Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Люля и Лици

Отстаем в развитии что ли? :(

Прямо трагедия для родительского сердца :(( Ходим на подготовку к школе с этого сентября, (нам почти 6, собирались в след. году в школу). Вроде все нормально было, а сегодня учительница высказала недовольство, причем по ее словам только наш ребенок такой... Говорит, что Литка на занятиях, сидит плохо, вертится, задирает ноги под себя... Когда учитель говорит детскам что то делать, все начинают делать задание, а наша сидит и ничего не делает просто смотрит, пока учительница лично не скажеей что надо делать... И самое ужасное, что ребенок не понимает в большинстве случаев, что ей нужно делать...Самый ужос конечно что к 6 годам. она не знает что такое "простой карандаш" или как это "длиннее, короче".... Я как то никогда не придавала значения объяснению всех вещей вокруг, т.е. ну думала, что в общении мы употребляем слова. описываем предметы и ребенок уже знает что его окружает... а оказывается, когда я говорила про "простой карандаш" ребенок меня не понимал :(((( Учитель жалуется, что она все делает неправильно и не так.... :((( И что с этим делать??? Помогите советом... Просто это как то неожиданно свалилось, то есть я никогда не задумывалась. что половины моих слов ребенок НЕ ПОНИМАЕТ к 6 годам :(((( Есть конечно пунктик еще, у нас последние 2 года было очень плохо со слухом, лор 2 года ничего сделать не могла(вернее не хотела), пока мы не обратились в сурдоцентр( этим летом) и нам не назначили лечение, вроде сейчас лечимся стает получше.. Так вот ребенок плохо слышал 2 года,очень плохо, по 5 раз переспрашивала, подходила близко и просила "сказать на ушко".. сейчас может тьфу-тьфу будет получше.. в связи с этим у нас и речь плохая, многие буквы не выговариваем, речь не четкая... Вот. Извините, что сумбурно... Но хоть что то подскажите что можно сделать? Как развивать ребенка чтоб нагнать сверстников в развитии... :(((((((((
11.10.2007 21:57:17,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Люля и Лици
Большое спасибо всем за советы, будем развиваться, школу отложим пока.. Очень много интересных идей по нашему развитию (учитывая исходные данные), попробуем на деле.. Если у кого нибудь еще есть интересные способы развития, с удовольствием выслушаем и примем к сведению :) 12.10.2007 17:22:05, Люля и Лици
В школу с 7,5! И все будет в порядке! Позанимаетесь 2 года, еще будет лучшей ученицей!

12.10.2007 16:38:39, Katrina
Мышикова мама
Я бы не стала отдавать дочку в школу на следующий год. А за 2 года и с помощью доброжелательных (!) педагогов и многочисленных занятий дома с Вами она всех догонит и перегонит:) 12.10.2007 11:50:30, Мышикова мама
turistti
Значит так. я вас прекрасно понимаю. сама через это прошла. только в лице этого ребенка. у меня тугоухость II степени. после травмы в детстве слух упал. до 3,5 лет вообще не говорила НИ СЛОВА! потом потихонечку стала.
но мама ОЧЕНЬ МНОГО со мной занималась. до сих пор помню, как мы три раза в неделю ходили в сурдоцентр. там со мной занималась психолог и логопед. как сейчас помню, очень приятные женщины. помню все эти занятия.
в общем Вам сейчас надо тоже обратиться к логопеду хорошему и психологу. а не глупая, ваша доча, а просто не слышит. это не страшно. поверьте мне!
я хорошо помню, как я просто напросто комплексовала по поводу того, что слышу не так, как другие детки. в садике вообще почти не отвечала на занятиях. но мне не повезло с воспитателем. как мама потом выяснила, воспитатель не желала лишний раз подойти ко мне и повторить задание, а я его просто не расслышала.... также скорее всего и у вас. мне повезло, в первом классе ОЧЕНЬ хорошая учительница попалась. она ко всем ребяткам старалась найти подход. и со мной также. в итоге, я школу закончила почти на отлично, универ тоже без троек, в основном пятерки.

не переживайте, просто подойдите к учительнице, поговорите с ней, объясните, что ребенок элементарно может не расслышать задание! если это грамотный учитель, то она найдет подход к вашему ребенку! а если нет, то лучше, ИМХО, найти другого учителя, иначе может развиться КУЧА комплексов.
а еще конечно вам надо сейчас ОЧЕНЬ АКТИВНО заниматься с ребеном, как в свое время со мной мама занималась. я уже говорила, она три раза в неделю со мной на занятия в сурдоцентр ходила, и плюс дома очень много занималась. всякие игры развивающие делала сама. где-то психолог подсказывала, как лучше. вот у нас напрмер была любимая игра в детстве, едем в транспорте, или просто идем куда-то, и по дороге мама загадывает какой-то предмет. а я должна была задавать вопросы, на которые мама может отвечать только да и нет, и путем этих вопросов в итоге отгадать загаданный предмет. очень хорошая игра - развивает память, логику, связи между предметами.

если что, обращайтесь в личку. может чем смогу помочь. ;)))
12.10.2007 09:53:57, turistti
Люля и Лици
Спасибо. Очень интересно услышать вот такой личный опыт, такого "ребенка".. Действительно на следующем занятии поговорю с учителем, объясню что ребенок не всегда хорошо слышит... Правда у нас не тугоухость у нас секретивный отит( или как то так), вобщем из-за частых простуд из-за аденоидов 2 степени, у нас когда простуда всегда отиты, осложнения на уши... в результате в среднем ухе вместо воздуха- образовалась жидкость... вот сейчас ходим продувать ушки, массировать, греть... Надеюсь получше станет... В нашем сурдоцентре есть и логопед и психолог, но ездить туда далековато, на Университет, целый час.. даже не знаю, если там нам назначат , как мы так ездить будем постоянно.. ( 12.10.2007 13:49:52, Люля и Лици
turistti
я не из москвы, но нам с мамой приходилось 30-40 минут на троллейбусе ехать, а потом еще пересаживаться на автобус, чтобы добраться до места. так что в общей сложности дорога занимала где-то минут 70-80. а климат у нас значительно суровее, чем в москве. но ничего, ездили. ПОТОМУ ЧТО ЭТО БЫЛО ДЛЯ БЛАГА!

Не ждите предложений от центра, сами просите!!! Вам это СЕЙЧАС НАДО! чем старше ребенок, тем сложнее ему будет нагонять сверстников в плане речи.
уж поверьте мне.......
12.10.2007 14:19:27, turistti
Я тоже иногда обращаю внимание на то, что сама не говорила ребенку каких-то элементарных вещей. Т.е. для взрослых многие вещи сами собой разумеются, а ребенок об этом и не подозревает. Поэтому и при подготовке к школе нужно выучить то, что требуется для начала учебы. У меня ребенок на подготовке, к примеру, не могла рисовать фигурки по клеточкам и считала это суперсложным занятием. Потом бабушка стала показывать, что нужно считать клеточки и т.п. и дочка удивилась, что это так просто.
Наверняка ваш ребенок умеет делать многое другое (т.е. более развит в других сферах). Теперь нужно набрать книжек и тестов и в домашней доброжелательной обстановке показать, как и выполнять. Т.е. не требовать ответа на предложенные задачки, а показать самой, как эти задачи решать - на что обратить внимание, объяснить - как течет ваша мысль, когда вы сравниваете картинки, запоминаете 8 нарисованных предметов, сортируете овощи и фрукты.
Мне кажется, что в связи с проблемами со слухом у ребенка просто другой стиль мышления.
Еще заглянула в регу - если ДР в феврале, то может стоит подождать со школой до 2009г.? Возможно ребенку будет комфортнее, когда она будет старше всех в классе, а не младше?
12.10.2007 09:31:17, starka
turistti
стиль мышления совсем не другой :)))))) здесь другая проблема. мне например очень важно видеть лицо говорящего, иначе просто элементарно могу не расслышать задание, а так я по губам очень хорошо наловчилась читать :))))))
и еще один нюанс, плохослышащего ребенка детки в классе могут дразнить... мне например до сих пор, хотя слава богу, уже не ребенок, не приятно слышать, когда я переспрашиваю, а мне вместо того, чтоб повторить, отвечают: "ты что, глухая?" это сейчас я понимаю, что меня не хотят обидеть. что нормально слышащий человек не воспримет это как оскорбление, а либо не обратит внимание, либо пошутит на эту тему... а человеку, у которого действительно слух понижен, может показаться, что над ним издеваются что ли, подтрунивают.... в общем, здесь очень важны занятия с психологом.
12.10.2007 10:02:01, turistti
Всякие "длиннее-короче" неплохо даны в "Игралочке" (2 части)и "Ступеньках" (2 части) Петерсон. Это задания прямо в книжке. Сначала совсем простые, потом сложнее.
У нас в саду по ним занимаются уже четвертый год.Дочка их любит.
Когда у нас появились в группе новые детишки, то задания второго года ,-без первого,-для них были сложноваты. Хотя там счет только до 5 был.
Дочке нравятся.

А что "сидит плохо" -либо признак неготовности к школе ребенка, либо признак непрофессионализма учителя,-они же должны какие-то разгрузочные моменты предусматривать с учетом того, что детишкам положенных 6,5 лет еще нет.
12.10.2007 09:12:50, Змея Скарапея
Businka
5,8 это не почти 6. Это еще 5,5 Имхо. Для этого возраста и поведение нормальное на занятиях. Учитель ориентируется на более старших детей, отсюда и претензии. В 6 она, а тем более в 6,5 будет и более усидчива и более внимательна. Вот тогда и нужна будет подготовка к школе, а сейчас просто очень много заниматься нужно. Не только с педагогами, а просто проговаривать ВСЕ.
Обязательно заниматься с логопедом, причем не просто звуки ставить, а и развитием речи заниматься. Про школу в 6,5 в такой ситуации даже думать не стОит. Имхо.
12.10.2007 08:57:52, Businka
Ну с детей на подготовке требуют поведения даже не первоклассников, а более старших.
А может как и советуют ниже задвинуть подготовку и позаниматься с хорошим логопедом, решить проблему слуха, а уже к весне посмотреть, что и как будет у ребенка. Будет готова - отдадите, не будет - еще годик позанимаетесь - ничего страшного в этом нет.
А самое интересно, что детей готовят, занимаются, а потом в классе - снова здорово - некоторые не то, что читать, а просто сидеть спокойно не могут, без сопровождения за руку теряються, не выговаривают множество звуков и так далее, а рядом сидит ребенок после подготовки, который это уже не раз прошел. Вот где весело...
11.10.2007 23:52:15, Иртим
Золотое Солнышко (в системе 210778)
К логопеду, да еще и побыстрее нужно:( Имели практически такую же ситуацию до лета, т.е. ребенок не понимал, чего от него хотят из-за маленького словарного запаса - у нас проблемы с речью ОНР и ФФН. На данный момент ходит на подготовку к школе, которая рассчитана на два года, т.е. пойдем в 7,5 лет. С логопедом занимались весь прошлый год, сейчас тоже занимаемся, речь становится более-менее правильной, очень расширился кругозор, словарный запас стал большой, речь стала образной. Звуков нам много поставили, речь тоже стала четче, ребенок сам заучивает стишки. Но летом мы тоже не останавливались, прошли Ступеньки Петерсон, ребенок научился читать очень даже неплохо, пишет сам себе задания, просто пишет для души:))
Занимались мы с логопедом в коррекционно-психологическом центре в Рублево, а до этого пытались посещать Психолого-педагогический центр "Живые потоки" в Крылатском, такие центры есть в каждом округе, занятия там могут быть бесплатными - у нас именно так.
Побольше описывайте простые явления и предметы - у меня тоже создавалось ощущение, что ребенок в курсе и понимает все события и названия, а оказалось это не так, поэтому пришлось много работать, и еще многое предстоит сделать до школы. У сына кругозор сильно расширяется после дачи, там у нас обычно скачок в развитии:)), сейчас знает многие разности из деревенской жизни, т.е. где живут козы, что кто ест, что семена у морковки появляются на второй год, что все нужно поливать и удобрять, как завязываются плоды, как с помощью корней дерево питается и т.д.:)), для кого-то это фигня, а для нас это очень и очень много - иногда даже создается ощущение, что в некоторых вопросах ребенок развитее своих сверстников, проводящих лето в Москве.
Вообщем, мой совет, лечитесь дальше в сурдоцентре и обязательно занимайтесь с логопедом, а школу отложите до 7,7 лет. Конечно, за год можно все и выправить, но на ребенка будет огромная нагрузка.
Офф, если ребенок любит слушать, то можно купить детские энциклопедии на дисках из серии Чевостов и слушать, там замечательно рассказывают о лесах, насекомых, животных, театре, Кремле, Древней греции и т.д. Мой ребенок просто в восторге, постоянно цитирует всякие стихотворения оттуда, задает прикольные вопросы типа бабочки это класс или вид, просит показать на глобусе Грецию и т.д.
А у психоневролога вы были?
11.10.2007 23:32:35, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Люля и Лици
Про ОФФ. Вот как раз слушать мы не любим, не уадио произведения, ни когда даже мы сами книжки пытаемся читать... ей не интересно слушать сказки... Поэтому мы и не знаем даже самых известных сказкок. которые знают все дети, про того же колобка.. 12.10.2007 08:27:39, Люля и Лици
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Можно разыгрывать эти сказки с игрушками из яиц "Сказка на ладошке" - там и Колобок, и Теремок, и Красная шапочка.
Может ребенку покупать книжки с большими картинками? Мой сын лет до 5-ти не мог слушать книжки, если на каждой странице не было картинки.
Не обязательно же читать сказки - у нас хорошо шли и идут рассказы Сутеева, Носова - типа той же Живой Шляпы, Огурцов, Метро и т.д. С этой весны ребенок стал слушать книжки без картинок - читали так Алька, Кляксич и другие.
А книжек вашего детства у вас не осталось? У меня как раз осталось много таких советских книжек, годов 70-х-80-х, они небольшие по-объему, с хорошими картинками на каждой странице.
К слушать книжки тоже нужно научить:(
12.10.2007 14:30:56, Золотое Солнышко (в системе 210778)
turistti
это не мудрено, что не любит. я в универе предпочитала сама готовиться к сессии дома по книжкам, ежели слушать лекции. вы просто не представляете, какая это нагрузка на нервную систему, когда человек плохо слышит, а его заставляют на слух воспринять какую-то информацию. с такими детьми лучше всего наглядно заниматься, а не на слух. 12.10.2007 10:07:20, turistti
Businka
А телевизор смотрит? Сейчас огромное количество развивающих фильмов, игр компьютерных. 12.10.2007 08:59:46, Businka
Люля и Лици
Ну да, телевизор смотрит но в основном мультики, какие то познавательные передачи ей не интересны... 12.10.2007 09:10:12, Люля и Лици
Дев
Про то, что семена у морковки на второй год??? Сильно ..Я вообще не в курсе была, что там есть у морковки:)

11.10.2007 23:39:33, Дев
Ирина-Мамо
Я тоже про морковку впервые узнала такие подробности:))))))) 12.10.2007 09:32:54, Ирина-Мамо
Золотое Солнышко (в системе 210778)
:) Сначала морковку идет в корнеплод:)), а на второй год ее снова высаживают в грядку, она цветет и появляются семена, похожие на укропные, кстати тоже со своим особенным запахом:)) У капусты приблизительно также, на второй год:)) 12.10.2007 00:14:36, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Вам к логопеду надо, а не на подготовку.
А еще я случайно наткнулась на центр, точно не помню как называется, но могу узнать, если заинтересует. Он на Кутузовском пр-те, бесплатный, может и в каждом округе есть, а может и нет. Типа адаптация детей с проблемами слуха - точнее не помню. У меня знакомая водит туда сейчас мальчика на занятия( т.е. я на его вывеску наткнулась, знала. что у нее проблемы, и она уже там все узнала и ходит, поэтому я подробности не знаю) Но там занимаются и ей вроде нравится. Тоже пишу сумбурно. Там врорде психологи и логопеды и речь развивают как-то специально. А проблемы типа те же он несколько лет плохо слышал.
11.10.2007 22:55:55, Кетчуп
Maxi
а нас в этот центр не взяли. У ребенка диазртрия. Но нам сказали...что если будут проблемы в школе-дисграфия, приходите. Я деньги предлагала- и все равно:( 12.10.2007 13:03:31, Maxi
Agata-2
Ищите частного логопеда. У Вас какой район? 12.10.2007 13:55:11, Agata-2
а как он называется-то. Мне уж самой интересно. С дизатрией в Жив.потоки или Рублевский не пробовали? 12.10.2007 13:27:35, Кетчуп
LU
слушай... а может - ну нафик эту подготовку и найти частного препода? персонального? за 2 года она к другому привыкла, сейчас ей трудно адаптироваться - тем более, там и детей много, и возможно учитель не так понятно объясняет... кстати, не рассматриваешь ситуацию, что сам учитель не подходит??? у меня так со средним было - в школе учился еле-еле - а перевела в другую - стал 4 и 5 приносить, сам занимается, старается. ибо заинтересовали его, плюс класс сильный, дружный, классная хорошая...
может, и у вас так? не ее учитель это просто.
попробуй найти персонального педагога - наверно, я бы в такой ситуации именно так сделала...
удачи!!!!!!
11.10.2007 22:48:42, LU
Musenka
В очередной раз "радует" очередная подготовка :((( Она ж и называется "ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ", так какого, извините, фига, учителю надо? Ребенок и пришел туда, чтобы его подготовили!! Или им уже нужна теперь подготовка к подготовке для подготовки поступления в школу? БРЕД!

По сути: ИМХО, девушке надо больше заниматься речью (логопед, чтение мамой книг, разговоры разговаривать), лечиться и т.д. Попутно развивать мелкую моторику и не очень мелкую тоже. Считается, что мелкая моторика и речь связаны. Я, правда, не верю, у моих ни фига не связаны, но вдруг у вашей как раз связь найдется. Хуже не будет в любом случае.
И не спешите в школу, ну что там хорошего-то? Моей вот летом 7 будет, так я и то подумываю уже сейчас, не оставить ли ее еще на годик, пусть в 8 пойдет, а вам сам Бог велел подождать.
11.10.2007 22:45:48, Musenka
Дев
Я вот тоже не понимаю. Куда спешить? Я еще пониаю мальчиков пораьше из-за армии( чтобы успел поступить в инситут). А девочек для чего7 Я сам пошла в школу почти в 8 лет, была отличницей.

11.10.2007 23:43:40, Дев
Никуда вы не отстаете! Учителя с такими неполиткорректными заявлениями - в сад. Это ее работа - ребенка к школе подготовить, а не готового ученика получить, который все знает и умеет. Если другие дети более готовы - хорошо, повезло, ну и только. При подготовке к школе столько вещей вылезает, которые до этого не нужны были и даже в голову не приходили - по себе сужу, у меня шок был. Я б без этой подготовки тоже в первый класс не поступила в свои 31. Так что не переживайте - научится ребенок и вести себя правильно на уроке, и какой карандаш как называется выучит за год. А ближе к апрелю и решите, идти вам в школу в этом году или еще годик подождать. Вы бы мои истерики видели, когда я подготовкой своего, как мне казалось, далеко не глупого ребенка, начала к школе готовить - сначала с преподавателем дома, а потом на подготовительных курсах - жуть, тоже мальчик сложный, но ничего - прорываемся, его уже хвалят (внимание хорошо держит, все делает, речь ничего) 11.10.2007 22:35:03, Раздолайка
Дев
Ой,девушки. Сестра моя водит сына на подготовку к школе и говорит, что плохо его подготовила на всяких развивалках к подготовке к школе:):):) Т.е. по математике он силен, а вот по русскому - не очень. Немного не та направленность была на развивалках...Я сама в шоке: нужно подготавливать детей к этой подготовке к школе с младенчества..Хи-хи..репетиторов нанимать наверно скоро будем, чтобы хорошо учиться на подготовке к школе:):)

11.10.2007 23:46:25, Дев
Березка
специально заглянула в твою регу - вам 6 будет только еще в конце февраля! Т.е. до 6 вам еще ооочень далеко. Отдавать ребенка в такой ситуации в школу в 6,5 я бы точно не стала. Согласна с Мусулунгой - не стоит торопиться. 11.10.2007 22:24:17, Березка
Мусулунга
Я бы сделала вот что: первое - задвинула подготовку к школе и вообще идею идти в школу в 6 лет - перенесла бы все на год попозже. Второе: этот год позанималась бы с ребенком, логопеда пригласила, пусть звуки ставит, речью занимается и т.д. Психолог, возможно, не помешает. А уже ближе к 7 годам начала опять про школу думать.
11.10.2007 22:05:34, Мусулунга
Kirushka©
И здесь я с тобой согласная:))) Давай поспорим :)))) 12.10.2007 09:35:46, Kirushka©
+1,мы передумали отдавать в следующем году(Ромке в декабре будет 6) и подготовку эту задвинули на след.год
Правда у нас обратная проблема - он уже читает и считает и сейчас учится писать в прописи. Что он будет делать на этой подготовке
12.10.2007 00:26:05, Мефиста
Энн
ПРАВИЛЬНО!!!!Не отвращай к школе ! На танцы- лепки- изо итд, пальчики развивайте ( моторика рук детей напрямую связана с развитием коры головного мозга), крупу перебирайте.шнурки- узелки завязывайте... На фиг школу сейчас, на фиг!
Займитесь ушками, логопедами и без паники. У вас всё хорошо, но просто темп другой!:))мы все разные, да и цветы на лугу разные- а смотреть на них приятно:))0 не комплексуйте только:))
11.10.2007 23:49:00, Энн
Акара
+1 Начинать надо с логопеда, и если хочешь реальную отдачу от школы и видеть что ребенок будет там норм.себя чувствовать и успевать и понимать что от него хотят, идите в школу с 7,5 лет-абсолютно ничего страшного не случится. Удачи! 11.10.2007 23:33:32, Акара
Энн
отдавай на год позже, конечно! 11.10.2007 23:45:43, Энн
+1!!!

11.10.2007 22:45:00, хемуленок
+1
ты, как всегда, умница :)
все правильно сказала.

11.10.2007 22:20:00, Сэй Сёнагон


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!