Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Обобщение

Скажите,пожалуйста, Надежда Григорьевна и мамочки: насколько нужно учить обощению? И как лучше. Я пытаюсь объяснить, что такое посуда,одежда, обувь. Не могу объяснить разницу между фруктами и овощами:) Это просто заучивать? Было очень смешно. Диалог:
- Зайчики любят овощи, дети любят фрукты.
- Мама, дети не любят овощи?
А мой овощи как раз и не ест почти.

И потом просто на слух усваивается у нас очень плохо. Тут помню, тут не помню. Рисую я плохо, хотя сын отличает:)
06.02.2002 12:35:39,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
i>>>…насколько нужно учить обобщению? Это просто заучивать?>>
Не учить, а помочь научитьСЯ. Это не демагогия:)). Ребенку гораздо легче не учить, не заучивать, а ОСВАИВАТЬ новое пространство или явление.

>> И потом просто на слух усваивается у нас очень плохо >>
А осваивать лучше всего в непосредственной деятельности. Объяснение словами – это лишь ОДИН ИЗ способов нашей помощи в этом освоении.

Можно я начну издалека?:)))
Зато это правило можно применять в дальнейшем почти всегда, когда возникает необходимость в освоении нового (и сейчас, и в школьной жизни).

Когда у взрослых возникает вопрос: "НУ КАК ЕМУ ЭТО ОБЪЯСНИТЬ?!!", то сразу нужно вспомнить основное правило педагогики:)): от конкретно-образного - через наглядно-действенное - к словесно-логическому. А почти всегда начинают (и родители, и в д/саду, и в школах) именно со слов (правил, определений и т.п.).
Поясняю:)).
Для ребенка важен КОНКРЕТНЫЙ ОБРАЗ (ведь его мышление предельно конкретно). Он должен видеть, чувствовать, если возможно, держать в руках то, о чем идет речь: кубики, картинки, игрушки…
С этими предметами ребенку необходимо ДЕЙСТВОВАТЬ: держать в руках, переставлять, перекладывать, осуществлять игровые действия. Всё, что пропущено через руки, скорее попадет "в головку":))
И к этому можно добавить наши ПОЯСНЕНИЯ (определения, термины, правила и т.п.).
А если всё это в игре - в лото, например, о котором я скажу ниже, то дети усваивают эти понятия быстро и без усилий.

У Вас есть игры "Парочки" из серии "бумажных" игр-лото от "Витаминки"?

Существует 6 таких совсем недорогих игр, одна из которых – "Фрукты, овощи, ягоды, грибы". Продается, по-моему, на всех сайтах магазинов развивающих игр, всегда вижу в московских магазинах. Представляет собой большие карты с хорошими качественными картинками и точно такие же разрезные карточки. Т.е. самой рисовать и искать их уже не надо будет. Интерес для ребенка в том, что и увидит, и действовать (оперировать) будет, и услышит, а затем и сам назовет.
В моих играх с малышами существует много вариантов игр с этими картинками.

Главное – работает зрительное восприятие в сочетании с вербальным (словесным) обозначением , подключено внимание (сравнение, поиск) – не пропустить нужную картинку, развивается речь, пополняется запас слов активного словаря – ребенку тоже нужно будет назвать каждую картинку и общее название каждой большой карты + двигательная активность не ограничена (можно сидеть, а можно бегать к столу и обратно, чтобы положить нужную карточку). Я подключаю сюда таблицы и кубики Зайцева для чтения, затем под каждую маленькую карточку можно подкладывать нужное слово, сверху положить название всего дома - ФРУКТЫ, ОВОЩИ(т.е. обобщить). Вот здесь САД- здесь фрукты растут, а здесь ОГОРОД - тут овощи на грядках.

Конечно же, не забывать упоминать всё, что касается этой темы в повседневной жизни – идете в магазин, отмечайте овощной отдел, молочный и посмотрите на ассортимент:))). Открываем холодильник – там "живут" продукты . Если Вы задумали разобрать-помыть холодильник, позовите ребенка на помощь:)) – молочные продукты (перечисляем), мясо-колбаса, овощи, фрукты. И т.д. Играем по дороге в д/сад, на прогулке – назовем все ягоды, которые знаем (растут в саду на кустах), а теперь ты – ягоды, а я овощи, т.е. дифференцируем.

Вариантов игр – море. Самое существенное – не "вдалбливать", не к тестированию срочно учить, а играть вот так ненавязчиво… Когда не нужно торопиться, всё постепенно уложится и разложится "по полочкам". Сами знаете, как быстро дети рекламу запоминают и цитируют:))). Используем принцип рекламы – частые повторения необходимого, но каждый фрагмент должен длиться короткое время:))).
06.02.2002 19:26:58, Надежда Григорьевна
Спасибо большое. Как раз вчера и купила такое лото: самой не рисовать. И очень интересно относительно усвоения материала: образ, действие, пояснения.
Еще мне понравились книжки: кто что ест и кто где живет.
07.02.2002 11:07:14, ЛяМур
Anitobus
Надежда Григорьевна, спасибо за комментарий! Мне тоже весьма полезно было его прочитать. Кстати, именно это лото купила, чтобы сверху надписи покрупнее сделать и дочке отдать для изучения :)) 06.02.2002 21:05:02, Anitobus
Н.Г.
:)) 07.02.2002 19:43:56, Н.Г.
_
Лучше всего, во-первых, перед любым занятием (игрой даже) для СЕБЯ сформулировать четкое определение, интернет сейчас помогает очень :-)) Во-вторых, у нас лучше идет сортировка предметов или картинок, чем такие игры устно. Вот, например, я бы сделала две полки, одну снизу, другую сверху. Вниз идет "то, что на ноги надевают сверху носков" - обувь. На верхнюю "то, что надевают на голову" - головные уборы. За полками можно повесить бумажку с контуром ребенка, чтоб ноги были за нижней, а голова за верхней. И вывалить кучу обуви и головных уборов, пусть сортирует :-) Или каринки. Лучше по заказу ребенка: "А что теперь нарисовать?" или в игре: "А что наденут на ноги зимой? На пляж? в болото? В театр?" и когда ребенок придумает, рисовать. 06.02.2002 18:43:23, _
Продаются тематические лото из серии "Витаминка". В этой серии есть иовощи, и фрукты, и насекомые, и рыбы. И рисовать не придется.
Мы вчера играли так. Взяли кучу карточек из разных лото, раздали их всем. А потом вопросы: у кого есть одежда? Собрали. У кого есть мебель? Собрали. У кого домашние животные? Ну и так далее...
Можно нарезать картинок из разных старых журналов.
06.02.2002 18:33:55, olgaT
Может я не права, но мне всегда казалось, что фрукты растут на деревьях и кустах, а овощи на грядках 06.02.2002 15:09:14, Лада
А ананасы?:) А арбузы и дыни,виноград:)?
06.02.2002 16:45:53, ЛяМур
Арбузы и дыни - бахчевые культуры, это я знала уже лет в пять, ну или можно отнести их к исключениям из правил, а виноград - ягода, а ягода может и на дереве расти и на земле 07.02.2002 15:29:50, Лада
мамАнечка
Арбуз - ягода:-)
Виноград, вроде тоже:-)
06.02.2002 17:22:47, мамАнечка
Мы фактически заучиваем. На первом этапе помогает. Потом сам как-то начал понимать где что.
И учили с помощью карточек с картинками или раскраски.
Конкретно в Питере я этим экипируюсь в Апрашке в магазине для детских садов.
Кстати, можем встретиться и я отдам то, что осталось + наш альбом
И еще: я взяла лист ватмана, нарисовала пару дерекьев, грядку, кусты.
На картички с обратной стороны наклеила кусочки липучки, на ватман - оставшуюся часть. Наглядно и можно играть в "четвертый лишний". Вместо липучек можно использовать такие офисные типа гвоздики-кнопки.
06.02.2002 13:01:49, Muha
Ну, класс:) Вот какие мамочки продвинутые. Я напишу свой телефон:) Пора познакомиться очно:) Надя, а письмо получили от меня?
Вот уж что куда прицепить кнопочками - это мы любим. У меня уже и досочка есть.
06.02.2002 13:13:56, ЛяМур
письмо прочитала уже
пора знакомиться, а то в кои-то веки нашелся человек, живущий рядом...
06.02.2002 13:37:30, Muha
Телефоны я сообщила. У меня знакомых много, все живут в основном далековато, общаемся очень урывками и все больше по тел. Хорошо, Инет есть:) Еще, правда, работать надо:) 06.02.2002 14:38:47, ЛяМур
Светлана
ИМХО, у Вашего ребенка все очень хорошо с логикой ;-). Мне тоже было не совсем ясно из этого диалога, как у деток с овощами. Этот диалог - плохой дидактический материал, поскольку даже ребенку очевидно, что дети любят (могут любить) и то, и другое, а зайчики, как известно, и от яблока не откажутся ;-).
Я бы выделила существенные черты классов (вкус - чаще сладкий/кислый или нейтральный; где растет - чаще на дереве/ в (на) земле; что из этого готовят - сладкие компоты (варенья)/гарниры и т.п.)и разделяла бы по этим признакам, рассматривая пограничные случаи типа арбузов. Мой сын обожал сам придумывать такие признаки. Но начинать объяснение, по-моему, надо с элементарных примеров, типа "яблоки, груши, сливы - как мы с тобой можем сказать про это одним словом. А теперь подумаем, что между ними есть общего". А картинки можно взять из лото или каких-нибудь книжек.
06.02.2002 12:47:55, Светлана
Я сама приятно удивилась, но все-таки 3,5 года, пора выводы делать:)
Да, насчет соков и компотов - хороший признак:) Это мы любим. Вкус - невозможно, он не есть этого ничего. А вот что из чего варят, это да:) Я уж пытаюсь картинки подбирать. Альбом, пожалуй, заведем. Спасибо. Еще игры какие-то бывают, но ведь все не купишь.
06.02.2002 13:05:24, ЛяМур


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!