Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

есть что обсудить
гляньте сюда. Весь день сама не своя...что скажете?
15.11.2007 22:43:57, Бесконечно далекая (ex.Утка)
76 комментариев
Если Наташе нравится в саду, пусть ходит, у меня Лешу рисовать, лепить не заставишь, а в саду лепит, рисует - его хвалят. Если ребенок чего-то не умеет, это совсем не показатель того что есть какое-то отставание в развитии. Для собственного успокоения сходила бы к другому психологу и позанималась бы дома этой самой лепкой:)
16.11.2007 13:59:40, Ма-Тари-Кари
16.11.2007 13:59:40, Ма-Тари-Кари
Если все это говорится только тебе, а не Натахе, то не делала бы вообще ничего. Главное, чтобы ей в саду нравилось. Если же воспитательница опустится до того, чтобы говорить, что Натаха что-то плохо делает, тогда думать.
По факту, Маха моя только в саду начала интересоваться рисованием, лепкой и прочим рукоделием. Как я и няня ни старались ее заинтересовать - толку было О. Да, ее рисунке объективно хуже всех в группе, но по сравнению с тем, что она не рисовала вообще, я безумно рада и этому и всегда ее хвалю. И кстати, никто мне ни разу не говорил, что Маха отстает в развитии.
А еще, я вижу, что у нее все лучше и лучше стало получаться, так что думаю у Натальи тоже все еще впереди. Я вообще уверена, что хорошо получаются только те вещи, которые по-настоящему интересны. Так что задача воспитателя - заинтересовать, а не ярлыки навешивать. 16.11.2007 13:50:24, Тиграs
а где гарантия, что они не начнут все это говорить Наташе?
16.11.2007 14:47:55, Бесконечно далекая (ex.Утка)
По факту, Маха моя только в саду начала интересоваться рисованием, лепкой и прочим рукоделием. Как я и няня ни старались ее заинтересовать - толку было О. Да, ее рисунке объективно хуже всех в группе, но по сравнению с тем, что она не рисовала вообще, я безумно рада и этому и всегда ее хвалю. И кстати, никто мне ни разу не говорил, что Маха отстает в развитии.
А еще, я вижу, что у нее все лучше и лучше стало получаться, так что думаю у Натальи тоже все еще впереди. Я вообще уверена, что хорошо получаются только те вещи, которые по-настоящему интересны. Так что задача воспитателя - заинтересовать, а не ярлыки навешивать. 16.11.2007 13:50:24, Тиграs

Гарантий нет, но я думаю Наташа это расскажет сама. Во всяком случае Маха мне регулярно говорит: а вот девочки в саду сказали то-то, а вот воспитательница сказала это...
Кстати, Маха например и сама говорит, а я плохо что-то нарисовала, а я неправильно нарисовала, а Катя цветок рисует лучше. Но как-то у нее нет негативной оценки этих фактов. Скорее просто констатация. 16.11.2007 16:57:52, Тиграs
Кстати, Маха например и сама говорит, а я плохо что-то нарисовала, а я неправильно нарисовала, а Катя цветок рисует лучше. Но как-то у нее нет негативной оценки этих фактов. Скорее просто констатация. 16.11.2007 16:57:52, Тиграs
Мы вот ваши ровесники. Записались в 2 кружка ИЗО: в одном как вас ругают, что ребенок ни на что не годный, рисовать не хочет, не может, всем мешает, внимание рассеянное, отстает и вообще не созрел и может подумать о том чтобы на следующий год лучше его приводить. А в другом говорят что замечательный ребенок, и работы такие хорошие, и старается, и получается, и все-все нравится. И вот кому из педагогов мне верить? Кружки в соседних домах :)
16.11.2007 10:25:02, Лукьяна
Я руками ничего делать не могу до сих пор :) В 4 года что-то требовать - полный бред. Вы сама как думаете - у ребенка руки работают? Ну игрушки брать может? Пальцы двигаются? Онемения в суставах нет? Если все нормально - то успокойтесь. На замечания из детсада отвечайте: "Ой, некому дома с ребеноком заниматься было, у нас у всей семьи ни времени, ни выдумки, ни навыков (молодые родители - что с нас взять!) - слава Богу, в Ваш хороший сад попали, тут уж ребенок в надежных педагогических руках, а то так бы и отставал от сверстников если бы не ваш сад! КАК НАМ ПОВЕЗЛО ЧТО ВЫ У НАС ЕСТЬ!" :) Они растают - и от вас отстанут :)
16.11.2007 10:21:08, Лукьяна
знач первое: Уж поверь моему опыту общения со своими и чужими детьми, никаких отставаний я в Наташке не вижу точно.
Важный момент: группа, куда сейчас ходит Наташка, в каком году в школу пойдет? Спроси непосредственно у воспитателя. Чаще всего в саду группы набирают по году рождения, т.е. в этой группе в таком случае куча детей которые фактически Наташки на полгода-почти год старше, и в школу они пойдут на год раньше. Если это так - напомни об этом воспитателям. И либо оставайтесь в этой группе, либо забей - психика твоя и Наташки дороже, и переведи в др. группу.
У меня у Лизки была проблема наоборот, она в начале года родилась, и в группе по возрасту были дети в основном, которые ее на полгода-почти год младше, и в школу пошли на год позже. Хотела ее сразу в другую группу - сад уперся. В итоге она была в средней группе, а из средней пошла в подготовительную сразу.
В целом - однозначно ребенок адаптируется. Еще будет там самой звездой. Но если будет все время переть негатив от воспитателей и заведующей - я бы сад поменяла. Пока сейчас ничего не делала бы. 16.11.2007 10:05:31, Юля Пли
Важный момент: группа, куда сейчас ходит Наташка, в каком году в школу пойдет? Спроси непосредственно у воспитателя. Чаще всего в саду группы набирают по году рождения, т.е. в этой группе в таком случае куча детей которые фактически Наташки на полгода-почти год старше, и в школу они пойдут на год раньше. Если это так - напомни об этом воспитателям. И либо оставайтесь в этой группе, либо забей - психика твоя и Наташки дороже, и переведи в др. группу.
У меня у Лизки была проблема наоборот, она в начале года родилась, и в группе по возрасту были дети в основном, которые ее на полгода-почти год младше, и в школу пошли на год позже. Хотела ее сразу в другую группу - сад уперся. В итоге она была в средней группе, а из средней пошла в подготовительную сразу.
В целом - однозначно ребенок адаптируется. Еще будет там самой звездой. Но если будет все время переть негатив от воспитателей и заведующей - я бы сад поменяла. Пока сейчас ничего не делала бы. 16.11.2007 10:05:31, Юля Пли
Внизу страницы по ссылке - сходите, это рядом с Вами и независимо ни от кого!
16.11.2007 08:58:59, Сочувствую
Главное, чтобы ребенок всего этого не почувствовал и не знал, а то будут ранние комплексы. Сад чего-то хочет, я думаю, отдельно оплачиваемых занятий. Я думаю, тут надо суметь не обижаться на сад, заведующую, психолога. Успокоиться, самой быть уверенной в ребенке и идти разговаривать к заведущей в присутствии психолога, желательно, о том, какие занятия-упражнения вам порекомендуют, может, собрать дочкины работы и показать. В таком возрасте навыки-умения формируются очень хорошо, если у нее не получается чего-то в рамках программы, упирайте на индивидуальность ребенка. И обязательно ПОХВАЛИТЕ сад, воспитателей за то, что ребенок хочет к ним каждое утро, это, действительно, их заслуга. А по поводу "чего-то не умеет", это мелочи.
16.11.2007 07:24:06, Frau2
хвалю:)причем искренне хвалю, потому что мне нравится, когда она сама хочет лепить, играть, бусы собирать и т.д.
16.11.2007 08:01:04, Бесконечно далекая (ex.Утка)


вот когда ты мне дашь конкретные факты ,то я смогу тебе сказать совершенно четко,что местная наука думает про развитие мелкой моторики. это моя будущая профессия. а пока.
1. накакать большую кучу. одна воспиталка ляпнула и понеслось.
2. при ребенке не при каких обстоятельствах не обсуждать эту тему!!!!!!!! даже по телефону, если думаешь,что ребенок спит и ничего не слышит. НЕЛЬЗЯ,что эта инфа дошла до нее.
3. хвалить за все домашние поделки. при этом хвалить конкретно. не просто Красивый рисунок (а у самой глаза в раковине). а специфически. смори, ты вчера дерево нарисовала, оно было такоето, а сегодня оно совсем стройное, как мы в парке видели в выходной. А, да, начинать надо с вопроса- что ты нарисовала,что слепила, опиши. при этом глаза на поделке. Вчера ты принцессе ушки не рисовала , а сегодня сделала. так забавно! ой, а сколько пальчиков ты нарисовала, столько же сколько у тебя! Здорово!
4. А ты в садике сегодня рисовала. а что рисовала. А все рисовали? А что Марья ВАнна сказала? а что Катя сказала? - ах , ничего не сказала? так она просто дар речи от такой красоты потеряла.
5. я не понимаю, почему ты переживаешь. я не вижу фактов. говорят в 2008 году на Землю метеорит упадет.
заволновалась? поводов в случае с Наташей и метеоритом- одинаково нет.
16.11.2007 06:16:40, strelkA
Когда мой ребенок начнет ПАЛЬЧИКИ рисовать, я наверное летать начну от восторга :) хотя бы про 2, а не по 5 :)
При этом никто не говорит, что мы тормоза, хвалят напропалую. с рисованием у нас полный затык вообще. Хотя, надо сказать, работы в саду делает неплохие. 16.11.2007 11:14:59, Юля Пли
При этом никто не говорит, что мы тормоза, хвалят напропалую. с рисованием у нас полный затык вообще. Хотя, надо сказать, работы в саду делает неплохие. 16.11.2007 11:14:59, Юля Пли

так что не бери в голову
17.11.2007 04:22:07, strelkA

все остальное постараюсь воплотить:) спасибо:) 16.11.2007 07:27:24, Бесконечно далекая (ex.Утка)

Не отстаёт твоя Наташка ни капельки. А вот тётки те отстают в педагогике, раз так пезапеляционно кидаются такими фразами без особых на то оснований. 16.11.2007 06:23:20, KengaLU

16.11.2007 02:31:09, aloeVera

Нель, не паникуй!!!! Одни- лепят, другие- рассказы пишут!! это же очень индивидуально :))
Научится она и лепить, и клеить, и вышивать. Главное, чтобы мозги работали как надо :) а у вас с этим все в порядке, слава богу:))
Я сама такая : любое высказывание в адрес ребенка воспринимала как СИГНАЛ!!! к панике, но сейчас стала спокойнее:)), потому что знаю свою малявку и знаю ее слабые и сильные места. Верь в нее!
16.11.2007 02:00:35, Стрекоза
спасибо за поддержку и за веру в умственные способности моей Наташки:)
16.11.2007 07:25:30, Бесконечно далекая (ex.Утка)
Научится она и лепить, и клеить, и вышивать. Главное, чтобы мозги работали как надо :) а у вас с этим все в порядке, слава богу:))
Я сама такая : любое высказывание в адрес ребенка воспринимала как СИГНАЛ!!! к панике, но сейчас стала спокойнее:)), потому что знаю свою малявку и знаю ее слабые и сильные места. Верь в нее!
16.11.2007 02:00:35, Стрекоза
а у иеня обратная ситуация - у сына младшего отличная моторика, хорошо лепит и рисует, а вот говрит плохо - нечетко, словарный запас небольшой и так далее. Мы над этим работаем конечно занимаемся, но сейчас ситуция именно такая - ну и что - выровняется со временем. Дети разные. Надо только смотреть, чтобы был прогресс относительной самой себя и навык формировался в процессе занятий в саду.
а так - подпишусь -не паникуйте:)))) 16.11.2007 10:30:45, Иртим
а так - подпишусь -не паникуйте:)))) 16.11.2007 10:30:45, Иртим


Просто не хочет воспитательница ей уделять чуть больше внимания, легче ярлык навесить. Не переживайте, вы и так все делаете, чтобы развивать ручки.
К тому же, к 5 годам у вас может произойти тааакой скачок! :-) Я работаю с 5илетней девочкой, так вот у нее в прошлом году мало что получалось, я очень переживала, а сейчас - проснулся художник, сама темы придумывает и сама аппликации делает :-) У вас все еще впереди.
Еще подумала - какая огромная разница в подходе к воспитанию, или к родителям скорее в разных странах. В Перу ни разу не слышала, что кого-то назвали трудным, все детки лучшие. Так и должно быть, а у нас кругом безобразия творятся :-( 16.11.2007 01:05:33, Вишенка_




Вобщем, расстраиваться точно не надо, хотя и неприятно это, конечно. Как-то попытаться бы поговорить с воспитательницей душевно, что мол "стараемся, дома тренируемся, но и вы нам помогите, может посоветуете что-нибудь..." 16.11.2007 00:26:20, Мать семейства




Поверьте на слово, если это единственная проблема ребенка -неумение лепить и рисовать, то это ерунда!
У моей подруги сын такой всю жизнь был, а в школе всегда между отличником и крепким хорошистом.
Сходите к психологу нейтральному, не садовскому, успокойте себя. 16.11.2007 00:11:37, fleur-de-lis
вот и ищу нейтрального, чтобы для начала самой с ней поговорить
16.11.2007 07:21:19, Бесконечно далекая (ex.Утка)
У моей подруги сын такой всю жизнь был, а в школе всегда между отличником и крепким хорошистом.
Сходите к психологу нейтральному, не садовскому, успокойте себя. 16.11.2007 00:11:37, fleur-de-lis


Все дети разные нельзя все ровнять, мы вот хорошо лепим, потому как занимаемся этим в студии с 2,5 лет, рисуем плохо, режем так себе и что......
Ну плохо у нее это получается и что здесь криминального, для меня откровение было, когда на открытом уроке из 8 детей (у нас лого сад, заикание), только моя мяч поймала, хотя детям 4-5 лет, дети все разные.
Отведите дочку на развивалку, там быстро научат, у них подход есть и не расстраивайтесь 16.11.2007 00:03:02, Liporella


ну можно на воскресенье найти какую-н группу монтессори. Чиста так - саой с ребенком потусить,ну и на пользу дела заодно.
16.11.2007 11:24:15, Юля Пли
Нель, чувствую ты разнервничалась не на шутку :-(( Сочувствую, прежде всего тому, что зря ведь нервы потратишь!
Я, конечно, не спец по детской психологии, но на чисто мамский взгляд совершенно нормальный Наташка ребенок. И мысли от всей этой ситуации возникают всякие не про Наташку, а про деньги...
Но поскольку я мама тоже трепетная и нервическая, то я бы в такой ситуации сходила бы с ребенком к стороннему психологу (только вот надо ж найти адекватного сначала). Еще поговорила бы с садовским психологом о том, как важно не нанести травму ребенку, что у нее адаптация, что надо внушать ребенку уверенность в своих силах (ну на всякий случай, чтоб они ребенка не гнобили). И с воспитателями в том же духе поговорила бы.
Подчеркну, что я НЕ сомневаюсь, что у Наташи с развитием все в порядке. 15.11.2007 23:58:51, Березка с ноута
конечно, разнервничалась. За период два месяца мне уже три человека сказали о том, что ребенок в чем-то отстает:(
16.11.2007 07:19:21, Бесконечно далекая (ex.Утка)
Я, конечно, не спец по детской психологии, но на чисто мамский взгляд совершенно нормальный Наташка ребенок. И мысли от всей этой ситуации возникают всякие не про Наташку, а про деньги...
Но поскольку я мама тоже трепетная и нервическая, то я бы в такой ситуации сходила бы с ребенком к стороннему психологу (только вот надо ж найти адекватного сначала). Еще поговорила бы с садовским психологом о том, как важно не нанести травму ребенку, что у нее адаптация, что надо внушать ребенку уверенность в своих силах (ну на всякий случай, чтоб они ребенка не гнобили). И с воспитателями в том же духе поговорила бы.
Подчеркну, что я НЕ сомневаюсь, что у Наташи с развитием все в порядке. 15.11.2007 23:58:51, Березка с ноута


А вообще, мне кажется тут две возможные причины: 1. хотят "уйти" и 2. им просто лень. очень удобно когда все дети ходят строем и с песнями. а когда кто-то выделяется(а ты же знаешь свою Наташку, у нее есть свои причуды), это уже надо мозг заставить работать, а так лень...
15.11.2007 23:36:05, Аленкаа

15.11.2007 23:24:19, Katsy


Обидно, что ваша психолог мало того, что уже сформировала мнение о Наташе, она еще это мнение навязала всем остальным садовским работникам. Пока не понятно какова ее цель: то ли намекнуть на индивидуальные платные занятия, то ли выпихнуть из группы, то ли еще чего. "от этих пчел можно ожидать чего угодно" (с) Научить не по силам, а вот пальцем показать - за милую душу.
Так что держись! Обидно конечно, но надо не поддаваться на провокации!
А лепку и рисование можно в принципе освоить и после 5 лет. Начните с мягкой массы для лепки, со шнуровок, со сборки пазлов - руку все равно надо укреплять, готовить к письму.
15.11.2007 23:22:43, Tiffany

Мы шнуруем лениво и неаккуратно (на мой жен. взгляд), бусы тоже неохотно и вообще не считаем занятием достойным, пазлы только самые малышачии, лепим фигню какую-то дома и в саду на 4-, сравнивая с работами других детей и образцом воспитателя. При этом воспитательница от него в восторге, говорит, что у него самая высокая мотивация в группе к занятиям, великолепная память (тут не поспорю, может с первого раза стихотв. запомнить, хотя полгода назад этого сроду не было) и т.д.
16.11.2007 11:28:23, Юля Пли


15.11.2007 23:36:52, Tiffany
Нель, пример из жизни. Меня отдали в сад в год (раньше то отпуск до года был по уходу),но я так начала болеть мамадорогая!Тогда нашли няню, бабушку из нашего дома. Она именно за мной смотрела-типа накормить, спать уложить и т.п. Ничего я не рисовала и не лепила, родители мне только книжки читали помнится(гы,зато читать я начала-4-х не было%:-))Почти в 4 меня отдали в сад. И на занятии по рисованию сказали там чего-то нарисовать.А я ваще ничего не могла!Опять же -помню-травку только изобразила)))Но почему то никто ничего моим родителям не сказал, и научили потом меня всему.
Мою ИМХО-забей, у тебя нормальный развитый ребенок, чего не умеет-скоро научится.
15.11.2007 23:16:12, хемуленок
слушай, я и так забивала до ДС. Тож такая же фигня...свой личный пример. Никто со мной не лепил, не рисовал, не клеил...рысачили всеми днями у бабушки во дворе, помогали ей в огороде летом и т.п. Читала свободно уже в 4 года, писала и считала в 6, в сад так и не пошла:)и ничего...а тут же...прямо откровение для меня, что еще в саду дети могут отставать.
15.11.2007 23:18:33, Бесконечно далекая (ex.Утка)
так они же начинают отставать еще в конфе до года, ты не знала?ПОздно держат голову. поздно сели, поздно поползли, поздно пошли, у вас тонус. рахит..все..уже специфические до года еще...
15.11.2007 23:46:27, nata2703
Мою ИМХО-забей, у тебя нормальный развитый ребенок, чего не умеет-скоро научится.
15.11.2007 23:16:12, хемуленок



А то, что чего-то не умеет - так научится.
15.11.2007 23:11:19, KseMuro

15.11.2007 22:59:22, Мусулунга



15.11.2007 23:07:52, Мусулунга

Я бы обратила внимание воспитателей на достоинства ребенка. Тёмка в младшей группе раскрашивал и лепил хуже всех т.к не желал делать что-то по стандарту. До сих пор мне говорят о том, что он пишет-рисует не так как они говорят, но...
Деть ходит в художественную школу и его там хвалят!
ИМХО не умеет - на учится, не забивайте себе голову.
Возможно воспитатели хотят материального стимулирования. 15.11.2007 22:59:20, Marinaff
+1 И мне эта мысль в голову пришла, типа перевили вас в группу полного дня неплохо бы помочь саду
16.11.2007 00:05:09, Liporella
Деть ходит в художественную школу и его там хвалят!
ИМХО не умеет - на учится, не забивайте себе голову.
Возможно воспитатели хотят материального стимулирования. 15.11.2007 22:59:20, Marinaff

Но возможный, к сожалению. Типа ребенку нужно особое внимание.
Главнео чтобы девочку не доставали и не ругали за неудачи. 15.11.2007 23:11:20, Marinaff
Главнео чтобы девочку не доставали и не ругали за неудачи. 15.11.2007 23:11:20, Marinaff



Исчо раз хочу отметить болезненно, что мы до сих пор одни каляки рисуем :(
16.11.2007 11:32:48, Юля Пли

я среднего перевела из одного сада в другой в 4 года. в новом саду долго переспрашивали, точно ли мы ходили в сад. потому что, он ничего не умел делать из того, что положено по возрасту ( не занимались в старом саду, потому и ушли). сначала воспитатели каждый раз мне высказывали как тяжело, когда он ничего не умеет, и что все ребятишки ушли далеко вперед. а потом стали его хвалить, что он очень старается и схватывает все на лету. через несколько месяцев они уже хвалили постоянно ребенка и говорили, что при его старательности и прилежности, а так же сообразительности он уже не сильно и отстает. так что, я бы не парилась на вашем месте.
а старалась бы поддержать позитивный настрой ребенка. если ей будет нравиться сад, то она будет стараться...
15.11.2007 22:52:55, ЛАЙМиК
я тоже такого мнения. причем хотела предупредить воспитателей, чтобы они создали нужный настрой: не такой, что она все жедает хуже других, а то, что у нее получается это делать вообще. Но мне кажется, что это и так само собой разумеется, нет?
15.11.2007 22:54:40, Бесконечно далекая (ex.Утка)
а старалась бы поддержать позитивный настрой ребенка. если ей будет нравиться сад, то она будет стараться...
15.11.2007 22:52:55, ЛАЙМиК

Читайте также
Как выбрать тот самый сапборд
Как среди всего этого многообразия найти ту самую доску, которая станет вашим лучшим другом на воде? Не переживайте, мы здесь, чтобы помочь! Давайте вместе разберемся, как выбрать идеальный сапборд и сделать ваш старт в мир гребли на доске незабываемым!
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.