Озадачилась я на днях вопросом о подготовке к школе. Практически при всех школах сейчас существуют подготовительные отделения, т.е. подготовка к школе. Есть на 2 года, есть на год. Ознакомилась я с программами подготовки, причем сравнила программы в разных школах. Итог - программы разные, но суть одна - практически на подготовительных курсах с детьми проходят программу первого класса.
Вот и возник у меня вопрос - а так ли необходимы эти подготовительные курсы? Если необходимы, то почему? Очень хочется услышать мнения по этому вопросу.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мы ходили на подготовку в ту школу,в кот.потом и поступили.Собсно посещение подготовки давало 100% гарантию приема в школу.Ходили по этой причине и для адаптации ребенка (ребенок несадовский,хотя и продвинутый в плане всяких кружков).Подготовка пошла на пользу не в образовательном смысле ,а в психологическом,в образовательном мы были готовы еще год назад.Ребенок пойдет в сентябре в школу в 7 и 4.
09.08.2007 16:36:27, ШаНуар
Если будете отдавать через год, то я бы поводила - сразу станет понятно, готов ребенок к школе или нет.
А если через 2, то можно и не ходить, конечно. 09.08.2007 13:19:57, Natallia
А если через 2, то можно и не ходить, конечно. 09.08.2007 13:19:57, Natallia
Узнайте лучше у тех,кто там учится.Мы в своем районе в школу пошли-воспитатели в саду сказали что на подготовке все то же самое что и в саду,ходить не обязательно.Поэтому не ходили.Реально так и получилось-на собеседовани при приеме спрашивали ровно то,что "учили" в саду,даже в тех же выражениях.Видимо сад ориентировался по требованиям на эту самую школу.
Ну и привыкать к районной школе не так важно,часть детей в классе вполне может оказаться одногрупниками по саду или товарищами во дворе.Если другой район,я бы повозила-с целью познакомиться чуток с будущими товарищами,и немного понять чего-ж требовать будут при приеме.Не обязательно же на каждое занятие ходить.Ну и действительно-бывает что без посещения подготовки трудно попасть. 09.08.2007 11:57:11, Линдаа
Ну и привыкать к районной школе не так важно,часть детей в классе вполне может оказаться одногрупниками по саду или товарищами во дворе.Если другой район,я бы повозила-с целью познакомиться чуток с будущими товарищами,и немного понять чего-ж требовать будут при приеме.Не обязательно же на каждое занятие ходить.Ну и действительно-бывает что без посещения подготовки трудно попасть. 09.08.2007 11:57:11, Линдаа

Да, основная причина того, что ходят на подготовку, - это то, что, чаще всего, посещение таких занятий дает дополнительные бонусы при поступлении в данную школу. Но лишь бонусы, не гарантию поступления! Стоит ли оно того? Особенно если ребенок садовский? Уж лучше заплатить те деньги, которые платятся в течение 1-2 лет за подготовишку, сразу директору-завучу-учителю при поступлении, ИМХО.
Ну еще подготовишка нужна, если сад слабый, с детьми там занимаются плохо, или ребенок сидит дома с бабушкой, которая тоже не сильно-то его занимает, тогда да, наверно надо походить на регулярные занятия.
А из хорошего сада таскать... 09.08.2007 10:35:59, Musenka
А вы так уверены, что любой директор или завуч возьмет у вас эту денежку? :)
И почему сразу "таскать". Обычно дети ходят туда с удовольствием. У меня еще и в музыкалку ходил, когда в подготовительной группе был. 2 раза в неделю.
Зато это очень помогло ему справиться с нагрузкой, которая появилась в 1 классе.
Если в школе есть конкурс, то нужна она.
А если туда может поступить любой желающий, то тогда наверное смысла нет никакого. 09.08.2007 11:04:59, Яснотка
И почему сразу "таскать". Обычно дети ходят туда с удовольствием. У меня еще и в музыкалку ходил, когда в подготовительной группе был. 2 раза в неделю.
Зато это очень помогло ему справиться с нагрузкой, которая появилась в 1 классе.
Если в школе есть конкурс, то нужна она.
А если туда может поступить любой желающий, то тогда наверное смысла нет никакого. 09.08.2007 11:04:59, Яснотка

Если ребенка после целого дня в саду (с 8 до 17-18, т.е. полноценный рабочий день!), насыщенного различными занятиями, особенно зимой, по темноте и сугробам ведут еще куда-то часика на 2, то я это называю "тащить". Может быть, у меня какие-то не такие дети, но мои явно предпочли бы прогулку, игры дома, посиделки-почиталки с мамой сидению на вечерних занятиях. В чем удовольствие-то? У них все это целый день и каждый день в саду есть, для чего еще в другое место идти за этим же, если есть альтернатива?
А что помогло справиться с нагрузкой в 1 классе? Т.е. надо так нагрузить ребенка за год-два до школы, чтобы потом 1 класс счастьем казался? 09.08.2007 11:15:34, Musenka
Думаю, это вам в большей степени неохота по сугробам... :)
С нагрузкой помогло то, что ребенок был готов к занятиям как вне дома, так и к выполнению д/з дома. И так уж сильно он загружен не был. 09.08.2007 12:45:46, Яснотка
С нагрузкой помогло то, что ребенок был готов к занятиям как вне дома, так и к выполнению д/з дома. И так уж сильно он загружен не был. 09.08.2007 12:45:46, Яснотка

1. В нашей школе подготовишка не обязательна,но желательна.В конце года они уже практически своей группой зачисляются в школу.Остальные вакантные места наполняются уже после зачисления.
2. В нашей будущей(надеюсь)школе оплата производится по квитанции.Т.е.,деньги идут на счёт школы.А вот давать денежку завучу или директору-это уже явная взятkа.И не умею "денежки давать".
3. У нас занятия днём с 15.00 до 17.00.По-моему,совершенно не напряжно.Да и не сидит мой ребёнок в саду до 18.00 никогда. 09.08.2007 12:06:59, Ксенина
2. В нашей будущей(надеюсь)школе оплата производится по квитанции.Т.е.,деньги идут на счёт школы.А вот давать денежку завучу или директору-это уже явная взятkа.И не умею "денежки давать".
3. У нас занятия днём с 15.00 до 17.00.По-моему,совершенно не напряжно.Да и не сидит мой ребёнок в саду до 18.00 никогда. 09.08.2007 12:06:59, Ксенина

А главное - ну вот не понять мне, чего ради все это? Те же самые занятия эти дети уже получили до обеда.
А если сад не обеспечивает полноценных занятий, и есть кому забирать ребенка в 2 часа и вести куда-то, то тогда вообще зачем сад? Зачем это дублирование? 09.08.2007 12:25:16, Musenka

мне кажется все же в этом есть некое рациональное зерно, тем более не вот уж как убойно это стоит, тем более всего два раза в неделю.
ты же своих все равно таскаешь по секциям?
как Савва пережил первый класс-то? собирается во второй? :))))) 09.08.2007 14:33:44, SunFlower

Нин, ты правда считаешь, что спортивная секция и сидение за партой - одно и то же?! 09.08.2007 14:41:55, Musenka

какая разница где сидеть? а по дороге в школу хоть разомнется и воздухом подышит. да и озверевает он там если всю неделю с одними и те ми же детьми с 8 утра и до 18 вечера, хоть смена обстановки. а на подготовке те же танцы и физкультура предусмотрены кстати, ты расписание занятий-то почитай.
мы опять же про что говорим - не ПОСЛЕ сада, а ВМЕСТО. Есть же разница?
09.08.2007 14:58:13, SunFlower


у нас в саду занятия до 17,00 практически каждый день, кроме пятницы. а потом уже они идут гулять или на ковре валяются, если уж совсем дождь. 09.08.2007 15:22:15, SunFlower

У нас всех кладут спать,а потом тихонечко поднимают-я тоже это наблюдала.И никто никуда не бегает.
Занятия в саду не те же самые,что на подготовке.Хотя сад неплохой,программа меня устраивает.А ради чего возить-написала выше.
Занятия на подготовке-это не дублирование сада.В саду есть праздники,совместные прогулки и игры с подружками.на подготовке этого нет.А держать 6-летку вне сада я не стану.Скучно ей слоняться по двору с "годовасиками".К тому же,подготовка 2 раза в неделю.
Но мы с Вами вообще говорим на разных языках.Вы категорически против подготовки,поэтому все доводы для вас отрицательны.Я не против нашей конкретной подготовки(а не подготовки вообще),поэтому я ищу приемлемые варианты. 09.08.2007 14:18:35, Ксенина
Занятия в саду не те же самые,что на подготовке.Хотя сад неплохой,программа меня устраивает.А ради чего возить-написала выше.
Занятия на подготовке-это не дублирование сада.В саду есть праздники,совместные прогулки и игры с подружками.на подготовке этого нет.А держать 6-летку вне сада я не стану.Скучно ей слоняться по двору с "годовасиками".К тому же,подготовка 2 раза в неделю.
Но мы с Вами вообще говорим на разных языках.Вы категорически против подготовки,поэтому все доводы для вас отрицательны.Я не против нашей конкретной подготовки(а не подготовки вообще),поэтому я ищу приемлемые варианты. 09.08.2007 14:18:35, Ксенина


Они спят все.Сама была удивлена,но своими глазами несколько раз видела,когда дочку раньше забирала.И воспиталки на месте были,книжечки читали.
09.08.2007 16:49:18, Ксенина


Поэтому обычно у нас все дети спят. 09.08.2007 14:58:53, Musenka

мне кажется у тебя несколько идеализированное представление, все они тоже люди, а чайку попить, пока все слава богу угомонились? а как ты так уверена в этом, ты же не присутствуешь лично в тихий час? я ведь тоже не имею в виду, что их все два часа нет и лично не представляю как все происходит в тихий час.
радоваться-то недолго уже осталось :((( 09.08.2007 15:12:59, SunFlower

А во-вторых, я постоянно имею полный отчет о том, сколько и как спала (или не спала) моя девушка. И подозреваю, что я не единственная такая мама в группе. Т.е. мне чуть ли не поминутно рассказывается, как она засыпала, проснулась ли раньше, если не могла заснуть, чем занималась и на кого смотрела, когда проснулась раньше всех.
А радоваться еще целый год, а то и два - я тут подумываю девушку еще на дополнительный годик в этом райском уголке оставить, уж больно там хорошо :)) 09.08.2007 15:22:51, Musenka

А девушка-то сама что-нибудь рассказывает? воспитательницы-то понятно. может они снотворное подсыпают? :)))) у нас полгруппы уже в принципе не спят днем. а что с ними сделать можно? 09.08.2007 15:35:33, SunFlower

Ну и что, что 8? Куда ей торопиться-то? Вот не чувствую я, что ей в школу хочется, ни на грамм не хочется, ни на полграмма - че ее туда тянуть, если можно годик еще погулять? 09.08.2007 15:39:22, Musenka




Я против подготовки вместе с садом, особенно после сада. Речь идет о хорошем, нормальном садике.
А по поводу посещения подготовки несадовскими детьми или детьми, которые другим образом не могут получить достаточное количество занятий, я высказывалась по-другому. 09.08.2007 14:25:21, Musenka
Это вы в какой группе были? Неужели в подготовительной, где 6-летки и старше? :) Да им за счастье не спать, когда все спят :)
09.08.2007 12:43:50, Яснотка

Не надо говорить за всех детей. Никогда не бывает, что ВСЕМ детям что-то за счастье. Мои дети, даже восьмилетний сын, до сих пор спят днем, например, а уж в подготовительной группе-то и подавно. У нас в саду спят все дети. Кроме тех, ессно, кого куда-то уводят. 09.08.2007 12:47:44, Musenka
И у нас в саду все спят. Что в этом удивительного, если их укладывают в постель и создают благоприятные для сна условия?
Но мамы-то наверное лучше знают что именно нужно их детям? Те, кто без сна не может и не ходит никуда. Вы же ведь тоже обобщаете - говорите, что занятия плохо, потому что мешают сну.
Моему ребенку дневной сон не нужен в такой степени.
И они у меня оба не спят днем. Ни летом, ни в выходные дома.. Зато вечером ложаться в 9, а не в 11-12. Я считаю это более правильным режимом :) 09.08.2007 13:04:46, Яснотка
Но мамы-то наверное лучше знают что именно нужно их детям? Те, кто без сна не может и не ходит никуда. Вы же ведь тоже обобщаете - говорите, что занятия плохо, потому что мешают сну.
Моему ребенку дневной сон не нужен в такой степени.
И они у меня оба не спят днем. Ни летом, ни в выходные дома.. Зато вечером ложаться в 9, а не в 11-12. Я считаю это более правильным режимом :) 09.08.2007 13:04:46, Яснотка

Те, кто без сна не может, как я собственными глазами видела и написала здесь, тоже на занятия ходят, они сначала пытаются прикорнуть, пока родителей ждут, а потом идут как миленькие. Потому что "мамы-то наверное лучше знают что именно нужно их детям".
Если ребенок спит, когда его укладывают, то, наверно, все-таки ему нужен этот сон? Если вы совершенно выспались, здоровы и бодры, и вас уложить - вы заснете? 09.08.2007 14:12:26, Musenka
Конечно засну. Если будет тихо и у меня не будет возможности заняться чем-то еще.
А вы, полагаю нет? :)))))
09.08.2007 15:09:38, Яснотка
А вы, полагаю нет? :)))))
09.08.2007 15:09:38, Яснотка



В таком случае,и в школу ребёнка возьмут "как получится".В основной своей массе(во всяком случае,в тех школах,куда я заонила) подготовка-это психологическая подготовка.Учителя смотрят на детей в течение года,набирают в классы.
09.08.2007 14:28:29, Ксенина

О чем, собственно, и речь: подготовка нужна не детям, а учителям (получить деньги и набрать удобных и подходящих учеников в свой класс) и родителям (получить хоть какие-то гарантии). А прикрывается все разговорами о нужности и интересности данного мероприятия именно ДЛЯ ДЕТЕЙ :(( 09.08.2007 14:32:23, Musenka
Нет,не признаю.Я плачу деньги и вожу ребёнка ...читайте выше,я уже писала об этом.На подготовке смотрят,ЧТО может ребенок и КАК он это может.А если согласятся в школе взять деньги и не видеть ребёнка на занятиях-я в такую школу ребёнка не поведу.
Здесь,действительно,важны лишь деньги и всё.
А про интересность подготовки я не писала.Читайте внимательно.Если в той школе,куда я хочу повести ребёнка есть подготовка и она предпочтительна-я буду водить туда ребёнка. 09.08.2007 16:17:22, Ксенина
Здесь,действительно,важны лишь деньги и всё.
А про интересность подготовки я не писала.Читайте внимательно.Если в той школе,куда я хочу повести ребёнка есть подготовка и она предпочтительна-я буду водить туда ребёнка. 09.08.2007 16:17:22, Ксенина



А уж взятkи-то как незаконны! :)))) больше, чем собеседования! 09.08.2007 15:39:25, SunFlower


А у кого-то и по шесть первых классов бывает. и садики не такие уж хорошие. если вообще есть. и в школу не попасть.
ну в общем автору много пищи для размышления. :))) 09.08.2007 15:47:41, SunFlower


тебя надо бы на выселки в спальный район для снятия розовых очков. :))))) а то я подруге на пресне рассказываю, какая у нас очередь к педиатру в районной поликлинике, и как дети к окулисту сидят в том же закутке, где к педиатру чихающие и кашляющие, и где кровь берут у детей с температурой. и как легко можно отсидеть три часа и не попасть к врачу, а неотложка 4 часа едет, а педиатр по-русски плохо говорит, а что пишет - лучше не читать, а ей не понять - у них на одного врача 1,5 ребенка в день приходится. а ведь у нас далеко не спальный район, просто дома новые, а там по определению детей много. 09.08.2007 17:37:17, SunFlower
Незаконны, но зато позволяют сформировать нормальные классы, чтобы дети могли учиться в комфортных условиях в соответствии со своими умственными способностями.
09.08.2007 15:38:22, Яснотка
09.08.2007 15:38:22, Яснотка

09.08.2007 15:45:31, Katsy
Удобных=одинаково хорошо обучаемых, замотивированных на получение знаний, хотящих учиться, а не громить школу.
У нас есть и сильные ребята и послабее, но вцелом класс примерно на одном уровне и дает хорошие результаты.
09.08.2007 21:17:44, Яснотка
У нас есть и сильные ребята и послабее, но вцелом класс примерно на одном уровне и дает хорошие результаты.
09.08.2007 21:17:44, Яснотка


09.08.2007 15:56:29, Katsy

вот вместо того, чтобы попасть в математический класс этот ребенок попадет в гуманитарный. чем это плохо? он останется неучем по-вашему? зачем его мучить углубленной математикой, если она и так ему не слишком дается?
то есть у вас "неудобная девочка"? вы из-за этого так волнуетесь? 09.08.2007 16:13:22, SunFlower

09.08.2007 16:43:22, Katsy




Если коротко, то это ни к чему хорошему часто не приводит, во всяком случае, результат можно получить... хм... не совсем тот, на который рассчитывали. Если интересно, могу рассказать как-нибудь пару случаев на тему.
В общем, туфта все это, по большому счету.
Кстати, ты знаешь, что очень часто на таких курсах и собеседованиях смотрят не столько на ребенка, сколько на родителей? И смотрят, увы, по-разному. 09.08.2007 17:59:18, Musenka

Вы странные вещи пишете. У нас в классе был отбор. И выбирали именно удобных учителю. Зато класс замечательный, родители адекватные, учитель всем доволен и старается на все 100%
Мне не нужны "случайности" в виде расторможенных детей, которые будут всем мешать и отсутствие отбора.
09.08.2007 15:16:22, Яснотка
Мне не нужны "случайности" в виде расторможенных детей, которые будут всем мешать и отсутствие отбора.
09.08.2007 15:16:22, Яснотка

Но детям там действительно весело и интересно...
09.08.2007 15:33:28, Яснотка
09.08.2007 15:33:28, Яснотка

Ну так и надо писать... У нас на подготовишке было хорошо. Они и спектакли готовили, и выступали на праздниках, у нас был род.комитет, который все организовывал. Все преподаватели выкладывались на все 100 и дети это чувствовали. Никогда я не видела уставших лиц. Кто не мог, не ходил 3 раза. Мы и сами иногда пропускали субботние занятия.
Зато сейчас в школе полно друзей, с которыми дружил еще на подготовишке, причем не только из своего класса...
Не знаю, у меня отличный опыт, поэтому и младший тоже туда пойдет. 09.08.2007 21:31:09, Яснотка
Зато сейчас в школе полно друзей, с которыми дружил еще на подготовишке, причем не только из своего класса...
Не знаю, у меня отличный опыт, поэтому и младший тоже туда пойдет. 09.08.2007 21:31:09, Яснотка

А другого способа и места, где детям было бы интересно и весело, нет? Дома с мамой-папой (сестрой-братом, бабушкой-дедушкой), с которыми целый день не виделись, например?
Ладно, пустое. В конце концов, каждый развлекается так, как ему нравится. 09.08.2007 15:36:56, Musenka
Точно. Согласна :)
09.08.2007 15:39:33, Яснотка

Теперь вот надеюсь и дочка на след. год поступит, отменили же льготы для младших братьев-сестер, хотя в этом году наша школа еще таких правил придерживалась 09.08.2007 12:25:54, Filia

Но в любом случае, если старший ребенок ходит в эту школу, младшего туда поступить проще, даже если отменили это правило. Если, конечно, старший ребенок и его семья не зарекомендовали себя за это время с самой худшей стороны.
Проще хотя бы потому, что волей-неволей в этой школе приходится бывать, можно и к учителю присмотреться, и поговорить-договориться с ним заранее, и с завучем поговорить... 09.08.2007 12:34:04, Musenka
Во-первых, после этих курсов ребенок идет в школу вне конкурса, т.е. в нашу престижную школу в районе после курсов взяли почти всех детей, а со стороны только около десятка, во-вторых, курсы - это адаптация, ребенок привыкает к коллективу, учителям, помещению и т.п., этот уже сформировавшийся коллектив детей дружно вместе шагает в первый класс.
Я отдала ребенка на курсы подготовки не из-за обучения, т.е. ребенок уже читал, писал и т.п., а именно из-за адаптации, он у меня не садиковский и чтобы немного приучить к дисциплине и уменьшить стресс в первом классе, так сказать.
Ребенку очень нравятся заниятия, переменки, само-сабой, общение, ходит с удовольствие, самое большоенаказание - это пропуск занятий, с удовольствием делает домашку, собирает портфель. 09.08.2007 10:20:13, Мама Марианна
Я отдала ребенка на курсы подготовки не из-за обучения, т.е. ребенок уже читал, писал и т.п., а именно из-за адаптации, он у меня не садиковский и чтобы немного приучить к дисциплине и уменьшить стресс в первом классе, так сказать.
Ребенку очень нравятся заниятия, переменки, само-сабой, общение, ходит с удовольствие, самое большоенаказание - это пропуск занятий, с удовольствием делает домашку, собирает портфель. 09.08.2007 10:20:13, Мама Марианна
+1.Только у меня дочь садовская.Но уроки жуть как любит делать.И в сад пошла с 5-ти лет. Поэтому,для меня подготовка-это адаптация к школе.И занятия у нас будут проходить не вечером,а с 15.00 до 17.00.
09.08.2007 10:42:22, Ксенина
Я бы не сказала, что на подготовке проходят программу 1-го класса. Она гораздо более обширна, чем то, чем занимаются дошколята.
Мой старший сын ходил на подготовку год. Школа английская, и 70% учеников - дети с подготовки. Учителя уже в процессе обучения "выбирали" учеников под себя. И у детей была возможность познакомиться=подружиться, научиться общаться с учителем. На мой взгляд, польза от этих занятий была несомненная, хотя сын умел и читать и считать. Не в этом суть.
У нас занятия были 3 раза в неделю по 3-4урока (30 минут)
Младший пойдет в этом году. Еще не знаю на год или 2. Ему сейчас 5,5. Если все хорошо будет, то через год пойдет в школу, но скорее всего отправлю его в полных 7 лет. Уж больно тяжело маленьким приходится. 09.08.2007 09:30:54, Яснотка
Мой старший сын ходил на подготовку год. Школа английская, и 70% учеников - дети с подготовки. Учителя уже в процессе обучения "выбирали" учеников под себя. И у детей была возможность познакомиться=подружиться, научиться общаться с учителем. На мой взгляд, польза от этих занятий была несомненная, хотя сын умел и читать и считать. Не в этом суть.
У нас занятия были 3 раза в неделю по 3-4урока (30 минут)
Младший пойдет в этом году. Еще не знаю на год или 2. Ему сейчас 5,5. Если все хорошо будет, то через год пойдет в школу, но скорее всего отправлю его в полных 7 лет. Уж больно тяжело маленьким приходится. 09.08.2007 09:30:54, Яснотка

Доводы в пользу курсов (не очень значительные, по-моему) - возможность познакомиться с учительницей, возможность немного опробовать учебный процесс.
Необходимостью для того, чтобы взяли в школу, к которой приписан дом, в котором ребенок живет, курсы не являются.
Моя дочка на курсы не ходила. Не сочла я это необходимым, тем более, что в садик последний год к ним приходила учительница заниматься. 09.08.2007 00:39:36, Тигренок в чайнике

У нас в районе на курсах при школе действительно проходили именно буквы, цифры, учились читать. Какой смысл просто так туда ходить не понятно.
Мы скорее всего в школу пойдем на следующий год. Кроме занятий по подготовке в саду будет заниматься индивидуально с логопедом, дальнейшим развитием речи, звуки все поставили. И еще моя хорошая знакомая, которая работает в детском центре, обещала позаниматься с ней логикой. Хромает у нас это немного. Математикой сами с ней занимаемся, вроде не плохо идет. 09.08.2007 00:24:51, Filia
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.