Раздел: Отношения с другими детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

_

Козлы отпущения 2

Вот еще вопросы: 1 - Кто становится основными зачинщиками, гонителями "козлов отпущения"? Инициаторами преследований? Поддерживающими?

2 - Боитесь ли вы, что ваш ребенок окажется таковым?

3 - Что вы делаете, и делаете ли что нибудь, чтоб этого не случилось?
09.02.2002 06:44:48,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моему ребенку 3,5 года. Но меня уже сейчас очень беспокоит этот вопрос. У меня растет очень спокойный и умный мальчик. Но вся беда в том, что он панически боится детей. Что я только не делаю, каждые выходные вожу его в театр, записались в секцию фигурного катания, бассейн. Ничего не помагает. Пыталась водить в садик, еще хуже. Я очень переживаю за его будущее, ведь скоро школа, а там хочешь не хочешь всюду дети. И я боюсь чтобы он не стал "Козлом отпущения" 12.02.2002 20:52:37, Елена
Мери Поппинс
1. В младших классах для меня таким зачинщиком стала неумная учительница. Мы жили в небольшом городке в центре России. Она сделала урок о татаро-монгольском нашествии - в ярких красках. С того дня и началась травля меня детьми по нац. признаку. Правда, это было недолго. Родители ничем, увы, не помогли. Я до сих пор думала, что я сама в этом была как-то виновата, а оказывается, такое случалось со многими, для меня это открытие! Учительница эта сама, кстати, имела какие-то восточные корни, тщательно скрываемые. :-)

2. Не боюсь, постараюсь принять меры.

3. Беседую, разбираюсь до последней мелочи с моим ребенком. Даже иду на то, чтобы рассказать о зависти к более успешному как со стороны детей, так и взрослых.
10.02.2002 09:15:15, Мери Поппинс
Женя Пайсон
1/ Зачинщики - как правило, те , кто другим способом не могут самоутвердиться.
2.Не очень ;-)Думаю, наш сын найдет иные пути самореализации.
3.Развивать эмпатию, умение со-чувствовать
10.02.2002 02:35:39, Женя Пайсон
Маша Говтвань
Гонителями становятся разные, но обычно в целях самоутверждения, мне кажется.
За своего ребенка в этом отношении не боюсь. Надеюсь, ей не надо будет самоутверждаться таким образом. Но и от окружения, конечно, зависит. Буду внимательной:-)))
09.02.2002 16:50:13, Маша Говтвань
Да, за это я боюсь, Димка у меня склонен к компанейским проделкам... Уже была пара настороживших меня случаев... Один раз на каратэ обзывали мальчика "пижамником" за то, что у него кимоно было цветное, дошло до того, что мальчик ушел из группы. Мы были возмущены этим, и объяснили Диме, что он в любой момент может оказаться на месте этого мальчика, что, может быть, у родителей этого мальчика не было денег, чтобы заказать кимоно, как у всех (кимоно в комплекте с накладками стоит около 700 руб.) - вобщем, объяснили, он, вроде бы понял. Думаю, еще неоднократно придется объяснять. 09.02.2002 16:32:36, Нюша
1 разные. но обычно один из вариантов компенсации.
2 есть такое дело
3 самодостаточность нужна
09.02.2002 11:45:52, Шин
1. Наверно самые сильные и активные, другими словами лидеры. А черты по которым выбирают они козлов отпущения свои для каждого коллектива. В моем детском саду это были дети из неблагополучных или многодетных семей, неразборчивые в еде, привыкшие к самообслуживанию и потому любимые воспитателями и поодерживающие свой авторитет в группе. В школе они были уже совсем не на первых ролях.
2, 3 уже отвечала ниже.
09.02.2002 11:13:24, Медвежонок
3. Пока ничего. Потом буду аккуратно относиться к ее окружению, переводить из таких школ.

КОгда впервые услышу о нее пренебрежительное отношение к человеку другой национальности или с каким-то недостатком, буду ообъяснять. Но делать это заранее не вижу смысла.
09.02.2002 10:05:01, Ленка
Ольга Оводова
1. Поддерживающими - почти все. Зачинщиками - учителя, дети с неудовлетворенной жаждой лидерства.
2. В стае, возможно. Лидером - нет.
3. При случае рассказываю, что физические недостатки достойны сожаления, что недостаток ума может быть результатом болезни и т.п. Да, был как-то разговор про дразнилки (в книжке наткнулись на них), обсуждали, что поддразнить можно за то, что человек может исправить, за жадность, например. А за очки дразнить обидно и глупо, потому что ребенок не виноват в том, что у него очки.

Скорее всего окажется, что большинство родителей боятся, что их дети станут гонимыми, и не боятся, что станут гонителями. Это не значит, что родители плохие, здесь круг общения специфический.
09.02.2002 09:21:14, Ольга Оводова
Nat
Самое страшное, что именно учителя чаще всего провоцируют подобные вещи, или своим бездействием и молчанием поощряют. Прочитала рассказы жертв- почти везеде присутствует учитель, воспитатель :((( Вспомнила историю: походили практику в институте, мы с подругой попали в 11 класс. Ну, детки там- не дай бог, один перед другим, а тут еще и студентки пришли... Один мальчик- явно не лидер, но и не самый забитый, середнячок такой, - на перемене довольно громко высказался в наш адрес. Не помню уже точно, что он сказал, думаю, ничего страшного, но каким-то образом это задело наше студенческое самолюбие... На первом же нашем практикантском уроке вызвали его к доске (ученик он был, мягко говоря, не из лучших) и выставили его перед классом полным идиотом (было это сделать не очень трудно: пара-тройка вопросов по грамматике, несколько язвительных замечаний по поводу ответов, манеры говорить, держаться, еще вопрос, еще замечания... Стыдно вспомнить....). Класс наблюдал за действом с восторгом толпы, присутствующей на казни. И мы показали им, как и кого можно казнить. На наше счастье, за последней партой, как это принято на практике, сидела очень умная женщина- учитель. До конца урока она выдержала, но потом в выражениях не постеснялась... Вообщем, на следующем уроке пришлось исправлять свои ошибки (не могу сказать, что тогда мы были от этого в восторге, но...), вызывать этого самого Амаяка (вот, все имена забылись, а этого мальчика помню) к доске, объяснять что-то, задавать посильные вопросы, хвалить и т.д. Я думаю, а что бы случилось, если бы нас вовремя эта женщина не встряхнула? Думаю, что на следующем уроке сценарий бы не изменился...
Это страшно, но взрослый человек одним взглядом, одной интонацией может показать детям, что вот это- жертва. А потом спокойно наблюдать за охотой, или делать вид, что не замечает ее...
Дай бог нашим детям мудрых воспитателей и учителей. И родителей, в первую очередь.
09.02.2002 13:08:44, Nat
Я согласна с вами ,что у учителя в руках сосредоточено очень много силы для поощрения или предотвращения травли жертв и подобных ситуаций .Тем более непростительно ,если они поссивны ,или ,еще хуже поощряют травлю. 09.02.2002 13:33:06, ИМА
_
Мне кажется, это тоже биологические вещи. Люди ведь, как и все животные, "запрограммированы" на то, чтоб продвигать СВОИ гены и подавлять чужие. Цивилизация это все изменяет, и материнский инстинкт и к чужим срабатывает (это конкурирующее явление), но все же, все же - я считаю, маленькие дети в бОльшей безопасности, когда взрослые рядом - родители. Иначе, может включиться у взослого этот мощный механизм подавления чужого ребенка, вопреки сознанию часто... А стая это чувствует, ведь учитель - альфа... 09.02.2002 19:15:37, _
Баба Нюра
Что-то мысль проскользнула... Несколько ОФФ :). А как насчёт обратной стороны медали: ревность со стороны родителя, когда ребёнок сильно сближается (в чём-то объединяется) с другим взрослым. Когда другой взрслый становится очень значимым, ко вполне оправданным родительским опасениям ("поклонение, зомбирование" etc.) примешивается банальнейшая ревность. Или фантазия идёт ещё дальше, и родитель того и гляди почувствует, что ребёнок объединяется с чужим взрослым против него, родителя. Тут недалеко и до чувства если не гонимости, то и не знаю чего :). Далеко ли тут до подавления?

Это я не спорю (уточняю на всякий случай) :))).
10.02.2002 12:05:52, Баба Нюра
ИМХо .если учитель умный,чуткий педагог, не допустит такого .такое может случитьсяс ребенком .если недостаточно взаимопонимания находит дома .Но нормальный педагог(да и вообще человек нормальный)не будет объединяться с ребенком против родителей ,даже если не согласен с их методами воспитания 10.02.2002 13:06:09, ИМА(на работе)
_
Доле не в том, что педагог об'единяется против родителей с ребенком, а скорее в том, как РОДИТЕЛИ воспринимают близость ребенка с педагогом, или просто с другим взрослым. Сколько раз видела... Да, обычно при этом родители именно начинают давить своего ребенка. Потому что того взрослого давить слабО :-) 10.02.2002 22:07:01, _
Баба Нюра
:) Я именно об этом. Спасибо :). 11.02.2002 12:44:49, Баба Нюра
_
А правда, что часто в учителя идут люди с неудовлетворенной жаждой лидерства (или же власти)? 09.02.2002 09:27:13, _
Красно Солнышко
Знаешь, судя по тому, с кем я училась, неправда. Однако, само учительство в советской школе, накладывает неизгладимый след, это точно. Поэтому, имхо, это скорее влияние среды (школьной) чем изначальные личностные свойства. 09.02.2002 12:11:31, Красно Солнышко
_
Ну, а сильное желание помочь, спасти, научить - разве не из той же категории контроля? Хотя такие штуки есть, наверное, у всех людей и обычно они работают на благо. Но система школьная их в такооое превращает... 09.02.2002 19:17:35, _
Nat
Согласна на 100%, я тоже училась с нормальными людьми. Вот только... никто из них (НИКТО!) после института в школу работать не пошел. Не знаю, может, это специфика ин.яза, но в школу попали, почти без исключения, люди с весьма посредственными знаниями. Может, у них и есть неудовлетворенная жажда лидерства...? 09.02.2002 13:16:08, Nat
Красно Солнышко
Тогда это и специфика физ.фака - тоже. Ни одного не могу припомнить, кто бы сейчас работал в школе.

Огорчает только одно, что мнение о выпускниках пед.инститов складывается по школьным учителям :( Хотя, в реальности, нам дали прекрасное разносторонее образование.
09.02.2002 16:35:53, Красно Солнышко
Nat
:)) Вспомнила, что из знакомых историков, биологов и пр. тоже не так уж много в учителя пошли. Но это, наверное, все же больше денежный вопрос. Платили бы учителям получше, больше бы было желающих. 09.02.2002 23:45:39, Nat
Ольга Оводова
Выглядит логично, но конкретных примеров не знаю. Для того, чтобы делать такие выводы, хорошо бы знать человека с детства. 09.02.2002 09:31:24, Ольга Оводова
_
Да крутится какое-то исследование в голове, а вспомнить не могу. Может, это из серии того анекдота: "99.7 процентов статистики выдумываются на месте, чтоб доказать свою точку зрения" :-) 09.02.2002 09:41:54, _
понарошку
это действительно так(про жажду власти), так же как и в психотерапию, но не всегда это плохо.)))) 09.02.2002 11:08:29, понарошку
_
Да я вот тоже думаю, что это можно направить на мирные цели :-) Но когда это накладывается на систему... :-( 09.02.2002 19:19:34, _

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!