Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Подготовка к школе-надо ли??
Измучилась вся уже. Надо ли? Сначала была готова отдать. даже записалась уже. Но время такое, что придеться выбирать между бассейном и школой. в бассейн хотим уже 3-й год, и ему очень нравиться (это бассейн Жемчужина в Митино). В прошлом году ходил в логопедическую группу, подготовка была очень сильная, а в этом году в простую группу, где занятия не очень:(( Ребенок имеет читать и считать. Ему 6,5 лет. Что же выбрать? Спасибо что дочитали.
22.09.2006 19:21:19, NaMo2004
36 комментариев
Подготовка нужна скорее для постепенной адаптации, с детьми познакомиться, опыть же к учителям присмотритесь к какому лучше отдать. Как правило подкурсы ведут все по очереди. Если ребенок легко адаптируется в новом коллективе. то можно не отдавать
23.09.2006 13:03:46, barabachka
вот - единственное, для чего нужна подготовка - присмотреться, как работают учителя! ИМХО.
Во всем остальном я целиком и полностью согласна с Красным Солнышком, что для ребенка подготовка не так уж и нужна. 23.09.2006 17:07:27, Яркая Яхта
Во всем остальном я целиком и полностью согласна с Красным Солнышком, что для ребенка подготовка не так уж и нужна. 23.09.2006 17:07:27, Яркая Яхта
а учителя я знаю, и она нас знает:)) Мой сын с ее внучкой в 3 года целовался:)) Вообще Митино, как большая деревня...
23.09.2006 19:23:35, NaMo2004
всем спасибо. водить не буду. Думаю, что после Нового года найму учителя. Думаю дешевле выйдет:))
23.09.2006 11:01:57, NaMo2004
Если в школе не требуют, читать - считать умеет, на садовских занятиях адекватен - не надо.
22.09.2006 23:42:58, ЮлияС
Мне кажется,что стоит отдать,хотя бы для соц.и псих. адаптации,ИМХО.
Мой ходил все года в садик,но не понимал что такое школа,проходив год на подготовку ребенок зАХОТЕЛ в школу и реально понял что это такое.
Зы: относительно подготовки: нам дало не очень много,т.к. у нас до этого был высокий уровень знаний,а там в группе брали средний уровень.Но я не жалею что мы ходили. 22.09.2006 22:27:31, ЛёльКа
Мой ходил все года в садик,но не понимал что такое школа,проходив год на подготовку ребенок зАХОТЕЛ в школу и реально понял что это такое.
Зы: относительно подготовки: нам дало не очень много,т.к. у нас до этого был высокий уровень знаний,а там в группе брали средний уровень.Но я не жалею что мы ходили. 22.09.2006 22:27:31, ЛёльКа
смотря какая школа - в некоторые без своей подготовки трудно попасть. Еще плюс подготовки - ребенок привыкает в обстановке своей школы и вы можете на учителей посмотреть. Мне, лично, это помогло определиться с выбором.
22.09.2006 21:50:57, Березка
В чем помогло? В том что уже через неделю ребенка без обеда целый день оставили? У нас такого в страшном сне не преставишь. И без всякой подготовки.
23.09.2006 11:01:55, Красно Солнышко
Маш, ну не надо - это не от учителя зависело, а от директора. В других школах вообще экскурсионных дней нет, как таковых.
23.09.2006 17:40:00, Березка
:) От директора, очевидно.
Но это же надо было додуматься промурыжить первоклассников целый день без еды.
Я лишь о том, что все не отсмотришь. И что с подготовкой, что без - все равно это будет кот в мешке. А все что можно реально проверить, видно сразу, без всяких подготовок. 23.09.2006 19:13:24, Красно Солнышко
Но это же надо было додуматься промурыжить первоклассников целый день без еды.
Я лишь о том, что все не отсмотришь. И что с подготовкой, что без - все равно это будет кот в мешке. А все что можно реально проверить, видно сразу, без всяких подготовок. 23.09.2006 19:13:24, Красно Солнышко
Мы ходим и нам надо. Потому что в нашей школе на тестировании спрашивают такое!!!, что без определенной подготовки вовек не ответишь. Но школа сильная, нам она нравится, поэтому выбора нет
22.09.2006 21:24:49, XXL
Я бы в бассейн водила. Ничего там такого на этой подготовке нет, ради чего стоит бассейн бросать.
22.09.2006 20:57:36, Мусулунга
А цель какая подготовки?
Первый класс обычно проще, чем подготовка к школе. Плюс ребенок еще старше становится, легче ему.
Или вы хотите в конкретную школу поступить?
У меня в регистрации есть ссылка - сборная солянка из архивов по поступлению в первый класс. Почитайте как обычно происходит поступление. Может поможет принять решение. 22.09.2006 19:29:05, Красно Солнышко
Первый класс обычно проще, чем подготовка к школе. Плюс ребенок еще старше становится, легче ему.
Или вы хотите в конкретную школу поступить?
У меня в регистрации есть ссылка - сборная солянка из архивов по поступлению в первый класс. Почитайте как обычно происходит поступление. Может поможет принять решение. 22.09.2006 19:29:05, Красно Солнышко
Имхо, ее вообще не надо. При любом расскладе. Но это лишь мое мнение.
22.09.2006 19:50:30, Красно Солнышко
А мне кажется, что подготовка к школе нужна для лучшей адаптации потом в первом классе. Но при условии, что идут в 1 класс к той же учительнице, которая ведет подготовку.
22.09.2006 20:22:42, НастенкаЛ
Адаптации посвещен весь первый класс. И так оно реально и происходит, если школа правильная. Отсутствие домашних заданий, динамический час, игровая, отсутствие оценок в первом классе, три урока первую четверть, дополнительные каникулы в феврале - все это должно быть и есть.
А неправильные школы просто не надо выбирать. 23.09.2006 10:58:04, Красно Солнышко
А неправильные школы просто не надо выбирать. 23.09.2006 10:58:04, Красно Солнышко
Ну даже допустим, что у нас одна из немногих "правильных" школ где "Отсутствие домашних заданий, динамический час, отсутствие оценок в первом классе, три урока первую четверть, дополнительные каникулы в феврале". Но таких школ очень и очень мало, и даже в нашей школе в соседнем классе есть ежедневные домашние задания. Так что говорить категорично "А неправильные школы просто не надо выбирать." врядли уместно.
Но я не первый год наблюдаю первоклассников. И те, кто ходил на подготовку к тому учителю, который потом ведет 1 класс, гораздо легче переносят эту самую адаптацию (на которую, кстати, школьные психологи отводят 21 день всего). Для них не является стрессом прийти в знакомый класс, к знакомому учителю и части знакомых по подготовке детей, начать соблюдать правила, которым их учили на подготовке. 23.09.2006 17:30:30, НастенкаЛ
Но я не первый год наблюдаю первоклассников. И те, кто ходил на подготовку к тому учителю, который потом ведет 1 класс, гораздо легче переносят эту самую адаптацию (на которую, кстати, школьные психологи отводят 21 день всего). Для них не является стрессом прийти в знакомый класс, к знакомому учителю и части знакомых по подготовке детей, начать соблюдать правила, которым их учили на подготовке. 23.09.2006 17:30:30, НастенкаЛ
"Для них не является стрессом прийти в знакомый класс, к знакомому учителю" - просто они этот стресс получили на год раньше.
23.09.2006 21:16:35, Мусулунга
"Но таких школ очень и очень мало, и даже в нашей школе в соседнем классе есть ежедневные домашние задания."
А кто виноват? Есть закон. Он не выполняется. Почему родители предпочитают увеличить нагрузку на своего ребенка до школы вместо того, чтобы настоять на выполнении всех условий, способствующих адаптации ребенка уже в 1 классе?
Годом раньше ребенок получит стресс от начала систематического обучения или в 1 классе - он все равно через это пройдет. И уж лучше все это произойдет годом позже. Ребенок на год старше - это многое меняет в лучшую сторону.
Более того. На подготовке часто идет отбор детей. Это дополнительный стресс. И для ребенка, и для родителей: отберут не отберут. А в школу пришел, все. Уже просто так не выгонят. И родители это понимают (они спокойней), и дети.
Категоричности нет никакой. Исключительно, имхо. Выработанное еще до школы. Но затем подкрепленное положительным опытом. 23.09.2006 19:22:25, Красно Солнышко
А кто виноват? Есть закон. Он не выполняется. Почему родители предпочитают увеличить нагрузку на своего ребенка до школы вместо того, чтобы настоять на выполнении всех условий, способствующих адаптации ребенка уже в 1 классе?
Годом раньше ребенок получит стресс от начала систематического обучения или в 1 классе - он все равно через это пройдет. И уж лучше все это произойдет годом позже. Ребенок на год старше - это многое меняет в лучшую сторону.
Более того. На подготовке часто идет отбор детей. Это дополнительный стресс. И для ребенка, и для родителей: отберут не отберут. А в школу пришел, все. Уже просто так не выгонят. И родители это понимают (они спокойней), и дети.
Категоричности нет никакой. Исключительно, имхо. Выработанное еще до школы. Но затем подкрепленное положительным опытом. 23.09.2006 19:22:25, Красно Солнышко
"Почему родители предпочитают увеличить нагрузку на своего ребенка до школы вместо того, чтобы настоять на выполнении всех условий, способствующих адаптации ребенка уже в 1 классе?"
Ну почему же увеличивается нагрузка??? Может для кого-то 2 занятия по полчаса в игровой форме, с перерывом, без домзаданий, оценок и какой-либо строгости, в субботу с утра и является допнагрузкой, но у нас в школе этого не было, как нет и в той школе где я наблюдаю деток. Если водить детей после сада на кучу занятий, то ребенок устает. А сами по себе такие занятия являются веселым и приятным времяпровождением. Знаю, что где-то подготовка идет по будням вечером после сада, так надо и подготовку правильно выбирать...
"Годом раньше ребенок получит стресс от начала систематического обучения или в 1 классе - он все равно через это пройдет. И уж лучше все это произойдет годом позже. Ребенок на год старше - это многое меняет в лучшую сторону."
Это не является стрессом! гораздо большим стрессом является толкание детей в разные кружки - английский, система Никитиных и т.д.
Та школа, где подготовка является для ребенка стрессом, где идет отбор детей не может быть хорошей, ИМХО.
24.09.2006 18:35:19, НастенкаЛ
Ну почему же увеличивается нагрузка??? Может для кого-то 2 занятия по полчаса в игровой форме, с перерывом, без домзаданий, оценок и какой-либо строгости, в субботу с утра и является допнагрузкой, но у нас в школе этого не было, как нет и в той школе где я наблюдаю деток. Если водить детей после сада на кучу занятий, то ребенок устает. А сами по себе такие занятия являются веселым и приятным времяпровождением. Знаю, что где-то подготовка идет по будням вечером после сада, так надо и подготовку правильно выбирать...
"Годом раньше ребенок получит стресс от начала систематического обучения или в 1 классе - он все равно через это пройдет. И уж лучше все это произойдет годом позже. Ребенок на год старше - это многое меняет в лучшую сторону."
Это не является стрессом! гораздо большим стрессом является толкание детей в разные кружки - английский, система Никитиных и т.д.
Та школа, где подготовка является для ребенка стрессом, где идет отбор детей не может быть хорошей, ИМХО.
24.09.2006 18:35:19, НастенкаЛ
Мы комментируем ситуацию с ребенком, который ходит в сад.
Если ребенок в сад не ходит, ему вполне возможно и полезны дошкольные занятия. Не надо путать одно с другим. 25.09.2006 09:56:34, Красно Солнышко
Если ребенок в сад не ходит, ему вполне возможно и полезны дошкольные занятия. Не надо путать одно с другим. 25.09.2006 09:56:34, Красно Солнышко
С Вами спорить бесполезно....
Кто говорит о детях, которые не ходят в сад? Во всех садах такие занятия, что родители не таскают детей по допзанятиям? Просто одни ведут после сада вечером, к примеру, на английский, а другие по субботам с утра на подготовку в школу. И что является большим злом? 25.09.2006 14:05:19, НастенкаЛ
Кто говорит о детях, которые не ходят в сад? Во всех садах такие занятия, что родители не таскают детей по допзанятиям? Просто одни ведут после сада вечером, к примеру, на английский, а другие по субботам с утра на подготовку в школу. И что является большим злом? 25.09.2006 14:05:19, НастенкаЛ
А спорить то зачем?
Вы какую задачу ставите перед этими дополнительными занятиями?
Социализировать или натаскать на поступление?
Если социализировать, то даже самый плохой сад отлично справляется. А натаскивать не к чему, имхо. Первый класс потом очень легкий. Он, как правило, легче самой подготовки.
Это мое имхо. Вы же не будете спорить, что у меня вот именно такое мнение? :) 25.09.2006 16:59:46, Красно Солнышко
Вы какую задачу ставите перед этими дополнительными занятиями?
Социализировать или натаскать на поступление?
Если социализировать, то даже самый плохой сад отлично справляется. А натаскивать не к чему, имхо. Первый класс потом очень легкий. Он, как правило, легче самой подготовки.
Это мое имхо. Вы же не будете спорить, что у меня вот именно такое мнение? :) 25.09.2006 16:59:46, Красно Солнышко
Ребенок в данном случае в садик ходит.
Вот только если "определенные школы".
Однако, хорошие школы берут и без своей подготовки, по результатам тестирования. Чем больше упирают на обязательность подготовки, тем хуже оказывается потом школа, имхо. Исключения есть, но они крайне редки.
Кроме того, есть гораздо более эффективный и менее трудозатратный способ попадания в определенные школы. Учитель-репетитор из этой же школы. Достаточно полследние полгода этим озаботиться. 23.09.2006 11:00:21, Красно Солнышко
Вот только если "определенные школы".
Однако, хорошие школы берут и без своей подготовки, по результатам тестирования. Чем больше упирают на обязательность подготовки, тем хуже оказывается потом школа, имхо. Исключения есть, но они крайне редки.
Кроме того, есть гораздо более эффективный и менее трудозатратный способ попадания в определенные школы. Учитель-репетитор из этой же школы. Достаточно полследние полгода этим озаботиться. 23.09.2006 11:00:21, Красно Солнышко
Вы написали, что при любом раскладе не нужна, и я не про данный случай а про случаи, когда подготовка нужна. Про данный случай я уже написала, что не стоит, на мой взгляд.
24.09.2006 11:22:56, Иллика
Я отвечала по контексту. Имелось в виду, что не нужна и в районной школе, и в школе в которую трудно поступить. С учетом того, что ребенок ходит в сад.
Если не ходит - это совсем другое дело. И нагрузка другая. И цели совсем другие. И не возникает ненужного дублирования. 25.09.2006 09:54:34, Красно Солнышко
Если не ходит - это совсем другое дело. И нагрузка другая. И цели совсем другие. И не возникает ненужного дублирования. 25.09.2006 09:54:34, Красно Солнышко
сегодня одна знакомая мама сказада, что в 1 классе сейчас им дали прописи, а там сразу слова, а не палочки и закорючки. И что делать?
22.09.2006 19:53:33, NaMo2004
Скорее всего в этих словах надо дописать как раз одну изучаемую букву или несколько палочек-крючочков. У нас, во всяком случае, именно так: написана фраза, в которой пунктиром написана буква "и", которую и надо дописать. А если у тебя уже рука поставлена, то можешь эту фразу целиком обвести, пока остальные букву "и" пыхтят, стараются написать.
25.09.2006 10:03:25, Musenka
У нас обычные прописи. Раскраски сплошные. У нас в детстве сложнее были. Куда им спешить, 4 года началки...
22.09.2006 20:01:20, Иллика
боюсь, что это все равно только методом проб и ошибок. Мнения очень разные по поводу школ. И я знаю людей, которые очень стремились именно в эту школу, к этому учителю-любимому, а через год детей забирали и переводили. и еще вопрос: Две школы, английская и простая. В 1 большие нагрузки, в 2 обычное среднее образование. Отдать в сильную, а если ребенок не тянет перевести в простую, или идти в простую сразу, но тогда оттуда уже никуда?
22.09.2006 20:00:52, NaMo2004
Не знаю, не знаю. Я много людей в конференции наблюдаю не первый год и стойкое мнение у меня складывается что кто озаботился выбором школы полноценно, тот потом не разочаровывается. Другое дело, что многие подменяют понятия. И вместо выбора школы для своего ребенка поддаются всеобщему ажиотажу - все усилия направлены на попадание туда, куда стремится (ломится!) весь район, а то и город. А вот это неверно. Разным детям подходит разные школы. И совсем необязательно надо ломиться в самые популярные, мучаться на подготовках, терпеть унижения и давать взятkи.
Еще одно надо понимать: подготовленному развитому ребенку, имеющему заинтересованных родителей (не деньги заплатить и чтоб больше не трогали, а каждодневно заинтересованные именно в развитии своего ребенка) в хороших школах всегда рады.
По последнему абзацу: Лично я однозначно выберу от больших нагрузок к меньшим, но у меня ребенок способный. Нам вообще неведомо что есть большие нагрузки. Учится в прогимназии, 3 класс. Отличница. Школьные уроки делает за полчаса максимум. Хватает времени еще на курсы английского, музыку и бассейн. С младшим моим, возможно, будет совсем другой рассклад. Но обычную районную я выберу вряд ли. Из-за контингента детей и родителей. При нынешних реалиях, я за отбор в школу. Иначе совсем тяжко получается. 23.09.2006 11:07:31, Красно Солнышко
Еще одно надо понимать: подготовленному развитому ребенку, имеющему заинтересованных родителей (не деньги заплатить и чтоб больше не трогали, а каждодневно заинтересованные именно в развитии своего ребенка) в хороших школах всегда рады.
По последнему абзацу: Лично я однозначно выберу от больших нагрузок к меньшим, но у меня ребенок способный. Нам вообще неведомо что есть большие нагрузки. Учится в прогимназии, 3 класс. Отличница. Школьные уроки делает за полчаса максимум. Хватает времени еще на курсы английского, музыку и бассейн. С младшим моим, возможно, будет совсем другой рассклад. Но обычную районную я выберу вряд ли. Из-за контингента детей и родителей. При нынешних реалиях, я за отбор в школу. Иначе совсем тяжко получается. 23.09.2006 11:07:31, Красно Солнышко
Ну вы спросили:) Лучше туда, где учителя с директором вменяемые и в классе народу поменьше, денег берут разумное количество:)
22.09.2006 20:06:20, Иллика
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"