Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Татьянчик

Упорность, терпение, работоспособность?


В продолжение спортивной темы ( самокат-велосипед).
На прошлой неделе отдыхали мы с дочкой в д/отдыха. Т.к. я человек спортивный, то набрала
с собой ракетки для тенниса б. и м. :-), ласты для бассейна, и все это в 2-х экземплярах, т.к.
дочка сказала, что будет тоже учиться. Ролики оставили дома, т.к. нам сказали, что там еще снег лежит
на дорожках.
Приехали - снег остался только на центральной аллее, а все остальные дорожки чистые, и
по ним все катаются на велосипедах.
Решили мы осуществить наше давнее желание и тоже приобщиться к этому виду спорта, т.к.
дома на это время тратить жаль - лучше покататься на роликах :-)
Пошли в прокат, взяли 2-х колесного ДРУЖКА, дочка села, а я сзади натянула ее куртку на сидение и держу
и то, и другое вместе....
Бедная моя спина.... А дочка едет, еле педалями крутит, на деревьях дупла ещет. Балдеет, вообщем!
Один раз она без меня метров 6 проехала, а в других случаях сразу ногу с педали снимает.
Через полчаса и ей, и мне это надоело. Ну, мне - понятно, я ж не лошадь, а миниатюрная женщина,
а вот ей - потому что я не молча ее катаю, а сзади на бегу замечания делаю: "Смотри вперед,
держи руль прямо, крути быстрей ногами.."
А когда ее отпускаю, она останавливается.
Три дня по полчаса я продержалась, потом терпенье мое лопнуло.
На четвертый день велосипед брать не стала.
С теннисом тоже самое. Показываю ей самое простое упражнение - научиться подкидывать мячик над ракеткой.
Пару раз стукнет, потом мячик ( шарик) улетает. Ей это надоедает.
Ей сразу хочется, чтобы как мама - или за стол, или на корт.
Объясняю, что для этого надо сначала поработать, попотеть - ей не хочется.
Что это - лень или она просто еще маленькая? Как вы думаете?
Ведь в 6 лет некоторые дети такие тренировки выдерживают!
Тем более, что я ее не принуждаю, она сама сначала просит, а потом через 5 минут бросает.
Потом, я же вижу, что она спортивная: на ролики и коньки за два дня встала.
Одно я поняла, лучше, чтобы учил посторонний. На следующий год отдам ее трениру по теннису.
А у вас работоспособные дети?
01.04.2002 18:00:00,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИМХО, тактику Вы выбрали неверную. С велосипедом, оно понятно - сразу не получится. Но, теннис-то ???? Ну, и взяли бы сразу на корт или за стол. Пусть бы попинала мячики-шарики, с удовольствием. Это же ребенок, для него завтра - через 100 лет. 02.04.2002 16:10:22, Штуша Кутуша.
Татьянчик
Конечно же, она сразу за стол встала :-)))) Я не против.
Ну и что? В лучшем случае за 5 минут два раза по шарику попадет :-)
А на корте так эксперементировать чревато: мячик - это не воланчик, может и лицо разбить :-(
02.04.2002 16:35:45, Татьянчик
Поменяйте фокус с результата на процесс. Не "чтоб получилось" а "чтоб ребенку приятно было с..." Скажем, что делать, чтоб маленькому ребенку было приятно с большим теннисом? Во-первых, всяческая крутизна внешняя (то есть ритуальность), ну там форма, ракетка розовая ;-) Во-вторых, НИКАКИХ комманд (пойди-подбрось-возьми), ВСЕ это должно быть в игре. Например, совершенно бесформенное перебрасывание мяча друг другу, если ребенку это приятно, скорее всего будет продолжаться достаточно долго - а тогда ребенок и попадать чаще начнет. А вот организованная тренировка в жестких рамках, скорее всего, кончится не начавшись.

Простое правило самое, для запущенных случаев ;-) - вообще не разговаривать во время спорта (точнее, ИГРЫ), тогда исчезает соблазн давать команды. Ну или хотя бы, следующий шаг, когда мама натренируется :-) - не давать команды.

А еще, есть книжечки такие, как начать спорт Х с маленькими - маленькие игры с теннисным мячом, с велосипедом и т.п.
03.04.2002 03:37:33, Avalokitesvara
ВЫ хотели бить так, что бы ей в лицо попало ? А, к стеночке поставить:-)
Ну, попала 2 раза. Кто больше расстроился ? Вы или дочка ?
02.04.2002 17:09:55, Штуша Кутуша.
Tashia
Наверное, маленькая еще... Вы ж из нее чемпионку не хотите делать? ТОгда пусть развивается в своем режиме. Если планы более грандиозные - тогда к профессиональному треннеру и никакой жалости!
Я вон, тоже думала, "неспортивный" сейчас в хоккей отдали: треннировку как праздника ждет!
02.04.2002 12:37:44, Tashia
Iriska
Неа, тоже самое :-))), даже на канате не могу лазить научить: "Я сам знаю, мне так не надо, я буду так делать", хотя в принципе, достаточно ловкий.
Мне все-таки кажется, что лучше отдать в секцию, там точно лучше)), а со мной ребенок даже обедает час))), что уж про спорт говорить:-))).
02.04.2002 10:10:23, Iriska
Светлана
О-о-о, больная тема! Ща опять напишу сумбурный трактат ;-). Есть вещи, к которым я отношусь очень серьезно, качества, которые ты перечислила, как раз из них. Обдумывая их применительно к своему ребенку, я даже склонна нервничать ;-). Уважаю людей, способных добиваться своего, работать круглыми сутками, "проламывать головой стену". У тебя-то еще девочка, а у меня мужик растет... Девочки могут себе позволить иногда "порхать бабочкой", а для мужчины, на мой взгляд, железная хватка - обязательная часть программы. В этом смысле мне очень бы хотелось, чтобы сын был похож на папу, который при очень мягком внешне характере обладает железной волей в достижении своих целей и обалденной работоспособностью. Но Игоря я в раннем возрасте подозревала в некоторой поверхностности - многое ему давалось легко, очень легко, этим он и занимался с удовольствием, но только этим... И я очень огорчалась, а сейчас я понимаю, что картинка несколько сложнее устроена ;-). Знаешь, я сделала вывод, что у нашего мальчика степень упорства и работоспособности в каждом случае обратно пропорциональна моим желаниям и ожиданиям на этот счет, и, с другой стороны, прямо пропорциональна его заинтересованности и той степени сложности, которую он сам приписывает конкретной задаче.
Вы с велосипедом связались только сейчас, а мы строго приступились к Игорю в четыре года ;-), и не с "Дружком", а с тяжеленным и большим для него по тем временам (как я теперь понимаю ;-)) "Триатлоном". Все было ровно как ты описываешь - я бегала, Игорь не напрягался, сердился на мои замечания, да еще и боялся каждой канавы. Я сломалась дня через три, папа, чертыхаясь, бегал еще недели две! Но мы в припадке родительского максимализма от него не отставали ( а, наверное, зря), поскольку были абсолютно уверены, что он ленится, что отступать перед трудностями последнее дело и он должен себя преодолеть. Боже, каких слез и нервов нам всем это стоило ;-(! Но через две недели Игоря с велосипеда было уже не снять. (Ролики, кстати, освоились как-то сами собой). В прошлом году, когда пришло время научить мальчика плавать, я приступала к этому вопросу с замиранием сердца, ожидая повторения велосипедной истории. И считала, что будет большой удачей, если к концу нашего двухнедельного отпуска Игорь будет самостоятельно проплывать несколько метров. Но видела бы ты, как он учился плавать! Я (держа в голове намерение не пережать ;-)) делала над собой усилие и говорила..."передохнем". "Нет, я еще попробую", - говорил мальчик. Короче, через пять дней мы проплыли 130м. НО ... тут был определенный челлендж - у нас папа плавает плохо, фактически, я учила их обоих, и он все время Игорю говорил, что ты, мол, уже плывешь лучше, быстрее меня и т.п. Что было правдой! При этом замечания, что вот другие мальчики его возраста плавают( катаются на велосипеде хорошо), для Игоря не слишком важный аргумент, чтобы стремиться к этому, а вот переплюнуть папу - это была достойная, с его точки зрения, цель. Аналогичная история имела место и в музыкалке. Я никаких особых успехов от мальчика не хотела, школа у нас трудная, далеко, много сил на дорогу, а он маленький, тут еще музыкалка и дзю-до... Короче, я считала, сколько может, пусть столько и занимается, с плохой подготовкой на урок приходить не прилично, но большего я не требовала. И он аккуратненько так шел, хорошо, но ничего особенного, до тех пор, пока в какой-то момент наш преподаватель, желая поддеть кого-то из выпускников, не сказал про Игоряшу, что вот, дескать, как надо играть, ты тут запинаешься через каждые два такта, а я вот Игорю твое произведение дам, он мне его на следующее занятие принесет уже готовым. Преподаватель сказал, конечно, в шутку, но Игоряша по простоте душевной принял это за чистую монету и в конце занятия сказал: "а вот Вы обещали...". Придя в тот день из музыкалки (после трех часов занятий), он дудел до самой ночи, хотя я пыталась оттащить за уши. К следующему занятию он знал это произведение наизусть... Преподаватель и старший мальчик были ошарашены, а мы с папой немного успокоились по поводу отсутствия у нас упорства и работоспособности ;-). Дальше больше - преподаватель тоже ухватил эту нашу особенность про челлендж ;-) и стал экспериментировать, давая Игорю все более сложные произведения, не забывая вскользь заметить, что они совсем не для первого класса :-) Сейчас я просто тащусь, наблюдая их учебно-педагогический процесс-соревнование. А вот учится лазать по канату мы не хотим, поскольку искренне не понимаем, зачем это, и никак повлиять на это я не могу, хотя физкультурник в школе мечет громы и молнии. Такие дела...
02.04.2002 09:39:43, Светлана
Татьянчик
На счет каната. Мне кажется, что человеку в жизни может пригодиться все, и умение что-либо делать
никогда не повредит. Вспомни свои школьные годы: ведь тогда авторитет у одноклассников все завоевывали
разными способами: одни -тем, что были сильнее других, другие - тем, что задачи лучше и быстрей всех делали и
e них можно было списать. Но, в любом случае, ты должен был уметь делать что-то лучше других.
И ребенок, быстрей и выше других залезающий на канат, прибавляет себе шанс самоутвердиться.
А это в их возрасте очень важно. Для них важней оценка сверстников.
Это нам сейчас не надо доказывать другим, что ты не верблюд.
И, наверное, ты всречаешь по жизни взрослых людей, у которых занижена сомооценка, типа Зоси из
"Девичьей конфы" ( даже если это виртуальный персонаж, то типаж продуман хорошо и линия поведения
логична ). А корни этой неуверенности лежат в детстве.
Поэтому, ИМХО, так важно научить ребенка работать ( головой, руками, ногами), чтобы он знал, что
от него очень многое зависит.Главное захотеть и добиться этого своими силами.
02.04.2002 12:20:55, Татьянчик
Светлана
Абсолютно с тобой согласна. Вот только я так до сих пор и не знаю, что значит "научить работать" ;-(. Над тем, что ему важно, он работает, как зверь. А над вещами, которые кажутся обычными, не хочет. Это ведь еще одна бо-ольшая тема - как научить проявлять упорство в монотонной работе, которая не приводит к грандиозному результату. 02.04.2002 13:36:18, Светлана
Vad
Дети все разные, что-то им интересно - за уши не оттащишь, а что-то - -нет. По-моему, главное в таких случаях не заставлять ребенка, а вовлекать, и показывать ему пример. Например, ингаете при ней в теннис, пока она не скажет "мама, я тоже хочуууу" 01.04.2002 19:11:22, Vad
Татьянчик
Так я к ней не пристаю, она сама просит ракетку!
А потом, 5 минут потюкав, бросает. Тот же велосипед - это ее желание, но настырноси не хватает.
Меня настораживает то, что она хочет, чтобы у нее все само сразу получалось.
02.04.2002 12:57:24, Татьянчик
Vad
Знакомо, это же дети. Взрослые, и то не всегда способны заставить себя делать то, что нужно. 02.04.2002 14:48:37, Vad


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!