Раздел: Логопедия, развитие речи (зрр массаж воротниковой зоны делала сама)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЗРР - ответьте пожалуйста!

Те чьим детям ставили ЗРР в возрасте 3-4 лет, напишите мне пожалуйста.

1) Мальчик или девочка? Что было в речи на три года ровно.
2) Что было в речи на 3,5 года.
3) Когда начали активные действия? Какие обследования проводили? Какие диагнозы ставили? Какие меры предпринимали?
4) Что было в речи на 4 года? Связываете ли вы с препринятыми действиями по пункту 3? Изменения были резкими или постепенными?
5) Что сейчас (укажите возраст). Сохранились ли какие либо проблемы?

Вопросы возникли в связи с обсуждением ниже:
14.04.2007 15:19:34, Красно Солнышко

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. Мальчик. В 3 года знал очень много слов,хотя рассказывать не любил. Говорил понятно, по крайней для родственников, но с сильной "кашей во рту".
2. 3, 5 года то же самое
3. По дурости никаких мер не предпринимали и слушали садовского логопеда, которая говорила, что до 5 лет логопеды вообще с детьми не занимаются. В 5 лет поставили выраженную дизартрию. Начали заниматься с логопедом + курс пантогама.
4. Сейчас 6,5, насчет пантогама не знаю (побочные эффекты - была сильно выраженная плаксивость и возбудимость), а занятия с хорошим логопедом и массаж логопедический дали очень много. Сейчас поступил в языковую школу, логопед в комиссии не заметила даже стертой дизартрии, которую до сих пор ставит логопед. Но это был 3-й логопед, которого мы нашли и действительно ХОРОШИЙ. До этого занятия с другими 2-мя точно были выброшенными деньгами, так заниматься и дома с мамой можно было.
16.04.2007 12:05:27, Puminka
1. Мальчик. В 3 года только отдельные слова.
2. Начал строить фразы, которые понимали только родители
3. С 3 до 7 лет занимались с логопедом. Прошли кучу врачей. Диагноз - ЗРР.
4. В 4 года - уже более адекватная речь. Ребенок мог вести диалог с посторонним человеком. Все шло очень медленно, даже слишком. Скачков в развитии не было.
5. Сейчас проблем с речью нет. Единственное,я бы еще все-таки поработала над "р".
16.04.2007 09:51:34, EVL
Моя близкая подруга пришла к логопеду в 3года. Ей СРОЧНО прописали логопеда и таблетки Диг-оз:ЗРР. Через 2 месяца (без логопеда и таблеток) ребенок заговорил такими фразами!!! Предложение было с оборотами.И начанались Я думаю...Я считаю...

15.04.2007 21:08:52, солощ
1) мальчик. На 3 года ровно - ничего. Слов не было. Понимание речи - кое-какое было, но не всегда и не всё.
2) 3,5 года - отдельные слова, коротенькие фразы из 2-3 слов. Звуки не поставлены. Замена звуков другими (похожими).
3) Начали заниматься с логопедом в 4 года. Вердикт - рано, ребенок не сидит на занятиях, ничего не выполняет, толку ноль. Резюме: попробуйте еще разок через полгода. (больше с этим логопедом не связывались) Диагнозы были - ЗПРР, ЗРР, нарушение фонематического слуха, СДВГ, дислалия, эхолалия (мог повторить кусок новостей за диктором величиной в 30 минут с точностью до интонации, даже отсроченно, не имея при этом обращенной речи).
4) В 4 года были улучшения, кои я не связываю с логопедами. Занималась сама, как могла, по своему наитию.
5) Сейчас 11 лет. С речью все супер ОК. Никакого отставания. Великолепная слуховая память. Однажды услышанное стихотворение размером даже на две чтарницы расскажет уверенно и без запинки. Из другого: дисграфия, ужасающий почерк, ненавидит писать, математика почти на нуле. В музыкалке на хорошем счету, слух - абсолютный, фальшивые ноты не играет. :)))
15.04.2007 16:51:48, Natem
Моему сыну ставили ЗРР в 2 с половиной. Говорил мало и невнятно, в 2,7 - 2,9 - несколько однообразных слов, короткие предложения с труднопонимаемой для всех (ну, кроме мамы) фонетикой. Заговорил в три длинными сложными предложениями, резким рывком, с чем связанным - непонятно, ибо никаких действий не предпринималось, и гораздо более ясно. В 4 года речь была уже почти взрослая, все звуки правильные, за исключением увулярного р, которое выправили у логопеда в 5 лет. Сейчас 8 лет, речь книжная, правильная, большой словарный запас, правильный строй и т. п.
Да, если это важно - абсолютно никакой неврологии у него нет.
15.04.2007 14:11:47, Мурлила
1. №1 мальчик - (мычание + своя достаточно развитая "речь" из звуков и жестов); №2 мальчик - (несколько звуков в разных интонациях, постоянных "слов" нет)
2. см. п.1
3. №1 2,3 начали подбор логопеда, где-то через год определились (2х предыдущих считаю для общего развития :), наблюдение невропатолога (включая весь комплекс исследований и медикаментозной поддержки, но у №1 есть и сопутствующие неврологические проблемы), ставили сначала зрр, дальше сенсо-моторная алалия, онр.
№2 начали заниматься с логопедом №1, но до почти 4х лет безрезультатно (это я к индивидуальности пары логопед-ребенок :), потом сменили; ставят зрр, моторную алалию, онр, нарушение фонематического слуха; фактически сейчас без мед.поддержки - АД.
4. №1 ровно в 4 года смог назвать себя :) шло волнами: накопление - прорыв; ессно, связываю с п.3 :)
№2 почти п.1, но(!) после смены логопеда за почти полгода резкий скачок: повторение за педагогом, новые звуки (частично уже автоматизировались), фразовой речи пока нет.
5. №1 почти 7, ставят или онр 3 или элементы онр, автоматизируем некоторые оставшиеся звуки, все поставлены, словарь - норма; №2 см. п.4 почти 4 с половиной года.
4.
15.04.2007 10:07:17, Посторонним В
Ну, про нас ты знаешь. Я тут недавно примерно те же вопросы задавала. так вот.
1) Мальчик. В 3 г говорил фразами, но словарный запас маловат и полная каша во рту, чуть ли ни одного звука нормально не говорил.
2) так подробно не помню. Могу сказать про сейчас 4,5 г. Логопед ставит теперь только лексико-грамматическое отставание. звуки практически все стоят. Говорит развернутыми фразами. Но путает рода, числа, склонения, обобщения типа фрукты-овощи нечетко, не знает сложные предлоги, не может образовать прилагательные типа волчья, лисья (голова) и т.п.
Вообще очень нс хвалила, гоорит - за эти полтора года огромный скачок.
3) активно действовали с самого начала - занимались моторикой, всяким общим развитием. с логопедом с 2,5 лет. обследований специфических непроводили, обычный логопед, невролог и тп. Таблеток не пили.
остальное описала в п.2 Конечно улучшение произошло благодаря активным занятиям в садике, с логопедом, со мной - гораздо меньше. я сама до 2,5 лет с ним много занималась, сейчас львиную долю делает сад. Я в основном исправляю речь, даю правильный пример и закрепляю то, что делают там. Если бы пустили на самотек, он бы так и мычал, потому что ленится артикулировать очень.
Кстати фонематический слух хороший. пишет слова сам или с маленькой помощью, знает и умеет писать почти все буквы, хотя иногда зеркалит. начал читать - пока отдельные короткие слова, вывески читает. все это тоже благодаря саду. Я подключилась только когда уже заметила, что он это умеет. Стало интересно и теперь сама с ним дома пищем-читаем.
14.04.2007 21:28:39, SANI (ex МВСН)
Подскажите плиз, а что за сад у вас? Логопедический? И номер не подскажите?:)
Спасибо!
15.04.2007 23:03:50, НикитА ( 1972)
Нет, не логопедический. Можете посмотреть по ссылке. 16.04.2007 00:44:50, SANI (ex МВСН)
1. Мальчик. В три уже начал короткие фразы, в 2 и 9 было только мама, папа и биби.
2. Короткие фразы в изобилии, сложных вроде не было еще. Непонятно посторонним почти ничего.
3. вот в 2 и 9 и начали. Пяток логопедов/невропатологов, та, которая не отделалась рекомендацией "ждите" и стала последней. Лечили и занимались вещами, напрямую с постановкой речи казалось бы не связанными.
4. Говорил все, но каша во рту. Еще как связываю. На каждый курс лечения (а всего их было 4 или 5) по значительному прорыву в речи.
5. Почти 7. Речь развитая, но нет Р и есть некоторая то ли нечеткость, то ли несвобода в произнесении звуков.
14.04.2007 20:27:14, Ольга Оводова
Можно взять за "тотчки" 2,10 и 3,4 года? Если да, то:

1. Девочка. На 2,10: отдельные простые слова (мама, папа, баба), слова-слоги, слова-звуки (биби, му, аф), слова-перевертыши (аби - рыба, бади - кефир). Глаголов практически не было, предложения почти отсутствовали, если и были, то половина слов - знакамии :), вопросы не задавала, тотлько показывала.

2. (оно же - п.5). На 3,4: Активная речь стала активнее :) Появились вопросы: почему? где? кто? как?. Предложения довольно сложные. Повторяет все слова, которые слышит (недавнно от меня научилась говорить "гадость" :)) ). Произноошение отвратительное, половина слв все еще в виде слогов: "ига - книга, татать - читать, чу - хочу" и т.п. Путает звуки - вместо "буду" говорит "дуду", если заострить внимание - может повторить правильно. Глобальноо отсутствуют звуки Р, Л, часть шипящих, особенно звонкие.

3 До 2,10 бывали у невропатолога - норма, можно попить пантогам, попили - ноль. У психолога (в 2,10) - вариант возрастной нормы, лечения не требуется. Слух предположительно проверяли сами (отвечает из другой комнаты, не видя говорящего с ней), у ЛОРа претензий не было на плановых осмотрах. Логопед ставил ЗРР. Логопед в саду начал заниматься индивидуально, по 20 мин раза четыре в неделю, предположительно поставила слабость речевого аппарата.
14.04.2007 18:28:49, ленУля
Нуууу.... я так по возрастам не помню. В 3 года кажется вообще только отдельные слова были и то на своем, тарабарском. Впоследствии был диагноз ОНР. Год ходили в логопедически1й сад - толку не было никакого, они там друг друга слушали и перенимали чужие ошибки, год с частным логопедом перед школой, польза на лицо. Изменения скорее постепенные. Сейчас 10 лет, 4 класс прогимназии. Письмо грамотное, практически без ошибок, косноязычие осталось, пересказать текст может с трудом. Да, девочка :-)) 14.04.2007 15:59:49, Irina L
1) Мальчик. В 3 года было "мама", "папа", "Тата" (искаженное имя старшей сестры), немного лепета - какие-то свои слова для обозначения наиболее важных предметов (сыр, машина, собака, может, прощание, еще что-то). Понимал если не все, то многое.

2) Примерно тоже самое. Немного увеличилось количество собственных слов.

3) В 3,5. Начали заниматься с логопедом. Начался небольшой прогресс (появились глаголы, начал пытаться использовать очень простые фразы с искаженными словами). Логопед после некоторого количества занятий предположила неврологические проблемы. С сосудами, снабжающими голову. К тому же, воротниковая зона (плечи) очень часто зажимались. Примерно в 3,9 обратились к неврологу. Ничего о мнении логопеда сказано неврологу не было, только что логопед направила. Невролог предварительно направила на ЭхоЭГ и еще одно обследование, не помню точного названия. УЗДГ, кажется. УЗИ сосудов, обследовали в шейно-воротниковой зоне. Рекомендовала электроэнцефалограмму, но рядом с домом сделать не удалось (сказали, что смогут сделать лет в 5). Знаю, что есть возможность сделать ЭЭГ бодрствования, но это надо довольно далеко ехать. А у нас "то понос, то золотуха", все никак не доедем. После ЭхоЭГ и УЗДГ был осмотр невролога. Диагнозы - ММД (минимальная мозговая дисфункция), связала с... не помню точного диагноза, но что-то типа ВСД сосудов, отвечающих за мозговое кровообращение. Признаки ВЧД обнаружены. В общем, сказала примерно тоже, что и логопед, но подробнее.

Предприняты - занятия с логопедом, медикаментозная терапия по назначению невролога. Собственные занятия, конечно, были, но они были и до того. Но ребенок до некоторого времени не хотел со мной заниматься, просто "уходил в себя", позволял только делать что-то при нем (при это наблюдал действия и многое воспринимал, но почти никогда не проявлял этого сразу) и иногда вовлекался в процесс. Сейчас чем дальше, тем проще мне с ним заниматься. Еще делала сама легкий массаж шейно-воротниковой зоны. Он туда никого не пускал (страшно зажимался, щекотно), поэтому к массажистке сложно было обратиться (опыт был, неудачный). Сейчас, наверное, уже подпустит. Планирую.

4-5) Сейчас 4. Без нескольких дней. Значительный прогресс в речи. Правда, не так много четко выговариваемых слов (хотя, постепенно добавляются), но уже сложнее фразы конструирует. Да и вообще ребенок стал другим. Охотнее занимается со мной. Стал неплохо относиться к детскому саду, стал общаться там с детьми. Связываю ли полученное с предпринятыми действиями? Да. Хотя сама очень неохотно берусь за медикаментозную терапию в таких случаях, но тут вероятность того, что прогресс - совпадение, не слишком велика, на мой взгляд.
14.04.2007 15:55:00, Тигренок в чайнике
А я вот как раз вас читаю и напрямую с возрастом связываю.
Стал ребенок старше, стали заметны изменения.
А до этого такие ощущения, что бились-бились, бестолку. Видимо, количественное копилось, со временем стало переходить в качественное.
14.04.2007 18:27:27, Красно Солнышко
Очень уж совпали изменения с началом приема препаратов. Я ж не могу тут всех тонкостей и подробностей описать, как оно происходило. Я оставляю некоторую вероятность на случайное совпадение с возрастными изменениями, но очень маленькую. Просто ощущения. 14.04.2007 18:35:36, Тигренок в чайнике
Вам виднее, конечно. Я же действительно могу только по вашим описаниям судить.
У нас волнами. Бывают недели, когда очень заметен прогресс. Потом пару недель - вроде все тоже самое, даже может откат. Потом опять вроде прогресс.
14.04.2007 19:37:16, Красно Солнышко
1) а)Ставили соседу-мальчику. В три года были только мама-папа невнятно. И все. б)Ставили моей двоюродной сестре. В 3 года вообще молчала, общалась жестами.
2-3) Мальчика отвели в спеццентр на занятия с психологом-логопедом. Через рисование проходили занятия. Начал говорить слова, невнятно сначала для окружающих, но уже говорил!!!! Все больше и больше. В 5 лет говорил все, и очень разумно, философски,
как ровесники, но с кашей во рту.
5)Больше его не видела пока, должно быть 6,5. А сестре 17,5 лет сейчас. Болтает без умолку) С ней специально не занимались. Позже сама заговорила (она была третьим ребенком в семье, поздним)
14.04.2007 15:52:40, weterok








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!