Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Милан_а

Как усаживать заниматься?

6 лет, скоро 7, в этом году планируется школа. Очень сложно усадить рисовать прописи и просто рисовать, а надо развивать мелкую моторику к школе. Если сядет - на 5 минут.
Расстраивается, когда получается криво. Говорю, что вначале тренируешься и всё потом будет хорошо - не вдохновляет.
Что посоветуете?
09.02.2008 01:49:25,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Чтобы не убить желание заниматься уже в таком нежном возрасте, нужно давать задания, которые получаются.
А потом- те, которые почти все получаются, а не получается совсем чуть-чуть.
И оценку сделанной работы проводить таким образом:"Йес! Как здОрово вышло!"
"Опс! Как ровно, как аккуратно! А вот здесь линия выехала за контур"
"Смотри, вышло лучше, чем вчера. "
Смысл-не сравнивать с "идеалом", который в принципе не достижим. А сравнивать с самим собой, но вчерашним.
Еще. Если бы у наших дошкольников была хорошо развита мотивация тупо обводить какие-то абстрактные фигуры, то мы с Вами давно бы их отдали в школу. :)
А если обводить что-то не в форме прописей?
Мне здесь в конференции давали ссылочку на разные задания, в т.ч. и на мелкую моторику. С ребенком увлеченно по несколько заданий за вечер проделывали. И ребенок канючил:"Ну мам, ну можно еще одно?"-"Нет, остальные на завтра" . Посмотрите сами http://adalin.mospsy.ru/sklad.shtml . Это как бы демо к их диску, где еще куча таких же заданий,-но это уже за денежку. Может быть, имеет смысл купить и выполнять именно их задания,-но Вы там по ходу это посмтОтрите.
11.02.2008 10:01:56, Змея Скарапея
А зачем сразу за прописи усаживать? Мелкую моторику можно рпзвивать занимаясь со шнуровками, мелкой мозаикой, нанизывая бусинки, лепкой мелких фигурок. Потом проще будет писать. Попробуйте чередовать такие занятия. Прописи писать ваще неинтересно - какие-то закорючки непонятные, не лучше ли придумывать рисовать картинки с такими элементами: крючок для ловли рыбы, щупальца осьминога и т.д. Мало ли что можно придумать! 11.02.2008 01:11:19, Djonki
Сходите к неврологу, если еще не были. 10.02.2008 20:05:18, E_VIKT
есть у вас возможность отдать его на подготовку к школе? обычно они лучше себя ощущают в группе с преподавателем. Я своего сына отдала с сентября в группу подготовки, 2 р/нед, сейчас вижу что сдвиг есть. Но он никогда не расстраивается, если криво или плохо получилось, говорит сам себе "ну, ничего страшного..." Дома с трудом усаживаю сделать задания, а в группе он себя лучше ведет.
Я вообще нахожу объяснение неусидчивости, обычно детки с ВЧД ею страдают, у моего было с рождения, потихоньку проходит, но, конечно, внимания к занятиям нужно будет уделять массу с родительской стороны, когда ребенок в школу пойдет.
09.02.2008 10:19:38, Zyf
По моему опыту приучать к регулярным занятиям надо было раньше и на много, а теперь видимо придется заставлять. 09.02.2008 09:48:29, К.
+100 Тоже так думаю. У меня разные по темпераменту дети, но оба умеют выполнять поставленные задачи. Но у нас как-то всегда были "занятия" в той или иной форме... То же рисование, или раскрашивание, паззлы, конструкторы.
5 минут не могли усидеть года в 3.
А то что не получается, и расстройство из-за этого - нормально :) Мы это тоже проходили. Лечится возрастом и занятиями. У нас во всяком случае именно так.
Старший до сих пор может истерить, если пьеса, которую в музыкалке задана по какой-то неведомой причине не получается сразу в "концертном варианте" :) Я даже внимание на это не обращаю, т.к. уже миллион раз все объясняла. Хочется пар выпустить - пожалуйста, психуй. Все равно заниматься дальше придется :)
09.02.2008 16:27:24, Яснотка
не соглашусь, "приучить" ребенка невозможно, это зависит от самого ребенка. мой как был с пеленок неусидчивым, так и сейчас хватает на 10 минут. И при этом я его, как вы говорите, "приучала". 09.02.2008 10:12:27, Zyf
А у меня двое разных совсем и по темпераменту, и по харрактеру и по полу детей. Мелкой сей час почти 3 года и я ее приучаю то же . Я вообще считаю, что нет усидчивых от природы детей если ребенок здоров, то он вообщем -то и должен быть не усидчивый. Но вопрос- то в том, что бы приучить заниматься чем-то не отвлекаясь, а не просто посидеть на стуле ничего не делая. Я приучаю весьма успешно (способ проверен уже на двух разных детях , работает), но точно знаю, что мой опыт не поможет и я опасаюсь его озвучивать т.к. уверена, что желающих повторить его не будет. Мелкой почти 3 уже может сидеть минут 15-20 не отвлекаясь за поставленной задачей:) 09.02.2008 10:26:06, К.
Рассказываю. Сначала постепенно приучаю находится в доме одним. Это примерно до 2 лет. После того, как в этом проблем нет оставляю на кровати (можно посмотреть в реге они безопасные) с различными игрушками , чтобы это стало нормой. В нашем случае это часа на 2 вечером каждый день, пока за старшим еду в спорт. школу. Когда ребенок привык самомтоятельно длительное время играть, просто меняю игрушки т.е. если в 2 года это были куклы, детские компьютеры и прочие сей час вырезанные буковки, циферки и пазлы. Совсем недавно ребенок стал изъявлять желание оставаться не закрытым в кровати, а в квартире. На той недели оставляла и все задания для нее оставляла на детском столике. Последнее задание было разложить буквы по местам т.е букву "А" на "А" и т.д.. Со всем справилась отлично. Сей час ребенку 2.10. Мне кажется, что вырабатывается привычка заниматься т.е для ребенка это становится нормой , когда в доме кто-то есть она бегает прыгает, катается на канате и пр. вообщем обычный малоуправляемый ребенок, но когда остаётся одна, садится и заниматься. Теперь у нее стимул чему-то научится потому, что она хочет, что бы ей было интересно, когда одна(ведь не интересно все время буковки раскладыват) Сегодня учила ее делать витражи. Задания я продумываю заранее и естественно заранее обучаю ее что делать т.е. оставляю те задания, которые она может делать без моей помощи. Со старшим это была необходимость и я по этому поводу сильно переживала, оставляла ему задания и компьютер с обучающими програмами. Но прошло время и я, видя результат, который, во преки всем ожиданиям, меня сильно порадовал. Проанализировав все, решила что это не плохой метод. С мелкой нет такой уж необходимости т.е. я конечно могу таскать ее с собой в спорт. школу каждый день, но уже не вижу в этом смысла, да она и сама уж не захочет т.е. когда я собираюсь она прямо так и спрашивает: " где то, что мне надо делать? 09.02.2008 19:13:28, К.
ну, в общем-то я не вижу какой-то агрессии к детям в Вашем методе, учитывая, что одни они бывают не так-то и долго... хотя сама, конечно, не смогла бы им воспользоваться)). И вряд ли это как-то повлияет на их будущее и их психику. А вообще, очень-очень было бы интересно, что опытные психологи сказали бы на эту тему. Насколько этот метод эффективен, его плюсы и минусы и все подводные камни. Потому как полно, конечно, мамочек, которые не имеют возможности таскать с собой детей в час пик по городу, поэтому они выбирают способы "занять" ребенка самостоятельно на пару часов. Единственное условие - это полная безопасность ребенка на эти пару часов!!! Т.е. у него не заболит что-то внезапно (рвота, понос, температура там... не приведи Господь, конечно!). Кроме того должно быть отсутствие желания "от безделья" и от недостатка внимания в этот определенный момент начать заниматься все-таки тем, "что мама сказала", а ни чем другим...
А кто вы по образованию, если не секрет?
10.02.2008 23:02:50, Zyf
По образованию педиатр. Гарантий , что 100% будет все ОК дать нельзя ни в какой ситуации. Естественно это серьёзный повод для беспокойства. Но, рассуждая логически, я не уверенна, что ежедневное таскание ребенка в часпик по общественному транспорту гаррантирует ему большую безопасность и в плане здоровья тоже или что это повод для отказа от занятий для старшего . Я так устроена, что пытаюсь в любой ситуации видить положительные моменты т.е. не грузится кажущейся безвыходностью, а пробывать различные пути решений и эти пути часто не проверенные. Все в жизни относительно и конечно ко всему нужна подготовка, а дальше только по ребенку смотреть. Если бы не получалось,т.е. в данном случае отсутствие желания у ребенка, это 100% повод отказаться от идеи в целом и искать другие пути, но у ребенка желание есть т.е. она остаётся по своему желанию я предоставляю выбор всегда. Естественно ребенок сознательный т.е 4 г и больше должен остоваться дома с ключами умением пользоваться телефоном и желательно подстраховаться. Маленького проще в закрытом виде в безопасном месте. Наиболее сложный момент это переход (то что у нас сей час) Т.е. ребенок готов и хочет оставаться в квартире, а я психологически до конца к этому не готова поэтому стараюсь оставить ее на кроватке. Я прекрасно понимаю тех, кто осуждает меня - это нормальная реакция. 11.02.2008 00:28:31, К.
+ на счет психологов самой очень интересно. Вообщем-то меня волнует, как это может сказаться , но т.к. это не частая ситуация наверное психологов, которые могут что-то подсказать не много. Вообщем-то даже обсудить теоретически некоторые моменты которые интересны бывает трудно потому, что как правило сталкиваешься с непониманием и агрессией, что лично меня всегда удивляет. 11.02.2008 00:33:22, К.
В реге у Вас какие-то клетки.
Когда ребенок привык самомтоятельно длительное время играть - а с чего он привыкнет? И как происходит процесс привыкания? Имхо ребнок, оставленный с компом и заданиями не будет развиваться. Для развития люди вокруг нужны.
10.02.2008 00:48:16, Кетчуп
А зачем люди для того что бы самому развиваться? Мне кажется как раз наоборот, люди будут мешать. Вообще-то когда мои дети чем-то увлечены им люди не нужны. Могу ответить только одно. Мой опыт опровергает ваше ИМХО :)
А в реге не клетки , а очень удобные кроватки, одна 1м 90 Х 90 , другая 2 м. Х 70 см.
10.02.2008 02:36:38, К.
Ксюшик+
ну, если честно, реально клетки напоминает :( решетки и выбраться нельзя, даже если захочешь...Горшок стоит-ребенок покакает и сидит в полуметре от него 2 часа пока вы не вернетесь? Я вообще не понимаю о каком развитии речь, при чем тут разговоры о развитии? Когда ей деться некуда, и занятся нечем, кроме как тем, что вы ей оставили. Конечно она будет раскладывать\раскрашивать. Мне вид ваших кроватей нпомнил кровати в инфекционной больнице, где нам пришлось побывать, когда дочке было 10мес. Она еще не ходила в этом возрасте, но когда я приближалась к двери бокса, она вскакивала, повисала на этих железных решетках, гремела ими и кричала с таким отчаянием в глазах, что я все бытовые вопросы, начиная от уборки в боксе и заканчивая посещением туалета, решала во время ее сна...Тихо и спокойно сидели и занимались теми игрушками, что им оставили, детки отказники :( Они привыкли одни, им деваться некуда :( Так вот и ваша в этой клетко-кровати сидит и играет-занимается, привыкла, и вы привыкли, обоснование какое-то... метод... развитие...А со стороны это все выглядит дико и девочку вашу жалко :( А как долго вы ее еще там закрывать собираетесь? Она вполне может съездить с вами туда, куда нужно. Прогуляться по улице, поразглядывать-порасспрашивать (вот и новые знания, развитие), проехать на автобусе, на обратном пути на прощадке с братом поиграть. При вашем непосредственном участии и внимании, пусть это труднее физически и для нее и для вас. Но это как-то более по-человечески. Почему-то мне кажется, эти кровати с закрыванием и оставлением одних аукнуться в будущем вашим детям, а может и вам. 10.02.2008 17:30:04, Ксюшик+
Плохие у вас ассоциации, печальные, а моим деткам очень даже нравится там играть и тем, кто к нам в гости приходит, то же. Как -то все дети любят там играть и выбраться то же можно, и горшки не стоят, все продуманно :) А вот вы, полны пессимизма и это не есть ОК.
Конечно если ребенок захочет могу взять его с собой покататься на автобусе, но при сравнении моей больше нравится , дома правда она уже не в кроватке остаётся т.к. выросла. А вообще, я же не предлагаю вам например, такой метод, каждый для себя сам волен выбирать. Просто просили рассказать я поделилась, ну сразу и написала, что не будет желающих повторить. Я не против совсем даже. Но метод не в том что- бы в кровати оставлять, я же написала, что привычка вырабатывается т.е оставлять можно уже где угодно, но ребенок с удовольствием занимается и ехать в автобусе после сада, как альтернатива домашним развлечением, как правило уже не прокатывает, когда хочет беру проблем нет у меня с этим:) Ну вообще-то детям нужно оставаться одним у них есть в этом потребность, просто многие родители об этом да же не догадываются или думают, что потребность эта только в более старшем возрасте, а на самом деле потребность такая всегда есть, просто в более старшем возрасте ребенок ее озвучивает. Я достаточно провожу время со своими детьми, я бы даже сказала более чем, т.е. я 100% времени с ними (мотаюсь по кружкам, басейнам, школам так, вообще- то я даже работу временно оставила ради того что бы детьми заниматься) Поэтому все то, что я делаю продуманно, а не просто так и по моему, теперь уже опыту, (т.к. проверенно это на двух детях) это именно хороший момент в смысле приучения к самостоятельным занятиям, сосредоточению. Оставаясь один ребенок имеет возможность самостоятельно мыслить и понять что у него есть потребность в самосовершенствовании. Только после того, как ребенок это поймет он захочет. Спорить и доказывать я не хочу. У всех свое мнение, но мое наблюдение такое, что ребенок именно проявляет интерес к устройству мира, занятиям, сам начинает хотеть и просит что бы его научили именно после того как посидит один. Возможно кто-то, кто прочитает задумается, ну скорее всего этого не произойдет. Мы же здесь мнениями и опытом делимся думаю, что такой (мой опыт) тоже может быть кому-то интересен :) Всем Удачи.
10.02.2008 20:24:49, К.
Ксюшик+
имхо 100раз, но вы играете с огнем."Сначала постепенно приучаю находится в доме одним. Это примерно до 2 лет. После того, как в этом проблем нет..." А вы не боитесь, что ребенок может во время вашего довольно длительного отсутствия разложив все буковки по местам и заскучав, создать сам себе проблему, с которой справиться не сможет, а помочь будет некому? Может ребенок у вас и сообразительный не по годам, но в 2,10 она все же еще маленький ребенок...Я вам желаю, чтобы вы никогда не пожалели о том, что оставили ее одну. Искренне желаю. 09.02.2008 22:00:44, Ксюшик+
Да, играю слегка. Гарантий нет конечно, ну и отказаться от этого не могу, уже привыкла. Как представлю, что в такую погоду каждый день ее после сада таскать и не всегда на машине, в маршрутку не влезть самый часпик, а назад со всеми спорт принадлежностями да еще и с двумя детками... вроде то же не оно. Конечно я волнуюсь, поэтому стараюсь ее оставлять в закрытом виде. Спасибо за ваши пожелания сама себе этого желаю уже давно. 09.02.2008 22:15:26, К.
расскажите, а что за метод у вас? и почему не будет желающих им воспользоваться?)) 09.02.2008 11:30:15, Zyf
rushka
присоединяюсь. любопытно однако
09.02.2008 14:53:28, rushka
fotos
видимо излишне агрессивен по отношению к ребенку.... 09.02.2008 12:17:23, fotos
Нет, совсем не агрессивное :) 09.02.2008 18:32:57, К.

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!