Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мусулунга

Собранием в дет.саду навеяно

Было у Ксю в саду сегодня собрание. Ну, собрание как собрание. НО Математичка радостно сообщила, что Ксю такая способная, что она ей уже с опережением дала рабочую тетрадку, и Ксю с ней прекрасно справляется. Англичанка не менее радостно сообщила, что она часто (когда есть возможность) забирает Ксю на занятия со старшей группой, т.к. она там вполне на уровне. И т.д. Я не с целью похвастаться, хотя приятно, конечно, слышать хвалебные отзывы о ребенке. Но напрягло меня все это гораздо больше, чем обрадовало. Я же хотела ее 4 года в саду держать, т.е. по моим раскладам она сейчас должна быть в младшей + еще 3 года. А если они ее такими опережающими темпами будут развивать, то что она будет делать в саду в 6 лет? Сейчас попросить, чтоб не гнали ее впереди паровоза? Или подождать еще годик-два и посмотреть, что будет? С другой стороны, если она сейчас справляется с программой на год вперед, то ей ведь скучно будет в малышовом темпе? Еще с другой стороны сейчас все оставить как есть,так на 2 года в подготовительной группе ее потом оставлять - тоже бред. А бывает, что ребенок лет в 5 тупеет и выравнивается со сверстниками? В общем, загрузили меня на собрании. Лучше б не ходила - меньше знаешь, лучше спишь:) И мысли о семейном образовании мне все еще покая не дают.
24.11.2006 19:15:20,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мать его
У нас в 3-4 года та же фигня была - в саду разновозрастная группа, занятия по подгруппам и мой занимался наравне с шестилетками, воспитатели аналогично восхищались и называли вундеркиндом. Мы приняли сознательное решение - не форсировать "решение задачек", а дать возможность эмоциям, чувствам и телу догнать интеллект. В школу тоже по идейным соображениям пошли в 7 и 1.
Сейчас в 4 классе, 10 лет - успеваемость обычная, в четверти обычно пара четверок(каждый раз по разным предметам), остальные пятерки - именно что "потупел и выровнялся", ну, может, не в пять лет, а в восемь. При этом у него отличные отношения с детьми и учителями, практически не бывает конфликтов - отношения он выстраивает великолепно, учительница все равно им восторгается:), но теперь - его поведением, его ответственностью, личностной какой-то зрелостью, его взглядами - то есть его личностью.
Имхо, не самый плохой вариант. Я рада, что мы пошли этим путем. Дальше видно будет.
25.11.2006 12:32:14, Мать его
Natas
у меня дочку тож воспитатели и окружающие все хвалят что головка светлая, схватывает на лету и т.п. - загружаемся дома всякими энциклопедиями, логическими задачками, музыкалкой и гимнастикой, библиотеку посещаем исправно - а в саду учимся общению со сверстниками и выполнению нудных заданий, которые не всегда интересно делать (имхо, в школе это будет постоянно, так что пусть привыкает %)) Если честно, я не уверена что у нее какие-то выдающиеся способности, просто легко и быстро все схватывает.
В общем и целом, не могу сказать что ей скучно в группе, воспитатели тоже не фанаты индивидуального подхода - конечно, если чем-то ребенок заинтересуется, могут книжонку подходящую дать почитать или что-то посоветовать, а вообще - меня пока напрягает только то что она не сталкивалась с трудностями - когда надо долго долбиться, чтобы понять суть, все дается на лету и ребенок пока не в курсе что бывает и по-другому, или когда придется разруливать самой какие-то конфликты в коллективе (сейчас пока дети мелкие она лидер, во всяческих конкурсах капитан команды - но в школе боюсь как бы с точностью до наоборот все не стало), с нудятиной кажется пока все обстоит нормально. В школу пойдем в стандартные 7 (6,11), мое мнение - пусть с ровесниками растет. По себе сужу, если честно - была отличницей и самой мелкой, так доставалось от одноклассников. Если доча (она тоже маленького роста) еще и самой младшей будет - боюсь, в коллективе детей-акселератов ей оччень некомфортно будет.
25.11.2006 01:14:16, Natas
А у Вас бывают открытые уроки? Попробуйте сходить или попросить, чтобы Вас пустили посмотреть на сколько дочка отличается от своих ровестников на занятиях. Я в Вашей истории увидела такие моменты (помимо того, что девочка способная) - недостаточная квалификация педагогов (вот так я их строго), должны уметь заниматься с детьми в группе, где всегда разные дети, самое простое - "дать тетрадку" готовую из старшей группы, а не иметь свои, подготовленные дополнительные задания, всегда можно в игровой форме что-то придумать. Не выделять детей, просто у них будут разные роли, чтобы все участвовали. Разделяю Ваши сомнения. Хорошо, что Вы узнали о том, как обстоят дела. Подумайте и поговорите с педагогами, мне кажется действительно не надо торопиться, качество важнее количества. Даже в знакомой теме есть место для самосовершенствования. Еще, на мой взгляд, для Вашей дочки плохо, что ее так выделяют, по сравнению с другими, ее ровестников не водят ведь в другие группы на занятия.
Мне рассказывали про способного мальчика в школе, он вынуждал учителей давать дополнительные задания, посложнее, если быстро справлялся с необходимым, вот учителя голову ломали, но придумывали.
У меня тоже дочка способная. Умышленно тормозила обучение тому, что проходят в школе, чтобы не скучно было.
Итог: ребенок уже сносно научился читать сам, скоро до 100 считать будет без ошибок, 4,5 года. И пойди затормози, умышленно этому не учила, было запланировано за год до школы (которая с 7 лет). Знания вытягивает, ничего не сделаешь.
В школе ей будет скучно, как мне в свое время.
Что тут делать...
24.11.2006 23:37:22, E_VIKT
Tiffany
имхо, заявка на экстернат. 24.11.2006 22:55:36, Tiffany
Сначала хочу порадоваться за такого развитого ребенка:)
У меня самой дети скорее слегка слабее, чем развитее ровесников, но вот могу рассказать про племянника, который был довольно развит, и сестра отдала его в 6 лет в школу. Первые 4 года хорошо учился, круглый отличник, теперь, правда, на 4-ки скатился:(
24.11.2006 22:54:18, Родинка-мать
Лен, бывает, что и в семь тупеет (я о себе) :-))
А вообще мне кажется, что если ребенок способен, то его надо нагружать до школы. Но наверное все-таки не школьно-обязательной программой, а чем-то дополнительным (музыка, ин. языки (постарше), рисование и т.п.)
24.11.2006 22:47:01, Florence
4ernika М & S
Мне кажется, если ей даётся всё легко, то пусть занимается, а уж что она будет делать дальше - это забота преподавателя:) Это я про математику, а про английский вообще молчу:)
Молодец Ксю!
24.11.2006 22:38:47, 4ernika М & S
Мать семейства
у нас на детской площадке был мальчик, который сильно опережал ровесников в развитии, в 2 года он разговаривал вообще почти как взрослый. они ходили к психологу, и им сказали, что если они не хотят вырастить вундеркинда, но надо малость его притормозить, чем они и занимались... правда давно его не видела, не знаю, до какой степени они его затормозили :)
но смысл в том, что они хотели, чтобы сын был не вундеркиндом, а нормальным человеком :)
24.11.2006 22:35:10, Мать семейства
Мусулунга
Ну Ксю явно не вундеркинд. Максимум - в чем-то чуть способнее ровесников. Не факт, что это опережение сохранится с возрастом. Это ж как с хождением - разговором: кто-то раньше пошел-заговорил. кто-то позже, но в каком-то возрасте все выравниваются.
А вундеркинда я тоже не хочу:))
24.11.2006 22:48:33, Мусулунга
мне про старшего сына в 3,5 года психолог сказала, что если хотите чтоб вырос гением и вундеркиндом, то продолжайте развивать дальше (хотя я особенно не старалась:))) прошел все тесты и психологические и развивающие на уровне 5-6 лет. Я не хотела. За лето малость отупел:)) а к 6 годам догнал сверстников:)) хотя все равно все отмечают, что он уссидчивый и далеко не глупый, отличная память, но не гений уже:)) так что всё бывает... 24.11.2006 22:17:18, NaMo2004
Красно Солнышко
Можно сдать экстерном 1-2 класс пойти, например, сразу в третий лет в 7,5. В школе все равно тошно очень способным. В любом возрасте. И в любой школе. 24.11.2006 21:55:51, Красно Солнышко
я не в пику тебе. просто как замечание. мой племянник шел на 2 года раньше в школе. в универе московском - не смог. не пошел у него контакт с первокурсниками старше его. никак. просил через пол года пошел в этом году с ровестниками - счастлив. 24.11.2006 23:16:30, mara
Красно Солнышко
Как вариант, пойти в 9 лет в третий класс или в 10 лет в четвертый.
Просто чтобы меньше мучаться.
Не знаю, что там бывает в возрасте близком к подростковому, но пока у меня ребенок третий год учится на курсах английского. Группа там практически не меняется, дочка одна из самых младших, дети есть 10-11 лет. Общаются прекрасно.
24.11.2006 23:23:05, Красно Солнышко
а на сколько лет у них запланировано обучение? 25.11.2006 01:08:18, Маграт
Красно Солнышко
Нет единого стандарта. В среднем лет на шесть-восемь. 25.11.2006 09:39:38, Красно Солнышко
это не выход.
7 и 9 лет - еще не такая большая разница. а вот 11 и 13 - это мне не нравится. и 15 и 17.
не хочу, чтобы мой релденок был значительно младше одноклассников и однокурсников. надо расти вместе с ровесниками.
24.11.2006 22:12:01, Маграт
Красно Солнышко
Нет идеального решения, согласна. 24.11.2006 23:14:07, Красно Солнышко
marigal
Лен, у меня такая же умная девочка:) Не вундеркинд, хотя некоторые восторженные личности склонны так считать, а просто ребенок, которому интересно учиться. Как ее тормозить я не представляю. Пока вот, глядя на нее, я начала всерьез задумываться о том, что в школу нам идти все же не в 7.5, а в 6.5. Ну и школу искать такую, чтобы не расслаблялась:) А до школы сейчас очень много чем есть заняться. И музыка, и рисование, и танцы, и спорт, и театр какой-нить, да полно всего, на что потом, в школе, времени будет гораздо меньше. Правда, мы в садик не ходим. 24.11.2006 21:17:14, marigal
1. девочки совсем другие, чем мальчики. не равняй Ксюшу на братьев.
и более усидчивые, и послушные, и в школе им легче учиться (только перфекционизма надо избегать).
2. как можно искусственно ограничивать ребенка в развитии? тем более если воспититаели готовы с ним работать? имхо, это просто вредительство будет своему же родному ребенку.
3. то, что дают в садике, все равно мизер по сравнению с многообразием жизни. что там еще ограничивать...
4. может, ты еще изменишь свое мнение насчет похода в школу в 7 лет?

хотя, с другой стороны, да, проблема - у меня Ленка в старшей группе, и что дальше с ней делать будем, не знаю. серьезно думаю об индивидуальном обучении.
24.11.2006 21:01:43, Маграт
Мусулунга
Вот насчет инд. обучения я очень серьезно задумываться начала еще ДО собрания. Не хочу я еще одного ребенка в эту общую мясорубку, т.е. школу отправлять:( 24.11.2006 21:06:38, Мусулунга
вот это совсем другой вопрос!
но вам, с такой любовью к рисованию, вполне можно что-то гуманитарно-художественное присматривать, в таких школах обычно ведь не гнобят детей.
24.11.2006 21:14:50, Маграт
Vasilina
не отупеет, это точно:)), даже если не заниматься она сама будет тянуться вперед,найдет способ как. Да и зачем тормозить, если ребенку это только в радость. Пусть идет пораньше в школу или на домашнее образование. У самой похожая ситуация - нам (через 3 дня) 6, планируем 1 класс экстернатом, а дальше будет видно, может просто пойдем во 2, чтобы не тормозить ребенка. 24.11.2006 20:48:45, Vasilina
Аленкаа
Лен, ну вот как не гнать? Позволить сиеть с более слабыми детьми и тупить? Ну со мной так было и что хорошего? Я к 5 классу школы так разболталась и разленилась, что когда начались предметы требующие вникания у меня начались проблемы, потому что учиться разучилась.

Валерка у меня сейчас в старшей группе, не то что не тянет(как мы боялись когда переводили), а наоборот некоторых опережает(а там 5-летние дети), пока не заморачиваюсь, потом буду смотреть что делать дальше... год еще в саду сидеть или в школу...
24.11.2006 20:42:48, Аленкаа
Мусулунга
Я бы позволила. И сидела б она со своими 4 летками и не парилась. Я вот уверена, что с 5-летками она не блещет. Ну не отстает, возможно, но не звезда. Но теперь вроде как обратно ее пересаживать - это уже шаг назад:( 24.11.2006 20:56:37, Мусулунга
Аленкаа
Лучше пусть не блещет среди сильных, чем звездит среди слабых, я так думаю. 24.11.2006 21:27:17, Аленкаа
Tiffany
я с тобой категорически согласна! вот самый простой пример пришедший на ум: моя подруга детства училась в оч.сильной английской спецшколе с тройки на четверку еле перебивалась - по окончании школы сразу пошла работать переводчиком, причем синхронистом, сама смогла построить себе блестящую карьеру (не переводчика), т.к. на фоне общей массы явно выделялась знаниями и способностями. 24.11.2006 22:59:46, Tiffany
Мусулунга
А я вот так однозначно с этим согласиться не могу. Раньше мне тоже казалось, что пусть лучше тянется за сильными. А иногда смотрю на детей, которые вроде и умные и развитые, но не раскрываются и даже не пытаются, потому что уже привыкли, что все равно на полшага-шаг позади остальных. 24.11.2006 21:31:48, Мусулунга
Аленкаа
А тут, я думаю, Лен, дети просто не на своем месте были, т.е. их искуственно натягивали. Родители ли реализовывали свои амбиции(ведь часто родители видят гения там, где его и нет вообще, ну вполне смышленый ребенок, да, но не более...) или какие-то другие причины, не знаю...

Ты же не собираешся Ксю переводить в старшую группу, у тебя-то речь пока только о доп. занятиях идет. Что мешает дополнительно заниматься и перед школой.

Мы, например, переводили Валерку с оглядкой, т.е. если не потянет, то вернется в свою группу(у нас в саду они очень тесно контактируют, поэтому переход обратно прошел бы вполне безболезненно), но она вполне успешно справляется с программой. Я тут с англичанкой разговаривала, она сказала: не в моих правилах выделять детей, но Валера, обращая внимание что она самая младшая в группе, занимается лучше всех.

Вобщем я за объективный, адекватный подход. Я тоже особых талантов у ребенка не наблюдаю, но оставлять в группе где большинство разговаривает с трудом не хочу. Кстати, была на празднике осени, очень удивилась что и в старшей группе детки плохо разговаривают...5-ти летки... и не один-два...
24.11.2006 21:51:37, Аленкаа
Абракадабра
Пущай занимается,не заставлять же ее на месте топтаться,раз ребенок любознательный. 24.11.2006 20:23:13, Абракадабра
Да пусть занимается, если всё так здорово получается и Ксю справляется. Время-то ещё есть до школы, придумаешь, чем её занять и нагрузить, чтобы интересно было. 24.11.2006 20:20:51, Подсолнух и ёж
SvetLelya
Лен, ну во первых, не будем играть в умную Касю:)) То, что Ксю очень развитая и талантливая девочка, мне лично и без твоих воспитателей понятно. Пусть дают программу для следующего года, пусть развивают, время покажет. Если ты не найдешь для нее подходящей школы ( авторской какой или для одаренных деток, где она не одна такая будет, т.е. ей будет в школе интересно), значит более детально будешь прорабатывать идею домашнего обучения, по крайней мере начальной школы. Ну, мы с тобой еще обсудим.
Ксенька - родительская гордость, впрочем как и мальчики :)
24.11.2006 19:51:17, SvetLelya
Красно Солнышко
Школ для одаренных детей в начальной школе не существует.
Есть школы с программой чуть посильнее обычной. Все.
24.11.2006 21:58:11, Красно Солнышко
в сотый раз: существуют школы с индивидуальным подходом. 24.11.2006 22:13:49, Маграт
Красно Солнышко
В Москве?
Нет!!!
24.11.2006 23:14:36, Красно Солнышко
не верю!!! :)
просто ты с предубеждением относишься к частным школам.
если в Питере таких школ - не одна, то в Москве наверняка их гораздо больше.
25.11.2006 01:06:43, Маграт
Красно Солнышко
При чем здесь мое предубеждение? Я как раз очень рассчитывала на частные школы когда то... У меня дети ходили/ходят в частные сады.
Но я советуюсь с людьми, которые частные школы знают изнутри. Плюс имеют представление о моем старшем ребенке.
Частные школы хороши для детей индиго, не очень вписывающихся в систему (вполне возможно, что ЧШ будет хороша для моего младшего, не знаю). Они прекрасно играют роль качественной камеры хранения для занятых родителей. Но для решения проблемы индивидуального развития детей, чьи способности сильно выше среднего - это вовсе не выход. А при условии, что ребенку в школьной системе в принципе достаточно комфортно - это даже хуже, чем приличная гимназия, где есть отбор и средняя температура по больнице в среднем все-таки повыше...

Я уж молчу о том, что даже самая ближайшая частная школа (первая попавшаяся!) в получасе езды на машине от меня с учетом пробок...

Да и из материальных соображений никакого выигрыша. Репетиторы с точки зрения полученного образования и затраченного времени будут эффективнее и обойдутся дешевле.
25.11.2006 09:43:00, Красно Солнышко
Они разные, частные школы. те, что я знаю, как раз не приветствуют детей-индиго. 25.11.2006 11:39:53, Маграт
Красно Солнышко
Боюсь, эта тема для более старшей конференции.
Тут уже надо поучить немного этого способного ребенка в школе, чтобы понять о чем речь.
25.11.2006 11:44:59, Красно Солнышко
И мне номера, пожалуйста! :) 24.11.2006 23:11:40, ЮлияС
Красно Солнышко
Размечталась :( 24.11.2006 23:16:10, Красно Солнышко
Например? 24.11.2006 22:44:02, Мама Вареньки
Мусулунга
Я, наверное, неправильная мать:(( Ну не вижу я в ней никакой особой одаренности. Прям откровенемя для меня сегодня были высказывания педагогов. Иногда других родителей послушаю: и то у них дети умеют, и тут у них способности, и там таланты. Я не такая:(( Я всегда считала своего ребенка среднестатистическим. Я не готова к воспитанию таланта - я его угроблю:((( 24.11.2006 20:14:37, Мусулунга
SvetLelya
у тебя есть опыт обращения по крайней мере с двумя сыновьями :))) Не угробила? Вот и эта выживет!:) Больше веры в свои педагогические таланты!:)) Лен, расслабся и получай удовльствие, чесслово!:))) 24.11.2006 20:40:14, SvetLelya
Мусулунга
Сыновья у меня вперед программы не бежали никогда. Поэтому считай, что в первый раз:)) Пойду расслаблюсь:))) 24.11.2006 20:53:15, Мусулунга
Аnny+
Ой, как же это приятно, когда детки такие!!!!!! Ксю умница, кто же этого не знает (ттт)! Я бы так и попросила, как ты, чтобы не гнали паровоз, пусть спокойно проходит программу. А дальше посмотришь. Перед школой можно дополнительно потом нагрузить :) всегда успеется 24.11.2006 19:44:36, Аnny+
Мусулунга
А я-то надеялась, что она не только внешне на ФеДю похожа:) Того гнать не приходилось никогда - того только подгонять, чтоб от паровоза не отстал:))
А еще эта пигалица ведь дома ничего делать не хочет: ни читать, ни по-английски карточки называть, ни разукрашивать - только плечами пожимает и говорит "Я не знаю". Ввела мать в заблуждение:)
24.11.2006 19:50:28, Мусулунга
Аленкаа
У меня тоже дома тупит:) Чего-нить спрашиваю, какую-то пургу гонит. 24.11.2006 20:44:18, Аленкаа
Аnny+
ты сама то прочти чего написала :) Я уже 10 раз читаю и не понимаю, какая ФЕЯ, которая от паровоза не отставала :)))))))))) Фуф, догадалась! Так вот: гены сильная вещь, скажу я тебе :) А у Вас есть в кого быть умным! :)) 24.11.2006 19:56:24, Аnny+
Мусулунга
В кого, интересно??? 24.11.2006 20:10:57, Мусулунга
Аnny+
в дедушек и бабушек :)))))))))))))) В родителей ! :) 24.11.2006 20:34:59, Аnny+
Oazis
Чтоб тупели, не слышала. А потерять интерес или наоборот, заинтересоваться чем-то другим - легко. Я бы оставила как етсь, а позже отдала бы, например, на музыку или еще куда в то время, как остальные будут буквы учить в подготовительной группе.. 24.11.2006 19:28:37, Oazis
Точно. Я так и сделала, когда нам пришлось второй год в старшей группе сидеть - отдала в музыкалку. Но ребенку все равно было безумно скучно в саду, к концу года он просто выл :)
Но мы еще и на подготовку к школе ходили, поэтому интерес к учебе не угас.
24.11.2006 19:37:13, Яснотка
Мусулунга
Вот я и боюсь, что в 6 лет придется отдавать в музыкалку, художку, спорт прибавить, а из сада уходить. 24.11.2006 19:43:17, Мусулунга
Oazis
А почему этого нужно бояться? :)) Мне в детстве ужасно не хватало широты кругозора, занятий -хотелось "драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота"...:) А Ксю будет иметь возможность больше попробовать всяких занятий.. 24.11.2006 23:13:03, Oazis
Мусулунга
Боюсь, потому что рассчитывала 4 года спокойно жить, пока ребенок в дет. саду:)) На самом деле, вспоминаю себя в детстве - куда меня только не видало: и фигурное катание, и музыка, и мультипликация, потом уже сама начала без родителей записываться в разные кружки: то биологие, то вязание, то фехтование, то французский. И так всю жизнь:)) Пусть пробует, конечно, есть есть способности и желание. 25.11.2006 10:42:46, Мусулунга


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!