Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Интересное мнение.

Летом на форуме у Ка*рины ( http://iinsd.net/forum )
прочитала очень интересную статью о школе Песталоцци, созданную в Эквадоре и о замечательных учителях, эту школу создавших.

Одну мысль обдумываю до сих пор:)) Интересно, что вы думаете по этому поводу. Речь идет о начальной школе.

Вопрос. Не могли бы вы привести пример какой-либо деятельности, которую бы вы не разрешили в своей школе?

Ответ. >>Например, уроки музыки, плавание, футбол, карате, теннис. Не знаю, понимаете ли вы, что такие виды деятельности являются основными видами сенсорно-моторной деятельности, контролируемой взрослыми снаружи. А мы считаем, что основные виды сенсорно-моторной деятельности должны управляться ребенком изнутри.>>
14.12.2001 11:21:51,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Главное, по моему, не ЧТО изучать, а КАК. 14.12.2001 14:44:11, Не курить
НГ
Конечно, в вопросах обучения это "КАК" всегда имеет огромнейшее значение. 14.12.2001 15:01:33, НГ
МВСН
А помоему все навязанное - плохо, будь то плавание или математика. Summerhill-почитайте, а может уже читали-там все по желанию, кстати школе 75 лет. То есть результат очень даже ничего. В том же направлении - к свободе - двигается школа Тубельского, где учится мой сын. Здорово там. 14.12.2001 14:22:15, МВСН
А где она, номер какой? Слышала отрывочные сведенья. Можно на мейл, поподробнее? 16.12.2001 13:28:58, Сонечка
МВСН
У меня почта сломана. Напишите через пару дней ваши вопросы. Та кбудет легче рассказать. А№734. 17.12.2001 11:00:48, МВСН
НГ
Нашла-таки ссылку на эту статью, можно посмотреть ее целиком, там много интересного, на мой взгляд:)
http://iinsd.net/forum/all_mess.php?&message_id=1140

продолжение ответа педагогов Маурицио и Ребекки УАЙЛЬД:

>>У нас учился ребенок, отец которого хотел, чтобы его сын стал известным спортсменом. Поэтому уже в четыре года его сын брал уроки плавания.
В нашей школе детям предоставляется возможность посещать уроки плавания по желанию. С самого начала своего появления в бассейне мальчик стал хвастаться. Он хорошо плавал, и дети завидовали ему, потому что не умели плавать, а могли только играть в воде. Весь учебный год этот маленький мальчик просидел на краю бассейна, свесив в него ноги, и равнодушно наблюдал, как играют дети. Он не мог играть с детьми в воде, потому что тренер по плаванию не научил его играть. Для нас этот пример был очень впечатляющим. Мы никогда не говорим детям, что делать, наша философия заключается в том, что дети должны исходить из своих желаний.

Вот другой пример. Моя жена – неплохой музыкант. Она предоставляет детям возможность получить опыт в этой области и позволяет им проявлять инициативу. Проблемы появляются, как только дети начинают проявлять интерес к музыке. Родители в восторге, и они незамедлительно отправляют их учиться музыке. Обычно через месяц желание заниматься у ребенка пропадает навсегда. Уроки музыки в этом возрасте могут привести к приобретению хорошей техники, но не к развитию таланта. Мы же не хотим обучать детей какой-либо технике. Дети сами должны решать, что им делать.>>
14.12.2001 13:47:42, НГ
Татьянчик
По этому принципу дети в начальной школе могут заниматься лишь рисованием.
А все спортивные секции ( развее что, кроме шахмат: там можно показать, как ходят фигуры, а дальше
пусть до всего сами головой доходят ), танцевальные кружки, муз.школы, где надо отрабатывать
движения, приемы, противопоказаны.
Каждый год появляются все новые и новые методики воспитания и обучения детей, различные школы.
Перечислять их можно очень долго.
Все они в конечном счете хотят одного: чтобы дети стали гармонично- развитыми личностями.
Как у Чехова...
Но методы предлагают разные. Порой, диаметрально-противоположные.
Сколько копий ломают, доказывают, спорят...
ИМХО, никогда не надо впадать в крайности. И в первую очередь, любые методики надо рассматривать
применительно к конкретному ребенку.
Что подойдет шустрому, общительному Ване, то может быть губительно для медлительной, робкой Мани.
Каждому ребенку нужен свой подход.
Я бы, однозначно, запретила лишь насильственную деятельность, агрессию, рассизм.
14.12.2001 13:01:57, Татьянчик
Светлана
Действительно, очень интересно. Но это опять к вопросу о том, какой учитель организует эти занятия. Если преполаватель умный и тактичный, он же ведь ничего не "контролирует", ни на чем не настаивает, а только дает возможность попробовать, оставляя собственно "контроль" в ведении ребенка. В таком исполнении все указанные дисциплины, да и любые другие, на мой взгляд, очень полезны в начальной школе. 14.12.2001 11:37:23, Светлана
Верно, но главная задача преподавателя НАУЧИТЬ, а значит что-то неизбежно навязать. Тем более в спорте. 14.12.2001 12:42:08, Skippy
Светлана
В начальной школе, а речь шла именно о ней, по-моему, это вовсе не обязательно. Может быть не "научить"(навязать), а дать толчок, чтобы научиться cамому? Это очень трудно выразить словами, но я "это" сейчас наблюдаю у ребенка в обычной и в музыкальной школах, а вот в спортивной школе именно пытаются учить. И, увы, сразу ничего не получается. 14.12.2001 12:50:08, Светлана
Вы подтверждаете мою мысль, я ведь говорила о спорте и спортивных преподавателях. 14.12.2001 13:12:31, Skippy
Но без спорта тоже не обойтись, и здоровье, и подспорье в общении с недоброжелателями :) 14.12.2001 13:21:11, Skippy
Светлана
Согласна, согласна. Эх, была у нас до этого года и по спорту фантастическая тренер. Всему умела научить как-то исподволь, ребенок и не замечал. А в этом году сказали:"все, большие, даешь мужское воспитание", и все пошло наперекосяк. Тьфу! 14.12.2001 13:36:10, Светлана

Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!