Девочки, что делать не знаю, сил уже нет, устала от лепета своего ребенка, уже хочеться что б вообще молчал,говорит 5 слов(мама-папа-дядян-тетян-опа-пепе(это птицы)), остальная речь(ее оооочень много,рот не закрывает) ути пути....сиси,слова за мной не повторяет, просто начинает мартышничать
У нас было внутречерепное давление(пролечили, но есть подозрение что опять есть, но наша неврапотолог выйдет с учебы только в мае, вот тогда пойдем с этим разбираться), неврапотолог, логопед, психоневролог ставят задержку развития речи и все!
У нас короткая уздечка, но! подрезать ее теперь после 5 лет(стоматолог утверждает что она не влияет на речь, мешает только произношению звуков)...
в остальном смышленый ребенок, навыки само обслуживания есть, правда сам не ест, но не из-за того что не умеет, а из-за того что не любим есть... заниматься по книжкам- учебникам у нас не хватает усидчивости, хватает его на 5 мин...
На групповые занятия с логопедом начинали ходить с октября, но как начали болеть, по три раза в месяц, это был ужас, и совсем не до занятий...
сейчас собрались возобновлять свои походы....
Домой приглашать логопеда , и ходить на индивидуальные занятия не позволяют средства...
Получилось очень сумбурно, но я уже не знаю что делать, посоветуйте ,поддержите, буду очень благодарна...
спасибо!
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В вашем возрасте такая же история.
На текущий момент появилась фраза из 2-4 слов. Словарный запас расширился значительно, слов до 200. Но говорит очень непонятно. Даже для меня.
Я смотрю на других. Имхо, что на таблетках, что в лого садах, что с логопедами, что без - динамика примерно такая же. Поэтому просто жду.
Занимаюсь. Рисуем. Лепим. Говорю очень внятно. Повторяю правильно. Даю образцы речи. Иногда прихожу в отчаянье. Иногда стараюсь быть оптимистом.
Возьмите логопеда. Присмотритесь что будет делать и как. Параллельно поставьте лично себе задачу на ближайший месяц. Например, освоить с ребенком звукоподражание. Соберите животных во всех видах: карточки, кубики с животными, пазлы с животными, картинки в интернете, презентации в интернете, шнуровки с животными, вкладыши с животными, фигурки животных, мягкие игрушки, рисуйте животных, лепите животных. И обязательно все время всех озвучивайте. Когда ребенок будет уверенно говорить: мяу, га-га, бе, му и т.п. ставьте себе следующую задачу: короткие слова. И по тому же принципу... 12.04.2007 21:17:32, Красно Солнышко

+1........мне профессор из Центра патологии речи так и сказал, что, мол, таблеткой езде на велосипеде научить нельзя....так же и с речью.....только занятия и терпение...только где взять терпение?
13.04.2007 17:17:59, Жабка

13.04.2007 14:45:55, Наде4к@(в системе nadezda_84 )

Для ускорения речи.
Если вы спросите, наверняка найдется куча народа у детей которых есть ВЧ давление, но при этом они прекрасно говорят.
К слову, у меня самой ВЧД. На речь не жалуюсь :) 13.04.2007 16:38:37, Красно Солнышко


Насколько я понимаю, такая задержка - это следствие чего-то. Чего? Вот фиг знает... Врачи описали мне примерно так, как я описала выше. Вот у старшей таких проблем не было. ЗРР в 2 года ставили, но потом она быстро догнала и перегнала. А вот с младшим оказалось все намного сложнее... 14.04.2007 10:52:27, Тигренок в чайнике

В этом и суть обсуждения, имхо.
"Прежде всего необходимо отграничивать общее недоразвитие речи от задержки темпа её формирования. Итак, развитие речи ребёнка при задержке речевого развития отличается от нормального только своими темпами."
А что у вас на четыре года? Отстает речь по каким параметрам?
У меня, кстати, ровно та же история как вы описываете что со старшей, что с младшим. У старшей, надо сказать, никаких следов задержки (которую ставили в 2 года) не наблюдается даже близко.
14.04.2007 15:12:39, Красно Солнышко



И какова ценность таких диагнозов? 14.04.2007 20:23:16, Красно Солнышко


ЗПРР не просто так ставится или предполагается. Ребенок где-то чего-то должен не делать или не догонять. Какие то проблемы должны быть с психикой.
ОНР по моему ставят всем с ЗРР после 3,5 лет. 14.04.2007 22:28:22, Красно Солнышко


У меня тоже детей двое. И я отлично вижу, что в речи младший от старшей конечно значительно отстает, зато в некоторых других вещах явно опережает. Моторика мелкая, например, у него гораздо лучше. Старшая даже будучи старше только пятна и рисовала, а младший рисует машину: кузов, колеса - похоже. С компьютером или пультом младший разобрался на том уровне, которого его сестра достигла только лет в 7-8. Что-то собрать/разобрать - гораздо лучше ориентируется. И так далее. 15.04.2007 01:23:58, Красно Солнышко


Но мой богатый опыт взаимодействия с врачами и лекарствами говорит о том, что без лекарств в более далекой перспективе оказывается все же лучше... 16.04.2007 23:51:08, Красно Солнышко

В общем - не теряйте время!!! В школу хотелось бы отправить "говорящего" ребенка :))) 12.04.2007 17:45:59, ленУля

Или центры педагогическо-психологической коррекции - они тоже бесплатные, есть и там группы логопедические, есть занятия с логопедом и психологом бесплатные. У меня сын в таком центре в Рублево занимается с логопедом. 12.04.2007 14:18:36, Золотое Солнышко (в системе 210778)
моему три и месяц, и тоже почти не говорит. А то, что говорит, словами назвать сложно. Подражание. "Вжа"-насекомое, "ша"-самолет. И все в таком духе. Он много говорит, но только так. Одна логопед сказал отстать от ребенка до 3.5 лет. Что это даже не задержка, а вариант нормы. Другая логопед посоветовал обратиться к невропатологу (вот до него никак не дойдем), даже координаты дала провереного, из речевого центра, с узкой специализацией именно по речи.
Он тоже смышленый, все понимает, общительный. Спокойный. И моторика эта мелкая развита у него очень. И ложкой сам ест с года и месяца. Вообще никаких проблем не вижу с ним, если бы не речь. Вернее, ее отсутствие.
В занятия с логопедом для трехлетки я просто не верю.
То успокаиваюсь, то опять волноваться начинаю.
Потемкин, говорят, в пять лет заговорил :) 12.04.2007 13:30:22, наташа_а (AN)
Вот. Очень похоже. Только мы звукоподражание как раз отдельно вводили. Один из логопедов сказал, что все пробелы надо восполнять. Обязательно надо вернуться и пройти этап звукоподражания, даже лепета. Поэтому ребенок говорил, скажем "открой/закрой", но мы отдельно "прошли" все эти "бе" и "му". И, кстати, как ни странно много появилось "лепета" в речи. Вот сидит и болтает: "дя-дя-дя-дя" или "ма-ма-ма-ма". Когда было положено, не было лепета.
Сейчас ребенок может сказать, например: "Хочу каски с молоком". Но посторонние эту фразу вряд ли поймут. Я сама выясняю часто, что же он хочет "краски" (рисовать) или "кашки". Но на три года ровно было 10-20 слов...
Я тоже склоняюсь к мысли (когда эмощии отбрасываю), что это вот такой вариант нормы. Все будет, просто позже. Ну и занимаюсь усиленно все-таки. Я за педагогическую коррекцию, поскольку она точно не повредит. Против медикаментозной, потому что очень уж тут все неоднозначно. 13.04.2007 09:27:53, Красно Солнышко
больше всего я боюсь, что он отстанет от сверсников, и не догонит, если бы не это то пусть молчит, но все идет к этому, завтра пойдем на консультацию к другому логопеду деффектологу, посмотрим что скажет...
12.04.2007 14:43:25, Наде4к@(в системе nadezda_84 )
Ну как это не догонит?
Если не упираться в то, что надо непременно пораньше в школу ребенка отдать, то годам к 9 все равно выровняется если нет серьезных нарушений на уровне головного мозга, конечно. Но серьезные нарушение были бы видны невооруженным взглядом, имхо. 14.04.2007 15:28:37, Красно Солнышко
Он тоже смышленый, все понимает, общительный. Спокойный. И моторика эта мелкая развита у него очень. И ложкой сам ест с года и месяца. Вообще никаких проблем не вижу с ним, если бы не речь. Вернее, ее отсутствие.
В занятия с логопедом для трехлетки я просто не верю.
То успокаиваюсь, то опять волноваться начинаю.
Потемкин, говорят, в пять лет заговорил :) 12.04.2007 13:30:22, наташа_а (AN)

Сейчас ребенок может сказать, например: "Хочу каски с молоком". Но посторонние эту фразу вряд ли поймут. Я сама выясняю часто, что же он хочет "краски" (рисовать) или "кашки". Но на три года ровно было 10-20 слов...
Я тоже склоняюсь к мысли (когда эмощии отбрасываю), что это вот такой вариант нормы. Все будет, просто позже. Ну и занимаюсь усиленно все-таки. Я за педагогическую коррекцию, поскольку она точно не повредит. Против медикаментозной, потому что очень уж тут все неоднозначно. 13.04.2007 09:27:53, Красно Солнышко

12.04.2007 14:43:25, Наде4к@(в системе nadezda_84 )

Если не упираться в то, что надо непременно пораньше в школу ребенка отдать, то годам к 9 все равно выровняется если нет серьезных нарушений на уровне головного мозга, конечно. Но серьезные нарушение были бы видны невооруженным взглядом, имхо. 14.04.2007 15:28:37, Красно Солнышко

Еще попробуйте сами прверить знание цветов (дай кубик желтого цвета,) форм (дай шарик)...(это как раз логопед проверяет)
(нам почти 6, до сих пор проблемы идут. Заговорили фразами в 3,8-3,11. В возрасте 3-х нас всегда спрашивали - есть ли глаголы в речи ребенка.) 12.04.2007 13:01:16, Лютики-цветочки

12.04.2007 13:30:37, Наде4к@(в системе nadezda_84 )



Вот мы никуда не ездили, никаких проблем слабости речевого аппарата не выявляли, а динамика за полгода (на три ровно было 10-20 слов) ровно такая же: "я все равно ничего не понимаю из того, что он говорит. Но говорит же!"
Эта динамика, скорее всего, не с вашими (моими) усиленными телодвижениями связана, а просто с тем, что ребенок дозревает. 13.04.2007 09:33:40, Красно Солнышко


А все остальное, если это не очевидные вещи - гадания на кофейной гуще, имхо.
Если у ребенка "слабость речевого аппарата", то почему только десять слов, а не 20 или не 100, но невнятных. Почему фразы нет, просто непонятной? Не диагноз это!
Можно к пяти разных специалистам сходить, они пять разных предположений выскажут. 13.04.2007 16:29:30, Красно Солнышко


Никому своего мнения не навязываю. 14.04.2007 10:13:59, Красно Солнышко

Начали пить когитум+логопед+детсад, в итоге рты не закрываются.
ВЧД тоже было. До года правда. 12.04.2007 11:17:35, Elegance
проверьте слух и пообщайтесь с психологом. В известных мне случаях - помогло общение с психологом (корректировали действия родителей, скорее), а во втором - ребенок не слышит :(
12.04.2007 10:46:50, по личному опыту
Логопед в поликлинике должен дать направление в логопедический сад. Здесь какие-то проблемы? Вы точно знаете, что средств на домашние занятия не хватит? Узнавали цену?
12.04.2007 10:27:37, Птица Сыйсу

причины и так все знают:
- мама слишком понимает все "тятя и бебе", перестаните понимать - надо будет выкручиваться - заговорит
- слишком много информации в голове (наш случай, правда у нас неговорящая девица в 2 года была, зато уже пазлы, алфавиты, логические задачки + слишком много говорила на тему окружающего мира, и т.п. короче оперативная память маленькая, а тут перегруз, мы именно на море заговорили под новыми впечатлениями)
- что-то с неврологией, здесь могу сказать, что психоэмоциональная корректировка бывает чаще лучше всех этих когитумов, фенибут я бы вообще не давала (в нашем ес-но случае)
- позднее ГВ или младшие братики-сестрички (ребенку подольше хочется оставаться малениким на подсознательном уровне)
- психологническая давка "ну говори же" со стороны взрослых
- много еще чего
Любите его и занимайтесь, спокойно и муторно, много читайте, много общайтесь с детьми, заговорит.
У меня есть дома книжка со стихами по самым малышовым сказкам, где надо самому вставлять по рифме персонаж или сказку в конце маленького стишка, малышне нравится.
12.04.2007 09:47:29, Кабриолетта

Лекарства давала не для того чтоб говорил, а назначала неврапотолог, из-за внутречерепного давления...
Гв у нас не было и соску не сосали...
Есть маленькая сесричка...
А по поводу давки психологической, скорее всего она есть:(
Логические игры ему интересны до тех пор пока не сообразит что по чем, те же пазлы, собрал раз, все больше не нужны
12.04.2007 10:16:23, Наде4к@(в системе nadezda_84 )


13.04.2007 07:20:28, Наде4к@(в системе nadezda_84 )


моему ребенку полегчало, спать стали лучше, до этого был тихий ужас... я не собираюсь смотреть на то как сын мучается, и тянуть со средствами, которые помогают, имхо(так делаю я :))
13.04.2007 14:45:57, Наде4к@(в системе nadezda_84 )
Заговорит, куда он денется :) Читайте побольше, особенно в стихотворной форме; говорите с ним короткими, четкими и хорошо понятными ему фразами; не пренебрегайте фазой облегченной речи (ав-ав, мяу, му-му, би-би, ляля и т.п.); из всего его лепета вычленяйте звуки и слоги хоть как-то похожие на облегченные слова и давайте ему понять, что он сказал правильно; играйте в игры, развивающие мелкую моторику, делайте ему массаж ладошек, особенно пальчиков; ну и конечно занятия со специалистами.
12.04.2007 09:32:53, +ВИТА


эхх надежда моя тает:(
у него просто нет желания разговаривать, ему так удобно увзи-увзи, уже ровестники смеются над ним, а ему а-бы что...
12.04.2007 08:10:13, Наде4к@(в системе nadezda_84 )

или вы думаете,что сейчас десять человек вам расскажут,что у них папы, мамы, соседи в в шесть лет заговорили и сразу на трех языках. и такие найдутся. но это ваш конкретный ребенок и вам принимать конкретные меры 12.04.2007 07:43:31, strelka(Василиса 4,Марья 2,6г)

Про соседей ,дедов и бабок, заговоривших в 3-4 года за 2 дня, я ни когда не принимаю к сведению, если только мой, вот так вдруг не заговорит...
12.04.2007 08:07:12, Наде4к@(в системе nadezda_84 )
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.