Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Доп. занятия для 6-летки Люди, вот скажи

Доп. занятия для 6-летки
Люди, вот скажите, меня сильно заносит, или такой график это нормально? Я боюсь перегрузить ребенка. Меня саму с 6-7 лет загружали спортом, музыкой и языками, не могу сказать чтобы мне это сильно не нравилось, все вроде ок было. Хотя по всякому было. Зато дополнительный банк друзей есть, кроме одноклассников…
Вот вам наш график. Сыну исполнится 6 в октябре. Идет в первый класс. Школа у нас с 8,30 до 16.00.
= Среда – креатив-ателье (рисунки, поделки) – с 14 до 16,30 (по средам школа заканчивается в 12 часов в Бельгии). С 9 лет это креатив-ателье становится театром-студией, и это наша цель.
= Пятница с 18 до 19 плавание (любит)
= Суббота 9-11 теннис (дите ленится и отлынивает всеми силами)
= Воскресение 10-12 русский язык (ему не нравится, но это обязательно)
= Воскресение с 14 до 17 скауты (еще не ходили, посмотрим, но должно быть интересно – в грязи валяться).
Вот как-то получается что чуть не все выходные заняты… а в другие дни – когда же? Если школа до 16, мы на работе, к 18 мы его забираем, потом еще домашку делать, поиграть, покушать и спать к 20,00…
Как, много или нормально? (среди моих знакомых с детками такого возраста – никто больше 1-2х занятий не имеет). Я знаю что годам к 10 дети уже сами будут стремиться к друзьям сбежать, но ему пока 6. Он любит сидеть дома, с родителями играть.
ПС – у ребенка пока никаких ярко выраженных вкусов нет. Нравится ему только плавание, все остальное – ходит за обещание подарков или из-за друзей.
17.08.2007 14:10:06,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
nata2703
а как это - ходит только за обещание подарков??? вы считаете это нормально, в 5 лет ходить куда-то без желания?(это не на вас наезд, а к тому, что может не много подождать, проявится интерес еще?) Я бы только на плавание водила и на русский (тут я вас очень понимаю, через не могу надо). 17.08.2007 21:29:29, nata2703
Я бы убрала теннис. А вместо него поставила бы второе плавание. Ребенок должен заниматься, тем, что любит. А чему его в теннисе такому научат, чему он в 10 лет с лету не научится сам? 17.08.2007 19:12:46, Иллика
Я бы отказалась от занятий в выходные. А иначе когда общаться с родителями, ходить в гости, театр-кино-музеи?
17.08.2007 16:03:50, ИркаОК
Да в идеале я бы тоже отказалась, но школа у нас до 16 часов, а потом некому его на занятия возить, да и мало занятий в рабочие дни после школы... все как правило на выходных ходят. Но как правило на одно занятие за выходные. И у нас так было в прошлом году, а в этом году вот скауты появились еще...
17.08.2007 16:18:04, НаталияБел
Oazis (Ване 5,3 + Ната 1.2)
мое имхо - ему не 6. А пока что 5 лет. И еще долго будет 5. А для пятилетки это очень много. Теннис сократила бы не глядя -плавания и скаутских нагрузок вполне достаточно. А в остальном посмотрела бы, как дите потянет школу. Ведь ему будет всего 6 лет. 17.08.2007 15:36:21, Oazis (Ване 5,3 + Ната 1.2)
Да, пока 5 лет... Значит, много на ващ взгляд?...
Это все с сентября начнется... ой-ой, вот трудно как, когда ребенок своего мнения не имеет четкого...
17.08.2007 16:15:38, НаталияБел
Для меня недобровольное занятие 6-летки может быть только какой-то спорт, строго прописанный врачом для решения конкретной проблемы со здоровьем. Банк друзей - это, конечно, хорошо, но привычка распоряжаться своим временем, выбирать, что тебе делать, а что нет, отвечать за себя, равно как и время для того, чтобы поноситься по улице, почитать, потрепаться, посмотреть мультики и повалять дурака - ИМХО, необходимо ничуть не меньше. Мой сын всегда много занимался дополнительно, в прошлом году 5-6 лет: музыка, каратэ, английский театр,раз в месяц - цикл лекций в музее, помимо нулевого класса школы. Но только добровольно. В этом году музыку хочет продолжать, музей - тоже, английский будет в расписании школы, а дальше нас ждет тяжкий выбор между ушу, малым мехматом, пони, скалолазанием, кружком юных изобретателей...:) Сколько и чего выберет - не знаю, скорее всего нахватает побольше, потом будет что-то бросать. Но это - его дело.Когда человек сам решил, он и относится иначе. Не хочет упражняться на флейте - я ему: бросаем? Он мне - нет!!! - и скорее работать. Он знает, что есть вещи неизбежные - детский сад, школа, а в остальном - он разумный человек, спосбный сам выстроить свою жизнь правильно и я уважаю его выбор. Этот опыт мне кажется важным. 17.08.2007 15:36:03, ЮлияС
Ну, не знаю... Если его не отправлять против воли - то он никуда и никогда бы не ходил. Ни в сад, ни на занятия. Даже на дни рождения дружков не ходил бы. И что значит "против воли"? Уговариваем. Что-то обещаем, объясняем и т.п. Это как голову помыть. Тоже уговаривать приходится. иногда может зареветь.
Так же может зареветь если его после длительного отпуска в первый день сдать в лагерь спортивный (дневной, на три часа). Девочки его успокоят, и дальше все ок... Чем старше дитя становится - тем проще это происходит.
Но выбрать он пока не может.

Вот как ващ ребенок выбирал самые первые кружки? Неужели сам выбирал? или родители выбрали для него то что подходит по расположению, цене, взможностям ребенка, интересам ребенка и родителей? (у нас это именно так)...

Единственное что он пока делает без желания - это теннис. Ну вот нашему папе теннис кажется важным. А начинать там надо с 5 лет, иначе опоздал. если через год-два таланта не проклюнется - то бросим, либо сам решит...
А русский язык это у нас обязательно, будет ходить до 18 лет, пока не выучит.
17.08.2007 16:13:55, НаталияБел
Oazis
опоздал куда? В Мараты Сафины? Это очень большой вопрос, получится ли из него Борис Беккер...

Если дома гвоорят по-русски, то язык у него будет, мне кажется. А вот подшлифовать язык можно, опять же мое мнение, и позже. В 7 лет,в 8, когда можно увеличивать нагрузку с меньшими потерями. Мне кажется, тут нечего бояться не успеть.

Как выбирал...Вот же выбрал ваш сын уже -плавание. Может , он не Сафин, может, он Сальников? :)) Шучу, все должно быть в меру.

Как определить, много или мало занятий. будет видно. По здоровью, по нервозности, по капризам (или отсутствию оных). Мне показалось, что вы ему мысленно добавляете лет. Он у вас уже мысленно в школе и там как рыба в воде. а ведь возможны другие сценарии. Стоит их тоже учесть.
17.08.2007 23:01:29, Oazis
Очень просто выбирал. Сначала, конечно выбирала я. (и по расположению, и очень даже по цене:) Потом спрашивала его - пойдем? Он говорил - пойдем, поскольку предлагалось просто посмотреть, как там это. После первого занятия я спрашивала: ну как? Если он говорил "Да" - продолжал. Но в любой момент мог сказать "нет". Иногда говорил. Если бы "нет" было бы на английский - то есть то, что важно мне - искала бы другую группу. Ребенку в таком возрасте скорее важно как и с кем заниматься, чем чем именно. Но вот музыкой он занимался в районе 2-3, потом я это прекратила - он год меня пилил, пока своего не добился:) Есть ситуации без выбора - детский сад, например. Но тут тоже понятно - все на работе, вариантов нет. Но там, где выбор возможен - мне кажется очень важным говорить: "Это твоя жизнь, ты разумный человек, и ты решаешь, как ее наполнить. Я постараюсь тебе помочь там, где могу".
Пример с головой мне кажется неточным - не мыть голову нельзя - чешется, некрасиво, вредно. Мыть голову не очень приятно, но быстро. Не заниматься чем угодно, кроме школы - можно. И ребенок об этом прекрасно знает. Хотя бы потому, что голову все моют, а на любое занятие ходят не все.
Потом в первом сообщении вы пишете: с охотой он ходит только на плавание. А во втором - не любит он только теннис. Видимо, поскольку это не важно - толком и непонятно, что думает он сам. Он и не привыкает думать.Все равно все решат за него, и не мытьем, так катаньем своего добьются. Маме нужен русский, папе нужен теннис. А ему, судя по тому, что он бы никуда не ходил, нужно спокойно посидеть дома, и почувствовать себя принадлежащим самому себе человеком. Которого не подкупают обещаниями, не объясняют, приводя важные для них, но не важные для него аргументы, никуда не "сдают", а простите за резкость, не только любят, но и уважают :) Еще раз простите, если вышло жестко :)
17.08.2007 19:25:49, ЮлияС
Oazis (Ване 5,3 + Ната 1.2)
Теоретически согласна. А на практике мой сын, например, не имеет приоритетных интересов. Он бы тоже предпочел сидеть дома или играть с товарищами. Только вот игры у них однообразные, не творческие и т.п. Сам скучает через некоторое короткое время, нуждается в смене декораций.
Я со своей стороны, вижу недостаток физической загрузки. Так как я лично не хочу заниматься спортом или физкультурой, своим примером и т.д., то выход -секция. Да, это не его выбор, это моя лень. Насильно водить не стану, но и предоставить решение полностью ему не могу - не тот у него склад и характер.

Знаю мальчика, который в первом классе сам себя в музыкальную школу записал. Пошел и записал. а вечером пришел к маме и сказал: мама, оплати мне, пожалуста, муз. школу. Все обалдели, но мальчик этот сейчас фундаментальный физик.
Мальчик вырос с умением ставить цель. а мой не умеет. Поэтому цели буду ставить я, ждать можно долго, пока научится.
19.08.2007 00:48:30, Oazis (Ване 5,3 + Ната 1.2)
ABDDavidoff
чтобы оценить-необходимо знать ребенка и уровень интенсивности каждого занятия. То есть просто глядя на список это маловероятно)

знаю перегруз у ребенка с одним дополнительным занятием в неделю...
список моего сына насыщеней вашего примерно в 3 раза... и ломаем голову чем еще занять ребенка...

даже примерно .. не оценить..
17.08.2007 15:27:33, ABDDavidoff
Интенсивность по-моему, средняя. Ну какая интенсивность на плавании? Час занятие идет. Группа 10 детей. Все по очереди делают упражнения, прыгают в воду, плывут и т.п. За 20 таких занятий 5летний ребенок научился проплывать 5 метров и не утонуть.
Такая же интенсивность и на др занятиях - примерно как саду. полчаса серьезно, потом игра, потом отдых-перекус, потом опять полчаса серьезно и т.п....
Ребенок у нас ленивый. В смысле - его самого мало что интересует, кроме поиграть с мамой-папой-дружком. Он не может выбрать между теннисом и футболом, хотя попробовал и то и это. Если его спросить - хочет ли ходить на плавание - он тоже откажется, хотя на занятиях аж светится от счастья, и когда мы с ним в бассейн ходим - то постоянно хохочет. вот плывет и хохочет.

Дитя по характеру - домосед. У меня главная проблема - как-то его загрузить, чтобы познакомить со всем по чуть-чуть, чтобы ему потом через пару лет было из чего выбирать на собственном опыте.

А какие у вас занятия, и в какое время? и садик-школа до скольки?
17.08.2007 16:03:33, НаталияБел
ABDDavidoff
Последний год (5,5-6,5 лет) график был примерно следующим:

Понедельник
9.00-14.00 лицей
обед
игра с родителями-друзьями,
15.30-16.00 кружок информатики
17.00-18.00 бассейн (одно из трех в неделю)
+ 2-3 домашние тренировки, физкультура по 40 мин (утро, день, вечер)

Вторник
9.00-14.00 лицей
прогулка обед
16.30-18.00 карате (одно из трех в неделю)
18.30-19.00 -репетитор английского
+ 2-3 домашние тренировки, физкультура по 40 мин(утро, день, вечер)

Среда
9.00-14.00 лицей
обед
15.30 -16.30 - английская школа
17.00-18.00 бассейн
+ 2-3 домашние тренировки, физкультура по 40 мин(утро, день, вечер)

Четверг
С9.00-14.00 лицей
обед
16.30-18.00 карате (одно из трех в неделю)
18.30-19.00 -репетитор английского
+ 2-3 домашние тренировки, физкультура по 40 мин(утро, день, вечер)

Пятница
9.00-14.00 лицей
прогулка обед
17.00-18.00 бассейн
прогулка, комп
+ 2-3 домашние тренировки, физкультура по 40 мин(утро, день, вечер)

Суббота
9.30-10.00 - логопед в лицее
10.15-11.00 - кружок информатики в лицее
12.30 - карате
+ домашние тренировки никто не отменял в выходные :)

воскресенье -в гостях у бабушек-дедушек. скучал, постоянно звонил -"ну пусть скорее будет завтра..."

Заанятия в лицее (по будням с 3-х лет):
уроки по 20-25 минут. с утра и до обеда с переменами. Как классические :чтение, матиматика, письмо и т.п. По искусству: хор, живопись, лепка, хореография и прочее, Иностранные языки - английский и немецкий.
Если по карате менялся график-дни недели- соответсвенно изменялись другие кружки и тренировки, они менее жесткие по времени, хотя и более важные в моем понимании.

загружен ли был мой сын.. на список посмотреть - так много. в реале - весел и бодр как птичка, по вечерам скучал, несмотря на семейные игры.

обычный парень, обычная нагрузка, поверьте. у нас все одноклассники из лицея по похожему режиму, некоторые и и сильно больше.

Понять загрузку можно только в реале.

17.08.2007 16:33:30, ABDDavidoff
Да, вы правы. По списку выглядит - очень солидно, но по сути получается, если сравнить с нашей ситуацией, что одно-два доп.занятия в день,и одно из них в "нормальное время" - до 6 вечера, а еще одно уже попозже - после 6... Домашняя зарядка не в счет :)) И воскресение полностью свободно.

У нас же до 6 вечера в принципе - только школа. С утра и до 16, потом просто играть до 18, ждать родителей... И только потом можно в какой-то кружок пойти.

Вот они, недостатки бельгийской системы... нету никаких кружков на территории школы. В городе, и в средних школах есть, а мы за городом, и менять школу до 12 лет немогем (наш дедушка тут был директором, это "наша личная школа").
17.08.2007 17:07:49, НаталияБел
ABDDavidoff
кстати до 18 играть - это с 1 класса у нас продленкой называется, но на нее остаются только те, чьи родители работают полный день и финансово не способны взять няню и оплатить доп.школы или ребенок не готов к дальнейшим занятиям.
Остальные забирают сильно раньше и вперед! :)

Это все для 1 класса. По нему я вас пока сориентировать не могу, у самих не устаканилось.

Думаю бассейн и карате так и останется по 3 раза. Английскую школу (у нас и обычная- спец по языку, но я отдаю и в отдельную, чтобы со временм подтянуть немецкий-французский) расширяем до 2-3 занятий, зато избавляемся от репетиторов - с ребенком начианет заниматься муж.

В итоге остается масса пустого места - к музыке он спокойно относится, без запала (много пытались -не пошло), к рисованию - тоже. Может быть в класс информатики продолжим ходить (пока не вижу смысла, но сыну нравится) или в школе новой кружки предложат интересные занятия (театр или кино-клуб).

Сын любит не столько много разного, сколько чтобы отобрать конкретные занятия и регулярно. Поэтому в крайнем случае расширим график плаванья.
И, кстати, серьезнее присмотритесь к домашней физкультуре. Это не зарядка. А реальные такие упражнения, на спину, руки, пресс.. с гантелями и прочее.
Для ранее физически слабого сына, ЭТО - труднее всего. С хорошим здоровьем ему легче будет пройти "сидячие " проблемы школы. Зато теперь на мышцы он не жалуется :)
Тренировки+плаванье - наш рецепт основы для хороших мозгов :)
17.08.2007 19:35:24, ABDDavidoff
Про домашнюю физкультуру интересно. У меня доча такой задохлик :-( Вся физ-ра с трудом идет. Зарядку начали делать и бросили. К спорткомплексу тоже сейчас остыла. Как вы сына заинтересовывали? И комплекс упражнений можно примерный? 19.08.2007 00:15:48, Ната Ф.
ABDDavidoff
да\это обидно. у нас выбор кружков был именно на територии лицея. зато теперь, с 1 класса- школа с простыми уроками да еще примерно до 12 дня первый семестр- я вообще в шоке была... и основная нагрузка пойдет имеено на доп. занятия.

c 3-х лет до 6-ти нормальная нагрузка была а теперь как для идиотов(

так что начинаю завидовать вашей нормальной школе))))
17.08.2007 17:31:20, ABDDavidoff


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!