Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Когда в школу? Информация к размышлению

"В работах Л.С.Выготского было разработано понятие психологического возраста, характеризующегося определенными параметрами. Каждый возраст, если он полноценно прожит, заканчивается определенными характеристиками психического развития ребенка (называющимися психологическими новообразованиями), на которых строится развитие в следующем возрасте. В силу такого понимания развития каждый возраст уникален и им нельзя пренебрегать.

Ученики и последователи Л.С.Выготского изучили и описали закономерности психического развития ребенка в каждом возрастном периоде. Оказалось, что психические новообразования возникают к концу возраста только в том случае, если ребенок занимался в этот период определяющим его развитие видом деятельности. Такой вид деятельности, внутри которого развивается психика ребенка, был назван ведущей деятельностью.

Если ребенок будет заниматься вместо ведущей деятельности другим видом деятельности, то полноценного психического развития с появлением психологических новообразований, необходимых для дальнейшего развития, не происходит. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, которая исчерпывает свое развивающее влияние к 7 годам. Поэтому, 7 лет – это рубеж между дошкольным и младшим школьным возрастом. В 7 лет, и обычно не ранее, ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только в игре. В психологии говорят, что в 7 лет исчезает непосредственное поведение ребенка. Поэтому с 7 лет возможно эффективное обучение по школьному типу. В это время ребенок уже может подчиняться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы. Кроме того, в силу возникающих психологических новообразований, о которых говорилось выше, семилетний первоклассник сам хочет стать учеником и выполнять роль ученика со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но все это происходит в том случае, если ребенок развивался до 7 лет преимущественно в рамках игровой деятельности."
10.10.2006 15:14:00,

95 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мышикова мама
Вот я тут поузнавала в нашем микрорайоне про подготовку к школе. Как вам такое: для 5-леток 5(!!!) академических часов 2 раза в неделю, для 6-леток - 3 раза в неделю. Школа из недавно построенных, 2 языка, бассейн, вроде бы достаточно сильная. Но после того, что я узнала, мы к ним не пойдем. Именно потому, что 5-летнему ребенку НУЖНО играть и разносторонне развиваться, а не портить здоровье и психику 5-часовыми занятиями. Все ИМХО, разумеется.
16.10.2006 10:07:14, Мышикова мама
Margo-Line
Прочитала статью.
Странное у меня ощущение, дежа-вю просто. Когда я училась, под таким же или очень похожим соусом вводили 4-летнюю началку. "Нулевые классы", которые затем превратились в первые. В новом постановлении - старая песня. Снова будем всех выравнивать, адаптировать и т.д. Эдак лет через -дцать детей в школу прямо из ясель будем отдавать.
11.10.2006 15:26:25, Margo-Line
Красно Солнышко
С молчаливого и не только согласия родителей, заметь. 11.10.2006 16:16:52, Красно Солнышко
Margo-Line
Да я как-то не заметила, чтобы кто-то пытался обсуждать это с родителями. Выглядит, как спущенное сверху предписание.
Мне кажется, те, кто не согласен, просто знают, что это можно исправить (как это можно сделать), и не обладают достаточным упорством, чтобы узнать.
11.10.2006 16:50:23, Margo-Line
У меня год назад была иллюзия отдать ребенка с 6.3 ( на подготовку она начала ходить в 5.3), к зиме я очень быстро поняла, что это будет колоссальной ошибкой и мы обе закончим в клинике неврозов. Сейчас она ходит на ту же подготовку ( скорее ради дисциплины, а не за знаниями), с ноября начнет заниматься ин. языком + теннис+ бассейн. В сад она в этом году не пошла, много играет, минимум раз в неделю ходит с бабушкой по музеям- выставкам. И хочу сказать, что правильно это, наверное. Смотрю на детей- от 5.5 до 7. Мое личное мнение- до 7 лет они маленькие учиться по 5-6 раз в неделю по несколько уроков+ спорт ( который я считаю обязательным) + просто погулять. Не могут они. Даже если родителям кажется, что могут и готовы. Даже если ребенок в 5 лет читает, решает примеры и складно говорит, а также на уровне детей на год старше выполняет задания, не значит, что он готов. ПРосто с ниим занимались, может больше, чем с детьми, которые постарше. Гениальности и опережения возрастных норм в этом нет. ПРи всем вышесказанном я за экстернат в старших классах.

У меня есть вопрос к Вам, Маша, у меня младшая дочь родилась в самом начале января, т.е. на первое сентября ей будет 6.8. Я наверное все-таки с ней рискну, уж больно 7.8 мне для начала школы не нравится(::
11.10.2006 13:54:01, мама 2Д
Красно Солнышко
Наверное, вам виднее, какие у вас альтернативы. Я все больше склоняюсь к тому, что идеальный вариант все-таки прыгнуть сразу во 2-3 класс, но позже. Ну слишком уж дебильная программа в 1 классе, чтобы столько сил ей посветить...

OFF: А это вы бурно дискутировали прошлой весной по поводу поступления в школу за взятkи? Тогда вам вообще нетрудно будет устроить ребенка в любую школу в нужный класс не с начала.
11.10.2006 14:09:50, Красно Солнышко
Я не дискутировала об устроить за взятkи. Вы в пылу борьбы со мной упустили ключевое- я в принципе против взяток при поступлении в школу. И против конкурсов, во многом прикрывающих взятkи, потому как есть формальная возможность оказать всегда, будь ты хоть 7 пядей. Ни копейки не дам. Я ее устрою через определенный административный ресурс. Бесплатно. С этими людьми у меня свои отношения, у нас взаиморасчет услугами и связами+ приятельские отношения. Проблема не в устроить. Давайте не будем это даже обсуждать. У нас с ВАми разная идеологическая позиция по этому вопросу. При этом я признаю, что Ваша мотивировка для Вас лично верна. Кстати. 57 школу мне не рекомендовали, поэтому мамы детей оттуда могут раслабиться и не ждать нас в следущем году(::

По поводу "перепрыгивания" .Проблема у любого ребенка влиться в уже сложившийся детский коллектив. В первый раз в первый класс- дети ее решают совместно, а во второй-третий- не вариант, мне кажется.
11.10.2006 14:26:49, мама 2Д
Красно Солнышко
Из двух зол: лишний год за партой или вливаться в коллектив я второе выберу :). У нас уже человек шесть за два с лишним года влилось из разных школ: ни у кого проблем не замечено. Одна девочка, которая во втором классе пришла, лучшая сейчас подруга у моего ребенка. Гораздо важнее вопрос, имхо, в том, КУДА вливаться :)))
В конце концов, 5-е классы часто просто с нуля формируются. Во всяких гимназиях.
С третьей стороны в нашем классе было достаточно много детей знакомых еще с дошкольной группы (у нас есть такие, садовские), что тоже никак не повлияло на "вливание" с улицы.
11.10.2006 16:30:35, Красно Солнышко
Вопрос "когда" возникает, в основном, не у летне-осенних детей, а у зимне-весенних, т.е. когда выбор идет не между 6 и 7 годами, а между 6,5 и 7,5.
А кроме готовности ребенка на успешность обучения, увы, влияет и мастерство педагога. Ну мало у нас в школах Учителей с большой буквы!
11.10.2006 09:51:49, starka
Красно Солнышко
Вот и не понять мне, чем руководствуются люди, когда между 7,5 и 6,5 выбирают последнее.
Да хоть на уши встань педагог, он все равно будет ориентирован на нечто среднее. И это уж точно не будет игровая деятельность. В лучшем случае, некий суррогат, который согласно последней моде обзовут "обучением в игре".
Нет для полноценной игры в школе условий, нет такого опыта у школьных педагогов, даже у самых продвинутых, даже на подготовках при школах (в отличие от подготовках садовских) нет условий для этого. Игра - это игра. Она стихийна. Педагог здесь только как наблюдатель. Сравните это с учителям, когда есть программа, есть проверки, есть тетради...

Вот и получается что важные моменты в ОБРАЗОВАНИИ ребенка пропускаются. И это сказывается. Причем, не обязательно в начальной школе. Поэтому родители часто и не понимают истинных причин проблемы. Уверены, что правильно отдали ребенка в школу. С благой целью. Целый год сэкономили! Они же не могут сравнить ситуацию с той, которая была бы с этим же ребенком (даже не с его сестрой или братом!), если бы они еще год придержали ребенка в саду или дома. У них способный ребенок - обычно именно таких стремятся отдать пораньше. Он, в силу способностей, лучше других в плане учебы. И это создает неверные иллюзии...
11.10.2006 10:25:31, Красно Солнышко
Один конкретный родитель опасается, что будет пропущен благоприятный момент, когда ребенок хочет в школу. А через год его придется гнать из-под палки. 11.10.2006 11:19:16, irina_zelenova
Красно Солнышко
:))
А не пугает, что этот момент наступит во втором классе или в третьем и все равно накроет? Наступит, не сомневайтесь :)
11.10.2006 11:54:19, Красно Солнышко
ABDDavidoff
слушай, никак не пойму, а причем тут экономия года? кто год сэкономил? есть вообще мамы, которые так думают?

странные они тогда.

обычно смотрят на ребенка и пытаются понять -как ему будет лучше?
иногда мы ошибаемся, да и у детей развитие то плавно, то скачками идет. не всегда даже ближайший год предсказуем.
но я не представляю что бы было, если бы моя мама отдала меня в 7 лет в школу. Моя мама не ошиблась, и мама моей мамы не ошиблась.

Сама я очень довольна, что сына в 5 лет не отдала, хотя обсуждение было несколько месяцев. Он еще психологически маленький. Если и в 6 лет он будет по-прежнему вести себя наивно, будь у него хоть 7 пядей во лбу, значит в 6 тоже не пойдет.

Кидает тебя чего-то, матушка, с одной стороны в другую. Подожди немного, может через год ситуация в корне изменится...
11.10.2006 10:54:24, ABDDavidoff
Красно Солнышко
"обычно смотрят на ребенка и пытаются понять -как ему будет лучше?"

Это и есть предмет моего обсуждения. Почему делается вывод, что лучше в школе? Только потому, что туда все равно идти и раньше сядешь, раньше выйдешь? Или почему еще?
11.10.2006 11:58:52, Красно Солнышко
Margo-Line
Мне кажется, принцип "раньше сядешь - раньше выйдешь" если и применяется, то к мальчикам... Им же критично, с армией этой...

Я очень рада, что со своей дочерью не ошиблась. В саду в к концу года ей было откровенно скучно, но особенно в подготовительном она не блистала - задания делала в районе 80% (примерно это соответствует 4-). И как раз в конце лета нас настиг кризис 7-ми. Так что я просто выдохнула, когда она в школу пошла )).
Так что можно сказать, что вывод о том, почему лучше в школе, сделан на основе:
а) интереса ребенка (где больше нравится - саду и в подготовительном),
б) моего личного наблюдения - не будет ли перегруза от интенсивных занятий,
в) выпавших зубов как признака физической зрелости )),
г) наличия в поведении признаков... смены игровой деятельности учебной, в том числе и проявлений в виде психологического кризиса,
д) ее страстного желания.
11.10.2006 13:23:49, Margo-Line
Земляничный дождик
Моя ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. Ну честное слово! В саду ей не плохо, но видели бы Вы, как она рвётся к бабушке "играть в школу". Я понимаю, что это всего лишь игра, но другого у неё нет. Обожает учиться писАть, задачки решать. Уже вторую неделю ходим на подготовку к школе, так она с таким восторгом потом мне про неё рассказывает. Усидчивая очень, в бассейне может без конца плавать, пока не станет получаться какой-то элемент. Тренер удивляется её послушности: "Боится, но делает." Причём дома это совершенный бесёнок и неслух.
Я даже боюсь, что она настроится на школу со следующего года, а её не возьмут по возрасту, и будут ужасные расстройства. Хотя и готовлю к такой возможности. Пока, конечно, думаю, послушаю, что в школе скажет психолог, но чувствую, что она просто теряет время из-за того, что я не успеваю с ней заниматься. Честно говоря, у меня создаётся впечатление, что за последний год, как она пошла в сад (а я, соответственно, на работу), Лизель почти ничего не прибавила в своём развитии :((
11.10.2006 13:07:27, Земляничный дождик
В 6.5 скорее всего возьмут, мы уже в несколько школ сходили, и нигде категоричного "нет" не услыхали. Пойду-ка я в 7-12 консультироваться у практиков, тут большинство все-таки теоретики.
Кстати, у нас с Вами у детей разница неделя.
11.10.2006 13:52:15, irina_zelenova
Земляничный дождик
Нам будет 6 лет, 5 месяцев, и говорят, что только через комиссию :( 11.10.2006 15:19:57, Земляничный дождик
Красно Солнышко
"но чувствую, что она просто теряет время из-за того, что я не успеваю с ней заниматься"
А в школе перестанет терять?
Почему? Какого особенного развития вы ждете от школы по сравнению занятиями в детском саду?
11.10.2006 13:16:17, Красно Солнышко
Земляничный дождик
А в саду они фактически не занимаются. Вот в прошлом году изучали "1-2-3". Она ходит в старшую группу (в подготовительной места не было), а там, похоже считают, что начинать что-либо надо не раньше, чем за год до школы. Спросишь, какие занятия были - музыка да танцы (хорошо, конечно, но явно недостаточно :()А с занятий в школе приходит и взахлёб рассказывает, что они там делали. 11.10.2006 14:00:19, Земляничный дождик
Красно Солнышко
Так может на этом сосредоточиться? Забирать из сада раньше, куда то водить. Музеи-театры-студии.
В 1 классе вам уже вполне возможно придется забирать из школы в 12 часов. Самой кормить, самой на занятия водить. Ну и начните с этого года уже в саду, если так не терпится серьезных занятий. Сделайте жизнь ребенка насыщеннее.
11.10.2006 14:13:39, Красно Солнышко
Земляничный дождик
Не-е, хоть убейте, не смогу забирать в 12 :( Мне и в 18-00 сложно из сада забрать. Для "насыщения жизни" остаются только вечера и выходные (рисование, шахматы, бассейн и прочие развлечения). 11.10.2006 15:23:11, Земляничный дождик
Красно Солнышко
То есть вы предпочитаете продленку. Чтобы УЖЕ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ: за партами. Чтобы никаких шансов? 11.10.2006 16:17:50, Красно Солнышко
Земляничный дождик
Никаких шансов на что? Ну а про неизбежное зло я ниже написАла. 11.10.2006 16:51:00, Земляничный дождик
Красно Солнышко
На полноценное развитие. На здоровье. 11.10.2006 16:55:15, Красно Солнышко
(озадаченно) а в продленке-то что плохого? 11.10.2006 16:26:31, мама 2Д
Земляничный дождик
Плохо, конечно, согласна с Солнышком, но... Блин, куда деваться без бабушек-то! Сама с 1 класса на продлёнке, и нормально, вроде. Это неизбежное зло в нашем случае. 11.10.2006 16:49:51, Земляничный дождик
Красно Солнышко
Еще год в саду. С его нормальным, адекватным возрасту режимом в такой ситуации вообще не рассматривается? 11.10.2006 16:54:41, Красно Солнышко
Красно Солнышко
По сравнению с садом?
- Не всегда есть игровая.
- Еще больше времени за партами.
- Меньше прогулок чем в саду.
- Как правило, хуже питание чем в саду.
- Гораздо хуже решены бытовые проблемы: сушка, хранение одежды, например.
- Часто больше общее количество детей

Есть конечно, продленки лучше и хуже. Но в любом случае наша идеальная продленка (много помещений, кружки, отдельная хорошая площадка, никаких старшеклассников на улице, домашняя атмосфера маленькой школы, садовское питание (система УВК)) проигрывает по сравнению с нашим просто хорошим садом...
11.10.2006 16:43:28, Красно Солнышко
Потому что переход от игры у него уже произошел, не ровно в 7, а чуть раньше. Потому что по нему видно, что он может подчиняться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы. Потому что он САМ ХОЧЕТ стать учеником.
Почему нет-то?
11.10.2006 12:30:54, Креолка
Красно Солнышко
Цели не ясны. Ну и что, что может? Вопрос в том, стоит ли форсировать. И если стоит, то ради чего? 11.10.2006 13:17:31, Красно Солнышко
Земляничный дождик
А если может, то это уже не форсирование, ИМХО. 11.10.2006 14:01:50, Земляничный дождик
Красно Солнышко
Форсирование. Вы начинаете активно двигать ребенка в одном направлении попутно забивая другие. Ребенок много может. Тем не менее, выбор занятий может СИЛЬНО различаться.
Я повторю вопрос: Ради чего все-таки именно в школу?
11.10.2006 14:16:20, Красно Солнышко
Земляничный дождик
Думаю, что дополнительные занятия у нас не изменятся, а в школе направлений наверное всё же поболее будет, чем в саду. 11.10.2006 15:25:15, Земляничный дождик
Красно Солнышко
Откуда такая уверенность по поводу школы? 11.10.2006 16:18:24, Красно Солнышко
Земляничный дождик
Ну... Сама училась, ваще-то, брат недавно закончил. А собственно, в чём уверенность-то, что там учат лучше, чем в саду? И по разным направлениям?

А на самом деле, я хочу бросить работу, уехать из опостылевшей Москвы во Владимирскую область, жить в лесу :), учить детей (на начальном этапе)... Опять хочу. :)
11.10.2006 16:56:24, Земляничный дождик
А почему не стОит, если у ребенка интерес к школе именно сейчас и он туда страстно желает отправиться? Плюс есть достаточно признаков его псих.готовности...
Почему не идти за его интересами, предполагая, что ему будет лучше еще годик посидеть дома, хотя это совсем не факт?
Ради чего отдавать, если ребенок может и хочет? Ради того, чтобы желания и потребности ребенка удовлетворялись по мере их поступления, а не в моменты, которые определены в умных книжках, но часто не совпадают с жизнью отдельно взятого ребенка.
11.10.2006 13:35:07, Креолка
Ребенок знает о существовании альтернативных школе методов обучения или познания? Когда говорится о том, что ребенок хочет в школу, имеет ли он в виду, что хочет ежедневно выводить крючки, разбирать состав чисел до 10 каждый день в течение полугода, находиться в школе минимум 4 часа ежедневно? Или он хочет рюкзак, форму и "поиграть в школу" пару недель? 11.10.2006 22:45:18, Эль Нинья
И в плане развития ребенка 6,5 лет не очень понятно, почему детсадовский работник окажется непременно талантливее выбранного вами педагога из началки? 11.10.2006 13:37:52, Креолка
Красно Солнышко
Тут вопрос в том, что вы считаете развитием.
Появление навыков письма и счета - я развитием не считаю. Может в этом и есть противоречие?
Дошкольное образование дает гораздо более широкие возможности для выбора подходящего варианта. В школе все уже однозначно.
11.10.2006 14:02:45, Красно Солнышко
Я не про счет и не про письмо, если Вы внимательно читали.
Может и есть противоречие, я не ясновидящая:), чтобы угадать, что Вы подразумеваете под развитием ребенка 6,5 лет.
В моем представлении, хорошо выбранная школа плюс правильно организованное внешкольное время дадут не меньше сада.
11.10.2006 14:11:52, Креолка
НастенкаЛ
Скорее, дадут намного больше сада:) 11.10.2006 20:45:04, НастенкаЛ
Красно Солнышко
Нет! Перечитайте еще раз с начала.
Дадут пару навыков: письма и счета, что в общем, не то к чему следовало бы стремиться. При этом практически лишат свободного времени.
12.10.2006 08:19:27, Красно Солнышко
НастенкаЛ
Да больше времени:) Или я не понимаю о чем Вы. Ребенка забираю в 12 часов, даже чуть раньше и полно свободного времени, делай что хочешь, ходи на любые кружки, в театры и музеи. А вот из сада забирать так рано было всегда лень - ленивая я мамашка:))) 12.10.2006 14:42:28, НастенкаЛ
Красно Солнышко
И в 12 часов, после школы, ребенок у вас свеженький как огурчик? Ни погулять ему не надо, ни отдохнуть, ни пообедать? И уроки тоже у вас ребенок не делает?
Из сада то берешь в это время уже позавтракавшего, выгуленного и пообедавшего. НЕ уставшего. Плюс никаких домашних заданий. Плюс легко любой день можно пропустить и не надо ни с кем объясняться.
Какой класс то, кстати?
12.10.2006 16:30:52, Красно Солнышко
НастенкаЛ
Ответила чуть ниже на этот вопрос:) А в другом топе писала про то, что реально оценить опыт моих детей можно только лет через 10:) Но сравниваю с садом - это после сада деть НЕ уставший? Да там столько занятий, что ребенок устает даже очень сильно - я против занятий, но они входят в программу и ничего не поделать(можно, конечно, попросить, чтобы он никуда не ходил, но тогда он будет сидеть один в группе).
Разные сады, разные школы, разный опыт - всех под одну гребенку нельзя, правда?:)
12.10.2006 17:36:16, НастенкаЛ
Красно Солнышко
Дадут "не меньше сада". Вот никак ваших целей не уловлю. Честно :) 11.10.2006 14:18:29, Красно Солнышко
+1
Имхо, год не экономят, а поддерживают возникший интерес ребенка к школе. А если возвращаться к Выготскому, где упор делается на кризисе 7 лет, так этот кризис тоже у всех детей в разное время. У кого-то в 6.5, а у кого сильно позднее 7...
Массово с 6 лет потому что "партия сказала" - это ужас-ужас, но если ребенок готов, никакого кошмара не вижу. Довольно многие ребята отлично вписываются в школу в этом возрасте и кукол под партами не прячут вовсе.
11.10.2006 11:36:04, Креолка
Красно Солнышко
Так плохо, что не прячут. Уже сформировали неверный стереотип. С книжечками, карандашиками, за партой.
Я так и не поняла, зачем это было форсировать, если не ради экономии года? Что мешало еще год спокойно ходить в сад, читать книги, посещать театры-музей-выставки. Заниматься в кружках музыкой, танцами, спортом? Какая роль школы? Почему непременно так хочется пораньше за прописи? Что это дает в РАЗВИТИИ ребенка ну вот с вашей точки зрения, например?
11.10.2006 11:57:45, Красно Солнышко
НастенкаЛ
Ну а почему нельзя читать книги, посещать театры-музей-выставки. Заниматься в кружках музыкой, танцами, спортом и при этом ходить в школу? Вы же сами говорите, что первый год очень легкий и программа растянута. 11.10.2006 20:46:59, НастенкаЛ
Давайте поминутно - как и когда первокласснику это делать. В 7:30 ребенок просыпается утром, школа, возвращение из школы без продленки 12:30-13:00. Обед, отдых, уроки (во многих первых классах "сильных" школ их задают, несмотря ни на что). Пусть на все два часа. Гулять минимум 2 часа в день желательно вообще-то, чтобы здоровье сохранить. Это уже 17:00. В 20:00 обычно ужин-ванная-почитать-спать. Итак,за весь день на книги-спорт-музыку остается 3 часа в день. Один кружок в день, дорога туда-обратно - в принципе, достаточно 3х часов. Все! У человека 6 лет нет времени на свободную игру или самостоятельное творчество практически совсем - для меня это немыслимо :( 11.10.2006 22:27:03, Эль Нинья
НастенкаЛ
Давайте поминутно: в 8.00 выходим из дома и нога за ногу идем до школы (вообщето идти 15 минут максимум, но мы по хорошей погоде стараемся идти не спеша, чтобы поболтать, да и воздухом подышать), в 11.40 уроки закончились и мы идем до дома через площадку - деть этот час гуляет и отдыхает (как мне кажется:). Обед занимает 15 минут, соответственно в 13.15 ребенок уже покормлен и , в принципе, отдохнувший. Уроки у нас занимают от 30 минут до часа, потом он играет или читает - его время. В 15.30 мы уходим на кружки - полчаса добираться, в 16.00 начало. Час занимается, к 17.30 заходим за младшим в сад и гуляем час-полтора. в 18.45 у нас бассейн. К 20.15 приезжаем домой - 45 минут на ужин, ванну и я читаю минут 10-15 им сказку. Засыпают сразу. Итого получаем: примерно 2-2,5 часа на прогулку, 2 разных кружка и часа 1,5 свободного времени. 2 кружка через день, соответственно в остальные дни эти полтора часа прибавляются к свободному времени ребенка - разве мало 3-3,5 часа на игры в день? По мне - это не меньше, чем в саду, т.к. в саду идут занятия постоянно (сад самый простой, но и туда пихают музыку, физ-ру, развитие речи, рисование, математику и т.д. по программе дошкольного воспитания). 12.10.2006 14:55:32, НастенкаЛ
Да при чем тут стереотип?? Ребенку реально интересно на уроке. Спорт, музыка и школа вполне совместимы, почему одно должно мешать другому?
О пользе школы тут был как-то громадный топик, почему мамы выбирают школу, а не домашнее образование, не буду повторятся, со многими тезисами там я согласна.
А вот к чему очередная уравниловка, только с обратной стороны (не "в 7 уже будет поздно", а "в 6 однозначначно рано"), я не очень понимаю... У каждого родителя есть возможность адекватно оценить силы своего ребенка. И зачем вешать ярлыки на тех, кто отдает детей в 6,5, что они непременно ошибаются, тоже не очень ясно...
11.10.2006 12:46:46, Креолка
так оно, так. полностью согласна. Вас, Маша, читаю с интересом и мысли у меня близкие, только ребенок младше и времени думать больше. А дискуссии когда в школу примерно тоже что ГВ обсуждать в соответствующем возрасте:)))
Меня лично кстати тоже идея с экстернатом в старших классах привлекает, интересно это только в Москве относительно распространено или в провинции тоже.
Мой ребенок в школу в 7 пойдет, отдать его раньше мне в голову не приходило и не сомневаюсь что не придет:))) в частности и потому что статьи Выготского и других ученых еще с института в голове глубоко засели:)
10.10.2006 22:13:28, Lynx
Земляничный дождик
Ага, с 7-ми, а если бы Вам пришлось выбирать не между 6 и 7-ю, а между 6,5 и 7,5? 11.10.2006 14:05:19, Земляничный дождик
Красно Солнышко
При таком расскладе 7,5 - однозначно. Вне зависимости от способностей ребенка. 11.10.2006 14:22:26, Красно Солнышко
НастенкаЛ
"Вне зависимости от способностей ребенка." То есть Вы совершенно не готовы смотреть по ребенку, а просто занимаетесь уравниловкой - после 7 и точка:) 11.10.2006 20:49:19, НастенкаЛ
Красно Солнышко
Это примерно так же, как я бы сказала, что не стану расчитывать на то, что начнет ходить ребенок младше девяти месяцев вне зависимости от крепкости его ножек :) Нет детей готовых к школе в том виде, которая она есть, до 7 лет. Да и в 7 то рановато еще.

C другой стороны, я не очень понимаю зачем. Ради какой великой цели отдавать в школу раньше. Мне так и не ответили на этот вопрос никто из тех, кто старался пораньше.

С третей стороны я уверена, что если ребенок способный, то гораздо эффективнее какие-то годы пройти экстерном, чтобы общее время в школе сократить.
12.10.2006 08:24:03, Красно Солнышко
Земляничный дождик
:( При всём моём уважении к Вам...
Похоже, пора провести коротенький опрос мам школьников в "7-12"
-Когда отдали детей в школу
-Изменили своё мнение о возрасте, в котором пора идти в школу
Что-то в этом роде.
11.10.2006 15:28:39, Земляничный дождик
Я уже провожу. 11.10.2006 16:23:10, irina_zelenova
Красно Солнышко
Этих опросов уйма была. Совсем недавний вот заявлен одним из участников этого обсуждения. Очень четкую прослеживаю корреляцию. Чем старше ребенок, тем больше родители склоняются к тому, что лучше отдавать попозже. Младших детей в семье практически все отдают в среднем позже. Опыт, сын ошибок трудных... 11.10.2006 16:23:05, Красно Солнышко
Возрастов очень много - паспортный, костный - Вы о каком? С тем, что наша школа вряд ли сможет массово учить с 5 лет, согласна. Только это не повод сидеть дома до 7 лет 11 месяцев. Вы отдали в 6, и я отдала. А кто отдает в 7,5? Я пока(исключая проблемы со здоровьем) слышу только об одном:"Не хочу лишать ребенка детства". Никто как-то оставляя ребенка еще на год без школы Выготского не вспоминает. Я цитатам не очень верю, сама его не читала( не помню, по-крайней мере) следовательно мнение школьного психолога вполне для меня может перевесить мнение светила, если оно логично и обосновано. 10.10.2006 21:31:49, Кетчуп
Красно Солнышко
Я об игре :)
У меня ребенок пошел в школу почти в семь, 6 лет 10 месяцев. Я и то считаю, что рано. По навыкам безусловно можно было и раньше отдать. Она читала свободно толстые книги уже лет с пяти. И считала. И любые тесты для первоклассников проходила играючи. Учится тоже отлично. Однако фактически я понимаю, что вот только сейчас она дозревает до школьного возраста.
Со вторым ребенком, мальчиком, буду очень-очень думать. И выбирать буду между 6.10 и 7.10. Не смотря на армию :)
11.10.2006 08:48:00, Красно Солнышко
На мой взгляд почти вся начальная школа это игра. Школа практически только начинается с 5 класса, к 10 годам трудно не дозреть.
Я , когда в школу отдавала, не об армии думала.НО! 1. в на 19-м году ходить в школу поздно. 2. Я не могу даже элементарному научить своего ребенка дома. Вот Вы же не дружите с музыкой. А я не дружу с русским и математикой. 3.А я не хочу чтоб мой ребенок учился в классе, где половина детей младше. Для меня это намного больший минус, чем адаптация его к более старшим детям.
15.10.2006 21:36:29, Кетчуп
О! У меня возраст 9 лет как раз по многим исследованиям получился подходящим для систематического школьного обучения. Еще одно подтверждение :) 11.10.2006 22:49:47, Эль Нинья
Земляничный дождик
7,10 - это же почти 8! 11.10.2006 14:06:33, Земляничный дождик
Красно Солнышко
Ну и что??? 11.10.2006 14:19:12, Красно Солнышко
блин, сама все думаю такая же ситуация с сыном 6,10 и 7,10. все таки - почти 8 меня пугает - стереотипы чертовыыыы 11.10.2006 18:33:20, mara
ABDDavidoff
ммм. Выготский много работал над стандартизацией. Изучал индивидуальности, что вывести среднее значение. Честь ему и хвала за огромный труд и развитие науки в тогда полностью закрытой стране. Он обосновал с научной точки зрения нужный возраст первоклашек.

Для учителей эти знания как фундаментальное образование. Для мамы конкретного ребенка -ну.. интересны для чтения :)

Я понимаю, что игра -это святое. Мою маму отдали в школу в 5,5. Из-за особых способностей. Это в послевоенные-то времена, когда в 1 классах сидели восьмилетки. Потом директрисса слезно просила "забрать девочку".

Моя мама все уроки играла с куклами, которые прятала в чулках :) При этом была круглой отличницей.

Родители ее забрали и отдали через год, уже в 6. И -по маслу. Опять круглая отличница и при этом примерная ученица.
У нас в роду все ранние. Мой папа закончил школу в далеком казахском ауле... За 7 лет.
И далее советское государство предоставило возможности учиться для одаренных детей.

Считаю, что дело не точном возрасте - 4-5-6-7-8-9 лет, а конкретном ребенке.
Любящем играть и учиться :)

А насчет 12-ти летки.. скажем так, люди, приближенные к Министерству сообщают, что весьма вероятен возврат к 10-ти летке :) Типа эксперимент последних лет все больше вызывет сомнения, наша образовательная система не смогла перестроиться к обучению юных.
10.10.2006 17:49:18, ABDDavidoff
Ой, серьезно? А можно про источники подробнее? 10.10.2006 20:34:43, ЮлияС
ABDDavidoff
психологический факультет много лет назад :) Годами Выготского и о Выготском проходили 11.10.2006 08:43:45, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Я это все понимаю. Но смысл то в этой школе какой? Чтобы быть отличником???
Развития для такого раннего ребенка в школе ЛЮБОЙ нет. Уж поверь. Если что и есть, то только собственными силами и с бору по сосенке ВНЕ ШКОЛЫ.
Подробнее сейчас некогда, убегаю, но могу и подробнее.
10.10.2006 17:54:59, Красно Солнышко
ABDDavidoff
ок
давай :)
10.10.2006 17:57:04, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Так это я тебя хотела спросить, как ты видишь перспективы.
Потому что если задача просто год сэкономить, так эктернат для способного ребенка самое простое решение.
Не вписываются сюда длительные предшкольные подготовки и раннее начало школьной жизни. Вся началка лет в 9 сдается за полгода ненапряжной учебы.
И ты сама уже это видишь. Пошли по кругу. А сколько еще будет этих то кругов!
10.10.2006 18:36:49, Красно Солнышко
не знаю сюда в тему или нет. я вот про что. у меня племянник в свое время закончил школу в 15 лет и сразу поступил в мгу. осилил семестр и все. и не потому что тяжело - а потому что совершенно не списывался в колектив 17ти леток. интересы другие, беседу другие - как никрути в данном возрасте это заметно. плюс пацан еще реально не поределился что ему надо то в жизни. хотя он несомненно умный и развитой. пошел через год - совершенно другой результат. закончил сейчас первый курс. все ок.
и вот я к чему - надо ле спешить имено изза таких вот вещей?
10.10.2006 19:19:04, mara с работы
ABDDavidoff
У нас с первого курса много народа вылетало, в том числе и 27-летний товарищ. Почти все вернулись. Адаптация. В общем, отдельные случаи без нормальной статистики не позволяют сделать сколько нибудь объективные выводы, согласитесь.

спешить из-за возраста всегда было и будет глупо. оптимальней следовать за способностями и личным ритмом развития человека.

есть в 15-лет - ого-го как определившиеся :)))
и в 30 лет полно карандашей в стакане :)
11.10.2006 08:47:58, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Откуда ты знаешь, что будет в 15? Развитие неравномерно. А при той системе образования, в которую ты отдаешь ребенка, особенно, в ситуации когда ты работаешь и лично все не отслеживаешь вероятность того, что развитие способного ребенка сильно поприжмут стремится к 100 процентам.
И тут абсолютно не важно когда фактически он начнет обучение школьное. В том смысле, что более раннее начало его никоим образом не спасет. Дело не в начале обучения, а в темпе и глубине (но не ширине!) подачи.
11.10.2006 08:54:02, Красно Солнышко
ABDDavidoff
15 лет - это пример mara. Про кого мне знать в 15 лет? не очень поняла.
с остальным - абсолютно согласна :)
количество и сроки - вторично. важно - качество
11.10.2006 10:38:24, ABDDavidoff
Красно Солнышко
Так нет этого качества в школе. Даже в очень продвинутой. Или тебе обязательно на собственные грабли? :) 11.10.2006 12:00:58, Красно Солнышко
Да уж. А в Украине ВСЕ дети идут в школу с 6 лет. Уже пару лет как такое нововведение.
У нас что - дети другие???? В России до 7 лет дети в садиках в игры играют, а у нас уже давно пора учиться...
10.10.2006 17:05:16, Riala
Это просто не все хотят учитывать природу детей. Постановили так - значит так. 16.10.2006 00:59:19, U
MrsTodd
а мой пойдет в 7 и 2.
и почти половона первокласников сейчас - семилетки.
Вы вопрос-то изучали?
11.10.2006 01:09:59, MrsTodd
И я с радостью отдала бы в 7,2. К сожалению, у нас выбор между 6,9 и 7,9, придется идти раньше, видимо. 16.10.2006 00:58:01, U
Аленка
Например, мой ребенок пойдет в школу в 7 лет. И половина детей из ее группы в садике тоже. Кстати, и в законе об образовании четко сказано, что дети, КАК ПРАВИЛО, идут в школу с 6 лет. В апреле я подавала заявление с соответствующими извлечениями из законов заведующей садика, которая хотела отправить наших 6-леток в школу. Живу я в Украине, кстати. :)
;-) Не люблю, когда пишут ВСЕ, никогда, т.п. категоричности. Не в обиду, ладно? :)
10.10.2006 18:13:11, Аленка
Какие уж тут обиды? В разных городах, видимо, по-разному. У нас в тех школах, о которых я знаю (так как там учатся дети знакомых), детей старше 7 лет в первом классе совсем единицы. И везде в газетах об этом пишут, что дети ДОЛЖНЫ идти в школу в 6 лет. 10.10.2006 23:01:34, Riala
а кому они должны? дети-то украинские- Ющенко? 11.10.2006 13:57:30, мама 2Д
Красно Солнышко
В России грядет 12-летка. С пяти лет. Вы прочли статью?
Идиотизм наших чиновников неистребим. Остается только собственное благоразумие.
10.10.2006 17:16:21, Красно Солнышко
В течение недели показала ребенка двум разным школьным прихологам и услышала два противоположных мнения:
1 - 7.5 в самый раз, в 6.5 будет очень рано, отобьете желание учиться;
2 - в 7.5 учиться уже поздно, желание учится к 7.5 уже пропадет, отдавайте в 6.5.
Выбирай, что больше нравится.
Причем оба сказали, что ребенок соотвествует возрасной норме (5.6).
10.10.2006 16:22:38, irina_zelenova
Красно Солнышко
Вы читали статью целиком? Вопрос не о текущем состоянии. Вопрос в том, как ребенок будет развиваться дальше. Если он пойдет в школу, то ведущей деятельностью станет учебная, игровая будет вытеснена. В результате развитие ребенка затормозится. Но не относительно других детей, а относительно того как бы именно этот конкретный ребенок развивался продолжая играть. Все то же самое к подготовкам к школе относится, кстати. С одной стороны в меньшей мере, поскольку все-таки они не каждый день и не по четыре урока, а с другой в большей - потому что в среднем еще раньше. 10.10.2006 17:22:39, Красно Солнышко
Я к тому, что сколько психологов, столько и мнений. Наверняка найдется статья с точностью до наоборот. И родителям придется выбирать, какой из них верить. 10.10.2006 17:49:24, irina_zelenova
Красно Солнышко
Вы о чем? Это ccылка не на мнение какого-то школьного психолога. Это Выготский! 10.10.2006 17:53:08, Красно Солнышко
Этот школьный психолог тоже следует за своим Выготским. 11.10.2006 10:49:39, irina_zelenova
Красно Солнышко
За каким "своим" Выготским, извините?
"Я Выготского не читал, но не одобряю"???
11.10.2006 12:03:12, Красно Солнышко
:))) Сам Выгодский:))) Вы считаете, что только он прав? Великих психологов много и мнения у всех разные... 10.10.2006 20:08:23, Мда-с
Красно Солнышко
В данном случае я противопоставляю мнение школьного психолога и ученого с мировым именем. Все-таки разные вещи.
Что касается теории Выготского, то лично мне она тоже близка, да.
А чего анонимно то опять???
10.10.2006 20:23:47, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!