Раздел: Отношения с другими детьми

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Дружба с другими детьми - как помочь?

Наблюдала сегодня в саду такую картину, пока раздевались (дочка ходит во 2-ю младшую группу, деткам там 3-3,5 года): две девочки выбегают в раздевалку что-то из шкафчика достать, третья (Варя) бежит за ними и кричит "София, ты куда?" София эта с надменным видом делает свое дело, а вторая (Даша) подбегает к Варе этой и говорит "Иди отсюда, я с Софией играть буду". Варя в слезы, "Нет я буду с Софией играть". Ну и т.п. В общем уже начинаются разборки кто с кем дружит, появляется такая фифа София и все девочки бегают, чтобы с ней поиграть...

Меня поразили такие отношения у вроде бы малышей еще...Моя Оля пока только учится дружить, т.к. она младше всех в группе, ей еще и 3 нет. Поэтому она пока в такие разборки просто не вступает.
Но вот задумалась я, как ее направлять, что делать, чтобы она не воспринимала бы такие "обиды" всерьез, чтобы не было комплексов и т.п.?
Вы что-то предпринимаете? Поделитесь, пожалуйста!
01.12.2006 12:02:39,

28 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну что тут предпринять? Если человек интересен - то к нему все тянутся. Если пустышка - от него отворачиваются. Так что развивать ребенка, давать ему знания и умения, которыми он сможет заинтересовать других детей. Видимо, с "фифой Софией" интересно играть, вот за ней все и бегают :))) Но вообще в группе воспитатель должен такие моменты отслеживать и предотвращать, чтобы помочь каждому даже совершенно неинтересному ребенку чем-то выделиться и привлечь внимание других деток. 01.12.2006 13:36:51, Татьяна Л
В том-то вся и беда, что обычно тянутся к детям, которые смелее, более открытые и независимые, даже если они ничего не знают и не умеют, они умеют себя преподать. Вот я и задалась вопросом, а как это свойство (помимо действительно полезных знаний и т.п.) развивать в ребенке? Коммуникабельность эту? Хорошо, если это свойство характера, а если нет?

А в саду я написала уже ниже - именно этим вопросом они по-моему не очень активно занимаются...Занятия групповые - это да, занимаются с ними...А вот дружить...
01.12.2006 13:46:46, Taniola
Это не коммуникабельность - это уверенность в себе. Если ребенка дома не забивают, дают возможность проявлять инициативу - ребенок излучает уверенность, и окружающие это чувствуют. Почитайте книжки по воспитанию лидера, если интересно. 01.12.2006 14:08:27, Татьяна Л
Да, наверное надо прочесть что-нибудь такое...
Забивать точно не забиваем, только немного воспитываем...8-))
Ее не забьешь! Но вот лидерских качеств я в ней пока не вижу особо...Во всяком случае по отношению к другим детям. Хотя она младше всех в саду, может поэтому еще немного стесняется.
01.12.2006 14:12:02, Taniola
Может, стоит научить ребёнка чему-то такому, чего другие не умеют? Просто вспомнилось, как меня в саду девчонки, да и мальчишки тоже, периодически дёргали: "Почитай нам, почитай!". А один мальчик классно рисовал - тоже проблем с друзьями не было. 01.12.2006 13:49:52, Подсолнух и ёж
Так ведь они еще не понимают, в чем их достоинства, стесняются...Она у меня дома поет не переставая, например, на занятия мы ходим, песен много знает, а в сад как-то пришла за ней, она начала при мне уже напевать песенку, воспитательница удивилась прям - Оля, ты петь любишь? А на музыке в саду, говорит, поет тихо-тихо...8-(( 01.12.2006 13:59:48, Taniola
Наоборот, наверное: если понимают, в чем их недостатки - тогда стесняются :))) А на музыке в саду, видимо, хвалят мало - вот и поет тихо :) Мой сынок, например, на танцы ходить отказывался, говорил "у меня не получается" - до тех пор, пока на утреннике я его не похвалила, с тех пор танцует зажигательнее всех :))), преподаватели не нарадуются! 01.12.2006 14:14:08, Татьяна Л
Да, видать не хвалят...На занятиях я присутствую, да и хвалю ее всегда. К тому же там квалифицированные преподаватели, сами поют очень хорошо, а тут в саду не знаю как...Она у меня не любит громкой и фальшивой музыки... 01.12.2006 14:22:25, Taniola
Ну да, для публичного пения определённая смелость нужна.. 01.12.2006 14:05:05, Подсолнух и ёж
Так на занятиях хоровых поет же.. Вот что интересно.. 01.12.2006 14:07:00, Taniola
так там, наверное, все поют. 01.12.2006 14:10:22, Подсолнух и ёж
Поют, почти все...8-)) Но ведь и в саду поют наверное?

Я это к чему? К тому что не старается показать себя с лучшей стороны...А вот как это развивать?
01.12.2006 14:15:09, Taniola
А что никто не задавался таким вопросом? Судя по количеству ответов... 8-((( 01.12.2006 13:08:38, Taniola
на мой взгляд, единственное, чем мы можем помочь детям - это заранее подготовить их к такому повороту вещей ("мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает"). Чтобы ребенок воспринимал это, как жизненные реалии, а не личную трагедию.
Ну, и еще пытаться дать ему что-то, чтоб с ним было интересно общаться. Хотя это во многом от характера зависит
01.12.2006 13:20:16, Окер
"Ну, и еще пытаться дать ему что-то, чтоб с ним было интересно общаться" - вот это прямо то, что я сама чувствую...И стараюсь делать..

Проблема еще в том, что я сама не очень контактный (в широком смысле) человек, т.е. не "душа компании", как говорится, но это действительно свойство характера скорее. Сама такие ситуации в детстве болезненно воспринимала, сейчас конечно понимаю, что все это ерунда. Но вот не хочу, чтобы дочка тоже переживала по этому поводу.
01.12.2006 13:24:20, Taniola
я сама такая же... раньше очень сложно с людьми сходилась, даже с обычной просьбой обратиться к кому-то было проблемой. Справилась :)
Что касается ребенка - тут имхо можно попробовать мгры/игрушки на помощь призвать. Те, в которые могут несколько человек играть. Это по крайней мере поможет вызвать первоначальный интерес к нему
01.12.2006 13:31:46, Окер
Ну основная социализация у них в саду сейчас происходит...Я честно говоря не знаю, как они там их дружить учат...Но мне не очень нравится, что девочки и мальчики обособленно играют у них там...Зачем сейчас пока такое обособление по половому признаку делать? Мне кажется, их пока надо всех друг с другом учить дружить, независимо от пола. Конечно, игры все равно разные у них, но ведь и вместе тоже можно поиграть и девочкам и мальчикам.
У меня Оля отчаянно пытается с мальчиком одним дружить из группы (мы на занятия вместе ходим, еще на площадке гуляли вместе), но он от нее шарахается, только с мальчиками играет...
01.12.2006 13:36:00, Taniola
pelenka
+1.. и про характер +МИЛЛИОН 01.12.2006 13:22:09, pelenka
А вот про характер...Ведь действительно, в зависимости от характера и ребенка нужно по-разному направлять...
Дочка у меня открытая, у нее все на лице написано, поэтому с ней проще...
Меня в детстве никто не направлял, т.к. я закрытая была и есть, а мне это было насущно нужно. Так что все равно получается нужно с самого раннего возраста ребенка поддерживать и направлять, в зависимости от характера и особенностей, а не ждать, что он справится сам, адаптируется без помощи взрослых (как многие считают), я так понимаю?
01.12.2006 13:28:34, Taniola
Как я вас понимаю!Сама беспокоюсь по этому поводу( тоже два мальчика давно дружат, амой появился недавно. Плюс они бесконтрольны родителями, поэтому не нравтися, что я с сыном. Вот тоже боюс, не было бы комплексов. 01.12.2006 12:14:48, Любящая
Комплексы - от неуверенности в себе. Если вы дома ребенка любите, не забиваете - то с чего у него возникнут комплексы? Если с ним кто-то играть не захочет - он тутже пойдет с кем-то другим играть, делов-то? 01.12.2006 13:38:55, Татьяна Л
Если бы всё так просто было. Меня в семье очень любили и любят, уже тем более никто не забивал - и что? Комплекс на комплексе сидит и комплексом погоняет(((( 01.12.2006 13:54:14, Подсолнух и ёж
Во-во, я тоже думаю, что одной родительской любви недостаточно...Надо еще вовремя уловить проблему и попытаться ее уладить, направить ребенка в нужное русло. Другой вопрос КАК? 01.12.2006 13:57:29, Taniola
Когда возникнет проблема - изложить ее на бумаге и отвести ребенка к детскому психотерапевту. Пока проблемы нет - не заморачиваться, любить ребенка и обеспечивать ему достаточно свободы самовыражения :))) 01.12.2006 14:20:55, Татьяна Л
Так не хочется же доводить до этого...9-))
Поэтому и интересуюсь, так сказать, превентивно...
01.12.2006 14:23:46, Taniola
А если он хочет именно с этим ребенком играть? По каким-то своим причинам? 01.12.2006 13:40:31, Taniola
Тогда пусть найдет, чем его привлечь - и привлекает :), раз запал в душу именно этот ребенок :)))
Все как у взрослых :)))
Если нравится какая-то девочка, которая любит мишек - принеси в садик мишку, и девочка твоя на весь день :))) Или если вот этот вот мальчик мечтает быть летчиком - то выучи песню про летчика и напевай ее весь день, и мальчик от тебя сам не отойдет!
ПЛЮС нужно источать уверенность в своей неотразимости (как говорят, "пока сам себя не полюбишь - никто тебя не полюбит").
Ну и третье правило: люди обычно НЕ интересуются теми, кто сам навязывается :) Так что у детей тоже действует принцип "Лучше полчаса потерпеть, чем полдня выпрашивать" :))) Вот мой сынок, например, как выбрал себе любимую девочку в группе: "Я буду дружить с Аленой, потому что она на меня не бросается" :))) С другой стороны, девочка Настя выпячивает нижнюю губу - и он поначалу с ней дружить не хотел из-за этого внешнего дефекта, но потом оказалось, что она танцует лучше всех в группе - и теперь она его лучшая подружка, и про губу уже все забыли :))))
01.12.2006 13:50:51, Татьяна Л
"ПЛЮС нужно источать уверенность в своей неотразимости (как говорят, "пока сам себя не полюбишь - никто тебя не полюбит")."

Вот это наверное как раз то, что я и хочу понять - КАК это воспитать? Одной родительской любви здесь недостаточно же...

А вот про подход к другим детям - не знаю, правильно ли это, думать только интересами других? Т.е. у нее же есть свои интересы, почему она должна делать то, что другие хотят? Ведь ей же хочется, чтобы наоборот, ее интересы разделяли? Как здесь поймать эту грань, чтобы не скатиться в потакание интересам других и свои интересы на первом месте чтобы были?
01.12.2006 13:56:19, Taniola


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!