Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Игрушки и игры
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Рвём книги, ломаем игрушки.
Делаем это постоянно, хотя нам уже 3 года, рисуем в книжках, хотя рядом лежит бумага для рисования, любим побить кошку, ни за что, просто так. В остальном никаких проявлений агрессии, детей не бьёт, очень дружелюбная и ласковая. Как отучить её портить вещи?
17.03.2002 10:29:55, Solnyshko
36 комментариев
Мы давали нервущиеся книжки и рвущиеся журналы, разбирающиеся, но не ломающиеся игрушки, они, конечно по-дороже обычных, зато нет опасности неудачных поломок и вообще, раз они не ломаются, значит все довольны и родители и дите, которое может "курочить" игрушку в свое удовольствие.
18.03.2002 06:50:47, Елена Д.
Я из соседней:-)), но скоро переезжам в вам.
Когда я отчитывала своего ребенка, что он ломает игрушки, портит вещи и вообще все рушит ,он внимательно выслушал и спросил " А что тогда можно ломать, рвать и портить ? " Мне понадобилось пару минут, чтоб сообразить, не ожидала я такого вопроса :-)),все что сообразила - это рвать газету и ломать то, что он построил из песка кубиков и лучше пусть он теперь заранее спрашивает, что можно ломать, а что нет .Я думаю, что у детей есть потребность ломать и портить это как процесс исследования .
Думаю может помочь временно убирать часть игрушек и оставлять только те, с которыми ей интересно играть ,такие чтобы со скуки не рвала и не ломала ,а то что вы не хотите чтобы она портила, убирайте подальше ,вобщем надеяться на маленького ребенка не приходится ,все что остается делать родителям,это контролировать и наблюдать чтобы дети не зашли слишком далеко ломая и портя вещи ,т.к как только начинает портить, сразу отвлекать ребенка и убирать эту вещь .Да и не плохо было бы иметь спецально для того чтобы разбирать на детали или ломать ,скоро такое желание пройдет (хочется верить ) .А про кошку говорить, что кошки не любят когда их бьют, а любят только чтобы их гладили ,и покажите как кошке нравится когда ее гладят ,или сделайте бантик для кошки пусть ребенок бегает с бантиком и играет с кошкой ,вскоре ребенок поймет, что это намного интереснее, чем просто бить .Чувство сострадания в этом возрасте еще развито ооочень слабо ,но это конечно не значит, что не надо обращать внимания, если ребенок делает больно кому-то. 17.03.2002 22:21:10, orange
Когда я отчитывала своего ребенка, что он ломает игрушки, портит вещи и вообще все рушит ,он внимательно выслушал и спросил " А что тогда можно ломать, рвать и портить ? " Мне понадобилось пару минут, чтоб сообразить, не ожидала я такого вопроса :-)),все что сообразила - это рвать газету и ломать то, что он построил из песка кубиков и лучше пусть он теперь заранее спрашивает, что можно ломать, а что нет .Я думаю, что у детей есть потребность ломать и портить это как процесс исследования .
Думаю может помочь временно убирать часть игрушек и оставлять только те, с которыми ей интересно играть ,такие чтобы со скуки не рвала и не ломала ,а то что вы не хотите чтобы она портила, убирайте подальше ,вобщем надеяться на маленького ребенка не приходится ,все что остается делать родителям,это контролировать и наблюдать чтобы дети не зашли слишком далеко ломая и портя вещи ,т.к как только начинает портить, сразу отвлекать ребенка и убирать эту вещь .Да и не плохо было бы иметь спецально для того чтобы разбирать на детали или ломать ,скоро такое желание пройдет (хочется верить ) .А про кошку говорить, что кошки не любят когда их бьют, а любят только чтобы их гладили ,и покажите как кошке нравится когда ее гладят ,или сделайте бантик для кошки пусть ребенок бегает с бантиком и играет с кошкой ,вскоре ребенок поймет, что это намного интереснее, чем просто бить .Чувство сострадания в этом возрасте еще развито ооочень слабо ,но это конечно не значит, что не надо обращать внимания, если ребенок делает больно кому-то. 17.03.2002 22:21:10, orange
Перестаньте покупать новые.:))
17.03.2002 12:54:51, Ка*рина
Еще вариант: начните покупать (или на свалке находить!) старые - специально для рвания, разрезания, утопления в ванне и разбирания на части. Например, радио раскурочить... Только не телевизор, это опасно. Интересно заводные, электрические игрушки. А из обрывок книг делать коллажики или же папье-маше: ребенок рвет, а мама делает. В общем, превратить это в приятное, социально одобряемое действие :-)
17.03.2002 19:12:21, Avalokitesvara
Не поможет, мы это проходили. Это этап такой, надо перетерпеть. Пройдет само собой.
17.03.2002 14:15:47, Ник
САМО СОБОЙ не проходит ничего.:(
Реакция родителей - это ВСЕГДА сигнал: либо "Продолжай делать!", либо - "Не делай так больше!".
И в зависимости от этого ребенок выбирает то или иное поведение в конкретной ситуации.
Немаловажную роль играет и то, как сами родители относятся к вещам - и своим, и ребенка. Если малыш где-то видел подобное отношение, ругать его бесполезно.:( 17.03.2002 23:53:23, Ка*рина
Реакция родителей - это ВСЕГДА сигнал: либо "Продолжай делать!", либо - "Не делай так больше!".
И в зависимости от этого ребенок выбирает то или иное поведение в конкретной ситуации.
Немаловажную роль играет и то, как сами родители относятся к вещам - и своим, и ребенка. Если малыш где-то видел подобное отношение, ругать его бесполезно.:( 17.03.2002 23:53:23, Ка*рина
[пусто]
18.03.2002 10:08:23
Не согласна.:) "Подождать, пока ему надоест" - это и есть попустительство (как Вы назвали):)).
Личное наблюдение (не претендующее на выводы): дети, небрежно относящиеся к игрушкам и чужому труду в малышовом возрасте, в более старшем (школьном) возрасте выгляят не очень опрятно. Они постоянно что-то теряют, рвут, пачкают и т.д. :))) 18.03.2002 12:16:15, Ка*рина
Личное наблюдение (не претендующее на выводы): дети, небрежно относящиеся к игрушкам и чужому труду в малышовом возрасте, в более старшем (школьном) возрасте выгляят не очень опрятно. Они постоянно что-то теряют, рвут, пачкают и т.д. :))) 18.03.2002 12:16:15, Ка*рина
Это-то и грустно:(
А ведь любая мама хочет вырастить ребенка, не похожего на эту неопрятную "толпу".:((( 18.03.2002 21:37:51, Ка*рина
А ведь любая мама хочет вырастить ребенка, не похожего на эту неопрятную "толпу".:((( 18.03.2002 21:37:51, Ка*рина
[пусто]
19.03.2002 14:37:05
Вы себе противоречите.(Извините):)
Цитирую:
"А что это само пройдет - знаю на собственном опыте - одно время не одной целой игрушки не было, я в панике была, и вдруг прошло. А вообще это "разрушительство" периодически возвращается, каждый раз на новом уровне. "
Так "прошло" или "периодически возвращается"?:))
Понимаете, разрушительство - это разрушительство. Познание мира - вещь хорошая, но лучше все же познавать Созидая, а не Разрушая, правда?:)
Кстати, я на этом акцент бы и сделала: на СООТНОШЕНИИ этих двух "привычек" у ребенка".:)
Про сорванцов и неопрятных детей - не сильно поняла. Вы сравниваете РАЗНЫЕ категории. :) Это все равно что сказать: один человек холерик, а другой - в рваном пальто.:)
Сорванцы могут быть и опрятными детьми. Неопрятные дети - это не всегда дети активные.:)
Мне же ближе образ активного, мыслящего ребенка, который свою энергию направляет на добрые дела.
Но, конечно же, каждому - свое.:))
По поводу советов психологов могу лишь заметить, что я охотнее верю тем специалистам, которые вырастили хотя бы одного ребенка, пройдя с ним весь путь его развития (и своего тоже, заметьте). Тогда их рекомендации имеют перспективный характер.
Мне очень понравилась цитата из книжки видного психотерапевта Джея Хейли: "Я вспоминаю одного детского психолога, который говорил мне, что, после того, как у него самого родилось двое детей, он испытывает желание извиниться перед теми матерями, которым он давал советы в прошлом, еще не представляя себе, как трудно растить детей.":))
А вот про детские игрушки - полностью с Вами солидарна. Очень они хрупкие.:) Мне кажется, что "простые" и "крепкие" игрушки дают больший простор для фантазии ребенка, и еще - возможность ПРИВЫКНУТЬ к ним, полюбить их ДО того, как они исчезнут (сломаются). Игрушка, в которую ребенок вложил свои ЧУВСТВА, становится для него родным-родным существом.:) Поэтому "быстрое расставание" при ломании игрушек вряд ли помогает с ними породниться.:))) 20.03.2002 14:27:46, Ка*рина
Цитирую:
"А что это само пройдет - знаю на собственном опыте - одно время не одной целой игрушки не было, я в панике была, и вдруг прошло. А вообще это "разрушительство" периодически возвращается, каждый раз на новом уровне. "
Так "прошло" или "периодически возвращается"?:))
Понимаете, разрушительство - это разрушительство. Познание мира - вещь хорошая, но лучше все же познавать Созидая, а не Разрушая, правда?:)
Кстати, я на этом акцент бы и сделала: на СООТНОШЕНИИ этих двух "привычек" у ребенка".:)
Про сорванцов и неопрятных детей - не сильно поняла. Вы сравниваете РАЗНЫЕ категории. :) Это все равно что сказать: один человек холерик, а другой - в рваном пальто.:)
Сорванцы могут быть и опрятными детьми. Неопрятные дети - это не всегда дети активные.:)
Мне же ближе образ активного, мыслящего ребенка, который свою энергию направляет на добрые дела.
Но, конечно же, каждому - свое.:))
По поводу советов психологов могу лишь заметить, что я охотнее верю тем специалистам, которые вырастили хотя бы одного ребенка, пройдя с ним весь путь его развития (и своего тоже, заметьте). Тогда их рекомендации имеют перспективный характер.
Мне очень понравилась цитата из книжки видного психотерапевта Джея Хейли: "Я вспоминаю одного детского психолога, который говорил мне, что, после того, как у него самого родилось двое детей, он испытывает желание извиниться перед теми матерями, которым он давал советы в прошлом, еще не представляя себе, как трудно растить детей.":))
А вот про детские игрушки - полностью с Вами солидарна. Очень они хрупкие.:) Мне кажется, что "простые" и "крепкие" игрушки дают больший простор для фантазии ребенка, и еще - возможность ПРИВЫКНУТЬ к ним, полюбить их ДО того, как они исчезнут (сломаются). Игрушка, в которую ребенок вложил свои ЧУВСТВА, становится для него родным-родным существом.:) Поэтому "быстрое расставание" при ломании игрушек вряд ли помогает с ними породниться.:))) 20.03.2002 14:27:46, Ка*рина
Довольно странно, когда психолог, имеющий ОДНОГО ребенка дает советы, основываясь на общении с этим одним ребенком. Выборка непрезентативна :-)
21.03.2002 13:18:45, Сонечка
Вообще-то я работала в РАЗНЫХ образовательных учреждениях с разнымИ детьМИ.:) Не говоря уже о студентах, будущих педагогах, с которыми мы "вместе" проходим практику 2 раза в год в РАЗНЫХ школах и дошкольных учрежедниях.:) Нам приходится наблюдать (и разбирать случаи) за большим количеством детей и детских сообществ. Так что, думаю, если Вы имели в виду МОЙ опыт, то в данном случае моя выборка реПРЕзентативна.(Это слово пишется имено так).
Но, согласитесь, человек, не вырастивший НИ ОДНОГО ребенка, даже получивший специальное образование, имеет о родительстве совсем не такие знания, какие имеет мать, к примеру, 3-х детей, БЕЗ специального образования.:))
Не люблю теоретиков.:) 21.03.2002 14:15:07, Ка*рина
Но, согласитесь, человек, не вырастивший НИ ОДНОГО ребенка, даже получивший специальное образование, имеет о родительстве совсем не такие знания, какие имеет мать, к примеру, 3-х детей, БЕЗ специального образования.:))
Не люблю теоретиков.:) 21.03.2002 14:15:07, Ка*рина
:-) Карина - я догадывалась, что Вы и с другими детьми встречались, просто когда примеры в большинстве случаев про одного собственного ребенка, это немного забавляет.
А почему Вы думаете, что если психолог не пишет о своих детях, у него их нет? :-) Вы так уверены? 22.03.2002 00:01:12, Сонечка
А почему Вы думаете, что если психолог не пишет о своих детях, у него их нет? :-) Вы так уверены? 22.03.2002 00:01:12, Сонечка
Я глубоко уверена, что если у психолога Есть дети и он о них НЕ пишет - это очень тревожный признак.:(
Любая мать все темы, связанные с детьми, пропускает прежде всего ЧЕРЕЗ призму отношений со СВОИМ ребенком. И потому мне, конечно же, странно, когда специалисты учат родителей КАК им проявлять свою любовь к ИХ детям, не рассказывая о своем ОПЫТЕ. Апелляция к опыту других - это ведь можно и в любой книжке по психологии почитать.:))
Естественно, возникает вопрос: или с этим опытом не все в порядке настолько, что его стыдно демонстрировать, либо не все в порядке с самим человеком, активно разбирающим жизнь других людей и старательно закрывающим от них жизнь свою.:) Обмен неравноценный получается.:) Тем более, когда речь идет не о специализированном общении, а как бы о дружеском-РОДИТЕЛЬСКОМ.:))
Но, возможно, это мои личные ощущения.:))
А что касается рассказов о СВОЕМ ребенке, то тут, по-моему, все только и рассказывают о СВОИХ детях, СВОЕМ опыте, СВОИХ проблемах. На своем ребенке легче проиллюстрировать какую-то идею, потому что ты это пережил ИЗНУТРИ. Передача же чувств-мыслей через "третьи" руки всегда имеет ооочень большую погрешность, а потому я могу говорить о других людях лишь имея в виду их Поступки, а никак не те Мысли, которыми они сопровождались.:)
Так что проблема репрезентативности здесь переходит от Количества к Качеству.:))
Не знаю, как Вы, но другие родители частенько просят не рассказать, КАК нужно строить взаимоотношения с детьми, а ПОКАЗАТЬ это на Конкретных примерах. (К слову сказать, почитайте хотя бы топик про сказки с нашим диалогом с -Emerald-). То же было и в "Подростках".:))
Но, как мне кажется, Вам ближе не конкретный стиль общения, а метафорический.:) Что ж, каждому - свое.:)) Хорошо, когда есть выбор.:))
22.03.2002 01:53:24, Ка*рина
Любая мать все темы, связанные с детьми, пропускает прежде всего ЧЕРЕЗ призму отношений со СВОИМ ребенком. И потому мне, конечно же, странно, когда специалисты учат родителей КАК им проявлять свою любовь к ИХ детям, не рассказывая о своем ОПЫТЕ. Апелляция к опыту других - это ведь можно и в любой книжке по психологии почитать.:))
Естественно, возникает вопрос: или с этим опытом не все в порядке настолько, что его стыдно демонстрировать, либо не все в порядке с самим человеком, активно разбирающим жизнь других людей и старательно закрывающим от них жизнь свою.:) Обмен неравноценный получается.:) Тем более, когда речь идет не о специализированном общении, а как бы о дружеском-РОДИТЕЛЬСКОМ.:))
Но, возможно, это мои личные ощущения.:))
А что касается рассказов о СВОЕМ ребенке, то тут, по-моему, все только и рассказывают о СВОИХ детях, СВОЕМ опыте, СВОИХ проблемах. На своем ребенке легче проиллюстрировать какую-то идею, потому что ты это пережил ИЗНУТРИ. Передача же чувств-мыслей через "третьи" руки всегда имеет ооочень большую погрешность, а потому я могу говорить о других людях лишь имея в виду их Поступки, а никак не те Мысли, которыми они сопровождались.:)
Так что проблема репрезентативности здесь переходит от Количества к Качеству.:))
Не знаю, как Вы, но другие родители частенько просят не рассказать, КАК нужно строить взаимоотношения с детьми, а ПОКАЗАТЬ это на Конкретных примерах. (К слову сказать, почитайте хотя бы топик про сказки с нашим диалогом с -Emerald-). То же было и в "Подростках".:))
Но, как мне кажется, Вам ближе не конкретный стиль общения, а метафорический.:) Что ж, каждому - свое.:)) Хорошо, когда есть выбор.:))
22.03.2002 01:53:24, Ка*рина
Возможно мне действительно метафоры больше дают - есть над чем поразмыслить, хотя конкретику тоже иногда интересно почитать.
А про личный пример - мне ближе (больше общалась) педагоги. Так вот когда педагог своих детей в качестве положительного примера приводит - как говорится "с ним все ясно".
И еще получается немного морализаторство в этом случае.
Но это не более чем мои ощущения, Вы же знаете - у Вас много поклонников, а значит им импонирует именно такой стиль. :-)
А к Элле Вы уж очень неравнодушны, Вам тяжело удерживать себя в том стиле, который Вам так идет, когда речь хоть чуточку заходит о ней. :-( 23.03.2002 18:14:13, Сонечка
А про личный пример - мне ближе (больше общалась) педагоги. Так вот когда педагог своих детей в качестве положительного примера приводит - как говорится "с ним все ясно".
И еще получается немного морализаторство в этом случае.
Но это не более чем мои ощущения, Вы же знаете - у Вас много поклонников, а значит им импонирует именно такой стиль. :-)
А к Элле Вы уж очень неравнодушны, Вам тяжело удерживать себя в том стиле, который Вам так идет, когда речь хоть чуточку заходит о ней. :-( 23.03.2002 18:14:13, Сонечка
Морализаторство - это когда слова расходятся с делом.:)) Но для меня, действительно, важно не только то, что человек Говорит (советует) другим, но и то, как он решил СВОИ проблемы. ИМХО.:) В этом смысле требования к специалисту (или к тому, кто себя считает таковым)гораздо строже.:))
А к Элле, по-моему, это ВЫ неравнодушны.:))) Впрочем, наверное, так же, как и ко мне.:)) Иначе зачем же писать подобные сообщения?:))) 24.03.2002 01:58:49, Ка*рина
А к Элле, по-моему, это ВЫ неравнодушны.:))) Впрочем, наверное, так же, как и ко мне.:)) Иначе зачем же писать подобные сообщения?:))) 24.03.2002 01:58:49, Ка*рина
Да, мне интересно читать и Вас, и Эллу безусловно, но мне неприятно, когда Вы начинаете переводить стрелки и интриговать, выпадая при этом из образа мне более симпатичного.
Морализировать - Проповедовать строгую мораль, заниматься нравоучениями (словарь Ожегова)- я имела в виду это, а не Вашу трактовку. 24.03.2002 19:25:58, Сонечка
Морализировать - Проповедовать строгую мораль, заниматься нравоучениями (словарь Ожегова)- я имела в виду это, а не Вашу трактовку. 24.03.2002 19:25:58, Сонечка
Поясните, плз, что Вы понимаете под "переводить стрелки" и "интриговать"?
Человек сослался на мнение "специалиста", которого я таковым не считаю. Почему я не могу выразить это свое мнение?
Если мне скажут, что Жириновский - идеальный кандидат на президенство, а Суханов - целитель, я ТОЖЕ не соглашусь. Это - МОЯ точка зрения, и никто не обязан ее разделять или НЕ разделять.:))
К слову сказать, "интриганство" (в Вашем понимании) присуще и предмету Вашего обожания.:)) Так что будьте хотя бы справедливыми в своих претензиях.:))
И еще у меня вопрос к Вам, вполне конкретный.
Поскольку Вам не очень нравится, что я ссылаюсь на СВОЙ родительский опыт, не будете ли Вы против того, чтобы я ссылалась на ВАШ опыт воспитания детей? Все-таки Ваша ситуация - довольно интересная с точки зрения психологии и педагогики, и мне было бы очень кстати обсудить ее с другими участниками. В этом случае Вы наверняка убедитесь, что чужую ситуацию я могу ТАК ЖЕ подвергнуть анализу и РАССКАЗАТЬ о ее скрытых механизмах, как и свою.
Итак?...:) 25.03.2002 01:40:43, Ка*рина
Человек сослался на мнение "специалиста", которого я таковым не считаю. Почему я не могу выразить это свое мнение?
Если мне скажут, что Жириновский - идеальный кандидат на президенство, а Суханов - целитель, я ТОЖЕ не соглашусь. Это - МОЯ точка зрения, и никто не обязан ее разделять или НЕ разделять.:))
К слову сказать, "интриганство" (в Вашем понимании) присуще и предмету Вашего обожания.:)) Так что будьте хотя бы справедливыми в своих претензиях.:))
И еще у меня вопрос к Вам, вполне конкретный.
Поскольку Вам не очень нравится, что я ссылаюсь на СВОЙ родительский опыт, не будете ли Вы против того, чтобы я ссылалась на ВАШ опыт воспитания детей? Все-таки Ваша ситуация - довольно интересная с точки зрения психологии и педагогики, и мне было бы очень кстати обсудить ее с другими участниками. В этом случае Вы наверняка убедитесь, что чужую ситуацию я могу ТАК ЖЕ подвергнуть анализу и РАССКАЗАТЬ о ее скрытых механизмах, как и свою.
Итак?...:) 25.03.2002 01:40:43, Ка*рина
Карина, а Вы сама сознательно совершаете наезды (на меня в данном случае) или это выплеск эмоций?
Понимаете, одно и то же можно делать ПО-РАЗНОМУ, даже выражать негативное мнение. Можно корректно, а можно - как Вы.
Меня поражает, насколько Вы разная там, где работаете и там, куда заходите. Как человек, уставший на работе, оттягивается в очереди.
А по поводу использования чужих историй считаю что в нашем с Вами случае у Вас нет такого права - вы не общались вживую ни со мной, ни с ребенком, я Вам его не доверяла, то есть Ваши домыслы - не более чем, домыслы,а транслировать их тем менее красиво.
Как там у Вас с профессиенальной этикой? 25.03.2002 09:36:25, Сонечка
Понимаете, одно и то же можно делать ПО-РАЗНОМУ, даже выражать негативное мнение. Можно корректно, а можно - как Вы.
Меня поражает, насколько Вы разная там, где работаете и там, куда заходите. Как человек, уставший на работе, оттягивается в очереди.
А по поводу использования чужих историй считаю что в нашем с Вами случае у Вас нет такого права - вы не общались вживую ни со мной, ни с ребенком, я Вам его не доверяла, то есть Ваши домыслы - не более чем, домыслы,а транслировать их тем менее красиво.
Как там у Вас с профессиенальной этикой? 25.03.2002 09:36:25, Сонечка
Вот, - прекрасно, что Вы ПОНЯЛИ, ПОЧЕМУ я не рассказываю о ЧУЖИХ детях, а рассказываю ТОЛЬКО о своем ребенке. Потому что рассказывать о чужих историях я не имею права.
Но - странно, что Вы этого не понимали раньше.:)) Получается, что о ВАШЕМ ребенке рассказывать нельзя, а о других - МОЖНО?! И даже - НЕОБХОДИМО, чтобы не "морализаторствовать"?:))
Кстати, что касается «разных стилей моего поведения», то, знаете, есть такая поговорка: каков вопрос – таков ответ.:) В той среде, где меня не обвиняют в использовании конкретных примеров, как правило, никаких проблем и не возникает.:) В конце концов, если Вас раздражают мои сообщения – Вы их просто игнорируйте, да и все.:) Читайте те, которые Вам ближе.:)
Про "наезды" - боюсь, что Вы погорячились.:) Я ОТВЕЧАЛА Вам на Ваш вопрос и Ваши обвинения в мой адрес.:) И инициатором нашего с Вами общения я не была.:))
А вот с Вашей стороны было, видимо, не совсем этично влезать в мою беседу с другим человеком.:)))
Как там у нас с этикой?:))
25.03.2002 13:29:25, Ка*рина
Но - странно, что Вы этого не понимали раньше.:)) Получается, что о ВАШЕМ ребенке рассказывать нельзя, а о других - МОЖНО?! И даже - НЕОБХОДИМО, чтобы не "морализаторствовать"?:))
Кстати, что касается «разных стилей моего поведения», то, знаете, есть такая поговорка: каков вопрос – таков ответ.:) В той среде, где меня не обвиняют в использовании конкретных примеров, как правило, никаких проблем и не возникает.:) В конце концов, если Вас раздражают мои сообщения – Вы их просто игнорируйте, да и все.:) Читайте те, которые Вам ближе.:)
Про "наезды" - боюсь, что Вы погорячились.:) Я ОТВЕЧАЛА Вам на Ваш вопрос и Ваши обвинения в мой адрес.:) И инициатором нашего с Вами общения я не была.:))
А вот с Вашей стороны было, видимо, не совсем этично влезать в мою беседу с другим человеком.:)))
Как там у нас с этикой?:))
25.03.2002 13:29:25, Ка*рина
:-) На конферецциях этика немного иная, чем в устной беседе, тем и интересны конференции, что другие возможности возникают для расширения разговора.
А про примеры - читала много книг с примерами из жизни, начиная с того же Леви, но там примеры людей, обратившихся к психологу (психотерапевту), работавших с ним и разрешивших с его помощью в какой-то степени свою проблему. Полагаю, что эти люди не были против использования их писем (на западе, по крайней мере это четко отслеживается)
26.03.2002 12:30:15, Сонечка
А про примеры - читала много книг с примерами из жизни, начиная с того же Леви, но там примеры людей, обратившихся к психологу (психотерапевту), работавших с ним и разрешивших с его помощью в какой-то степени свою проблему. Полагаю, что эти люди не были против использования их писем (на западе, по крайней мере это четко отслеживается)
26.03.2002 12:30:15, Сонечка
:)) В таком случае, как можно говорить о репрезентативности, если все примеры можно приводить только из жизни незнакомых Вам людей?:) Ведь это никак нельзя проверить, правда?:))
А этика на конференциях, действительно, иная. И она предполагает рассказ о СЕБЕ, а не о тех, кого рядом нет и кто не может опровергнуть твои рассказы.:))
26.03.2002 20:07:53, Ка*рина
А этика на конференциях, действительно, иная. И она предполагает рассказ о СЕБЕ, а не о тех, кого рядом нет и кто не может опровергнуть твои рассказы.:))
26.03.2002 20:07:53, Ка*рина
У меня это, честно говоря, не первый и наверное даже не сотый приоритет.
19.03.2002 14:37:01, Avalokitesvara
Мне кажется, чаще всего обстановка (включающая в себя реакцию родителей, но ею не ограниченная) подает СМЕШАННЫЕ сигналы: одновременно "Делай" и "Не делай". Вопрос в том, что ребенок выберет. И как этот выбор родители и ребенок сумеют оформить ;-)
18.03.2002 01:37:05, Avalokitesvara
А разве это - ВАША проблема?:)
Если человек ПОРТИТ вещи, значит, они ему НЕ НУЖНЫ и не дОроги.:(
К тому же, ЛЮБАЯ вещь - это чей-то Труд (того, кто Сделал и того, кто Купил). Если ребенок этого не понимает, у него не сформируется уважительное отношение к любому Созданию. Не думаю, что это здорово.:(( 17.03.2002 23:50:51, Ка*рина
Если человек ПОРТИТ вещи, значит, они ему НЕ НУЖНЫ и не дОроги.:(
К тому же, ЛЮБАЯ вещь - это чей-то Труд (того, кто Сделал и того, кто Купил). Если ребенок этого не понимает, у него не сформируется уважительное отношение к любому Созданию. Не думаю, что это здорово.:(( 17.03.2002 23:50:51, Ка*рина
Расстроенный, скучающий (без игрушек, например) ребенок - маме всегда проблема :-) Вопрос, как эту проблему решать...
18.03.2002 01:38:06, Avalokitesvara
Решать проблему надо было раньше...Вернее, не доводить до того, чтобы это стало проблемой..:((
18.03.2002 12:20:37, Ка*рина
Но дело в том, что началось это у нас очень давно, как только в руки стало что-то попадать, она с детства "разрушитель", как только начала стоять и зубы появились, обгрызла свою деревянную кроватку, как бобёр!
19.03.2002 17:15:33, Solnyshko
Мне кажется, что пока ситауция не дошла ещё до того, чтобы обращаться к невропатологу. У неё это не постоянно, довольно часто она говорит, что очень любит все свои игрушки, гладит кошку, жалеет её, когда я на неё (на кошку) ругаюсь, защищает её. А через полчаса уже бегает за ней по квартире и старается чем-нибудь ударить или пнуть ногой. Для неё это как игра, хотя я ей постоянно объясняю, что кошка живая и чувствует боль.
22.03.2002 00:10:18, Solnyshko
Невропатолог обычно может подсказать родителям что-то, касающееся свойств нервной системы ребенка. Это не обязательно болезнь.:)
Просто бывает, что дело в индивидуальных особенностях ребенка, а бывает - в неудачном стиле общения с ним.:)Если Вас тревожит какая-то поведенческая проблема, то сначала лучше убедиться, что с точки зрения нейрофизиологии все в порядке.:) Поэтому я и спросила про невропатолога.:)
Кстати, многие дети проходят этап агрессивности, это нормально. Важно просто "обработать" этот этап так, чтобы он не трансформировался дальше в деструктивное русло. 22.03.2002 14:17:18, Ка*рина
Просто бывает, что дело в индивидуальных особенностях ребенка, а бывает - в неудачном стиле общения с ним.:)Если Вас тревожит какая-то поведенческая проблема, то сначала лучше убедиться, что с точки зрения нейрофизиологии все в порядке.:) Поэтому я и спросила про невропатолога.:)
Кстати, многие дети проходят этап агрессивности, это нормально. Важно просто "обработать" этот этап так, чтобы он не трансформировался дальше в деструктивное русло. 22.03.2002 14:17:18, Ка*рина
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?