Раздел:

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

а у меня вот такой вопрос к вам, уважаем

а у меня вот такой вопрос к вам, уважаемые мамы. насколько ваши дети "разговорчивы"? я имею в виду если детки приходят из садика/тренеровки/прогулки/проч. рассказывают ли они вам что было и как? рассказывают ли они сами, или вам приходится подробно расспрашивать чтобы "выудить" хоть какую-то информацию.
к чему я всё это? у меня дочь(4,2) не рассказывает, как она провела день в садике. я из неё эту информацию "вытаскиваю клещами". например, я её спрашиваю, "что ты сегодня кушала". она мне говорит , печенье. они там 3 раза едят, не может же быть, что она все 3 раза ела только одно печенье. или "а что вы сегодня делали, чем занимались", а она мне "рисовали". опять же, у них там пол дня занятия проходят, они ж там не только рисуют... а один раз к ним приходил тренер по гимнастике, занимался с ними, так я об этом узнала только через пару недель от воспитателя. я уже и сама ей рассказываю как я день провела на работе своей, не помогает. а сильно докучать её своими вопросами я тоже не хочу, чтобы не отбить охоту рассказывать что-либо вообще....
я понимаю, что все дети разные и нельзя всех под одну гребёнку, но другие дети про того же тренера своим родителям рассказывали взахлёб.... что не так? или всё нормально?
13.01.2001 00:15:39,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По-моему у вас все нормально - все зависит от настроения - сегодня есть желание рассказывать, завтра нет. Ребенок рассказывает о том, что для него важнее всего и приятнее. А во что дочка дома играет? Этоя к тому, что когда моя была совсем маленькая (2.5 - 3 года) я узнавала все подробности ее жизни в саду по игре в куклы - рассказывала она тогда тоже только самое главное для нее, ну теперь (скоро 6) конечно стала более разговорчива. 16.01.2001 12:03:13, Ольга Г.
а, понятно.... нет, такого у нас нету. она с куклами скорее играется в "дочки-матери".
вообще-то она рассказывает кое-что, когда мы с ней ложимся спать. лежим спокойненько, у неё видать мысли в кучу собираются (наверное, потому что никаких отлвекающих факторов нет :-) ). она мне и выдаёт всё, что накопилось. но это тоже бывает нечасто...
может я просто неправильно подхожу ко всему этому делу? я хочу чтобы она было откровенна со мной, чтобы если ей трудно, она всегда могла прийти ко мне и рассказать о том что её волнует, а не замыкалась в себе...
извините, что сумбурно....
а вообще-то спасибо всем вам. ваши рассказы и вопросы натолкнули на размышления.
16.01.2001 19:27:43, Юлька
Анна Без.
Почитайте книгу Гиппенрейтер " Как общаться с ребенком" .Там ,например , есть такие главы "Как слушать ребенка","Двенадцать против одного или что нам мешает слушать ребенка".
Цитирую: " психологи нашли и очень подробно описали способ " активного слушания"......Ответы (родителя ребенку)по способу активного слушания показывают ,что родитель понял внутреннюю ситуацию ребенка ,готов услышать о ней больше,принять ее....Во -первых , если Вы хотите послушать ребенка, обязательно ПОВЕРНИТЕСЬ К НЕМУ ЛИЦОМ......Во -вторых, не следует задавать ему вопросы.Желательно,чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме....В-четвертых ,в вошем ответе надо повторить ,что , как вы поняли , случилось с ребенком ,а потом обозначить его чувство ("было радостно ,весело, интересно, грустно,скучно, трудно...) "
Уффффф Там многоооооо.Почитайте,кстати очень легко и интересно написано. Если коротко и очень упращенно ,то ,в основном метод состоит в том ,что надо повторять последнее слово ребенка и слушать (пауза, контакт "глаза в глаза")Проверяла на своем ребенке -получается.Хотя она у нас и без того болтливая.:-)
13.01.2001 01:10:11, Анна Без.
Не читайте Гиппенрейтер! Это - неумелый перевод с иными интерпретациями, чем в оригинале (у Т.Гордона). Ищите книжку "Популярная педагогика", а в ней - "Тренинг родительской эффективности", Т.Гордон. Кстати, в сети она тоже есть, поищите. 13.01.2001 01:54:49, Опытная мамаша
В защиту Гиппенрейтер.
Гиппенрейтер - опытнейший известный психолог, все, кто учился психологии в МГУ, вспоминают ее как интереснейшего преподавателя. У нее колоссальный опыт, и говорить о ее книге как о неумелом переводе - не совсем справедливо. То, что психологи используют лучшее из других методик - это норма, но книга Гиппенрейтер - это не перевод, а самостоятельный труд, кстати, очень полезный. Вы можете не принимать ее советов, но дезориентировать других (словами "Не читайте") не нужно, пусть сами примут решение. По моему опыту - я давала эту книгу друзьям и знакомым -она была очень и очень полезна и эффективна, причем не только в общении с детьми, но и в деловом общении. Кстати, привильно книга называется "Общаться с Ребенком. Как?"
17.01.2001 16:48:41, Ольга М.
Ну, Вы даете! Если она сама поступила некорректно в первом изданиии и даже не упомянула Гордона, фактически перековеркая его технологию, то я уважать такого ученого не могу. Некрасиво это.
Встречный вопрос: а Вы сами Гордона в оригинале читали? Или хотя бы в переводе? Ведь для того, чтобы судить об этом, неплохо бы ознакомиться и с этим автором.
Сами по себе упражнения могут, конечно, помочь. Но - если бы автор счел за труд объяснить ПОЧЕМУ они выполняются, то думающие родители могли бы сформировать свою ПОЗИЦИЮ, а не набор шаблонных приемов.
18.01.2001 01:14:09, Опытная мамаша
Увы, Гордона я не читала, может быть, к сожалению. А с Гипенрейтер встречалась лично, хоть и не по поводу детского воспитания, и у меня сложилось о ней очень хорошее впечатление, тем более, что мои преподаватели, которые у нее учились, отзываются о ней с большим уважением, а для меня это авторитет.
И потом, я ведь не спорю с Вашим мнением (тем более, что Вы читаете в оригинале, и , кажется, раскидываете по этому поводу пальцы), Вы можете считатать так, но отсоветовать другим прочесть книгу мне показалось неправильным - пусть сами составят свое мнение. Я находила в книге Гиппенрейтер ответы на вопросы ПОЧЕМУ, мне была понятна природа этих упражнений, для меня это было естественно. Кому-то, я вполне это допускаю , ни Гордон, ни Гиппенрейтер не будут близки.
А кому-то окажется полезным прочесть любую из них.
18.01.2001 11:34:07, Ольга М.
Теперь понятно, спасибо за ответ. Конечно, лучше читать хоть что-то, чем ничего. Но все же - попробуйте прочесть и первоисточник, он есть в сети на русском.
Про личность Ю.Г. не спорю, возможно, Вы и правы. Но личность и продукты ее творчества - не всегда одно и то же.:)

Насчет "пусть сами составят свое мнение" - полностью согласна. Мне и хотелось помочь в составлении мнения по ДВУМ источникам, а не по одному (копии).
18.01.2001 13:08:37, Опытная мамаша
Гордон - очень хорошая книга. 14.01.2001 00:01:11, Мария Д.
я читала эти главы (к сожалению всю книжку найти не могла). у меня не получилось действовать по этой методике. мне не за что зацепиться, чтобы ответить, сделать следующий ход. "что вы делали сегодня в садике?" - "ничего". что значит ничего не делали? она там находится 8 часов! я наверное её просто недопоняла..... иногда бывает, что она что-то может рассказать позже.... в общем, не знаю я... может если бы вы могли мне привести какие-нибудь примеры диалогов, я была бы вам признательна. но те, которые были в книге лично мне не подходят.... они по-моему слишком идеальные чтоли.... 13.01.2001 01:31:21, Юлька
Irkin
Ха-ха. У нас такие же ответы.
- Ничего.
- Что же ты целый день сидела на стульчике и скучала ?
- Да.
- И совсем не кушала картошку.
- Нет, у нас сегодня гречка с котлетой была.
Или
- И не играла с Даней и Аней.
- Играла в прятки.
Вообщем, как партизан на допросе :))
18.01.2001 11:06:04, Irkin
Я бы посоветовала Вам обратить внимание на такой момент. Дочка говорит Вам,что они рисовали в садике,значит это и было самое яркое событие за день в саду. Вам обязательно нужно знать обо всем,что они делали за день? Спросите у воспитателя. А теория "активного слушания" мне очень помогла. Пример диалога:-Что вы сегодня делали ?
-Рисовали
А дальше не спрашивайте ,что еще,а углубляйте тему:
-Тебе понравилось?
-Да(нет)
-А что там было интересного?(что не понравилось?)
-А чем вы рисовали,что изображали...
-Я бы так хотела посмотреть,что у тебя получилось("что",а не "как")
Если Вам и правда интересно,то ребенок обязательно почувствует и поделится своими мыслями. Тоже и с печеньем,значит оно было самым вкусным,а все остальное- обычное или, вообще, невкусное. Мне показалось,что дочка воспринимает Ваши распросы,как контроль над ней,а ей это неинтересно. Представьте себя такой же девочкой и все у Вас получится.Извините,что длинно и удачи Вам!
14.01.2001 08:23:18, Лиска
совсем не длинно :-) большое спасибо за совет :-) 15.01.2001 16:29:04, Юлька
У меня почти такая же ситуация.
"По горячим следам" почти ничего не рассказывает,зато потом через неделю может вспомнить какую-то ситуацию и чуть-чуть чего-нибудь рассказать.Про "взахлёб" вообще говорить не приходится.Моей дочери почти 7.
13.01.2001 00:53:01, юкка
Один в один. Ребенку уже 6 ситуация не изменилась. В апреле поступать в школу, а там очень сильно обращают внимание на развитие речи. Пытаемся рассказывать по картинке, так рядом сидит сын 3,6 и рассказывает в 6 раз больше. Пригласили замечательную учительницу, надеюсь общими усилиями изменить ситуацию. 13.01.2001 00:57:40, Никитиной Ирины


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!