Раздел: Логопедия, развитие речи

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок отстающий в развитии

Мы с другой ветки. Но нам скоро уже будет три, поэтому пишу сюда.
Дочери 2 года и 9 месяцев. Говорит плохо. Воспитательница в садике говорит, что не ребенок не понимает что от нее требуют и плохо сидит на занятиях.
Понятно, что надо идти к специалистам. Но я как мама не могу принять то,что что-то не так. Мне кажется, что у меня нормальный ребенок. Или у меня просто глаз замылился.
Что же делать? И что будет, если я ничего не буду делать?
19.03.2008 15:40:30,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Ребенку год и 10 месяцев, он не отзывается на имя, не понимает обращеную речь, его не возможно что то попросить, даже просто принести мяч, все говорят, что мальчики позже развиваться, но это вообще не нормально, он должен хотя бы на имя отзывается, при этом невролог говорит что это не может быть аутизм, это просто психо-речевое развитие, прописали лекарства для развития мозга, занимаюсь уже несколько дней в неделю время зову, но это не помогает, он даже не смотрит на меня, только когда он сам этого хочет. В игрушки играет абсолютно нормально, все понимает, и пирамидки разные собирает и детали разной формы в отверстия помещает и в е соображает. С детьми играет немного, в основном игрушки забирает но иногда в догонялки играет. Не могу понять как мне его развивать. Не возможно играть в игры чтобы ему что то говорить, он чё равно не поймет. Слух есть, и даже музыкальный, на музыку хорошо реагирует. Что делать? Может у кого такое было? Что сейчас? 26.02.2019 19:46:39, Традгард
Девочки!
Дочь стала говорить предложениями! Сейчас ей 2года 9 месяцев и 20 дней. Если раньше говорила вечером в кроватке "Тяю"(Чаю"), то теперь говрит "Я буду тяй". Стала повторять многие слова и даже стихи. Конечно , это случилось позже чем у других детей. Но может все не так уж плохо как считает наша воспитательница?
Может теперь можно никуда не ходить? Или все равно надо?
04.04.2008 23:10:03, EPG
сходите к хорошему неврологу, если поставит что-то и назначи лекарства - сходите ещё к двум неврологам, не говоря слудующим о посещении предыдущих. Врачи могут быть и из поликлиник, но - по рекомендациям знакомых.
Если два врача сойдутся во мнениях, скорее всего, неадо будет последолвать их рекомендациям. Если же нет - значит, всё ок. А вообще - спокойней относитесь к словам воспитателей. Конечно же им было бы удобен послушный ребенок - куда поставил, там и стоит, и не требует внимания, и это неудивительно.

05.04.2008 00:49:58, Queen
Есть замечательная лаборатория в институте коррекционной педагогики. Три милых тети- БЕЗ халатов!- в большой красивой комнате, полной игрушек, час играют с ребенком во всякие игры, возятся, болтают, очень здорово, умеют детку расположить к себе, а потом рассказывают все про ребенка. Мама при этом в углу на диванчике сидит. Тети - невропатолог, логопед или педагог-дефектолог и психолог. С научными степенями, не посмотрите, что молодые. Они в игре и замеры все необходимые делают, и все рефлексы-навыки -знания и пр. проверяют и дают рекомендации. Недешевое удовольствие, около 1600-1800, не помню. Но, безусловно, очень полезная тройная консультация, во время которой у не зажатого страхом, а вполне открытого играющего ребенка проще увидеть заточенным глазом какие-то проблемы, если они есть.. Консультируют детей до 3 лет. Все это в рамках федерального центра проблем раннего развития. Мы со своим были со старшим, и младшего поведу

21.03.2008 01:48:52, инок
Не смогла удержаться - наболело:(
Я не знаю, конечно, что с вашим ребенком. Но Вы попробуйте взглянуть на ситуацию с другой стороны, подумать о его будущем. Не надо слепой любви - ребенку от нее только хуже :(
У меня перед глазами сын моего мужа. Его мать и бабушка до сих пор считают, что с их ребенком все в порядке - а ему уже 10 лет. Уже в три года у него было заметное отставание. А к 10 годам оно просто явное. Ребенок не умеет пользоваться столовыми приборами (все держит в кулаке), речь бедная, дикция плохая. Обувают его взрослые - он не умеет шнурки завязать. Слюни частенько не успевает сглатывать и они текут. Реакции странные. Не понимает тех поведенческих вещей, которые формируются уже к 7-8 годам. Его отцу и матери никто ничего не говорит, зато у меня все спрашивают, что с ним, почему родители ничего не предпринимают. Другие дети не хотят с ним играть - у них он вызывает брезгливость и раздражение. Когда они видят его впервые, интересуются у моих детей, почему их брат такой странный.
Да, отставание было с самого рождения. Но надо было корректировать его. А сейчас уже столько времени упущено! И посторонним людям видно, что родители собственными руками уродуют ребенка, превращают его в инвалида. Хотя мальчик, в принципе, хороший и в хороших руках заиграл бы. Но проще, конечно, ничего не делать и твердить, что с моим ребенком все в порядке. А ведь они лишают его полноценной жизни.
Извините, но я должна была это написать. Я расцениваю подобное поведение родителей как махровый эгоизм
20.03.2008 09:42:20, Alba
Ну к невропатологу-то сходить, я думаю, можно :) Хуже не будет. Сделаете ЭЭГ, может, что-то обнаружится. Но по большому счету, в 2,9 "плохо сидит на занятиях" звучит смешно :) Некоторые вполне нормальные дети и к школе не до конца умеют себя контролировать, а тут в таком возрасте что-то требуют. Начинать нужно всегда с себя. А почему она плохо сидит? Может, воспитатель стоит и занудствует, детям неинтересно и непонятно, что она там вещает...
По поводу разговора: мой старший сын стал разговаривать понятно для посторонних только в 3,5 года. Как раз в этом возрасте он пошел в садик и произошел существенный прогресс в речи. У него это было связано с неудачными родами и послеродовыми травмами. Сейчас усе в порядке :) Почти отличник, хотя, конечно, мог бы быть и не "почти". Мы как раз недавно закончили обследование у невропатолога. Обнаружилось, что у него кое-что еще не созрело в голове, не дотягивает до физиологической нормы, от этого и растут кое-какие проблемы с учебой.
Так что не бойтесь врачей. Может, и вправду, вам что-то посоветуют?
20.03.2008 08:10:25, Яснотка
Насмешили! 2, 9 - плохо на занятиях сидит... 5-6- и старше, тоже не всегда сидят. Поговорите с дефектологом в саду. Можно к логопеду и неврологу зайти, есть тесты специальные, нормы. А Вы замечаете, что ребенок отстает? Воспитатели разные бывают. Речь надо развивать, читайте и разговаривайте. Врачи никогда ничего не замечали? Не было проблем медицинских? 19.03.2008 20:29:16, E_VIKT
rushka
ППКС
19.03.2008 22:38:51, rushka
Liporella
Оффф, прям про меня, у меня девочка заикаться начала в 3г, у меня шок был, сначала я себе говорила, что все ок, маме, мужу просто кажется, что она заикаится.........
Не повторяйте моих ошибок, ребенка в охабку и к специалистам, чем раньше начнете тем луше, сейчас почти все лечится, немного доктора подкорректируют и все будет ок.
19.03.2008 19:58:23, Liporella
Реклама
И слух проверить, если не проверяли. 19.03.2008 19:23:31, Караул
Невролог, логопед, дефектолог. 19.03.2008 19:21:58, Караул
имхо-показаться надо, зотя бы невропатологу.
Мой сын в 2,10 заговорил. до этого-10 слов односложных. Специалистам показывали - говорили все ок, прорвет вот-вот,ждите. Но сын все понимал, что ему говорили окружающие, и его как-то все в основном понимали. В сад пошли в 3,5.
19.03.2008 19:13:52, Хулиганка
Miuka
присоединюсь к нижесказанному. у сестры была подобная проблема с дочкой, тоже плохо говорила. Но она не открещивалась от этой проблемы (а она есть! уж извините), а решала ее. Ровно так, как написала HelenJS:
логопед на дом, постоянные самостоятельные развивалки мелкой моторики, разговоры как со взрослой без сюсюканья и т.п.
Результат - щас 5,5 лет - говорит хорошо, начинает читать. И с теми же детьми в саду стало проще общаться... потому как если вы останетесь на том же уровне и через год, то другим детям это станет сильно заметно :(

А если проблему не решать - возможны аналогичные проблемы в школе. Вам оно надо? Лучше раньше заняться, безболезннее пройдет
19.03.2008 18:43:45, Miuka
У нас с речью проблемы. Тока щас начинает говорить, повторять слова и пытаться строить предложения. Уже почти 2 месяца занимаемся с логопедом. Но моя дочка уже давно дословно понимает всё, что я прошу сделать, без упрощений. Сходите сначала к невропатологу (желательно не к первому попавшемуся, а проверенному). А потом исходя из мнения невролога, можно и логопеда хорошего найти. Хуже не будет точно. Мы занимаемся раз в неделю, а прогресс очень даже заметный.
19.03.2008 18:43:32, ☺доберМ@М☺
HelenJS
Мой сын до 3-х лет молчал вообще, а если что-то и выдавал, то тоже односложное. В три года заговорил как миленький. Причем сразу, но мальчишки чаще всего позднее все развиваются. Еще пример... Был у нас в группе мальчик, ему было 3,5 года, тоже говорил оооочень плохо, а чаще мычал. И дрался за то что его не понимают. Сейчас ему 4,5 года нормально стал разговаривать.... Спросила родителей что они предпринимали. Ответили... 1. Занятия с логопедом. 2. Чтение ребенку вслух, оооочень много, даже если кажется, что он не слушает, а играет в свои игрушки (дети они все слышат и видят, даже затылком:)) Это увеличивает словарный запас ребенка. 3. Постоянно его поправляли ненавязчиво. Пример: Смотри какая красивая машина едет... Кака (красная т.е. так говорит ребенок).... Правильно КРАСНАЯ машина. Т.е. получается его вроде похвалили, но в то же время аккуратно поправили и он постепенно запоминает эти слова.
19.03.2008 17:36:29, HelenJS
HelenJS
Да... Точно... Забыла про мелкую моторику.... Пусть играет в пуговки, маленькие шарики и т.д. что бы развивать моторику пальчиков. Это очень способствует развитию речи.
19.03.2008 17:38:17, HelenJS
Юффи
+1 и пальчиковые игры
19.03.2008 19:27:05, Юффи
slavna
Сходите как минимум к педиатру.
У нас были подобные проблемы в 2 и 9, мы поговорили как минимум с участковой, она смотрела Никиту. Про логопеда - участковая сказала нам до 3,5 не напрягаться, в 3,5 мы сходили - нас отправили до 4,5 лет.
Да, и СДВГ нам ставят.
Но и предполагают проблемы с психологической точки зрения (имели уже прецендент с дерматитом), и есть с чего. Но наличию СДВГ в карточке в саду я даже радуюсь пока - отношение немного другое. Но, может это от воспитателя зависит.
19.03.2008 16:55:53, slavna
Юффи
А можно точнее, что значит "плохо говорит", на сколько плохая концентрация? Есть ли сдвиги с тех пор, как пошла в садик? Делает ли тоже самое дома?
У моей знакомый ребенок в 3, 6 лепечет что-то на своем языке, играет так, как моя играла год назад (машинки катает - достижение), говорит только первые слоги слов, меняет местами буквы в словах, практически не смотрит в глаза. Вот ему ставят задержку развития.
До 3 лет к логопеду обращаться бестолку.
Как она себя ведет? Как играет? Как общается?
19.03.2008 16:49:11, Юффи
Так тоже лепечет по-своему. Вместо "Мама Где мои тапки?" говорит просто "Тапки" и вопросительно смотрит. Горшок- вок. Мандарины- мабины.Длинных слов нет. Ударные слоги слов чаще всего.
Любит играть и общаться с детьми. Коллектив ей очень нравится.
19.03.2008 17:13:55, EPG
Вот и у меня так же старший сын разговаривал. Придумал свой язык и говорил на нем. Некоторые слова были похожи, а некоторые - вообще из другой оперы и если не знать, что оно означает, то ни за что не догадаешься.. 20.03.2008 08:12:05, Яснотка
Реклама
Юффи
У вас дочка не левша? Обычно речевой центр плохо развит у левшей. Я бы начала с психолога и логопеда. Хороший психолог мог бы помочь в общении, в концентрации, а логопед - речь. Невропатолог сказал подруге, только они почти на год старше и в поведении отклонения, то есть в играх, что это не его область
19.03.2008 19:26:28, Юффи
Tyka
я б не сказала. У меня дочь левша, говорить фразами с года начала, вообще всегда много болтала, никаких логопедических проблем. Знаю нескольких детей-левшей, ни у кого их них проблем с речью нет. Да, у них немного другое мировосприятие, пространственное мышление, часто зеркалят, но никаких отклонений от нормы. 19.03.2008 20:46:07, Tyka
Юффи
У меня тоже левша. Без проблем. Но мне логопед говорила, что у левшей часто бывает. Соседский мальчик, кстати, тому подтверждение
20.03.2008 10:59:25, Юффи
С логопеда можно начать.А если ничего делать не будете-так и будет говорить-по-своему. И читать побольше надо с такими,ИМХо,и элементарно разговаривать-постоянно разговаривать. 19.03.2008 17:54:37, Линдааа
Не понимаю почему боитесь обращаться к специалистам?
Я постоянно вожу дочь на осмотры ко всем врачам без причин для беспокойства,после приема всегда растраиваюсь т.к что-то находят//Зато когда я понимаю что мы сделали с врачами для ребенка все вовремя,то моему счастью нет придела.(гиперактивность сходит на нет, концентрация внимания повышается-ребенок расцветает,Хотя со стороны другим родителям кажется что у нас никогда не было проблем,просто надо решать их быстро и они отступают.)
Желаю вам найти достойных специалистов,принят своего ребенка каким он есть и двигаться вперед.

Р,S.У нас в саду есть девочка с большими проблемами во многих областях здоровья,а родители считают ее здоровой,вот если бы они открыли глаза раньше, половина болячек вообще бы не возникло.-Как жалко,что родители хотят что-то пропустить.
19.03.2008 16:30:42, Пипетка
Знаете, с самого рождения врачи-специалисты нам ставили неверные диагнозы, назначали ненужные лекарства. Ну не верю я никаким врачам и специалистам.
Позвонила подруге, пожаловалась. И она мне говорит, что, конечно, отстает.
Проблема теперь не в ребенке, а во мне. Я больше не хочу дружить с этой подругой. Я больше не хочу водить дочь в этот сад. Все, в том числе и я, сравнивают своих детей с чужими. Но лучше бы свое мнение они держали при себе.


19.03.2008 16:53:40, EPG
Oazis (ВАня 5,9 Ната 1,8)
Эффективно сравнивать не с чужими (всегда есть кто-то, кто делает лучше), а с ней же месяц назад. чему научилась за месяц? Какие появились новые слова? Что рисует, что строит, как бросает мяч? А в общем -нужно конкретно смотреть, на каких занятиях не сидит (больше 5 минут и не должна сидеть) , чего не понимает, каких требований (тоже огромный вопрос -не понимает или не хочет понимать?). И так далее. 20.03.2008 00:23:09, Oazis (ВАня 5,9 Ната 1,8)
Обязательно к неврологу хорошему сходите, чтобы исключить проблемы медицинского плана, потом логопед-дефектолог. Есть центры специализированные, где ребенку могут помочь. Дома надо тоже заниматься. 19.03.2008 20:32:14, E_VIKT
Юффи
Знаете, только хорошая подруга может сказать правду. Моя знакомая, о которой я писала ниже, подсознательно общается с теми, кто говорит ей, что все в порядке. Она сама видит, что что-то не так, но хочет услышать другое. Будто боится правды
19.03.2008 19:30:13, Юффи
А вы уверены, что диагнозы были неправильные и лекарства ненужные? Откуда такая уверенность? Неужели ВСЕ врачи, что вас смотрели, ошибались?
19.03.2008 18:52:31, ☺доберМ@М☺
Если вы так "в штыки" воспринимате то, что вам говорят о ребенке, попробуйте изменить ситуацию сами. (хотя как я поняла из вашего поста вы просто "прячете голову в песок" и не хотите признавать каких-либо проблем, а это зря, лучше "перебдеть чем недобдеть")
1. Делали ли вы ребенку массаж? Если нет, - начинайте, только специалиста хорошего возьмите. Вообще если вам 3 и вы были бы абсолютно здоровы вы должны были уже проделать 3 курса массажа.
2. Попробуйте отдать на развивалки или пригласите учителя на дом. Ну и конечно развивайте и развивайте мелкую моторику.
3. И врачу ребенка все-таки надо показать, если не доверяйте бесплатной медицине, поищите спецов по знакомым, ведь хороших врачей так и передают друг-другу.
19.03.2008 17:20:41, VikkiG
Вас ребенок понимает? Понимает, что Вы ему говорите? А на занятиях он и не обязан "сидеть" в этом то возврасте!!! Все зависит от опыта воспитателя, от его игры с детьми. 19.03.2008 15:58:59, Совсем Новая
Реклама
Businka
Начните с проверки слуха. Если все ок, тогда ищите логопеда. 19.03.2008 15:52:28, Businka

Статья дня

«Первые летние овощи: что приготовить из горошка и спаржи»

Пюре из зеленого горошка и цветной капусты и тарталетки с овощами под соусом бешамель
Эффективное снятие боли при помощи препарата местного действия — Найз гель. В каких случаях рекомендуется применять. Список противопоказаний, подробная инструкция по применению.







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!