Окликнитесь пожалуйста противники пребывания детей в саду, причем не зависимо от его "хорошести".
Поясню почему меня заинтересовало ваше мнение.
У меня ребенок с 1,5 годиков был в частном недешевом садике. В принципе были довольны. Сейчас ему 3,5 года, и у нас сложилась такая ситуация, что наш сад переехал в неудобное для нас место, а его место занял другой платный, который ну ни чуточки не нравится. Поэтому пока мы обходимся дома- родственников достаточно, и у мужа плавающий график- в принципе пока обходимся. Я всегда была сторонница садов, но ХОРОШИХ садов. А тут смотрю- сыну совершенно и дома не плохо. И подумываю- а может взять няню, и про садики забыть? Общаемся мы с ним много, дома не сидим, развивается он очень хорошо. Но у меня постоянно свербит то, что он теперь в основном общается со взрослыми, а не со сверстниками, вырастет неконтактным.
Это мои тараканы?
Пожалуйста, если вы сторонник воспитания детей дома, поделитесь преимуществами такого воспитания и объясните, серьезны ли мои опасения? Только и слышишь об этой пресловутой социализации, лишен ли ее несадовский ребенок?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Детский сад
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Скажите, почему Вам не нравится новый садик? Мы с нового учебного года пошли в него после закрывшейся "Любавы". Ребенок доволен. Правда, он старше Вашего. Отношение воспитателей к детям в нашей группе очень хорошее, не хуже, чем в прежнем. В бассейн их теперь возят. Многие дети из нашей бывшей группы прешли в этот сад. Родители вроде-бы тоже довольны. Пока нареканий нет. Ремонт, правда, еще не закончили. Это не радует.
02.10.2006 14:00:37, Обыкновенная мама
Я тоже не противник, но пока не могу для себя понять, зачем Детсад нужен моему ребенку. Могу Вам в качестве пищи для размышлений набросать несколько примеров из жизни моего ребенка в детском саду.
Начинает петь какую-то песенку, которую учили в садике. Потом останавливается и говорит : "НЕт, я неправильно пою. Нам сказали, что нужно петь громко." И начинает петь ту же песенку громким дурным голосом...
Каждый день рассказывает новые коротенькие стишки. Вроде оно и хорошо, а я думаю : ну и что? Он у меня год назад Чуковского наизусть рассказывал, Муху-Цокотуху, мойдодыр и т.п.
Каждый день мне рассказывает про какого-то Савву, который терроризирует всех детей, бьет, отнимает игрушки и т.п. С одной стороны, я учу его, что нужно уметь защищаться, а сдругой стороны опять-таки думаю: а почему он должен целыми днями находиться в одной группе с этим Саввой и постоянно от него защищаться...
Вот понимаете, так во всем. Вроде и есть плюсы, а они же и минусы :)
Вы очень правильую тему затронули. Но мне кажется (я ниже тему заводила), что еще проблема в том, что сложно найти хороший детский сад. У нас в районе так вообще выбора нет... 30.09.2006 13:36:43, VarvaraVarvara
Начинает петь какую-то песенку, которую учили в садике. Потом останавливается и говорит : "НЕт, я неправильно пою. Нам сказали, что нужно петь громко." И начинает петь ту же песенку громким дурным голосом...
Каждый день рассказывает новые коротенькие стишки. Вроде оно и хорошо, а я думаю : ну и что? Он у меня год назад Чуковского наизусть рассказывал, Муху-Цокотуху, мойдодыр и т.п.
Каждый день мне рассказывает про какого-то Савву, который терроризирует всех детей, бьет, отнимает игрушки и т.п. С одной стороны, я учу его, что нужно уметь защищаться, а сдругой стороны опять-таки думаю: а почему он должен целыми днями находиться в одной группе с этим Саввой и постоянно от него защищаться...
Вот понимаете, так во всем. Вроде и есть плюсы, а они же и минусы :)
Вы очень правильую тему затронули. Но мне кажется (я ниже тему заводила), что еще проблема в том, что сложно найти хороший детский сад. У нас в районе так вообще выбора нет... 30.09.2006 13:36:43, VarvaraVarvara

Индивидуальная предрасположенность, возможно, есть, но вот это преимущественное внимание ко взрослым проступает в каждом шаге. 29.09.2006 23:19:27, Oazis (4,3 г ВАне + Натка)
Я - сторонник домашнего воспитания. Мои причины - мне не нравится, что мой ребенок долгое время находится в изо дня в день в окружении одновозрастных детей и 3-4 взрослых, ему навязанном; он не может решать, что, как и когда есть, когда спать или не спать, должен по чьей-то команде идти в туалет или на прогулку, не может отказаться от неинтересных/ненужных занятий. Не нравится мне хождение строем. Кроме того, воспитываясь в семье, мои дети живут во много раз интереснее, чем если бы они ходили в сад - у них 10 кружков на двоих и при этом 3-4 часа прогулок с друзьями ежедневно (в лесу и во дворе, разные компании). А еще у них полно времени на свободное творчество, игры, чтение, поездки в музеи и театры в будни и еще масса удовольствий, которых они были бы лишены. Кстати, насчет развития - мы на "развивалки" не ходим, только спорт-музыка-танцы-творчество. При этом дети умеют и знают ну никак не меньше их садовских приятелей.
29.09.2006 18:19:32, Эль Нинья
По первой части имею кучу возражений, но вот вторая часть для меня и есть идеальная среда, почва для воспитания. То есть имеется и коллектив, и семья, и занятия. Беда в том, что немногие могут такое организовать своим детям.
29.09.2006 23:21:54, Oazis




только вот садики там СИЛЬНО другие
А автору: я тоже не принципиальный противник садика, т.к. руководствуюсь не "принципом", а особенностями собственного ребенка и обстоятельствами нашей жизни. Пока вести в сад не хотела бы, а вот на развивалки 5-часовые (с 9 до 2) дважды в неделю мы ходим.
Хорошая книга про детскую социализацию, правда, написана не популярным, а скорее научно-публицистическим языком: Шанталь Зауш-Гордон Социальное развитие ребенка
Рекомендую. 29.09.2006 15:20:17, solo
А автору: я тоже не принципиальный противник садика, т.к. руководствуюсь не "принципом", а особенностями собственного ребенка и обстоятельствами нашей жизни. Пока вести в сад не хотела бы, а вот на развивалки 5-часовые (с 9 до 2) дважды в неделю мы ходим.
Хорошая книга про детскую социализацию, правда, написана не популярным, а скорее научно-публицистическим языком: Шанталь Зауш-Гордон Социальное развитие ребенка
Рекомендую. 29.09.2006 15:20:17, solo


А Вы там что, не зная языка были? Я ж не про "материальные условия", ей-Богу. В отношении к детям, в требованиях-разговорах-занятиях и пр. и пр. никакой разницы не заметили?
29.09.2006 15:37:22, solo
скучно дома.. мы в садик ради общения ходим. 3 раза в неделю. на площадках нет ровесников :(
29.09.2006 14:10:31, Dragonfly


Насчет социализации - я на своем опыте только могу сказать, что оба моих старших ребенка в сад фактически не ходили. Сын проходил 2 недели и все. Дочь ходила полгода перед школой. На адаптации к школе это никак не сказалось. По мне так если ребенок интраверт, то и сад мало поможет влиться в коллектив, а если экстраверт, то вырасти он хоть на таежной делянке, он легко адаптируется в любом обществе:) 29.09.2006 11:46:18, SvetLelya

Я сторонник просто общения.Ведь сейчас в семьях у людей не так много детей .У меня не очень "общительный" младший ребенок,характер такой.Зато старшая-вне конкуренции в этом плане.Сейчас мелкой 3 года будет,и мы только начали ходить в сад на 3 часа-именно из-за детей.Я вижу что игра с детьми-а до этого момента это была в основном старшая сестра,ей очень на пользу.Помимо того что она развивается проще и быстрее-она уже сейчас стала вполне "коммуникабельна",как выразились в саду.Ну,то есть-я не знаю что имеется ввиду под социализацией.Просто в саду есть дети,и их достаточно,чтобы выбрать себе партнера по вкусу для игр.И даже несколько партнеров.В принципе,посмотрю как дальше пойдет-может быть нормально ходить до обеда в сад,потом сон,потом-еще какая-нибудь развивалка.Просто дома со взрослыми и развивающие занятия-где дети опять же не играют а "развиваются" -мне кажется это не то.
Мне кажется что нормальный возраст для сада-лет с 4-х примерно. 29.09.2006 10:48:57, Линдаа
Мне кажется что нормальный возраст для сада-лет с 4-х примерно. 29.09.2006 10:48:57, Линдаа

Я не такой уж принципиальный противник, т.к. и мои дети и несколько предыдущих поколений в семье были в саду с самого маленького возраста. Но это всегда - необходимость. Вот моим детям повезло с садами (самыми простыми, муниципальными), но не всем так везет.
Для социализации сад совершенно не нужен - это ИМХО, от природы, либо есть, либо нет. Большое преимущество нехождения в сад - неограниченные возможности посещения всевозможных развивающих и спортивных занятий, особенно в предшкольном возрасте. Там же и общаться со сверстниками можно.
29.09.2006 10:38:24, hanhi
Для социализации сад совершенно не нужен - это ИМХО, от природы, либо есть, либо нет. Большое преимущество нехождения в сад - неограниченные возможности посещения всевозможных развивающих и спортивных занятий, особенно в предшкольном возрасте. Там же и общаться со сверстниками можно.
29.09.2006 10:38:24, hanhi

Психика здоровее у ребенка, который в садик не ходит, дома он один, в саду их 10-15-20. Не все, написала, но в общих чертах так 29.09.2006 10:35:36, Ксеня
Нда...А у меня социализация стояла именно на первом месте. Всегда думала, что сын будет дома с няней хотя бы первое время. Но он ТАК потянулся к детям, что пришлось в 2 недели найти и оформить в садик, куда ходим до сих пор. Кстати, ни разу слез не было, правда была была другая проблема - не хотел уходить. Но со временем ее решили. Так что, имхо, стоит смотреть по ребенку. И никакие развивалки не дадут живого общения. Там именно на общение 10-20-30мин.мах.
29.09.2006 10:57:05, Мирабель
+1, очень зависит от ребенка.Вообще в саду общение совсем иное, нежели в развивалках. Они вместе кушают, спать ложаться, ну и т.д. Создается свой микроклимат общения. А вечером наши много гуляют...И я тоже с трудом увожу свою:)
29.09.2006 11:36:01, Taly

я тоже согласна, что никакие развивалки не дадут такого общения как садик, моя ходит на развивалки в одну и ту же группу уже 2-ой год, при этом занятия по 2 раза в неделю длительностью 1 час и что? а то, что она половины группы не знает по имени, при том, что она очень коммуникабельный человечек, а в саду она действительно учится общаться ...и у них там поднимаются проблемы совсем как у взрослых:-) например вчера моя говорит, я поссорилась с Полей, потому что ей не нравится, что я играю с Лилей.....в общем социализация все-таки один из основных факторов, я согласна, что многие отдают в сад из-за нужды, и я в том числе,... но если бы была возможность сидеть с ней дома, я бы все равно отдала бы ее в сад, потому что не смогу ей дать того общения, которое ей сейчас необходимо, когда она учится находить контакты, не зацикливаться в себе.....
29.09.2006 11:55:31, МамаКати
наши гуляют вечером.забираю с улицы.сын к саду не привыкал,а сразу полюбил:) я очень довольна,что он там общается с детьми,т.к. у него характер стеснительный.в студиях общение более ограниченное. хотя,если бы не вышла на работу,может и не отдала бы в сад(2 года назад было страшно:),вдруг ему там совсем не понравится)
29.09.2006 10:54:40, Рене


Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.