Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ребенок-флегматик:ситуация

Девочки, помогите пожалуйста советом, очень жду и надеюсь. Мой сын (4 года 5 месяцев) очень не похож на других детей, шустрых, бойких и ловких. Очень медлительный, в развивалке, которая стала хоть какой-то заменой детскому садику, производит впечатление ребенка с задержкой развития. Я читала, что дети с подобной особенностью темперамента так и воспринимаются окружающими. Обидно до слез! Мы очень много занимаемся, дите весьма интеллектуальное, рано знал всякие вещи типа цвет-форма, буквы знал все в год и 9, сейчас читает слоги, слова короткие, информацию впитывает как губка, любит слушать про животных, про планеты, запоминает все, собираем пазлы, лепим, режем, клеим, строим и т.п. Никаких супер способностей не наблюдается, не надо нам их. В силу сложившейся ситуации общения с детьми очень мало, нет у родителей друзей с детьми того же возраста, так что только на площадке и в развивалке, т. е. очень мало. При этом очень контактный, общаться любит, но в основном со взрослыми, а с детьми только один на один, не в группе. Недостатки – отстаем в физическом развитии, все делаем медленно, в развивалке был открытый урок – жуть. Сказали всем достать определенную тетрадь и простой карандаш, у всех ушло на поиск 15 секунд, у моего минута. Потом обложка слетела, стал поправлять, пришлось учительнице подойти помочь. Начал раскрашивать машинку, сообщил соседу по парте, что будет раскрашивать зеленым, чтоб была как папина, все раскрасили за 5 секунд, учительница говорит: "кладем карандаши", все положили, а мой полез за черным, чтоб колеса раскрасить, невозмутимо докрашивал не смотря на возмущение учительницы еще минуты 3. Ведь для него это не просто машинка, а «как папина»! Если учесть, что вообще раскрашивать не любит, то это был подвиг! Все время хочет что-нибудь говорить или соседу по парте или учительнице, но знает, что на уроке нельзя, сдерживается. На перемене все прыгают, общаются, мой или мне или чужим мамам что-нибудь вещает, подойдет, посмотрит, что там дети делают, вернется с комментариями по этому поводу, а сам пойти поиграть –ни за что. Что меня добило – в этой развивалке интенсивно ведется работа психологов, в прошлом году детей тестировали, мой показал очень хороший результат, то есть одно задание из многих сделал с небольшой помощью, а остальные совершенно сам. А потом психолог уволилась и пришла другая. Стали их тестировать по Рене Жилю (41 картинка, где ребенок должен себя, например, крестиком обозначить на картинке где за столом сидят мама, папа, бабушка – а где сядешь ты?) В общем, мой за 40 минут смог ответить не на 41 вопрос, а на 14. А потом психолог мне позвонила и предложила его пока не тестировать. Ее слова:
« Ваш мальчик не понимал, что я от него хочу, очень мне с ним было тяжело, может он устал… А вообще я бывшему психологу звонила, у вас ведь проблемный мальчик, поздно начал говорить…» Я : «????!!!! С 2ух лет говорит без передышки!» Она: « Ой, ну наверное она правда перепутала, то-то я смотрю речь у него хорошая! Ну давайте пока не будем его тестировать…не понимает он что я от него хочу. Но это, конечно же не означает, что он с задержкой…». Девочка такая, максимум 22 года. Я потом поискала инфо про этот тест, он для детей 5-6 лет, в 4 года можно давать только некоторые картинки, но я не могу с этим идти к психологу, ведь другие дети отвечают на все вопросы и аж за 15-20 минут! Вообще, в развивалке нашей не хотят искать подход к ребенку, все твердят только быстрей-быстрей, а он не может! А если не сделал задание, то обязательно потом мне высказывают, вот, мол, Ваш опять отличился! Мне особенно обидно, что он знает уже и больше, чем они предлагают на уроках, но создается другое впечатление! Помогите пожалуйста советом, вдруг у кого-то еще такие дети!!! Как развивать скорость реагирования? Стоит ли разруливать ситуацию с психологом и педагогами из развивалки? Спасибо заранее за помощь, что-то я совсем
расклеилась :(
13.10.2007 18:03:59,

24 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1.Я вообще невысокого мнения о развивалка. Мы на одну такую ходили - тоже девочка вела, явно не имеющая собственных детей. В группе трехлеток попросила нарисовать космический корабль. Но не все девочки в 3 года вообще знают - что такое космический корабль. Уровень заданий был обчень высокий - потом в дестком саду в младшей группе задания были намного проще.
Но самое скверное, что ребенка там очень напугали - так, что потом пришлось с психологом ситуацию разруливать.
2. У меня тоже девушка - не шустрик, еще и левша. Но в саду это спокойно принимают. Психолог советовала походить на гимнастику к нейропсихологу. В прошлом году ходили на спец. гимнастику для левшей (индивидуальные занятия с нейропсихологом) - шустрость повысилась.
3. Была у меня одна знакомая - просто черепаха. Она шнурки минут 5 завязывала. Ее медлительность превосходила все пределыы, НО! В очереди в студенческой столовке она всегда была первой!
15.10.2007 09:49:06, starka
Спасибо за комментарий. Меня только удивляют все мамы, бабушки, которые с таким восторгом о нашей развивалке говорят! Мол, дети в 5 лет - готовые ученики! В общем, неожиданно стала склоняться к детскому садику... 15.10.2007 10:56:56, черемуха
А если кто-то скажет, что они в 5 лет -"готовые старички"?
Вероятно, эта развивалка нацелена на родителей с вот такими целями:пораньше сделать из ребенка ученика.
Мне и моему ребенку это не подходит.
Вашему, наверное, тоже.

Мы в 4 года на развивалках играли в прятки, катались по ковру колбаской, дули на попугайские перышки(у кого дольше в воздухе продержится), нанизывали цветные макароны на проволоку и НЕМНОЖЕЧКО раскрашивали раскраски.
Здесь в принципе не может быть ситуации, когда кто-то не успел.Какие ручки-пеналы, "достать-положить"?! Простые карандаши в центре круглого стола в стакане, красные-в другом и т.п. "Заканчиваем раскрашивать, берем листок домой маме показать" (там и доделаем!).
Хы! И при всем при том были кубики Зайцева.

А в 5 ребенкиных лет педагог-психолог ушла в декретк нам пришла тетка из школы. Как хвалила, как хвалила!"Вашей дочке хоть сейчас прямо во второй класс!" Тьфу! И дочка тяготилась предметом этого педагога. В этом году туда не пошли.

Насчет детского сада. Сад довольно часто не решает проблемы, а усугубляет их. Найдя "развивалки", которые вызовут у мальчика ощущения радости и игры, осознание собственной всемогущести- с этим чувством и идти в сад. Где очень вероятно, что ребенок испытает то же самое.
15.10.2007 16:07:07, Змея Скарапея
Как Вы здорово сказали - осознание собственной всемогущести!!! Именно этого хочется!!! 15.10.2007 23:11:47, черемуха
Те же проблемы были на простых развивалках, я с этого года отдала в "Созвездие", Монтессори-центр - там не перестают хвалить нашего копушу! Им не важен темп - главное, чтобы сделал! Он пришел тут как-то и поет"Мы друг другу не мешаем, если просят - помогаем! Умилилась просто! За несколько занятий (примерно 2 недели), начал английские слова употреблять (хи-хи!), а главное - уверенность появилась! Вам про школу не надо сейчас заморачиваться - надо научить добиваться результата и со своей скоростью, а главное - просто научиться слушать и слышать!
Ну нафига вам 41 вопрос? Лучше делайте доклад об овощах или стройте макет Кремля!
15.10.2007 03:08:07, MammaMankey
Вы знаете, к сожалению у нас в городе нет Монтессори-центров, есть только Монтессори-садик, но там это все для галочки, нет истинных приверженцев этой системы воспитания.
Будем искать разные другие варианты...
15.10.2007 11:01:26, черемуха
Спасибо всем за поддержку, я очень внимательно все читаю. Многие говорят, что надо бросить развивалку, наверное, так и есть. Занятия проводят как в школе, в основном работают бывшие учителя начальных классов, но ведь если мы так к школе подойдем, с тем же темпом и теми же замашками, тогда-то что делать? Менять школу? Я, конечно, понимаю, что в 6-7 лет ребенок отличается от 5ти-6ти-летнего, плюс буду очень стараться сама всячески развивать и подходящую компанию для общения ребенкиного подыскать... Но одно я точно знаю - очень трудно найти хорошего педагога, который бы не клеймил детей... 13.10.2007 23:50:07, черемуха
Правильно Вы рассуждаете! У меня все внутри протестует против занятий "как в школе". Даже в младших классах, да и позже хорошо проходят занятия в игровой форме. На мой взгляд очень плохо, что занятия ведут учителя, мало в нашем образовании подвижных (в лучшем смысле), незакомплексованных людей. Даже полгода разницы в возрасте очень заметны. Сравниваю свою дочку в возрасте 4-х лет и сейчас (5 лет), заметно лучше. Она активна, но сама протестует против занятий "за партой" (пробовали в музыкальную школу ходить). В народный ансамбль - танцы-пение-игры - с удовольствием. Вашему ребенку надо подыскать творческие занятия с положительным отношением к ребенку и родителям. Я сама медлительная, хорошо помню проблемы в детстве, они и сейчас со мной, с этим бороться бесполезно, надо учиться с этим жить. А может музыкой заняться? Считается, что потом и математика легче дается, моторика развивается, очень полезно. Как раз нужна кропотливость, в какой-то степени, достижение результата, совсем небыстрое, упорным трудом, это индивидуальные занятия к тому же. 14.10.2007 21:47:40, E_VIKT
Вот Мурашова как раз пишет - искать несколько вялого, медлительного, желательно немолодого, добродушного учителя, а не молодого-инициативного-экспериментатора. 13.10.2007 23:52:28, маугленок
Где бы такого найти... Но к моменту нашего поступления в школу может у какого-нибудь энергичного энергии поубавится... :) 14.10.2007 00:26:20, черемуха
Oazis (Ваня 5.5 + Ната 1.4)
Кидайте в меня помидоры, но забирайте вы сына оттуда срочно. Не для него это - по команде работать. Отдавайте его в Монтессори группу - идеально для тех, кто работает в своем темпе. Там каждый самостоятельно занимается, хочешь минуту расставляй цилиндры, хочешь 20 минут.

И не сравнивайте с остальными!
У него свои плюсы и сильные стороны.
13.10.2007 23:17:10, Oazis (Ваня 5.5 + Ната 1.4)
Почитайте Е.Мурашову, "Дети-"тюфяки" и дети-"катастрофы", там больше про гиперкинетичных детей, но и про таких "медлительных" тоже есть. 13.10.2007 22:23:48, маугленок
aloeVera
+1

13.10.2007 23:07:53, aloeVera
Когда то я работала в школе-в первом классе был у меня ученик, очень медлительный ребенок. Действительно, первые дни у меня сложилось о нем впечатление как об отсталом. Но потом это оказался совершенно замечательный ребенок. Сейчас этому мальчику лет 17-18, умница, какие он пишет работы, как рассуждает. Теперь ближе к теме-у вас с ребенком все в порядке, а вот у педагога-нет. Нормальный педагог осведомлен об индивидуальных особенностях детей, о темпераментах и такие вещи от них слышать странно. Вы ж не первый день на занятиях. Ваш ребенок -личность и не надо ее ломать, лучше меняйте развивалки или не принимайте близко к сердцу все их психологические оценки. 13.10.2007 22:10:42, pipou
Занятия, похожие на школьные, вредны ребенку-дошкольнику, скучны, как минимум. Надо сидеть, по команде что-то делать, заканчивать тут же, к школьному возрасту дети до этого дорастают, с Вашим ребеком не будет проблем, раз он спокойный. У меня дочка-ураган, свои проблемы. Кучу дел успевает переделывать, только не то, что надо... Поищите что-то интересное, мы ходим на народные танцы и хор, очень развивает и интересно, рисовать можно, отдайте предпочтение творчеству, "учиться" в школе будет. 13.10.2007 21:52:59, E_VIKT
Гномик женский
ппкс. А ребенок абсолютно нормальный у Вас (автору). Читала и думала - какой молодец, с таким подходом ребенок будет доводить начатое до конца! 13.10.2007 22:04:22, Гномик женский
Это только так со стороны кажется. Многие говорят, ах, какой спокойный мальчик. Ужас в том, что я иногда с его медлительностью и другими заморочками до трясучки дохожу, раздражаюсь, срываюсь, потом переживаю. Мы к логопеду ходим, она сначала мне говорила, что нельзя ни в коем случае торопить, а теперь и у нее я вижу терепения едва хватает, тоже начинает подгонять. И я ее понимаю! : ) 14.10.2007 00:33:32, черемуха
Видимо играет роль несовпадение темперамента маминого и ребенка. Серьезная тема. Моя подруга мне пожаловалась, что проблемы с дочкой у нее, так как подруга бойкая, а дочка медлительная и стеснительная. Я стала принимать это во внимание, у меня наоборот, дочка очень подвижная, совсем другая, мне тяжело свои детские воспоминания и опыт применять к ней, но я делаю поправку, что она другая. Ломать вредно и не получится все равно, в моем случае. Постарайтесь воспринимать ребенка таким, какой он есть, помогайте корректировать недостатки, использовать преимущества. Наша задача - научить ребенка жить со всеми его особенностями. Ох, уж эти педагоги и психологи... Они часто очень не гибкие, суждения прямолинейные, все эти "нормы", мало специалистов, одним словом. 14.10.2007 21:30:53, E_VIKT
Мой младше, но тоже очень медлительный, забывает быстро, что делал 2 минуты назад : залез на стул, хотел, что-то достать и забыл , стоит и куда-то в даль смотрит... может после туалета забыть одеться, так и ходит...зато говорит с года, стихи пытается сочинять(рифмы лехко подбирает и т.д.), знает буквы, считает до 20. А развивалки- особая песня)):, наверное ему там скучно , наинтересно- ну и зачем пустая трата денег, отдайте туда где будет заниматься и туда где будут хвалить и подбадривать, попробуйте танцы, детский театр, ИЗО. А так он теряет стимул, снижает самооценку, комплексует. 13.10.2007 20:58:30, мам_ыра
Опираясь на написанное Вами, могу сказать, что у Вас совершенно нормальный ребенок. И ничего страшного нет в том, что он такой медлительный. Ваши преподаватели, простите, не слишком, похоже, компетентны.
Развивать скорость можно и нужно (об этом ниже). Попробовать обсудить с преподавателями, думаю стоит. А может, если не болезненно, менять кружок.
О медлительности. Бывают дети, которые все делают очень медленно, обстоятельно, вдумчиво и аккуратно. Похоже это Ваш случай. Они, внешне, не успевают за детьми с быстрой реакцией. Часто это раздражает, ведь педагог работает со многими, и не может сидеть с одним (это самый распространенный аргумент). Но Вы должны помнить, что именно такие дети могут докопаться до сути, выполнить сложную, кропотливую работу. Они вырастают хорошими наблюдателями (с научной точки зрения), совершают открытия (за счет терпения в изучении проблемы, объема экспериментов, опытов) и т.д. То есть их недостатки и есть их достоинства.
Но им же и трудно в общении с окружающими. Поэтому им надо помочь: обсудите с ним эту проблему, попробуйте поиграть на скорость (сравнивайте достижения только с ним самим). Например, купите секундомер и учитесь одеваться на время (молодец, сегодня уже на 5 секунд быстрее. Завтра, уверена, ты еще быстрее оденешься). Может стоит продумать удобную с этой точки зрения одежду. То же насчет действий с предметами: продумайте с ним, где что будет лежать; поиграйте в робота ,который четкими движениями выполняет Ваши команды (от раза к разу увеличивайте скорость подачи команд). Я думаю Вы еще сами придумаете множество аналогичных игр. И, конечно, обговорите с ним насколько важно внимательно слушать задания (если не успел на занятие первое, а дают уже новое, отложи первое и попроси потом разрешения доделать в перерыв, а сам займись новым, чтобы ничего важного не упустить - и обговорите ,конечно, такой алгоритм с преподавателем).
Думаю, Вам стоит подойти к психологу (тому, который есть, что делать :)), и поговорить по душам (в смысле мирно, советуясь и обсуждая). Расскажите, что Вас беспокоит, расскажите о ребенке, о его достижениях, о Вашем огорчении, что не все воспринимают ребенка с его психо-физическими особенностями, а ведь она, как психолог, прекрасно и сама знает, что такие дети не редкость, они часто очень талантливы, но их скорость отличается от большинства окружающих, и, конечно, она и сама знает, как многое в их дальнейшей, в том числе научной судьбе,зависит от терпения и понимания педагогов. Попросите посоветовать задания, которые помогут повысить скорость реакции (а такие задания есть). Попросите содействия в общении с педагогом (не при Вас, а поговорить как психолог). Т.е. немного лести и уважения к ее проф.компетентности не помешает. :) И разговор с педагогом попробуйте провести в том же ключе.
Удачи.
13.10.2007 19:08:33, Солнышка
Большое спасибо! 13.10.2007 23:39:32, черемуха
согласна с reta. развивалки у вас дурацкие. и психолог, и учительница не нашли подход к ребенку, и даже не стараются его найти.
и вообще, за ваши же деньги, вам еще и выговаривают каждый раз! я б послала б таких "развивателей" после первого же "выговора". короче, уходите оттуда. вас они уже "выбили из колеи", не ждите, чтобы и вашему ребенку внушили, что он хуже других.
13.10.2007 18:49:26, моль бледная
Тигренок в чайнике
По-моему, тут не скорость надо развивать, а уходить с развивалок, где эту скорость требуют. 13.10.2007 18:33:57, Тигренок в чайнике
это развивалка у вас дурацкая, а с ребенком все в порядке!!! оставьте его в покое и радуйтесь за него побольше, а на училку и психолога внимания не обращайте. если он будет чувствовать вашу любовь и поддержку, все придет само собой.
а чтобы с детьми общался, заведите пару знакомых, приглашайте их домой или там на площадке гуляйте и организовывайте им игры подвижные - в мячик, в салки.
и на спортивные занятия походите - типа ОФП или детскую йогу
13.10.2007 18:33:53, reta


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!