Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

неуч растет :(((

Сыну 3 и 7. Нормальный ребенок, ничего такого про него сказать, чтобы все обзавидовались, не могу, но для меня - самый лучший :) Рисует плохо, но любит "красить" кисточкой и красками. Я все учила схематически людей рисовать, а в садике начали с тучи и дождика, вот это вполне понятно получается :) Говорить начал рано, в полтора уже предложениями болтал, поэтому сейчас большой словарный запас, опережает некую норму, как сказал логопед. Упитанный, но очень активный и общительный ребенок. В общем, нормальный шустрый мальчишка.
НО необучаемый, по крайней мере мной с мужем. ТОлько-только начал различать цвета. Сейчас иногда правильно называет, а раньше все было исключительно "как солнышко", "как травка"... Помню на даче папа с ним бился целый день над красным цветом. Всей семьей ходили в красных футболках, играли в красные машины, красные формочки, красные совочки. На следующий день слово "красный" успешно вылетело из головы...
Сейчас та же история с алфавитом. ОН знает названия каких=то отдельных буквы, и на вопрос "какая это буква?" беспорядочно выдает "лэ, ме, дзе, о" или еще что в голову придет. Вчера сидели, собрав три книжки с азбукой, и тыкали, рисовали, клеили букву "а". К вечеру все забыл. Причем попытки обучения алфавиту мы еще с лета ведем, т.е. не то чтобы я в один день решила ребенка образовать...
С одной стороны, не знает буквы, и не надо, я читать лет в 6 научилась, и нормально в школе все было, но с другой - он ведь на занятиях весь выламывается, отвлекается, придуривается что ли. Просто из себя выводит :( И все его сверстники тут уже читать умеют, и считают до много, а мы до 10, и то с ошибками периодически :(((
Вот расскажите мне, вправьте мозги. Я не правильно его учить пытаюсь, ему неинтересно, поэтому ничего не получается? Или рано просто? Или может у него что с головой не в порядке и надо, пока не поздно, ко врачу сходить? :(
Да, стишки, сказки на лету запоминает, не помнит только буквы, цифры и цвета...
03.12.2006 01:53:31,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мышикова мама
Ну Вы сказали - необучаемый... Нормальный у Вас мальчик, с развитием по возрасту. В 3,7 моя дочка тоже читать не умела. А в 4 года интерес к буквам появился,в 4,2 понемногу читать начала. Но она на кубики Зайцева ходит, и с ними там интересно занимаются, ей нравится учиться. А про рисование... Мы вот рисующие, и вполне хорошо. Но зато простые стишки учим с великим трудом - память плохая (знаю, что в меня). А Ваш и стихи, и сказки запоминает - вундеркинд, однако:) 05.12.2006 09:46:36, Мышикова мама
НикитА ( 1972)
М-дааа....кто же тогда с вашей точки зрения мой?:) Он только 2 буквы знает , считает до 5 неправильно и цвета путает. У нас вроде детишки ровесники:) Кхе-кхе......Я сама читать научилась почти в 8 лет - перед самой школой...отличницей была:):):) 03.12.2006 21:00:20, НикитА ( 1972)
имхо, издевается ребенок над вами :) все он прекрасно знает, просто если делать вид, что чего-то не знаешь, то родители так прикольно начинают прыгать вокруг и чему-то учить-играть :))))))
я бы просто изменила свое отношение к тому чего он знает и не знает и не доставала ребенка - играла бы в то, что интерессно ему , а не мне :)
03.12.2006 17:32:51, Нюшкин-Хрюшкин
вот меня такая мысль тоже постоянно посещает - все знает, но не говорит почему-то :) 03.12.2006 20:04:03, Китайский Летчик (ех ливень)
Березка
Валь, погоди-ка - где те ВСЕ сверстники, которые умеют читать??? Где ты их нашла?
Мое глубокое ИМХО - ребенка не стоит рано (до 5 лет) учить читать, ну если только просит сам. Ну зачем ему это? Димка мой читать научился после 5 - отлично сейчас в школе себя чувствует в этом плане, читате ничуть не хуже тех, кто начал в 3-4 года.
То же и со счетом - ну куда торопиться? В школу в 5 будешь отдавать? Они в первом классе до апреля счет только до 10 проходят (ну, правда до автоматизма доводят + - в пределах 10, это не то, что умеют 3-х летки).
С цветами - у меня оба такие: цвета различают, но не называют упорно. Я со старшим билась-билась, ну как ты примерно, игры разные покупала и т.п. Дохлый номер, только в саду в 5 лет выучил уже. С мелким та же песня - ну я уже смирилась. Ну напоминиаю периодически как какой цвет называется, но уже не страдаю, что он все моментом забывает :-))
В общем мой совет - расслабиться с обучением. Т.е. что интересно ребенку - тем и заниматься.
03.12.2006 16:04:21, Березка
ну тут вот недавно опрос был про деток, так все уж алфавит-то точно знают, я даже поразилась... И у нас во дворе друган на 3 мес нас старше уже титры в телевизоре читает.
Я хотя тоже склоняюсь забить и дать ребенку побыть ребенком хотя бы до школы, но иногда прямо встает во мне этот образовательный момент, и тогда прет :(
03.12.2006 20:06:37, Китайский Летчик (ех ливень)
Березка
двое моих в 4 года не читали. и букв не знали (ну, Илюхе еще нет 4, но я его буквам точно не намерена учить да 4-х, если только сам попросит, но это вряд ли). 03.12.2006 20:42:52, Березка
Вишенка_
все очень правильно высказались :-)
всему свое время, я тоже переживала, что сын цвета не может запомнить, потом как то само собой получилось.
Вы же с ним разговариваете, играете... то есть малыш все время чему-то учится.
делайте пока больше то, что ему нравится, что лучше получается. Главное - чтобы он не боялся делать то, что не выходит, и верил в свои силы.
Мне вот в детстве родители твердили, что я рисую ужасно, что не получаются ничего, я и перестала рисовать. Я сейчас смотрю на свои рисунки детские, ничем они не хуже остальных :-) А охоту к рисованию отбили напрочь.
03.12.2006 14:43:37, Вишенка_
кто-то лучше запонимает, кто-то хуже. все как и во взрослой жизни. девочки правильно пишут, может его таланты в другом будут. коммуникабелен - это ведь весьма серьезный талант 03.12.2006 12:41:36, ABDDAvidff
наверняка так и есть, но все равно трудно не сравнивать с ровесниками :( 03.12.2006 14:13:39, Китайский Летчик (ех ливень)
А нам с вами иногда не хочется волшебного сильного голоса или еще какого-таланта? :) смотрим телевизор и можно помечтать...

парня можно научить убеждать и эффектно говорить, быть харизматичным, понимать других людей, можно научить организовывать и быть упорным в достижении цели. и т.далее,\далее
пусть тогда другие завидуют)
03.12.2006 14:20:06, ABDavidoff
главное не заставлять, а то вообще весь интерес отобьете. Моему помогла электронная азбука знаток, книжки как то тоже не очень интересно ему было читать, а с ней он сам бегал когда хотел и тыкал пальчиком. У нас теперь другая проблема научить читать, нам уже 4,5.
03.12.2006 10:35:02, Илюшина мама
вот я тоже боюсь, что если сейчас надавить, то потом ничего не получится. Подождем конечно с обучением, к школе наверняка читать будет :) 03.12.2006 14:11:35, Китайский Летчик (ех ливень)
Светильник
Так может, Валь, ему это просто не интересно? Ведь наверняка есть то что ему нравится? Лепить, строить или еще чего? Моей интересны буквы, и поэтому она их учит, сама просит. А твоему просто не интересно. Мне рассказывали один способ обучения букв. Берешь букву А (вырезаешь из бумаги, картона, красишь), ищещь в доме предмет на букву А и вешаешь ее благополучно туда, периодически напоминая о ней. Дальше - больше. Повисят гласные буквы немного. Утром будешь сына и говоришь: ой прилетел ветер все буквы перепутал, спрятал, нужно найти и на места их отнести.
Хотя здесь наверное больше на соотнесение буквы с начальным звуком слова. Ну и с цифрами также можно. 1 - на один предмет, 4 - на стол - 4 ножки, ну и что-нибудь в этом роде.
На счет цвета. Тебя смущает что он не знает просто названия цветов? Если ты попросишь - дай красный, он даст? Если даст значит помнит как называется этот цвет.
03.12.2006 09:33:45, Светильник
не интересно. я главным образом, переживаю, что ведь в школе тоже не интересно в большинстве случаев, но есть понятие надо... оно конечно еще рано, может все поменяется, но уже я призадумалась что-то 03.12.2006 14:08:53, Китайский Летчик (ех ливень)
Ма-Тари-Кари
рано еще переживать:) у меня Леша правда помладше, но об алфавите у нас даже речи нет:) только за мной буквы повторяет и тут же из головы вон, в цифрами таже история, знает только 1, 3 (сколько лет), 4 (на этом этаже живем). стихи не учит, только за мной повторяет, цвета точно только красный, остальные путает, рисует дождик а дальше разрисовывает себе руки. Вот и все наши умения:) 03.12.2006 09:03:02, Ма-Тари-Кари
:) так младше же :) 03.12.2006 14:13:07, Китайский Летчик (ех ливень)
Морская птица
Да рано еще расстаиваться, выводы какие-то делать... Я вот про своего младшего тоже не сильно хвастаюсь, обычный ребенок. Шустрый, не в меру вредный, но это следствие постоянной конкуренции с братом. на развивалки не ходим, у нас это не так развито, как в Москве, ничего нет в удобной близости, и сад у нас самый обыкновенный. Но в саду с детьми прекрасно занимаются, мой знает просто очень много наизусть, что не в саду - то хватает от брата, мне кажется, всё вполне нормально. Считать научился, дурачась, неспециально, до 20 умеет.
Буквами я не гружусь сознательно. А зачем это, в наши те же, что и у вас, 3,7? Ну и пусть кто-то знает, оно мне надо, сравнивать? Помню, старшего учила, билась-билась, а в 6 лет он научился читать за месяц. И к первому классу читал лучше всех - 100 слов/мин. И считать(всмысле, решать задачи в пределах 10) я его научила лет в 5 - не напрягаясь.
тратить столько сил на всё это в 3 года - ИМХО, нерационально:) Сейчас надо, ИМХО, моторикой мелкой заниматься - лепить, красить, конструкторы. Оно и интересно, и вполне доступно для понимания.
Правда, в последнее время Лёня стал сам интересоваться цифрами и буквами. Всё показываю, называю. Пока вот так:)
03.12.2006 05:10:37, Морская птица
да наверное рано еще, больше мучить не буду, хотя очень напрягает меня его вот эта неусидчивость что ли.. не знаю как раздолбайство это назвать :) 03.12.2006 14:10:31, Китайский Летчик (ех ливень)
Зачем учить буквы, цифры, цвета? Вы ему стишки и сказки каждый день читаете и вряд ли спрашиваете потом пересказ сказки или стих наизусть. Он слышит их изо дня в день, в удобной для него форме - непринужденной. Так же и с буквами, цифрами и цветами. Не надо спрашивать "какая это буква?", если ему не интересно, то это бесполезно. И книжки с азбукой ему не подходят, т.к. они требуют сидеть и смотреть в них, а для него это сейчас большая трудность.
Вам нужна или магнитная азбука, или самодельные буквы, которые можно где-то повесить. Вешаете букву "А" и пусть висит, пока он не запомнит. А запоминать легче всего в игре. Можно гласные "прокричать" или "пропеть" с разными интонациями и желательно, чтоб это было смешно - дети обычно это очень любят. Некоторые согласные можно учить ассоциациями - как пчела жужжит, тигр рычит, змея шипит и т.д. Можно слова придумывать, которые начинаются с этой буквы. Периодически читаете азбуку, так же, как и все остальные книжки и рассматриваете там картинки.
Цифры легче даются в считалочках, в пересчете чего-либо "сколько тебе печенек - одно или два?" или считая ступеньки, машины и т.п. Только преподносите это в игровой форме и не задавайте конкретных вопросов.
Чтобы определить знает ли ребенок цвета, можно поиграть в игру "Найди такой же". Например, из конструктора выбираете одинаковые по форме, но разные по цвету детали и просите найти точно такую же деталь (т.е. не называя цвета). Если он все правильно найдет, значит цвета он различает. Ну и придумываете игры (сортировать по цвету, называть предметы такого-то цвета и т.п.).
Только не зацикливайтесь на этом и помните, что ему сейчас интересней и удобней усваивать информацию в процессе игры, а не "вопрос-ответ". И заканчивать игру лучше не в момент полной потери интереса, а до этого момента.
На других детей не стоит ровняться. Важен его личный прогресс, а не в сравнении с кем-то.
03.12.2006 03:40:37, +ВИТА
а я вот прошу пересказывать прочитанные тексты считаю это очень полезным и сама ему помогаю .. и стихи тоже ... 05.12.2006 00:49:24, баниласка
Мы вспоминаем и пересказываем через некоторое время, не сразу после чтения, иначе мне это начинает напоминать урок литературы :). То что это очень полезно - безусловно! 05.12.2006 14:44:58, +ВИТА
так и поем, и стихи сочиняем, просто не его это, видимо, "не прет". Спасибо большое за интересные советы :) 03.12.2006 14:12:35, Китайский Летчик (ех ливень)
неуЧ 03.12.2006 01:59:48, извините:)
:) значит в маму весь :) 03.12.2006 02:10:13, Китайский Летчик (ех ливень)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!