Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Стихи для детей(3)

В чем, в чем, а в одном все мнения сошлись. Нехорошо ставить ребенка на стул и заставлять декламировать.
Я тоже так раньше считала. "Вот стану мамой, не буду заставлять. А теперь мое мнение изменилось!
Конечно, когда мы начали "специально" учить стихи, мой сын был не в восторге. Это было нечто новое, к чему было необходимо прилагать усилия. Намного легче во время прогулок нести чушь о покемонах, которые все время убивают или их убивают. Я начинала сходить с ума от непрекращающихся " убийств" и серьезно испугалась, что ребенок вырастает треплом, в самом худшем смысле этого слова. И если он с такой легкостью выучивает названия покемонов и род их деятельности, так может выучить и нечто полезное вместо них.

Итак, первые «специально» стихи мы учили без удовольствия. Скоро нас пригласили на один день рождения. В

семье хозяев была традиция устраивать детские концерты. Просто ставили стул посреди комнаты и желающие из детей пели песни или читали стихи. Неожиданно мой сын тоже захотел влезть на стул и получил шквал аплодисментов. И захотел рассказать что-то еще раз, и еще , и еще...
Прибегал ко мне и спрашивал "Мама, что я еще знаю? Только скорее."
В результате теперь учит стихи с явным удовольствием. К тому же разучивание стало стилем нашей жизни. И это нам всем нравится.
Наша семья тоже время от времени устраивает большие праздники и на них детские концерты. Многие дети, которые приходят к нам впервые сначала стесняются, но когда видят настоящую очередь к стулу, тоже решают что-нибудь спеть или рассказать. Позже , дома дети просят родителей разучить стихи, специально, чтобы читать «со стула».
Так ли это плохо , ставить ребенка на стул: "Детка, расскажи для гостей стихотворение!"?
Ведь так поступали наши родители, их родители и в свое время и их родители. Неужели все были неправы?
Мне кажется, заставлять ребенка делать что-либо, неправильно. А создать такую ситуацию. Чтобы ребенок сам захотел, наша задача как родителей.
ИМХО, от декламирования стихов со стула, все же больше пользы. Ребенок учится не бояться аудитории и чувствует ответственность за свое дело. Опять таки, ему нужно что- то знать, прежде чем рассказать. А это, согласитесь, стимул к обучению.
Многие, вспоминая свое детство и принуждение со стороны родителей влезать на «высокий стульчик», не хотят такой ситуации в жизнь своего ребенка. Я и сама помню, как тяжело было выступать перед почти незнакомой аудиторией. Но именно это умение принесло мне позже возможность заработать на хлеб с маслом, а заодно и с сыром.
А что касается принуждения. Мне кажется, заставлять ребенка делать что-либо, неправильно. А нужно создать такую ситуацию, чтобы ребенок сам захотел. И это наша задача, как РОДИТЕЛЕЙ.
23.01.2002 22:24:34,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я рада, что большинство из вас согласны со мной в том, что опыт публичных выступлений есть вещь, полезная в хозяйстве. Ведь именно об этом данный топик. И не важно расскажет ли наш ребенок стихи, споет ли песню или сделает презентацию. Как правильно подметила Елена Д. «Зато он с удовольствием споет в караоке для всех желающих его послушать, так что каждому свое»
Главное не принуждать, не ломать ребенка. Мой сын любит читать стихи, но иногда отказывается, это его право. Но если наш ребенок захочет «залезть на стул» и стоя там выяснится, что выступать не с чем ….В этом, ИМХО, будет вина родителей. Мы обязаны обеспечить детей навыками и знаниями ,а также предоставить . возможности, для их реализации.(в меру наших, родительских возможностей, конечно).
24.01.2002 21:59:48, Martta
Я бы очень хотела, чтобы мой сын приобрел опыт публичных выступлений. Почему бы и не старым проверенным способом - декламируя стихи для собравшихся, стоя на табуретке. Заучивание стихов вообще довольно полезно - развивает память, например. Да и умение владеть аудиторией тоже немаловажное искусство, неважно, какую профессию выберет мой сын. Пока он слишком застенчив и зажат в общении вообще, а уж выступать ничем его не заставишь. И тем не мененее я хотела бы его этому научить. Разумеется, без малейшего насилия, если не получится заинтересовать - попробую мягко и настойчиво уговорить пересилить себя.

Почему я буду настаивать? Хорошо помню себя, тот ужас, который я переживала каждый день в школе, когда ждала вызова к доске. Я абсолютно не умела говорить, когда на меня смотрел весь класс! Учить что-либо было бесполезно, потому что у меня язык просто залипал и я начинала по-настоящему зайкаться. Вот с такими стрессами я и получила аттестат с половиной троек. Хотя учиться могла бы намного лучше. У психолога я узнала, что у этого явления даже есть название (синдром какой-то там, забыла). Вот этот синдром в юности сильно отравлял мне жизнь и отбивал всякое желание учиться. Постепенно я его преодолела, но не до конца. Но уверена, что дела пошли бы лучше, если бы мне кто-нибудь помог получить опыт выступлений и избавиться от страха. Хорошо еще, что моя профессия не требует выступлений.

У меня есть основания думать, что у сына может возникнуть подобная проблема. Поэтому буду принимать меры заранее.
24.01.2002 19:51:28, Owl
Покемоны прошли мимо нас :) Даже не знаю, хорошо это или плохо?
Стихи не ради стихов, а ради публичного выступления? Если не секрет, кем вы работаете или в какой области?
24.01.2002 16:31:25, ЮЛА
еще не факт, что прошли:)) мимо вас:))) мой малый ни разу их не видел по ТВ, и кассет нет с ними, а в школе мальчишка ему подарил какие-то кругляшки с этими покемонами (эти кругляшки тоже свое название имеют, я не помню - деревня я без газа:))) - оказывается, он даже знает как их зовут, в смысле мой малый! Они эту тему в саду живо обсуждают. На уровне нинзей, бэтманов, и пр. - он их не видел 100%!
Насчет стихов ради декламирования - тут ИМХО подмена одного другим. Это два разных вопроса - поэзия и отношение к ней и самовыражение, самоутверждение, преодоление внутренних барьеров посредством выступления на публике.
*Смешались кони, люди...*
24.01.2002 17:22:08, ЮК
Да, пожалуй, смешались:) 28.01.2002 13:33:57, ЮЛА
это "плохо" когда дяди и тети хотят выпить и пообщаться... а так я тоже считаю что публичные выступления и декламации очень ребенку полезны. 24.01.2002 13:19:32, Рапунцель
меня все же больше всего настораживает желание "построить" ребенка под желания взрослого и понимание ЕГО, ВЗРОСЛОГО, того, что такое хорошо, и что такое плохо.
Я как-то уже делилась тут своими сомнениями о том, что меня, как родителя, волнует противоречивая ситуация - с одной стороны, я хотела бы для своего сына: а), б), в)... При этом он не считает это 1) интересным 2) полезным 3) нужным по какой-то причине, а уж о материальной стороне в будущем вообще задумывается весьма абстактно:)
И что - это плохо? Совсем не обязательно. У него есть свое мнение, больше того, у него может появится увлечение, например, через какое-то время, которое может стать делом его жизни и сделать его счастливым. И это увлечение ничего не имеет общего с моими предпочтениями и желаниями. И что - продолжать лепить его в соответствии с моими представлениями о культуре, профессиональном образовании, и пр.?
А где середина, компромис? Как не пропустить, не забить индивидуальность? Ведь это ЕГО жизнь, и совсем не обязательно строить ее по МОИМ правилам...
Извините что длинно, больная тема...
и еще - не в обиду - мне ваша позиция интересна, особенно в связи с изучением нескольких языков, безусловно, вы накопили богатый опыт, но почему-то мне претят нотки авторитаризма. Возможно, я ошибаюсь, и это стиль изложения, и только:)
24.01.2002 12:14:39, ЮК
ЮК, вас настораживает желание "построить" ребенка под желания взрослого и понимание ЕГО, ВЗРОСЛОГО, того, что такое хорошо, и что такое плохо.
Но ведь мы говорим в основном о детях до 7 лет! Малолетние дети не в состоянии оценить, что для них хорошо или плохо. Это НАША РОДИТЕЛЬСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ. Например, я считаю, что зимой нужно тепло одеваться, а ребенок –«При этом он не считает это 1) интересным 2) полезным 3) нужным по какой-то причине,». Я в этой ситуации проявлю авторитарность, если убедить не получится. И если он захочет на ужин кило конфет и будет считать это полезным и интересным…
«Ведь это ЕГО жизнь, и совсем не обязательно строить ее по МОИМ правилам...» Конечно обязательно, в первые годы жизни.!!
Я как-то не поленилась и проанализировала биографии наиболее знаменитых композиторов из «Энциклопедии для юных музыкантов». Почти у всех родители имели прямое отношение к музыке. А пословица: «Яблочко от яблоньки»?
Примеров великое множество. В вашей семье много читают? И сын пристрастится. У вас спортивная семья? И мальчик будет доволен. Когда попадет в подходящую для него спорт. секцию.

Мне кажется мы даем, прививаем, навязываем и т.д. детям наш образ жизни, привычки, вкусы, пристрастия, мнения и т.д. в первые годы жизни детей. А потом они имея весь запас вышеперечисленного от нас, знания, умения, пойдут дальше и у них «может появится увлечение, например, через какое-то время, которое может стать делом его жизни и сделать его счастливым.»
Я и сама против авторитарности. Я за серьезный подход, дисциплину, систематичность.


ЮК, Вас беспокоит вопрос. как не забить индивидуальность. Вопрос серьезный и может стоить вынести его отдельным топиком?


А покемонов я искоренила, потомучто они на моего сына плохо влияли. Если бы на месте покемонов был к примеру пьющий друг малолетка. Вы бы меня поняли?J)))
24.01.2002 22:31:21, Martta
мы как-то плавно из сферы интересов и увлечений перешли на бытовые вопросы : что кушать , как одеваться. Это другая проблема, но и здесь можно,нет, желательно обойтись без лишней авторитарности. Помню, как в детстве родители заставляли есть суп с варёным луком. Бр-р!
Давайте к интресам вернёмся? Счастливым ребёнок не ПОТОМ должен стать, а СЕЙЧАС! Рассматривать детство, лишь как подготовку ко взрослой жизни ?
Пока маленький, вы ВСЁ решаете за ребёнка, но когда он повзрослеет, он будет(?) способен к самостоятельным решениям или ВСЕГДА будет спрашивать Вашего одобрения ?
Предположим Ваш сын взял мультик у друга(какой классный!), но вы знаете, что плохой мультик, Вы его оцениваете, как вредный. Вы запретите смотреть или высказав своё отношение всё-таки позволите ему посмотреть и САМОМУ дать оценку? Если Вы запретите, не значит ли это, что Вы не доверяете своему сыну? Вы боитесь, что ему понравится, но в действительности, он и сам может отвернуться. А если нет? Аргументировать СВОЁ отрицательное отношение к мультику. Так и опаснее и сложнее, но: не мама не разрешила, а САМ не захотел. Не есть ли ЭТО основная цель воспитания ? И когда наступает тот возраст, когда можно доверять ребёнку самому принимать решения?
28.01.2002 15:13:31, ЮЛА
я со многим согласна, но все же склоняюсь к мысли, что обязанности родителя не стольков том, чтобы за ребенка принять решение о том, что для него полезно и нужно, а сделать так, чтобы это сталоего решением, и найти в себе силы смириться с его решением, если оно отличается от собственных канонов.
Правда, есть ситуации чрезвычайные - опасность для жизни, например - решение за родителем, конечно.
Но вот к примеру лечение болезни - горькое лекарство можно влить, заставить выпить, а можно добиться того, что это будет сделано сознательно. Наверное, странное сравнение с выбором дела жизни, но подтекст один:))
25.01.2002 12:55:16, ЮК
Я абсолютно согласна. Но это уже только способ помочь ребенку захотеть сделать что-то. Например, видеокассеты. Мой сын может смотреть все, что захочет из того что есть у него в комнате. Я уважаю его мнение смотреть то. что он хочет. Но кассеты к нему в комнату подбираю я.
"Отличается от собственных канонов" нас пака не затрагивает, мои дети слишком малы.
25.01.2002 15:28:00, Martta
Теже сомнения и поиски компромиса. Ситуация усугубляется ещё тем, что и сама грешу авторитарными решениями.
Борюсь :) Работаю над собой:) Воспитываю мужа:)
24.01.2002 12:50:59, ЮЛА
Это у нас, ЮЛА, профессианальное:)))
В физике правильное решение, как правило одно. Извините за калламбур.
Нас этому много лет учили.:))))
24.01.2002 22:07:27, Martta
Не поняла, Вы тоже физик? :)
Я-то, по правде говоря "околофизик" - астроном я:) А вопрос "как не задавить личность", безусловно интересен, но разве есть на него однозначный ответ?
28.01.2002 13:44:33, ЮЛА
Елена Д.
А мой ребенок не любит рассказывать стихи для аудитории, какие бы условия
ему не устраивали :) Зато он с удовольствием споет в караоке для всех желающих его послушать, так что каждому -свое :) Я, например, ни за что не стала бы петь "на публику", а стихи рассказывала с удовольствием :)
24.01.2002 09:13:33, Елена Д.
_
Вот только одну проблему вижу - в оценке интересов ребенка. Покемоны - это тоже нечто новое, и тоже надо усилия прилагать, чтоб в них разобраться, вот Вы не приложили, кажется (?) этих усилий ("убивают" и т.п.) - почему тогда ребенок должен подскочить и переключится со своего интереса на чужой? То есть получается, что интересы ребенка как бы имеют более низкий статус, чем интересы взрослого, это тоже сказывается на самооценке. Кусок хлеба с икрой очень я лично уважаю :-)), но хочется еще, чтоб ребенок этот кусок зарабатывал в ему интересной области. Если бы мой ребенок стремился к чему-то, в основном мотивированный аплодисментами, я бы постаралась избегать этой ситуации и этого действия, по крайней мере, сделала бы большой перерыв, чтоб разобраться можно было ребенку в ЕГО желаниях. Мы стараемся, чтоб мотивация была ВНУТРЕННЯЯ, основанная на искреннем интересе ребенка. Сразу скажу, МНЕ нравится учить стихи, я с удовольствием это использую и как равлечение, и как способ изучения языков. Ребенку я это развлечение предлагаю время от времени, пока интереса нет. А вот сценки мы разыгрываем, в том числе для больших аудиторий, по мотивам интересов ребенка, лет с полутора. И танцует дочка с удовольствием для людей. Сейчас вот увлеклась клоунадой, а еще мы с ней делаем презентации по математике для малышей (но для родителей!) и ей тоже очень нравится свои игры всем показывать. Мне кажется, ребенок меньше стесняется, когда он занимается СВОИМ делом. Автор Покемонов в детстве разработал уже их, кстати, тоже неплохо зарабатывает на СВОЕМ увлечении :-) 24.01.2002 01:40:54, _
Я вклинюсь только с одним замечанием: покемоны - это в первую очередь интересы людей, которые их продают, я имею ввиду всю эту индустрию, они порой очень бесчестно поступают, завоевывая интерес ребенка, не мне вам рассказывать что такое маркетинг, так чем же они лучше интересов родителей? 24.01.2002 14:25:40, Ольга М.
_
Интересы родителей могут быть и не хуже, мне кажется, это должен решать РЕБЕНОК. Если ребенок выбрал Покемонов, можно с ним анализировать все эти маркетинговые трюки, скажем, как мы и делали, кстати - интересное очень занятие, развивающее, рекомендую :-))) 25.01.2002 01:29:25, _
Я целиком и полностью согласна с Вами. 24.01.2002 23:17:22, Martta
Вот! И меня всегда интересует, ребёнку важна похвала(апплодисменты) или нравится сам процесс, независимо от публики, будь то плюшевый заяц или огромный зал. Признание или радость творчества? Связаны, понимаю :) Но первое без второго, мне кажется малозначимым. А в плане развития ребёнка - опасным. 24.01.2002 12:19:35, ЮЛА
Не могли бы вы подробнее рассказать об этих математических презентациях и что конкретно ребенок в них показывает. Спасибо. tataf 24.01.2002 11:33:03, татаф
Не могли бы вы подробнее рассказать об этих математических презентациях и что конкретно ребенок в них показывает. Спасибо. tataf 24.01.2002 11:32:38, татаф
А можно подробнее про презентации по математике? 24.01.2002 05:30:38, nataa
_
Можно :-) Делали мы так: заготавливали много интересных (ребенку) математических игр моего изобретения, я заранее продумывала свою роль и ребенка, например, пока мне родителям нужно что-то сказать (ребенок, естественно, слушать теорию педагогики на английском не станет) - ребенок расставляет материалы для следующей игры, раздает всем брошюры и т.п. Родители тут же смотрели в действии, что с играми делать, им понравилось, ребенку тоже внимание кучи взрослых понравилось. 25.01.2002 01:25:49, _
Спасибо большое. А может вы поделитесь какой -нибудь игрой вашего изобретения, в которую можно играть устно по дороге в парк. У нас последний хит сезона неравенства:"Что больше 5 или 39, миллион или миллиард?", складываем на разных языках, рифму подбираем, но все уже поднадоело (мне:)).
25.01.2002 01:47:14, Nataa
_
Из той же серии, на умножение: "У кого больше ног, у трех сороконожек или у стаи из тридцати собак?" Или "В Африку летели десять слонов, а навстречу в Европу сорок журавлей. У кого больше туфлей?" Интереснее, когда смешно, иногда интересно такое про себя придумывать.

Классика: загадываешь число, второй пытается угадать, а ты говоришь, твое число больше или меньше этого, например, если ты загадал пять, а человек назвал десять, говоришь "Меньше" - там интересные алгоритмы решений. Еще классика - логические "данетки" из ТРИЗа, очень способствуют математики и всей семье интересны. Еще игра в функции: "Я придумал машинку, что-то с числами делает, ты мне числа давай, а я буду говорить, что получилось". Если ребенок говорит 3, отвечаешь, что машинка выдала 6, на 5 выдает 10, ребенок угадывает со временем, что машинка делает (прибавляет число к себе, прибавляет такое же, умножает на два - может по-разному сказать) - это очень азартная игра, придумывать машинки по-очереди, дети обычно пытаются придумать посложнее, чтоб взрослый дольше не мог угадать, на этом и учатся, тригонометрические функции запрещены ;-) Еще забавно все эти игры проигрывать в двоичной системе, потому что в ней на пальцах очень легко считать :-)
26.01.2002 01:24:51, _
>>Мне кажется, заставлять ребенка делать что-либо, неправильно. А нужно создать такую ситуацию, чтобы ребенок сам захотел. И это наша задача, как РОДИТЕЛЕЙ.>>
Золотые слова!:))
23.01.2002 22:58:18, Надежда Григорьевна
Захотел или был вынужден захотеть сделать ? Ситуации бывают разные :( Иногда безвыходные. Было противно лезть на стульчик, но очень не хотел огорчать маму. Можно сыграть на самолюбии задолго до "события": Ты что? Хуже других?" и другие варианты :(
24.01.2002 11:23:49, ЮЛА
А, может быть манипуляция ??? :-) 23.01.2002 23:38:26, Бада
Манипулирование подразумевает "злую волю" при достижени своих целей, игнорирование мнения и желания другого. Если присутствуют желание и интерес ребенка - это нельзя назвать манипуляцией.
Когда взрослые пытаются предотвратить истерику ребенка и переключают его внимание на другие "объекты" – это манипуляция или "воспитательная" мудрость родителя?

Мне кажется, правильно недавно Alice сказала:"Лучшее средство от манипуляции - это вопрос "зачем я это делаю?", и честный ответ (для себя, а не вслух)." Спросите себя: ЗАЧЕМ?
24.01.2002 15:14:42, Н.Г.
А покемоны никого не убивают :-) 23.01.2002 22:36:36, Бада
Саша и мой сын родились в один день! Скоро будем друг друга поздравлять.
Кстати по гороскопам они должны быть гениями. У вас как, гениальность уже прорезалась?:-))))
23.01.2002 22:51:20, Martta
С гениальностью у нас проблем нет :-)У нас других полно :-)))
Обязательно поздравимся :-)
А страсть к Покемонам утихла, с окончанием мультика.
23.01.2002 23:37:26, Бада


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!