Раздел: Что читать ребенку

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Стихи для детей(2)

Недавнее сообщение Marttы о разучивании с сыном стихов повергло меня в состояние крайней задумчивости. Народ промолчал, а я потеряла покой. В связи с чем возникло множество вопросов.

1. Разучиваете ли вы с ребёнком стихи наизусть только потому, что "есть определённый культурный минимум"? Где, кем и когда он (минимум ) определён? Ограничивается ли он школьной (дошкольной) хрестоматией ? И каков он ,этот джентльменский набор, для ребёнка 4 лет?.
2. Что является основным критерием отбора стихов для чтения (заучивания) ? Полезность? Общеизвестность? Признанность автора ? ЧТО?
3. Для чего 2-3 недели по 10-15 мин в день разучивать басню, тратя «драгоценное время ребёнка»? Тем более что и мораль сей басни в её двух последних строчках?
4. Всегда ли и всё нужно в стихах «обсуждать, объяснять …проговаривать каждое слово… пока мне не понравится произношение»? Надо ли препарировать стихи (равно как и музыку), словно лягушек? даже в том случае, если ребёнок ничего не спрашивает?
5. Любят ли ваши дети стихи? А стихи с вашей точки зрения неумные или бесполезные?
«Очень многие считают, что коровы не летают…» Бред? А если ребёнок хочет и пытается (и запоминает, ужас какой!) выучить совсем не то, что вы ему предлагаете? Просит повторить ещё и ещё не самое лучшее (на ваш взгляд) стихотворение из только что прочитанного сборника?
6. Martta! ВАШ сын стихи ЛЮБИТ? Или достаточно того, что он n-количество знает наизусть?
22.01.2002 15:57:30,

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я уже здесь говорила, что разучивание стихов, конечно же, полезно: 1) кодируется вкус, если мы показываем ребенку образцы "высокой" поэзии (при этом ни в коем случае не исключаю и иные "пласты":) – просто всему свое время и место); 2) развивается речь, память – кто же будет спорить с этим?
К разучиванию стихов подхожу на основе здравого смысла. Если это становится образом жизни – это одно. Это от семьи зависит. А если делается в форме обязаловки (четыре строчки к утреннику) или принуждения ( ставят ребенка на стул: "Детка, расскажи для гостей стихотворение!") - другое.

2. Я рассказываю те, что нравятся МНЕ, дети мне рассказывают те, что нравятся ИМ. Взаимно обогащаемся:))). Часто бывает так, что просят меня повторить "мое" стихотворение, а, уходя домой, мамам уже в коридоре декламируют "запавшие в душу" строки или слова... Бывает и так, что я хожу за ними с листочком и ручкой (или с диктофоном:)) в руках, чтобы записать понравившееся мне незнакомое стихотворение:)).

4. Да, если спрашивают и если от "непонятных" слов может исказиться смысл.

5. Не все любят, точнее не все воспринимают стихотворный жанр и некоторые дети хотели бы рассказать то же самое в свободном изложении - в прозе:). "Не воспринимают" - это и от склада мышления, и от семьи идет...
23.01.2002 17:13:26, Надежда Григорьевна
А у меня Глеб разучивал с удовольствием только то, что нравилось - стихи с юмором, а тематические не любил ия не заставляла. 26.01.2002 00:09:43, Сонечка
Елена Д.
Я считаю, что специально разучивать стихи, если это ребенок не сам предлагает, конечно :), не очень нужно, во-первых, потому, что у детей такая память, что специально учить и не приходися (нам, например), а потом, я пока не хочу навязывать ему своего вкуса, пусть сам разберется, он запросто повторяет стихи, понравившиеся ему, а когда мы пытались "учить" стишки А.Барто, мало того что он терпеть не мог их рассказывать, так теперь и не помнит ничего... Так зачем было сидеть и заниматься неизвестно чем, вместо того, чтобы поиграть :) 23.01.2002 10:09:46, Елена Д.
А кто избежал искушения выучить Барто :) ? Было дело... было. Моя выучила их без усилий и спец. заучивания, потому что нравились.
Я знаю мальчика, который обливался горючими слезами над судьбой оставленного на скамье зайчика, успокаивался и говорил "есё, есё".
А вы значит культурный минимум трёхлетки не осилили, проигнорировали? (суровым голосом!)
23.01.2002 12:13:39, ЮЛА
Елена Д.
Да нет, знал он эти стишки :) но рассказывать не любил и наши знакомые очень удивлялись, когда он не "подхватывал" начатого стихотворения, просто не хотел :) А другие стихи рассказывает сам с удовольствием, вставляет "выдержки" куда надо и куда не надо :) 24.01.2002 09:00:42, Елена Д.
Маша Говтвань
У-у, значит, и мы тоже. Избежали. Прочитали и забыли благополучно. "Нашу Таню" моя дочь не расскажет:-))))) Зато огромными кусками может декламировать "Айболита" - не нам, а зайчику своему опять же:-)))
Не вижу в этом проблемы. Вернее - вижу, что с памятью все в порядке.

А я в 4 года вставала на табуреточку и читала гостям Тютчева:
"Как не гнетет рука судьбины,
как не томит людей обман,
как не браздят чело морщины,
и сердце как не полно ран..."
Мне нравилось:-)))))Но свою дочь к этому подталкивать нипочем не стану.
23.01.2002 19:28:16, Маша Говтвань
Елена Д.
А еще помню, в школе или в саду давали разучить кусочек какого-нибудь длинного стихотворения, типа, в контекст вставить, так я учила - все, и потом все рассказывала :) взрослые очень удивлялись, а я очень гордилась :) где же моя память теперь :( 24.01.2002 09:02:51, Елена Д.
_
Ничего мы не разучиваем, песни ребенок поет, стихи пересказывает своими словами иногда в рифму, получается прикольно, иногда ребенок явно хочет выучить наизусть песенку и я ему помогаю - вставляю в паузу слова. Если песенку поет часто, выучивается само естественным образом. Культурный минимум вижу в знакомстве с идеями, словарном запасе, умении понять и т.п. Например, знание идиом. 22.01.2002 22:41:31, _
Маша Говтвань
Нет, не разучиваем, тем более системно по 10-15 минут в день. Читаем то, что нравится - ребенок сам выбирает, ну и я периодически что-то новенькое подкидываю. Декламировать по заказу мой ребенок терпеть не может:-) И я и не настаиваю:-)
Мне кажется, любовь к стихам идет не от заучивания. Вернее - вопреки ему:-)))
Я радуюсь, если слышу, как дочка читает стихи своему зайчику, вполголоса, и замолкает, когда кто-то входит. Стараюсь не мешать:-))
22.01.2002 22:03:32, Маша Говтвань
То что ребёнок читает вполголоса зайчику и смущается, когда кто-то входит, как мне кажется, свидетельствует о некой поэтической зрелости ребёнка и его готовности к высокой лирике. Она уже чувствует, что поэзия это всегда двое : поэт и я. Почти интимное. А не выступления с высокого стульчика перед гостями. 23.01.2002 12:44:24, ЮЛА
Маша Говтвань
Наверное:-) Во всяком случае, если это так, то меня это радует гораздо больше, чем выступления с высокого стульчика:-))) 23.01.2002 19:29:18, Маша Говтвань
Светлана
Специально учим только, если задали в школе, а раньше задавали в прогимназии. Ребенок все запоминает моментально, поэтому "учим" означает читаем 2 или 3 раза ;-). Многие стихи запоминает сам, это его выбор и я не вижу в этом ничего плохого. В последнее время особенно любит А.Усачева. А вот "препарированием" занимаемся под настроение, ведь многие русские авторы, предлагаемые в хрестоматиях, пишут таким языком, что оставить его без комментария нельзя, ребенок просто не поймет о чем речь, а обсудить особенности так интересно! 22.01.2002 20:49:26, Светлана
Милая ЮЛА.
Еще раз перечитала ваше письмо и немного удивилась вашей обиде. Напрасно вы потеряли покой. Право, не стоит обижаться на других людей за то, что они занимаются со своими детьми тем, чем вы не занимаетесь со своим ребенком.
После повторного прочтения у меня создалось впечатление, что вы оправдываетесь, что учите стихи «неумные», не объясняете, не обсуждаете, выбираете стихи не по возрасту ребенка и т.д. Напрасно. Отношение любого родителя с детьми самобытно и неповторимо. А завидовать и сердиться не стоит. Данное место в Интернете и называется конференцией, т.к. каждому, представляется возможность, поделиться СВОИМ мнением, которое к тому же никому не навязывается.
22.01.2002 19:52:09, Мартта
Именно потому, что "Отношение любого родителя с детьми самобытно и неповторимо" и потому, что Ваше отношение к стихам СИЛЬНО отличается от моего, я попыталась продолжить этот разговор и кое-что для себя выяснить.
Конечно, у каждого своя среда, возможности, требования, амбиции наконец. Ваша позиция мне интересна. Попытка понять Вас- это попытка лучше разобраться в себе. Кроме того, интересно мнение и других участников конференции. Обида, оправдание и тем более зависть тут ни при чём.

Стихи скорее ассоциируются у меня с чувствами, эмоциями, настроением, с игрой, иногда с юмором. И уж в самую последнюю очередь с умом, пользой и культурным минимумом.
Вот такая я несерьёзная мама :) А беспокойная какая:)
23.01.2002 11:13:06, ЮЛА
Не разучивали, кроме случая в садике на елку. Стихи хорошие любит и просит почитать. Для меня это переводы Маршака, Юнна Мориц, Хармс, Чуковский, Андрей Усачев. Во взглядах на Агнию Барто расходимся: она любит, а я нет. Также как и сказку о глупом мышонке.

Подозреваю, что какие-нибудь стихи ребенок знает. По крайней мере, процитировать к месту может.
22.01.2002 19:01:23, Ленка
Дорогая Юла.
Отвечаю попунктно.
1. Стихи мы разучиваем, потому что, это один из способов тренировать память и расширить словарный запас."Культурный минимум" определение относительное. Достаточно посмотреть содержание дошкольной и школьной программы, что бы иметь приблизительное представление о "культурном минимуме". Я думаю, что этим можно ограничиться. Любой проживающий в России и посещающий русскую школу здоровый человек, должен знать содержание школьной программы. И каков он ,этот "Джентльменский набор", для ребёнка 4 лет определяется, ИМХО,дошкольной программой. Мой сын в русскоязычный сад не ходит и его русскоязычный "набор" определяется, мной.
2.Что же является основным критерием отбора стихов для чтения (заучивания)- у каждого родителя, думаю, он, свой.
Мой сын в русскую школу не пойдет, поэтому для меня, критерием заучивания является, прежде всего,русская школьная программа. Год назад, когда мы только начинали разучивать стихи наизусть, я выбирала короткие и веселые, интересные, хотя и не особенно, "полезные" стихи. Сейчас мой сыр выучивает стихи быстро и с удовольствием и репертуар, тоже изменился.
3. Ну, если думать только о морали, можно составить список правил и заставить ребенка его выучить::)))
Начать можно так:
А. Будь добрым.
Б. Будь щедрым. :)))
4. Да для нас-всегда. Мой сын свободно владеет 3 языками. И не очень хорошо четвертым. Нам «обсуждать, объяснять …проговаривать каждое слово… пока мне не понравится произношение».- очень важно. С тех пор как мы начали это делать, произношение резко улучшилосьи сын по русски говорит так же хорошо, как и его сверстники из России.
Надо ли препарировать стихи ? Это кому как нравится. А то, что ребенок не спрашивает,ИМХО, не есть хорошо, и не говорит о том, что он понимает Все.
Споросите у ребенка, что значит "чахнет". Возможно он понимает это слово, как "чихает".

5. К сожалению все дети любят стихи неумные или бесполезные. Повторите ка при них,«Я сижу на берегу, не могу поднять ...."Бред. А ребёнок запоминает.
22.01.2002 18:47:51, Martta
О! Ваш сын не ходит в русскоязычный сад и не пойдёт в русскую школу. Знает 4 языка. Это кое-что объясняет в Вашем отношении к стихам, в том числе и разбор стихотворения, и подбор и критерии. Это не только и не столько приятное и полезное развлечение, игра, сколько идин из способов изучения языка? Вы с малых лет делаете ставку на образование.
В наших условиях, русскоязычных, нет такой острой необходимости объяснять каждое слово во время прочтения, это можно сделать и позже, а ещё лучше раньше:) Но если ребёнок(!) спрашивает, а он спрашивает, я, конечно, объясняю.
Что касается школьной программы, то в мои школьные годы ни Цветаева, ни Пастернак в школьную программу включены не были :((( А вот знание стихов о сов. паспорте было обязательным.
Слово чахнет спрошу обязательно, самой интересно:)
А вот басни... Ну почему всё-таки басни учить? Как же это скучно было в школе, её богу

Ещё дополнение : к полезным стихам с информацией я бы отнесла стихи А.Усачёва "Мои географические открытия" и "Считарь", но с художественной, поэтической точки зрения ... есть и другие стихи.
23.01.2002 09:15:29, ЮЛА
Да просто басни ему нравятся!
Учатся басни легко, они с юмором, логичны и интрига в них есть. Законченный сюжет опять же. И в лицах можно рассказывать. Мы так играем. ИМХО, стихи, описывающие состояние природы учить неудобно. Логики нет.
А басни... Да взять хотя бы «Лисицу и ворону»
Бежала лиса, увидела, захотела, обхитрила, забрала. ::J)))

За дополнение, спасибо.
23.01.2002 23:01:36, Martta
Я о чувствах, а Вы о логике :) А басни я конечно попробую почитать, не лишать же ребёнка возможности оценить самому. Может по прошествии стольких лет и без принуждения их выучить я взгляну на них иначе. 24.01.2002 11:10:48, ЮЛА
Не кидайтесь тапочками. :-)
учим под настроение (ребенка) то, что ему нравится. Вернее учебы, как таковой и нет, нашли книжечку, прочитали, часть запомнили, завтра захотелось - еще прочитали, потом ребенок забирает книгу и сам читает весь гордый... :-) Короче, моя барышня сама получала удовольствие от того, что листает картинки к "У Лукоморья" и сама произносит текст. И от того, что она это знает. (пусть маленькое, но знание). Или я наизусть ей что-то читаю, ей понравится, просит еще и еще, и сама же выучивает. Короче, без системы, не ограниченный хрестоматией, и нет джентельменского набора. Просто захотелось. :-) А почему стали учить? В саду у нас в год учат по одному маленькому стиху, книг не читают, на утренники ей ничего не дают. Обидно. :-) Критерий отбора - просто понравилось, задело что-то в душе. Стихи любит. Даже "глупые и неумные", например, четверостишья на русском языке с одним англ. словом, которых много штук мы учим каждую неделю. И последнее "для чего" - потому что нравится... Ну и память тренируется, богаче и красивей словарный запас. Музыка и красота стихов, думаю, еще никому не повредила.
пс. А басни тоже учим.
22.01.2002 18:29:27, Nata
Как в саду не читают? Так не бывает. Или бывает? у нас в группе библиотечка, воспитатели сами призывают родителей приносить книги для чтения. Иногда забраковывают: уже читали или рановато ещё.
Какое-то у меня стойкое отвращение к басням! Может стоит пересмотреть свои взгляды? А какая у вас любимая?
23.01.2002 13:38:21, ЮЛА
Стрекоза и муравей, хотя на взрослые мозги муравей был не прав по отношению к даме. 8-))) А бывает! Сама удивляюсь, тащу всегда больше книг, чем требуют, толстых и тонких, а не читают и их. Спрашивала у дочери, за прошлый год (3-4 года, младшая группа) читали Колобка, а в этом полугодии (4-5 лет средняя) один раз читали Гуси-лебеди... Все зависит от воспитателей. А давать к утреннику 1-2 четверостишия на группу из 26 человек?! Это уже грустно. А басни если не нравятся, то лучше не читать. У меня не сильная приязнь к ним еще со школы, а вот дочери понравилось. Видимо, опять же музыка стиха... 23.01.2002 14:08:16, Nata
А мы тоже любим басни. Сын рассказывает их в лицах и сам смеется от удовольствия.
Год назад водила его 1 раз в неделю в группу для 3-7 летних детей. Там вела занятия учительница младших классов. Она задала дома выучить четверостишье:

Великан сказал -ам-ам,
Не кому нибудь, а нам.
Он не любит ананас,
А хотел бы слопать нас.
ИМХО, такими стихами можно вкус испортить.
В группу мы ходить перестали. Но у нас к счастью есть выбор.
23.01.2002 21:17:50, Martta
Учить? Такое? - действительно бред!
От таких занятий я бы тоже сбежала :)
24.01.2002 10:49:41, ЮЛА
(зардевшись 8*) а дочка сейчас распевает "по улице ходила большая крокодила, она, она в пупырышках была..." во где ужас! :-) за вкус не боюсь. :-) потому как оберегай-не оберегай, а захочется (может, и не каждому ребенку) повторять и запоминать "устное детское" творчество: и дразнилки, и считалки, и страшные рассказы про черную руку и гробики на колесах. 24.01.2002 13:43:23, Nata
Ну подцепит что-нибудь этакое, я в обморок не падаю:) Но тут говорится о дом.задании, данном педагогом, и именно специально выучить. А из сада приносит и обрывки попсовых песен и дразнилки. Не ругаю, не запрещаю, не поощряю, нет, иногда подыгрываю, иногда не замечаю, иногда скромно выражаю своё мнение, если уж оооочень коробит - пытаюсь "увести в сторону".
Пусть знает и "устное детское" и великое поэтическое. Как там? Почувствуйте разницу :)
24.01.2002 14:13:07, ЮЛА
Я с ужасом подумала о том, что я ВООБЩЕ не занимаюсь разучиванием стихов с сыном! Еще один минус мне, мамаше:(
У него такая память, что он запоминает даже то, что мог бы и забыть:)
Со стихами - я читаю, он запоминает. Вчера - первый раз за 5,5 лет - УЧИЛИ!
В школе задали. Белый снег, пушистый, в воздухе кружится....
Природа,описание... - не пошло у него с прочтения.
Повторяли раз 5 - 2 раза по двустишию, 3 раза целиком. И с утра - рассказал, нормально.
Наверное, я чего-то тут упускаю. Он хрестоматийных стихов и не знает, по-моему. В саду - выдают, стихи приличные, на укр. языке, но дома не учим, репетиций в саду достаточно, чтобы он их запомнил.
В школе пару раз попросила дать стихи, которые мы пропустили - сказали, вам не надо, его последним спрашивают, когда после болезни приходит - он повторяет уже наизусть после всех здесь же, на уроке. Деду Морозу в саду вне конкурса стихотворение рассказал - я его ни разу в жизни не слышала:)
Если серьезно - интуитивно мне кажется это дело - выбор ребенка. В школе будут рамки школьной программы, а до школы - любимые книги и стихи (кстати, у меня прозу тоже запоминает, в ролях, дословно).
Хотя что-то мне говорит, что в этом вопросе, как и во многих других, мне не хватает системности подхода:)
22.01.2002 18:04:52, ЮК
В других вопросах системность или, как сказано ниже организованность не помешает, как мне кажется. Но в данном вопросе я даже не представляю, как? Пушкин по понедельникам, Лермонтов по вторникам? Если ИЗУЧАТЬ, то пожалуй получится, если читать для удовольствия, то зачем системность? 23.01.2002 13:13:28, ЮЛА
системность - видимо не очень удачное слово:( организованность действительно ближе. Организованноси в нашем отношении к стихам - тоже особой нету:((
с другой стороны - может тогда чувств, эмоций больше?
23.01.2002 14:24:40, ЮК
с грустью - в том плане, что иногда кажется, оттого что я фрагментарно очень с ним занимаюсь, лучше даже сказать - не занимаюсь, а совместно время провожу:) - у него в голове сумбур и каша:)
вернее великое множество обрывочных сведений из разных областей знаний. Я иногда думаю, может лучше бы поменьше областей, та по-основательнее сведения?
23.01.2002 17:43:50, ЮК
Больший простор для самостоятельного выбора и проявления своих способностей . А углубляться там, где явный интерес. Или так и идти широким фронтом 24.01.2002 13:49:55, ЮЛА
Больше!! А почему "тоже особой нету" с грустью :(( ? 23.01.2002 15:25:40, ЮЛА
Больше!! А почему "тоже особой нету" с грустью :(( ? 23.01.2002 15:22:53, ЮЛА
Я никогда не использую системный подход в занятиях с ребенком. Да у нас и регулярных занятий никогда не было. А результаты меня все равно более чем устраивают:))) 22.01.2002 18:58:37, Ленка
да я шучу:)) про системность - единственное что, иногда меня посещают мысли, что если бы было меньше "самотека" а больше организованности, то свои способности сын использовал бы полнее.
Хотя с другой стороны, я не уверена, что он был бы от этого счастливее:)
23.01.2002 11:45:47, ЮК
А где это обсуждение было? Что-то я пропустила...
О нас:
1. Нет. Мы вообще специально стихи не разучиваем. В садике они учат.
2. Критерий отбора - просто то, что нравится. Из горы единожды прочитанных книг ребенок сам снова и снова просит почитать то, что ему запало. Частенько это выучивается - само запоминается.
3. См. п.1
4. Насчет произношения - тут препарируй-не припарируй, лучше оно не становится :-)))
Насчет препарирования - разъясняю, только если спрашивает. Или еcли вижу, что товариСЧ явно в задумчивости - не въехал :-)))
5. Мой любит и стихи, и прозу - вообще читать. Да, бывает так, что меня книга просто раздражает, а ему нравится. Стараюсь, чтобы она пореже ему на глаза попадалась :-))) Но если просит - читаю. Но вообще-то, конечно, подбираю ему литературу с учетом своего вкуса.
22.01.2002 17:16:07, Газель
Мурзя
Попробую ответить о нас:
1. Только поэтому не разучиваем. Специально учим только к праздникам в саду, но на НАШ выбор (я всегда заранее с Ильей выбираю и приношу в садик текст на бумажке), т.к. в саду иногда та-акое дают учить..., да и всего 8 строк :( Мы учим не менее 24 строк.
2. Чтобы нравилось ребенку, а также стихотворный размер и длина :)
3. Не знаю, честно :) Специально не учим басни. А стихи учит гораздо быстрее, примерно для 24 строк достаточно 2 вечеров, 3 - чтоб "от зубов отлетало".
4. Я просто читаю очень разборчиво, медленнее, чем обычно, но всегда все ст-е целиком. Вопросы всегда задает - отвечаю :)
5. Любит :о) Что понравится, запоминает после нескольких прочтений. Почему-то любит Чуковского. Постоянно рассказывает "Бармалея", "Айболита" и "Муху-Цокотуху", или фрагментами :) Часто какие-то слова меняет по своему усмотрению и смеется :) Я не препятствую заучиванию Чуковского. Пусть память развивает :)
Вот вроде и все:)
22.01.2002 16:18:00, Мурзя
Мы тоже:) в садике дают учить как правило одно, а рассказываем совсем другое. То, что больше нравится :)
А я и не сильно отбираю стихи для чтения. Если уж только откровенно (с моей, и только моей точки зрения) слабые стихи. Ребёнок сам решает, что повторить. Пусть это кого и покоробит, но мы даже Степанова читали. И даже выучили … про печального, стеснительного воробья. Долго читали Сашу Чёрного, ещё и ещё, и здесь наши вкусы с дочкой совпали. Чуковского сама не люблю, но как дочка радуется, как изображает всё в лицах:))
22.01.2002 16:39:34, ЮЛА
Мурзя
Степанова тоже читаем, вроде нравится :), но наизусть не цитирует! Еще есть книга И.Новиковой о морских обитателях - просто хит! А я даже такой поэтессы не знала :) 22.01.2002 16:45:48, Мурзя
Вот и я о чём! Стихи могут нравиться или нет, их можно любить, увы, даже посредственные, неумные и бесполезные. И при чем здесь культурный минимум ? Мне во со школьной скамьи не нравится Я помню чудное мгновенье. Я даже тайно думала, что это не Пушкин :) ты- красоты ? И.Новикову пока не читали
Иногда беру старые престарые книги в библиотеке и нахожу просто прелесть какие стихи
ЗЫ: Всё убегаю? время :(
22.01.2002 16:54:58, ЮЛА

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!