Блог редакции 7я.ру

Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Задержка психического развития?

Хотелось бы узнать мнение детского психолога по вопросу задержки психического развития ребенка. Недавно прочитала мнение детского психолога, что отсутствие у ребенка 4-5 летнего возраста вопросов "Почему? Зачем?" свидетельствует о проблемах его психического развития и требует незамедлительного вмешательства психолога. Приведены данные, что 5000 детей Украины с задержками психического развития учатся в специализированных школах. Хотелось бы узнать больше об этой проблеме, услышать мнение специалиста и просто родителей. Что еще может быть тревожным сигналом задержки психического развития малыша, какие критерии. Моему малышу 4,9 и он тоже не "почемучка". Помогите!
26.01.2001 11:06:01,

5 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Витичка, я помню Ваши сообщения... А не обратиться ли Вам к психологу очно? Не все так просто, ведь не увидев ребенка, не пообщавшись с ним, никто не сможет дать Вам умного и толкового совета. Нужно знать все: течение беременности и родов, особенности развития в раннем возрасте. Сейчас все больше становится "аутоподобных" детей, это не ранний детский аутизм в чистом виде, а как бы его сильно смягченный вариант. Существуют программы работы с такими детками, этим занимаются профессиональные психологи. Еще я знаю случай, в котором мальчику ставили диагноз ЗПР, а психолог установил, что он просто обиделся на взрослых, очень глубоко и серьезно, до того, что не желал иметь с ними ничего общего... Но это, я уверена, к Вам не относится, видно, что Вы же любящая и внимательная мама.
А что Ваш сын любит делать? Чем он интересуется?
27.01.2001 00:36:30, Катя
Катюша! У психолога мы были 4 месяца назад.У меня подробно расспросили обо всем: и о течении беременности, и о здоровье сына в грудничковом возрасте, о возможных патологиях ближайших родственников. И, как на зло, именно в день визита к психологу, малыш удивил меня нежеланием продемонстрировать специалисту даже те знания, которыми наверняка обладал (не говорил свое имя, возраст, отказался рисовать, отвечать на вопросы). По-моему, шокировал даже психолога и она сказала, что такой случай у нее встречается впервые. Высказала предположение, что мальчик возможно "остановился" в развитии (ведь мы в два года безошибочно называли все буквы алфавита, знали массу стихов!), сказала наблюдать и записывать все изменения в специальную тетрадь. Возможно будет большой прогресс.
Я расстроилась жутко...
С момента посещения психолога у нас действительно стремительные успехи.
Раньше малыш практически не рисовал, я не могла его заинтересовать. А теперь просто удивляет - рисует Белоснежку, Буратино, всяких зверей, лес, дом,...
Пазлы с легкостью собирает (60 шт.)
Но вопросов "почему? зачем?" практически не задает. И еще не очень любит слушать сказки. Хотя у нас обозначились попытки чтения (коротенькие слова). Наша учительница, котрая занимается с сыном два раза в неделю по полчаса, советует мне напрасно не волноваться. Говорит, что мой мальчик очень смышленый у него неординарное мышление. Сказала, что у нее в классе был мальчик 8 лет с явными признаками ЗПР, но вопросами он ее замучал. И все-таки я волнуюсь, ведь в апреле нам уже 5 лет. Спасибо всем за поддержку, это так важно для меня.
29.01.2001 11:12:16, Витичка
Знаете, с психологом у нас была точно такая же ситуация. Мы обращались по другому поводу: в 3 года мой сын (кстати, ровесник Вашему, 5 лет будет в мае) наотрез отказывался общаться со сверстниками, даже подходить к ним. В садик просился сам, был очень доволен занятиями, но на прогулке, физкультуре, коллективных играх садился в угол и вопил, если кто-то к нему приближался. Ничего, прошло. А с психологом вообще разговаривать не стал, смотрел в сторону и молчал, хотя обычно болтлив крайне. Мне кажется, дело в том, что ребенка задевает, когда родная мама обсуждает его неизвестно с кем :).
А я вспоминаю себя в детстве - я развивалась с резким опережением, читать сама в 3 года научилась ("спасибо", видимо, акушерке, неправильно наложившей щипцы), но на многие вопросы отвечала сама себе и на этом успокаивалась. Помню, одно время в раннем детстве считала, что Солнце и Луна - это одно и то же :), но спросить об этом в голову не приходило. Еще помню сильнейший страх: ужасный серый дом с большой надписью "Пятилетку - досрочно!" Я была уверена, что когда мне исполнится пять лет, меня заберут в этот дом и неизвестно что со мной сделают. И даже тут никому ничего не сказала! Зато теперь я на редкость дотошна, иногда на меня даже за это обижаются.
А своего сына, помня о собственных таких особенностях, я с раннего возраста "дрессировала". Читая книжку, постоянно интересовалась: а понимаешь, почему? А знаешь, что значит "..."? Когда еще плохо говорил - тут же сама отвечала. Иногда сознательно моделировала "нелогичные" ситуации, провоцирующие на вопрос. Дело еще в том, что я преподаватель и постоянно строю на занятиях со студентами атмосферу, стимулирующую желание поразмышлять, порассуждать. И какие-то приемчики перенесла на ребенка :).
30.01.2001 00:16:07, Катя
Глупости какие! Все дети разного темперамента и склада ума. Нельзя же под одну гребенку всех подгонять! Если Ваш малыш более-менее умеет все, что полагается в его возрасте (например, одеваться, складывать картинку из кусков, лепить, рисовать - в смысле держать карандаш в руках), если речь достаточна для его возраста, ребенок идет на контакт, то все будет в порядке - не переживайте. Мой ребенок 5,5 лет - у нас задержка развития в связи с генетической патологией, так мы говорить-то толком недакно начали, а про почему пока плохо знаем, но иногда спрашивает. Мы не умеем держать карандаш (вернее, только учимся), с трудом складываем картинку из 4-х кусков, но ведь складываем!!! Плохи запоминаем (особенно буквы), и то врачи делают неплохие прогнозы, и даже, что в школу пойдем, скорее всего, в нормальную. Так что успокойтесь и не делайте поспешных выводов из статистики - все дети индивидуальны. 26.01.2001 23:49:49, Наташа
Если Вас интересует мнение детского психолога, Вы можете обратиться на конференцию "Детская психология". 26.01.2001 20:23:33, Надежда Григорьевна

Статья дня

«Почему мы кричим на детей: 7 причин»

Чтобы не повышать голос на ребенка, надо позаботиться о себе. Как?
В каких именно случаях нужно дополнять свой рацион специализированным питанием?







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!