Моему сыну скоро три, и меня начинает беспокоить проблема "первичной социализации". Мы ходим в детский клуб, на занятия, не столько для "общего развития" (это я и сама могу, 12 лет в д/с от воспитателя через методиста до психолога), сколько для того, чтобы сын научился общаться со сверстниками и педагогами, усвоил какие-то общепринятые нормы и правила. Понятно, что сталкиваешься не только с позитивом. Как можно объяснить малышу, что такое хорошо, а что - не очень?
Пример: вышли из клуба вместе с мальчиком на полгода старше, тот по улице удирает от бабушки, а мой - за ним припустил. Я окликнула, Гоша вернулся - а тот дальше рванул, бабуля следом, за дом свернули... Мы идем, я своего спрашиваю: "Как ты думаешь, хорошо себя Миша вел?" А в ответ вдруг слышу: "Хорошо!" Чуть не упала! "Почему, спрашиваю, ты так думаешь?" Гоша и говорит:"Он как быстро бегает!" "А разве хорошо бабушку старенькую не слушать, убегать от неё?" "Я от тебя, мамочка убегать не буду никогда!" Задумалась я - а вот по какой схеме построить диалог, чтобы дитё усвоило элементарные нормы морали не на "эмоциях", а последовательно? Гоша уже вовсю "почемучит", я почемучу в ответ, получая иногда неожиданные ответы, но вот мораль, этика - как тут быть? С логикой -то? Может, путано пишу - но у кого -то ведь есть мнение и опыт, а?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Формирование "этической платформы" у малышей 2,5 - 3 лет
27.03.2007 11:29:41, МаЛяля13 комментариев
Мы некоторые ситуации делаем наглядными. Например, началось у нас исследование всего и везде. В том числе розеток. Так вот муж устроил короткое замыкание с таким показательным "пуффф". Сын больше с розетками не экспертиментирует.
27.03.2007 20:35:46, Капризулька


27.03.2007 14:00:13, HelenJS
как-то они назывались... Сказки для Арсюши, что ли? Мне тоже понравились.
27.03.2007 14:03:17, Подсолнух и ёж

27.03.2007 14:09:59, HelenJS
именно с этими сказками не пробовала, свои какие-то побасенки выдумываю:))
27.03.2007 14:21:58, Подсолнух и ёж

27.03.2007 14:31:14, HelenJS

опыта нет, к сожалению, а вот вопросов таких же куча. В приведённом примере разница приоритетов: для ребёнка хорошо, что Миша быстро бегает, а для мамы плохо, что он быстро от бабушки убегает. Я очень часто в таких вот спорных случаях говорю: "Если от того, что ты делаешь, никому плохо не будет, пожалуйста, делай на здоровье. Но если ты кому-то мешаешь/ огорчаешь/ обижаешь, то давай не будем".
27.03.2007 13:07:10, Подсолнух и ёж

а если серьезно, у меня со старшей таких проблем не было в вашем возрасте, она как-то в 2.5 года стала довольно осторожной и на улице от меня не сигала, поэтому выскажу только свое предположение.
Может, стоит сразу дать свою оценку события, "что же Миша сделал, на улице убегать от старших нельзя!" подождать "почему?" от ребенка и , дождавшись или не дождавшись:)) пояснить - это опасно - кругом машины, можно потеряться да и бабушке за ним тяжело бежать.
27.03.2007 11:45:28, экс-Пенелопа

Вот-вот, и я ситуацию довела до абсурдной - в перессказе этой истории папе (при Гошке, разумеется), спрашиваю у мужа - а если бы бабушка убежала от Миши, представляешь? Пока папа соображал, что бы такое "педагогическое" сказать, Гоша уверенно так заявил: "Миша бы точно заплакал! Надо тогда её крепче за руку держать, чтобы не убегала больше!" Вот вам и выводы...
28.03.2007 18:50:18, МаЛяля
28.03.2007 18:50:18, МаЛяля
Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание