Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отвлечемся от Реймы и суперфитов)? Про школу)
Решила все-таки уяснить для себя, что имеют в виду родители 4-5-летних детей, когда говорят: "Мы своего отдадим в школу в 7 лет, в 6 он еще будет не готов". То есть эта неготовность прогнозируется? И вообще, что вкладывается в понятие "психологически не готов"? Не готов к чему? К смене коллектива? Так многие и сады меняют, и на развивалки ходят - так что вряд ли это имеет значение. К увеличению нагрузки? А почему она вдруг как-то кардинально увеличится, если в старшей группе в саду занятия по продолжительности уже приближены к школьным, а по сложности даже превосходят первые уроки. А режим ребенку можно оставить при этом практически садовский. При этом мы помним, что переход на четырехлетнее начальное образование подразумевал адаптацию программы именно под шестилеток, а в садах, соответственно, программа рассчитана уже не на 4 года, а на три. То есть год ребенок будет стоять на месте, а потом в в первом классе скучать от того, что все это он уже знает. Так чем все ж руководствуются родители, желающие, чтоб их ребенок пошел в школу на год позже? Да, и есть ли примеры, когда ребенок пошел в первый класс в 6 лет, но оказался "не готов" и его пришлось забрать?
15.11.2007 12:32:34, Oker
135 комментариев

А для чего вы это спрашиваете, имея уже такой опыт, старшие ж вроде школьники? Если с ними все было ок, то
зачем вам чужие мнения? Многое зависит от того, предполагает ли школа дом. задания. Если да, то садиковский
режим вы уже не оставите, так как там нет места для выполнения дом. заданий. Значит стрессы, непос. и ненужная нагрузка для шестилетки, тяжелый выбор: развивать ли ему самостоятельность или пусть делает дом. задания сам, отвлекаясь на игры, часа 3. А ведь еще и секции добавить захочется... Я бы выбрала наоборот усиленное занятие тем, к чему у ребенка способности с 6 до 7 лет + садик, и продолжение этого после 7-ми, как раз школа напрягать сильно не будет. И вообще б туда ребенка не вела, если бы видела альтернативу. 16.11.2007 08:26:11, Полоумная Лавгуд
зачем вам чужие мнения? Многое зависит от того, предполагает ли школа дом. задания. Если да, то садиковский
режим вы уже не оставите, так как там нет места для выполнения дом. заданий. Значит стрессы, непос. и ненужная нагрузка для шестилетки, тяжелый выбор: развивать ли ему самостоятельность или пусть делает дом. задания сам, отвлекаясь на игры, часа 3. А ведь еще и секции добавить захочется... Я бы выбрала наоборот усиленное занятие тем, к чему у ребенка способности с 6 до 7 лет + садик, и продолжение этого после 7-ми, как раз школа напрягать сильно не будет. И вообще б туда ребенка не вела, если бы видела альтернативу. 16.11.2007 08:26:11, Полоумная Лавгуд
Моя дочь пошла в конце сентября во 2й класс в 7л 3 мес. Без единой проблемы , прекрасно вписалась в коллектив и по уровню опережает многих. А в 6 лет категорически не готова была, хотя пишет-читает-складывает с 4х лет бегло на 2х языках, речь чистейшая и правильнаяс 2х лет, кружки с большой нагрузкой и детьми на год-два старше - то есть развита и подготовлена была прекрасно. А к школе не готова оказалась - просто надо было еще год отдыхать и играть много, хотя дома мы прошли весь первый класс.
Сына отдам в 7,5 - или, что вероятнее, в 8.5 во второй класс. Слишком многое разных интересных и полезных дел вокруг, школа подождет. 15.11.2007 22:44:06, Эль Нинья
Сына отдам в 7,5 - или, что вероятнее, в 8.5 во второй класс. Слишком многое разных интересных и полезных дел вокруг, школа подождет. 15.11.2007 22:44:06, Эль Нинья
Мы пошли в этом году нам 6.2 ни на каких подготовительных курсах не были да и в сад не ходили. Пришли не с Сентября, а с конца Октября и так вышло, что походили первые две недели в третий класс. Никаких проблем не вижу и вообще не понимаю где подводные камни и что за проблемы могут быть. Помоему все надуманно и с этой адаптацией к школе тоже.
15.11.2007 21:45:18, К.
вы вроде как врач педиатр, должны знать лучше других, что дети все разные.
а вообще смешно -<Никаких проблем не вижу и вообще не понимаю где подводные камни и что за проблемы могут быть> 15.11.2007 22:40:54, :)))
а вообще смешно -<Никаких проблем не вижу и вообще не понимаю где подводные камни и что за проблемы могут быть> 15.11.2007 22:40:54, :)))

Ну я на данный момент считаю что Маха не будет готова к 6ти годам. Потому что сравнивая ее со сверстниками вижу, что у нее нет АБСОЛЮТНО никакой настойчивости и усидчивости. Она меняет занятие каждые 3-5 минут в основном. Как она сможет заниматься чем-то без перерыва 40 минут сидя за партой, я не представляю. Она мультик самый интересный смотрит вертясь на диване, прыгая по нему и т.п. ...
15.11.2007 18:05:54, Тиграs

Есть и 30-ти летние люди глбоко инфантильные, и 16-ти летние - абсолютно зрелые. Все от человека зависит. Так и с детьми.
Два самых сложынх ученика в классе сына - 7-ми летки. А два самых сильных - шестилетние товарищи.
Так же бывают и слабые шестилетки, иногад просто див даешься - зачем их в школу родители повели..
Моему сыну в 5 лет предложили в школу, я отказалась, видела психологическую незреслость. Зато в свои 6 - Демьяшка "торчит" в классе и ростом, и подготовленостью. Куда его в 7 на смех?
Про армию даже не думала, решаю такого рода задачи по мере их поступления :) скорее всего к этому времени он будет учиться в хорошем иностранном ВУЗе. если нет - денег заплачу. уж ради этого пояс можно зажать. 15.11.2007 17:12:56, ABDDavidoff

"А почему она вдруг как-то кардинально увеличится, если в старшей группе в саду занятия по продолжительности уже приближены к школьным, а по сложности даже превосходят первые уроки." Все верно, да только хороших садов с нормальными занятиями мало даже в Москве. И между типичной садовской подготовкой и первым классом сильной школы разница сейчас слишком большая. 15.11.2007 17:07:04, Мышикова мама
А зачем отдавать? Что значит-стоять на месте? Я хоть и не клаасрук, но имела дело с первоклашками, и наблюдаю со стороны сейчас. Чтоб там кто-то скучал, ей богу, не вижу. Да, есть дети посильнее, а есть такие, что я бы их в 8 лет отдала:), а не в 7. В большинстве своем это дети ненаигравшиеся, НЕ ГОТОВЫЕ к обучению. А нафиг нужен такой сад, чтоб в старшей группе нагрузка была приближена к школьной? Или это теперь везде так???
15.11.2007 17:03:54, Дикая кошка
Знаю много родителей, которые спустя годы сокрушались, что отдали в шесть, и учатся их дети хуже, хотя конечно не сто процентов. У дочки в гимназии трое из семи отличников - "переростки", т.е. те, что пошли в восемь:) еще один такой правда был отчислен за неуспеваемость.
15.11.2007 16:28:47, ЮлияФ
15.11.2007 16:28:47, ЮлияФ


Вот и я не понимаю... Столько всего интересного есть, на что в школе просто не будет времени и сил.... Я свою в 7,7 отдам без вопросов.
15.11.2007 23:33:44, КатюхА ( 5)
В плане мальчика согласна есть такой аргумент армия. Вообще спешить, то не надо просто по ребенку видно когда ему лучше. И еще мне почему-то кажется что со школой лучше завязать к 17, чем к 18 и старше.
15.11.2007 21:51:18, К.





15.11.2007 18:44:52, Мусулунга


А меня отдали в 6, тож опережала, но я умела уже и читать, и писать, и считала хорошо, и мне было в нулевке этой совсем скучно:(
15.11.2007 16:50:29, Marimax




Тёмка пойдет в школу в 5.10 скорее всего. Но он реально готов психологически. Самостоятельно может все делать, обратиться с просьбой к постороннему взрослому и пр.
Он уже в подготовительной группе, так что все из группы уйдут в школу.
А насчет забирания 6-летки из школы - я таких много знаю в сильных школах. Потом деть по новой идет уже в 7 лет. 15.11.2007 14:46:50, marinaff
У меня дочь тоже была готова к школе (6 было в сентябре) - по словам психолога. Все дается легко, на лету, привыкла быть лидером.. Я не отдала в школу в т.ч. и потому, что есть еще физиологическая составляющая. Спросите у хирурга-ортопеда, у врача-окулиста - отдавать ли ребенка. несмотря на то что у меня дочь с 1 гр. здоровья, я не рискнула. Ну в нашем случае еще есть несколько составляющих - и мелковата, и среди детей старше на год ей делать нечего на мой взгляд - с ровесниками все равно комфортнее. В конце концов, есть вариант сразу во 2-й класс пойти, все годом меньше в школе сидеть
16.11.2007 14:08:02, Natas
потому что как правило это реализация родительских амбиций, а у ребенка еще другие интересы. Даже если ребенок спокойный и готов высиживать 40 минут урока. Я наблюдала в классе сына, когда большинство играет во "взрослые" игры, обычные для 7-леток, а один тащит за собой на веревочке машинку. Но думаю, что его мама была убеждена, что ее сын к школе готов.
15.11.2007 20:31:29, мирный атом
Он уже в подготовительной группе, так что все из группы уйдут в школу.
А насчет забирания 6-летки из школы - я таких много знаю в сильных школах. Потом деть по новой идет уже в 7 лет. 15.11.2007 14:46:50, marinaff


Сын идет в класс 6-ти леток, так же как он ходит в сад с детьми на год его старше.
Просто родители отдающие детей чуть раньше или чуть позже чем большинство должны вибирать школу тщательно, а не реализовывать свои амбиции спецшколами и пр. 15.11.2007 21:15:15, Marinaff
Просто родители отдающие детей чуть раньше или чуть позже чем большинство должны вибирать школу тщательно, а не реализовывать свои амбиции спецшколами и пр. 15.11.2007 21:15:15, Marinaff

Я мальчишек отдала в 6 лет (6,2 и 6,5). ну нормально они пошли, ничего ужасного не было и нет, ттт. Но ксю хочу отдать все равно в 7,8. Просто потому что нефиг в эту школу спешить:))
15.11.2007 14:28:04, Мусулунга

15.11.2007 17:13:20, SvetLelya

15.11.2007 17:37:36, Мусулунга

15.11.2007 19:11:13, SvetLelya
У нас другие сады, без "развивалок" в принципе. они там исключительно играют и ходят на прогулки, всё остальное только по желанию ребёнка. Поэтому да, во первых мой точно будет не готов к нагрузкам, к тому, что что-то делать НАДО даже если не хочется. во вторых он у меня стеснительный, весь в маму ;)) ему нужно много времени, чтобы сориентироваться в новом коллективе, поэтому пусть он лучше будет там один из старших, чем самый младший. в принципе, главный аргумент - второй.
15.11.2007 14:21:57, Хибискус
Я планирую отдавать сына в школу в 7 лет. Потому что 1. - он очень неусидчив, пытаюсь развивать в нем это качество, но пока - неудачно., 2. - он не умеет читать, писать - тоже занимаемся, интерес у него только сейчас проявился, выучили буквы, простейшие слова читает, пишет - мама, макс, папа. ИМХО - не готов он еще к школе (ему, 5,5). Ну и вся группа его - старшая, тоже собирается в школу в 7 лет, никто раньше уходить не хочет. Ходили к психологу, она сказала, что развитие соотвествует возрасту, спросила на счет школы, и сказала, что правильно я думаю на счет того, что в школу он пойдет в 7,4.
15.11.2007 14:16:02, Marimax
Я вот что думаю. "Интересность" обучения, помимо всего прочего, еще очень зависит от уровня школы. Если вы планируете идти в обычную "дворовую" школу, это одно. Если вы выбираете школу с "усиленной" программой, рассчитывать, что дети весь первый класс будут палочки рисовать в медленном темпе, не приходится. В такие первые классы подавляющее большинство идет, уже умея читать-писать, и уровень нагрузки там - очень значительный. Что мелкому ребенку может быть тяжело физиологически. Все-таки разница в год действительно очень существенна в этом возрасте. Поэтому для начала есть смысл сориентироваться с конкретной школой и узнать их требования, средний возраст в классах и т.д. Да и быть мальчику самым маленьким _ по росту_ тоже так себе, ИМХО.
15.11.2007 14:07:01, Оль
хм) у меня Не мальчик) а девочка совсем немаленького роста) И школу конкретную знаю, и какая там программа ПРЕКРАСНО представляю))))))) И вопрос мой был совсем в другом ;)
15.11.2007 14:21:22, Oker

Я отвечала на вопрос "чем руководствуются родители", и пыталась объяснить, что (по крайней мере, в наших) в подготовит. группе в саду и в первом классе школы режим и нагрузки отличаются _кардинально_. И устроить садовский режим в первом классе мне возможным не представляется. Рада, что у вас не так.
Про мальчика написала по той-же причине: вы спросили "чем руководствуются родители?".Вот я и ответила ;) 15.11.2007 14:30:59, Оль
Про мальчика написала по той-же причине: вы спросили "чем руководствуются родители?".Вот я и ответила ;) 15.11.2007 14:30:59, Оль

Наверное, это еще зависит от того, какие у самих родителей воспоминания о школе - у меня лично не очень радужные. Поэтому для меня чем позже - тем лучше :) 15.11.2007 13:50:09, Мать семейства

зы. А я школу обожала)))) 15.11.2007 13:54:27, Oker
Я вот сначала своего очень хотела в 6,7 отдать. А сейчас сильно сомневаюсь. Он умный, прекрасно концентрируется - 3-4 урока по 30 минут высиживает спокойно, учителя им довольны. Но он не готов именно психологически - он еще играть хочет, он маленький мамин мальчик, он не готов взаимодействовать со сверстниками - у нас это проблема была, он только сейчас стал более-менее нормально с другими детьми общаться, но опыта пока мало. А он самолюбивый, если будет на последних ролях забьет на школу. Прогресс у него вроде идет, и скачкообразно, но я не уверена, что до сентября он полностью адаптируется. Может, пойдем в апреле на собеседование - просто посмотрим, если вдруг поступит - в сенябре решим, идти в школу или еще на один год на подготовку, благо курс там для таких есть
15.11.2007 13:34:03, Раздолбайка
Так ведь после школы остается достаточно времени, чтоб играть? Зато сохранится интерес к учебе, если в школе будет что-то новое узнавать, а не по треьему разу одно и то же.
15.11.2007 13:47:15, Oker
а вот мне кажется, что времени не так и много. домашние задания и в первом классе есть. кроме того есть же доп. занятия, в связи с походом в школу спорт например никто же не отменяет. так что на игры времени не так много
15.11.2007 16:34:40, rushka
15.11.2007 13:34:03, Раздолбайка
Так если школа хорошая (я имею ввиду не сложная типа прогимназия , или другие навороты с программой, а нормальная правильная), то они туда играть и ходят мой именно так все и воспринимает.
15.11.2007 22:04:05, К.


Меня отношения с одноклассниками волнуют - сын не садовский (ходил, но мало), он вообще поздно дорастает до умения общаться. Ну вот такой он - и дядя у него такой, и брат двоюродный, все вырастают в результате и все в порядке, просто надо чуть подождать. Не хочу, чтобы он сразу получил в классе плохое место - ставить себя заново потом тяжелее, чем если он сразу будет готов себя правильно вести. А объективно парень умный и очень симпапичный, но пока очень маленький психологически, надо просто чуть подрасти
15.11.2007 13:55:47, Раздолбайка
15.11.2007 13:55:47, Раздолбайка


А мои в первом классе в школе спали как раз - у них там спальня была и всех дружно после обеда укладывали:))) Т.ч. спать-не спать - не показатель вообще:)
Ты мне скажи, у вас много дом. заданий? Оценки, дневники? Я не знаю, как в Голландии. поэтому и спрашиваю. Но вот в Великобритании и Швейцарии знаю - ни учебников дома, ни дом. заданий практически никаких, ни дневников - там родители вообще не в курсе, что дети в школе делают. У них даже отметки за сочинение не ставят - пишут просто, сколько ошибок.
15.11.2007 14:33:57, Мусулунга

А у меня племянник в Швейцарии, в обычной деревенской школе, вполне себе с домашними заданиями. Математика, чтение, письмо, все как у нас, но гораздо разумнее:) И родители в курсе. Мне так нравится - у него тетрадочка специальная, куда учитель пишет сообщения для родителей, а родители - для учителя. Красота!
15.11.2007 15:01:08, marigal

15.11.2007 16:16:15, Мусулунга
Про отметки вот не знаю, врать не буду. А домашние задания сама с ребенком делала:) Ох, как мне их школа нравится:)
15.11.2007 16:36:18, marigal


так положено всем спать или все.-таки можно и пободрствовать? ;) я вообще-то не про это, а про то, что писать, что "у голландцев всё не как у людей" - как минимум неуважение к собеседнице, чей муж и дети - голландцы, независимо от Вашего личного отношения к однополым бракам.
15.11.2007 23:20:09, Хибискус











Я отдала свою дочку сейчас на подготовишку (5.5 лет), планируя, что она в 6.5 пойдет в школу. Со знаниями/умениями/усидчивостью проблем нет. НО! все дети на подготовишке у нас (ну 90 %) = уже почти СЕМИЛЕТНИЕ! М
Моя среди них выглядит как мелочь, хотя от этого не страдает. Ессно, ей придется за ними тянуться. Думаю, многие отдают в 7.5 а не в 6.5, чтобы ребенку не было не дай бог тяжело.
Если мы пойдем не в 6.5, а в 7.5, то ей будет в школе откровенно скучно ((((
Все - и воспитатели, и логопед, и психолог нам твердят "пробуйте в 6". И что тут решить, не знаю (((.
Согласна с мнением про готовность родителей. 15.11.2007 13:16:32, Da'iline
Мы когда на подготовку ходили, у нас все были 6-летки. Учиться мы, в связи со стремительным переездом пошли совсем в другую школу. И я только недавно с удивлением узнала от учительницы, что моя январская девочка самая младшая в классе, и здесь в основном семилетки...
15.11.2007 13:48:16, пани Кёрша


15.11.2007 14:29:01, Мусулунга

Ребенок готов к школе ,если для него основная деятельность - это учеба, а не игра. Если ребенок нацелен на получение знаний и их усвоение. Если ему интреснее учиться, слушать учителя, а не играть целый день. 15.11.2007 14:01:36, Da'iline

а ребенку имхо желательно с детства привить желание тянуться, работать.
но свою деточку-то жалко, как посмотришь насколько больших детей отдают в тот же первый класс нашей сильной школы. 15.11.2007 13:58:34, Da'iline

15.11.2007 13:28:17, pelenka



15.11.2007 15:04:42, pelenka

15.11.2007 13:15:49, Mash

А так программа плавно перетекает из садика в школу.
15.11.2007 13:38:09, Mash
вот честно. моя дочь отучилась в первом классе музыкальной школы с непоных 6 лет, в школу пошла в непоных 7 - разница значительна -она очень повзрослела за этот год - хотя нельзя сказать, что в прошлом она была мелкой и несобранной - она сама вполне контролировала свой учебный процесс, но выполнять некоторые задания сама не могла - требовалась помощь - например, я ей ритм считала. В этом году отогнана от учебы вообще - то есть она может спросить, если что-то непонятно, но в целом - сама справляется - и с одной школой, и с другой. И легче ей все дается сейчас, проще как-то.
про нагрузку согласна в целом - предшкольный год очень непростой. осоьенно у тех. у кого дополнительные занятия и логопеды с их заданиями...
Про ребенка, которого пришлось забрать - у Женьки соученик в музыкальной школе такой есть - он в прошлом году просто срывал уроки в школе не мог и не хотел учиться, а в этом году пошел лучше значительно и учиться прилично. 15.11.2007 13:12:29, Иртим
про нагрузку согласна в целом - предшкольный год очень непростой. осоьенно у тех. у кого дополнительные занятия и логопеды с их заданиями...
Про ребенка, которого пришлось забрать - у Женьки соученик в музыкальной школе такой есть - он в прошлом году просто срывал уроки в школе не мог и не хотел учиться, а в этом году пошел лучше значительно и учиться прилично. 15.11.2007 13:12:29, Иртим
одно отличие последнего года сада - ропустить и отсидеться дома легче в саду, чем в школе даже чисто психологически.
15.11.2007 13:13:54, Иртим
да,еще серьезная проблема-слабая рука.в прописях писать и писать,а если рука еще слабая-одни каракули получатся(((
15.11.2007 13:04:45, еще
так они руку в первом классе как раз и тренируют. Сначала по точкам обводят рисунки, потом буквы и пр. И совершенно не в промышленых масштабах)))
15.11.2007 13:10:22, Oker
.. очень зависит от школы! вступительные требования везде, как правило, завышены: при приеме хотят, чтобы читали-писали, а потом учителя все равно заново всему учат - методика ведь... кто ж ее ломать будет? методика ж ейственна гораздо больше, если именно с нуля. А с детьми, которых учили до школы другие, и кажды в свою дуду, гораздо сложнее продолжать. Легче сказать "забудьте все, чему вас учили раньше... начинаем сначала!" И так и есть в большинстве школ...
15.11.2007 15:32:13, Сашик
насколько Я знаю, все как наоборот. Все преподаватели просят НЕ учить писать, поскольку в школе их учат писать правльно, а пеучивать сложнее, чем просто учить
15.11.2007 15:10:06, Oker







я уже тут как-то говорила, что мою в начале года преподы сами перевели на год старше, т.е. она как бы через год перепрыгнула, щас учится с теми, кому действительно в школу на след год (т.е. им щас 6-6,5).
И вот тут-то я и увидела разницу... Они все читают, считают и пр. и пр. Моя же хоть и стремится всеми силами, догнать их не может.
И я решила для себя - если моя умная и способная девочка в силу возраста окажется "в хвосте" в классе - ей будет очень тяжело, она сильный лидер по натуре.
Я понимаю, что не весь класс будет состоять только из учеников наших курсов (они у нас действительно сильные), и тем не менее...
Так что на след. год просто окончательно определимся со школой и пойдем туда к конкретному учителю на подготовку. И год не пропадет, и к школе привыкнет... 15.11.2007 13:01:31, Miuka


а по опыту племянницы - в первом классе начальный этап прописей куда-то пропал :) и начали таблицу умножения учить... (школа обычная, моя:)
мы вот прописи уже щас вовсю пишем на занятиях, и домой прилично задают
а главное еще - она сама сначала рвалась, а теперь умоляет меня ее в школу в след году не отдавать.. пойду на поводу... 15.11.2007 15:05:26, Miuka
Не сказала бы что в подготовительной группе сада занятия приближены к школе-и по сложности и по продолжительности.Отдам и младшую в школу в 7 именно по этой причине-хочется продлить ей детство.В 1 классе школы гораздо больше дети учатся чем играют.Больше обязательного-уже так просто не прогуляешь школу,и на уроках не откажешься сесть и заниматься.И на дом задают уроки прям в 1 классе уже.И так вкусно как в саду не кормят)))И косичку после сна не заплетают любимые воспитатели)))
15.11.2007 12:58:01, Линдаа
у меня перед глазами школьные прописи и прописи для малышей средней группы - первые страницы совпадают) это про сложность) Д/З все ж задавать не имеют права, при этом в саду в старшей группе дают задания на дом. А про отказ от занятий не поняла - в саду ребенок может во время занятия сказать - все, я больше не хочу - и это будет нормально? Кстати, с поступлением в первый класс детство ведь не заканчивается) Школа - это всего три часа, остальное зависит именно от родителей ;)
15.11.2007 13:02:51, Oker

Помимо школы у большинства детей есть еще кружки. Плюс еще для многих детей большой психологической нагрузкой оказывается боязнь опоздать в школу, чего-то не понять, не сделать, забыть. Да и вообще сложнее жить, когда твою деятельность в течение почти что полудня оценивают и сравнивают с достижениями других детей. Все-таки сами дети воспринимают происходящее в школе и в саду совершенно по-разному.
16.11.2007 00:46:44, Эль Нинья
Да,в саду ребенок может не захотеть заниматься-и есть немало детей которые не хотят.Это будет совершенно нормально.В подготовительной группе сада нам давали задания только на выходные-это не каждый день.В школе-каждый день.В гимназических классах занятия не 3 часа в школе-там 4- часа+ немаленькие домашние задания.Программа в саду и в 1 классе школы похожи,не спорю,но например объем тех же прописей в школе больше.
Для моей старшей например с поступлением в 1 класс изменилась жизнь-она второй год завидует младшей,которая может ходить в садик))) 15.11.2007 14:10:58, Линдаа
Для моей старшей например с поступлением в 1 класс изменилась жизнь-она второй год завидует младшей,которая может ходить в садик))) 15.11.2007 14:10:58, Линдаа
У меня был такой пример перед глазами. Мама с большими амбициями отдала своего сына в 6 без трех недель:) В конце сентября у него ДР. Читать умеет, писать умеет и вообще он у нас очень ранний и способный - готов. Взяли его только по блату, ну маленький.
Все ее убеждали, что не стоит этого делать, слушать никого не хотела. В итоге ребенок весь год в истериках, на уроках не слушал ничего, еле высиживал, очень уставал. Учительница в гневе пилила маму.
После первого класса мама его забрала и отдала опять в первый класс в другую школу.
На мой взгляд, это издевательство над ребенком в чистом виде. 15.11.2007 12:53:45, fleur-de-lis
Все ее убеждали, что не стоит этого делать, слушать никого не хотела. В итоге ребенок весь год в истериках, на уроках не слушал ничего, еле высиживал, очень уставал. Учительница в гневе пилила маму.
После первого класса мама его забрала и отдала опять в первый класс в другую школу.
На мой взгляд, это издевательство над ребенком в чистом виде. 15.11.2007 12:53:45, fleur-de-lis

А что касается примеров... Вот у меня племянница пошла в школу в 6,4. Сейчас в 3-м классе. Учится, мягко говоря, не блестяще, но ее это не расстраивает ни сколько. Например, не хочет учить таблицу умножения - не нужна она мне, говорит. Даже не знаю, это положительный пример, или нет... Может быть, пошла бы на год позже - училась бы лучше, а может быть и нет... 15.11.2007 12:48:34, Мать семейства


Старший родился 5 сентября, пошел в школу и ему сразу стало 7. С младшим не решила. Когда ему будет 6,5 лет, я не знаю, каким он будет. Сейчас его очень хвалят - он сообразительный, прекрасно говорит и перессказывает прочитанное, считает, пока не читает. Но ему бы только шумно носиться и громко орать, вот думаю, что годам к 7,5 может, остепенится. 15.11.2007 12:46:40, Морская птица

что-то не припомню,что бы мой в первом классе долго палочки рисовал ,а буквы они вообще "вспоминали", через три- четыре месяца уже так погнали программу, что за голову хватались.
15.11.2007 13:04:19, fleur-de-lis

А Лёня... Вот ты знаешь, именно сейчас, с этим твоим топиком, я подумала, а не отдать ли Лёню в 6 лет в школу. Пока он кажется умным, много от старшего перехватывает. Но больно уж он непоседливый, поэтому определяться буду попозже, не сейчас.
А вообще, вот смотрю на 4-классников у старшего - это какой-то ужас:) Да они все к школе не готовы - носятся, орут, учиться не желают:) 15.11.2007 13:03:17, Морская птица




Я думаю тут скорее родитель "не готов" своего ребенка в шесть лет отдать:) Я вот тоже была не готова, но я за себя знаю, что я и через год, и дальше буду не готова;), поэтому поступила по принципу "раньше сядем, раньше выйдем"
15.11.2007 12:44:15, пани Кёрша
вот тут соглашусь) посколько сама именно об этом думала) Родители пытаются оттянуть перемены, которые несомненно ведет за собой школа)
15.11.2007 12:51:43, Oker

хотела отдать своего в 6,но поняла что он не готов-пойдет в 7.
что касается мозгов-тут все в порядке,но я поняла что ребенок "не зрелый",то есть психологически не готов,нежный слишком,не взрослый что ли...
сейчас своему решению рада-ребенок "зреет" на глазах.
вот по доче уже сейчас видно,что она и в 6 пойдет без проблем. 15.11.2007 12:41:18, пурга
так в этом как раз суть моего вопроса - не готов к чему)? В чем вы видите принципиальную разницу между занятиями в саду(или на развивалках) и в первом классе?
15.11.2007 12:43:35, Oker
все же, имхо, школа это более серьезно, чем ДС. Домашние задания, оценки... На ДС можно забить, а на школу уже нет.
15.11.2007 12:52:15, Мать семейства
Оценок нет, кажется, даже до третьего класса. Официальных. Но заменители оценок обычно имеются - всякие мишки, зайки и цветочки за сделанные работы. И ДЗ есть.
Мой на подготовках всяких прекрасно учился, а в школе намного больше ответственность, больше предметов, скорость работы выше - та же скорость письма. Выше требования к дисциплине. 15.11.2007 12:59:10, Морская птица
это, наверное, смотря в какой школе. Оценок, может и нет, а дз я видела своими глазами - у дочки знакомых... И уроки у них по 45 мин, как во всей школе.
15.11.2007 12:59:05, Мать семейства
странно. Вроде бы, официально установлено, что в первом классе уроки по 35 мин. Первое полугодие, по крайней мере. Про ДЗ - ну, а что страшного-то в принципе, если зададут что-то повторить? Для родителей напряг? Для ребенка - вряд ли.
15.11.2007 13:28:08, Oker
ну-у, тут бы я все ж спросила у учителя - чем обусловлены такие объемы ДЗ. Честно)
15.11.2007 13:39:47, Oker
что касается мозгов-тут все в порядке,но я поняла что ребенок "не зрелый",то есть психологически не готов,нежный слишком,не взрослый что ли...
сейчас своему решению рада-ребенок "зреет" на глазах.
вот по доче уже сейчас видно,что она и в 6 пойдет без проблем. 15.11.2007 12:41:18, пурга

если ребенок пойдет с сильную школу,спецшколу и тд,то,конечно ,разница есть.в той школе куда мы собираемся дерут три шкуры...
а что касается не готов,то в наше случае сын не готов был влиться в новый коллектив.он максималист с завышенной самооценкой.порой не объективной.взялась "открывать" ему глаза-мол не всегда ты лучше всех что-то делаешь,а он критику без обид не воспринимает( .сейчас уже все позади,но отдай я ее в школу в этом году,критика бы отбила желание учиться... 15.11.2007 12:57:34, пурга
а что касается не готов,то в наше случае сын не готов был влиться в новый коллектив.он максималист с завышенной самооценкой.порой не объективной.взялась "открывать" ему глаза-мол не всегда ты лучше всех что-то делаешь,а он критику без обид не воспринимает( .сейчас уже все позади,но отдай я ее в школу в этом году,критика бы отбила желание учиться... 15.11.2007 12:57:34, пурга

Вы ошибаетесь.И то и другое есть.Просто "официально" этого быть не должно.Но и оценивают,и уж тем более домашку задают.
15.11.2007 13:00:51, Линдаа

Мой на подготовках всяких прекрасно учился, а в школе намного больше ответственность, больше предметов, скорость работы выше - та же скорость письма. Выше требования к дисциплине. 15.11.2007 12:59:10, Морская птица
У нас и оценки со 2-й четверти первого класса и задают , но реально что бы ребенок (6.3) сам все сделать мог. Уроки 45 мин. Кроме школы муз.школа,спорт 5 раз в неделю , английский, астрономия. Все успеваем еще и с сестрой каждый вечер часа два играет. Замученым не выглядит. Поэтому как то не пойму откуда у людей проблемы со школами. Может всетаки это больше опасения родителей??
15.11.2007 22:27:47, К.


у нас полно задают. И писать, и прописи, и по математике... по 2 часа сидит каждый день. А в соседней школе ни фига не задают:)))
15.11.2007 13:34:51, пани Кёрша

да ну, связываться... это политика школы. Они себе в этом году выбили звание школы иностранных языков, вот и парятся, пытаются соответствовать. Я по-любому рассчитываю там не дальше началки задержаться.
15.11.2007 13:52:57, пани Кёрша
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание