Раздел: Развитие, обучение (как нарисовать мльчика в движениии)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не хотят рисовать!

Пожалуйста, поделитесь мнением.

Имеются два 4-летних бандита (мальчики). Живенькие такие. Очень хорошо говорят (ну кроме р - но речь четкая, и недурен словарный запас). Книги идут на ура у нас. Это я по уровню развития. Когда беру в руки сборники всяких там тестов (пугающее слово, но ведь все же знают, что в основном это веселенькие картиночки?) - по всем разделам очень неплохо, пока не доходит до рисования, раскрасок, проведения линий, обведения контуров. Труба просто - не желают, не могут.

Мелки не идут. Фломастеры - только разрисовать себе ладошки. Краски всевозможные у нас были, ну, помазюкать немножко можем, но и все. В школу развития (два часа в неделю, в основном ради общения) они ходили, ну там чего-то, конечно, руками творили типа. Кста, пластилин, соленое и прочее тесто у нас тоже не шли вообще.

Забить? Или пытаться чем-то еще привлечь? Какие-нить хитрые категории занималок - вот есть раскраски, про которые я знаю, а может, есть что-то, что я пропустила? Я и няня без особых талантов педагогических. С сентября, Бог даст, пойдут в сад - там, может, чего будут делать? Меня беспокоит, что ничего не будут в смысле письма уметь. Я не сдвинутая на развитии, но довольно амбициозная (латентно) мамашка. Хотелось бы, чтобы прошли в неплохую школу. Спасибо за все советы.
10.07.2006 09:52:06, АнглоГалка

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Самое главное - поменьше тестов покупать и детям давать, если только они сами не фанаты (судя по вашим словам - нет).

У меня старшая тоже маловато рисовала - но чудо произошло после того, как она стала ходитьв изостудию. И хоть почерк у нее от этого лучше не стал (уже в 6 класс пойдет, а без слез не взглянешь), но это совсем другая история. Сейчас младший занимается там же: готов ходить на занятия каждый день, но он и с карандашом с года не расстается. Но я бы не сказала, что он рисует лучше других детей. Способностей у моих детей явно нет, есть только бешеная любовь к рисованию.
12.07.2006 10:21:51, hanhi
Можно попробовать следующее (испытано на своем ребенке 4 лет):
- Cама рисую что-нибудь простое на чистом листе бумаги белой свечкой, ребенок акварелью закрашивает лист бумаги и радуется проявляющемуся рисунку, требуя продолжения.
- Делаю фигурки оригами, ребенок разрисовывает.
- Очень нравятся выдувные фломастеры + трафареты.
11.07.2006 11:40:16, Монета
Спасибо! Обязательно попробую свечку! Выдувные фломастеры - это что? Поищу по инету.
Оригами пробовался такой способ, не пошло. Даже кораблики не жалают, хотя с удовольствием их в речке запускали.
12.07.2006 08:37:34, АнглоГалка
Про выдувные фломастеры BLOPENS есть здесь http://novosti.vl.ru/?f=lf&t=030905c04 12.07.2006 12:00:07, Монета
Пасиб! 12.07.2006 15:49:00, АнглоГалка
А в семье есть художники, рукодельницы или мастера резьбы по дереву? :) Если нет наследственности и нет постоянного примера такой работы взрослого, то вряд ли стоит ожидать интереса к этому у ребенка. Тем более когда есть альтернатива такому занятию в виде активной игры с братиком :)
Я для себя рисую (ну начальное художественное образование), дочь 4.5 лет еще в садике 2 раза в неделю рисование имеет, поэтому сама всегда и воды для краски просит, и фломастерами-карандашами рисует. Я ее никогда не учила рисовать схематичные желтые солнышки, домики, деревья, приветствовала любые абстракции. Положим, орудует кистью она хуже некоторых своих одногруппников, правильных узнаваемых образов там не проглядывается, но этого и не надо. Главное, научится с цветом-мазком работать, смешивать и получать новые краски.
А рисунок пойдет подражанием: сначала за рисунком другого, потом с натуры.
11.07.2006 11:13:01, tanich
Спасибо. Меня волнует даже с т зр готовности к письму больше. Ладно, подождем немного и будем стараться каждый день понемножку.... 11.07.2006 11:21:59, АнглоГалка
Я приучала дочку рисовать еще до года. Потом был период, когда ей это надоело. Тогда я ей просто рисовала сказки. Читаем про колобка - одновременно рисую. Потом Анька просила чтобы я глазки голубые нарисовала, деревце в длругом углу и т.д. Через некоторое время она сама взяла карандаш и стала рисовать вместе со мной, а через пару дней я ей только мешала.
имхо, надо показать ребенку что это можеть быть интересно, и для чего это может пригодиться. К примеру - нарисовать дорогу для маленьких машинок (бумагу можно еще и склеить - чтобы болше получилось), у дороги светофоры, деревца. В любом случае, начинать учиться надо обязательно со взрослым. И пусть вы не умеете хорошо рисовать - здесь главное - заинтересовать ребенка, показать, что взрослые тоже рисуют (дети подражают взрослым). Рисуйте вместе - и скоро (или не очень скоро) мальчики начнут рисовать самостоятельно
10.07.2006 14:58:28, ЛизАнька
(чешу в затылке) да вроде... аж книжку какую-то - очень занятную и толковую, со всякими поделками, переделали. Ну там очки солнечные я им делала, крылья бабочек, гавань с сокровищами на дне. Всюду входили элементы рисования. Выходной продукт получался вполне себе приличный, яркий, имхо. Но привлечь их к этому... ну максимум сложить бумагу и прочее. Рисовать - нет. 10.07.2006 16:05:59, АнглоГалка
как раз вчера провела 6 часов на семинаре по рисованию детей, так что очень длинный разговор получится, если не возражаете - я начну с вопросов. И первый вопрос к маме - а что, в вашем представлении "хотят рисовать"? это первое. И второе - как должен выглядеть примерный рисунок? такой, чтобы вы похвалили 10.07.2006 11:39:16, Дыбра
Спасибо за внимание к моему вопросу. По первому пункту - хотелось бы, чтобы рисование как процесс их интересовало, как MrsTodd пишет. То есть, например, можно было развлечь ребенка, дав ему фломастеры и бумагу. Или чтоб он(и) раскрашивал(и) картинки. И тд.

По второму - я была б рада увидеть, что они вообще берут карандаш там и бумагу и чего рисуют. Хоть по своей инициативе, хоть по моей. Какой уж там рисунок...
10.07.2006 13:53:13, АнглоГалка
давайте разбираться, какие занятия могут интересовать 4-хлетку. В первую очередь это занятия, которые у них получаются (тут явно зацепки нет - дети рисовать не умеют), либо осмысленные и имеющие цель. А вот за осмысленность можно цепляться :-)

Например "дети, через 10 дней у нашей кошки день рождения. Нужно написать пригласительные. Вот бумага, вот гуашь с блестками(!), вот кисточки (дать большой размер, например №6), закрасьте пока блестящий фон любыми цветами" Закрасили - пошли побегать, пока высохнет. Пернулись "а теперь делаем салют" (поворачиваете тонкую кисточку острием вниз и ставите точки по верху "открытки" - показываете). Сделали салют - убежали. "А теперь я помогу надписать" - надписываете печатными буквами, попутно комментируя (называя цвета, например "у тебя тут фон красный, чтобы хорошо было видно - возьмем ярко-желтую краску", "это удобнее делать тонкой кисточкой") и т.д. Процесс прекрасно можно растянуть на несколько дней. Не забудьте вручить открытки бабушкам/соседке/подруге и устроить это празднество.

у мальчиков прекрасно идет рисование "стихийных бедствий". Тема "рисуем табличку для номера телефона пожарных". Дается по небольшому листу бумаги и по две баночки гуаши: оранжевой и красной. Задача - густо-густо заляпать весь лист бумаги как получится разными цветами. Потом пока не высохло сверху прикладываем целлофан и резким движением снизу вверх отлепляем - получаются красивые разводы как языки пламени. Пока сохнет - можно подсунуть ножницы с черной бумагой, на которой нарисован контур дома - потом вырезанное наклеить (как раз вырезать поучатся). Сверху на высохшем написать 01 и повесить рядом с телефоном и на кухне. Не забудьте похвалить и поблагодарить :-))

Важный момент - ребенок пока плохо соотносит движения руки и края бумаги, поэтому на все занятия стол закрывается куском пленки, чтобы он не боялся "вылезти за края" и не было поводов для конфликтов.

чуть более сложно - "рисуем пиратскую карту с кладом", другие темы... их море.

Сами, без вашего участия, дети вряд ли зарисуют. Так что решайте, готовы ли вы уделять по 10-15 минут в день на эту сторону развития или ну его :-)))
10.07.2006 15:08:11, Дыбра
Спасибо. Подобные штуки пробовали. Вот в Вашем примере с приглашением - они просто не будут закрашивать фон, и точка. Письмо Дед Морозу писали. Их 'портреты' - ребенок ложится на лист ватмана, я обвожу его по контуру, потом дите раскрашивает себя - делали. Если надо позитив - один брал фломастер и черкал-черкал-черкал. Ну хорошо, Вовочка, молодчина, а если попробовать так? А так не хочется ему.

Давать просто черкать дальше?

Но чего не делала, Ваша правда, это не делала это каждый день. Надо? Готова пробовать.
10.07.2006 16:10:01, АнглоГалка
у провайдера сбой был, сидела без инета :( Нет, ежедневная обязаловка - не надо. Пусть черкает. Тем более, я так поняла, что больше беспокоит не отсутствие интереса к рисованию, а мелкая моторика? тогда играть в "стрельбу" - одинаковые листики бумаги каждому, на них сначала одна "мишень" - и маркером/фломастером/карандашом "стреляем" - ставим точки как можно больше и ближе к центру за отведенное время (5-10 секунд). Потом считаем "выстрелы" (заодно и математику подтянете). Потом мишеней становится несколько и по команде нужно быстро "перенести огонь" с одной на другую. Очень хорошо помогает на листе ориентироваться и тыкать карандашом именно туда, куда хочется, а не куда придется.

Ну и попробуйте взять ватман и карту с ними нарисовать - вдруг пойдет?
12.07.2006 14:09:03, Дыбра
Спасибо! Непременно! 12.07.2006 15:49:45, АнглоГалка
Спасибо большое:) - у нас с этим проблем особых нет, но Вас почитать приятно и полезно даже мамам "рисующих" детей:)) 10.07.2006 15:14:52, solo
при чем здесь похвалили -не похвалили... хвалят за все- даже за точку...
речь идет о детях, которые не интересуются этим как процессом
10.07.2006 11:57:08, MrsTodd
при этом "Фломастеры - только разрисовать себе ладошки. Краски всевозможные у нас были, ну, помазюкать немножко можем, но и все". Похвалы в этой фразе не просматривается вообще
при этом рисование на ладошках (коленках, пятках) прекрасно можно использовать как этап развития интереса к рисованию. Достаточно дать ребенку вместо обычных фломастеров водные (которые легко смоются под душем), не ругать - и ребенок скоро поймет, что площади ладошки недостаточно. То же самое с "помазюкали" - как-то мало позитива в этом слове. И рисование - это тоже работа. Ну почему никто не ждет от начинающего читать ребенка, что он будет читать по доброй воле ежедневно по 20 минут подряд? рисование для "нерисующих" детей точно такая же новая деятельность, как чтение. У описанных детей рисовальные навыки в зачаточном состоянии, им "в кайф" размазюкать краски, а еще чаще - смешать все в одной емкости и смотреть, какой цвет получится. Естественно, очень быстро получается грязь и ребенок бросает это занятие.
То же самое с рисованием чего-то "узнаваемого" - для этого ребенок должен уметь анализировать зрительные образы. Ну, например, возьмем то же солнышко: кружок в центре и лучи в разные стороны по количеству элементов значительно больше, чем та же прописная буква а. Но букву учат писать по элементам в 7 лет, а солнышко ждут в 4 без "разбора" и демонстрации последовательности действий.

Много еще писать можно, но не уверена, что это нужно автору, подожду ее ответов :-)
10.07.2006 13:48:34, Дыбра
Я немного растерялась от Вашего ответа, если честно. Если бы у меня - в моем понимании - были причины для позитива, я бы не поднимала этот топик. Когда дети были мелкие, мы, понятное дело, рисовали (так называемо) пальчиками, делали отпечатки рук и ступней, и прочая. Понятно, что рисунок солнышка или, скажем, кораблика - два треугольничка есть условные символы. Мне и в голову не приходит их требовать.

Мои нечитающие дети берут книжки и охотно их смотрят самостоятельно, иногда вдвоем, иногда сами по себе, иногда сами себе рассказывая истории по картинкам и все прочее. Понятно, что это взялось не с неба, а потому, что я им читаю, книжки показываю, и прочая. Вопрос мой - как развить подобное отношение к рисованию (если уж пользоваться Вашей параллелью), чтобы ребенку этот процесс хоть в каком виде был в кайф.
10.07.2006 16:00:47, АнглоГалка
искать что-то, включающее в себя рисование, что бы нравилось. Может, в виде иллюстрация к книжкам или загадок к ним? "следопыт" - кисточками оставлены "следы" - нужно угадать, к какой части сказки они относятся... может лепка из соленого теста с последующим разукрашиванием? еще что-то? 12.07.2006 17:12:05, Дыбра
у меня тоже не рисует. И даже не пытается. не хочет, сам говорит, что он умеет только запутанный шнур нарисовать :) Преувеличивает, конечно, в саду что-то изображал со всеми, сама видела. И , опять же , в саду однажды по доброй воле изобразил картину -:) воспитательница думала - море и кораблик, оказалось - кресло, телевизор и пульт :)
Но он у меня еще и буквами-цифрами не интересуется и вообще - становиться взрослым не собирается, чтобы в школу не ходить:) ПРи этом уже перфекционист - не буду делать, потому что получится плохо, а плохо я не хочу.
Ну и пусть . Мои амбиции уже глубоко удовлетворены старшим :)
Вижу - этот не глупее, значит все в порядке. Пустьрастет как растет :)
Старший начал рисовать лет в 5, до этого тоже не любил. Причем, что, в общем, и характерно для этого возраста - сразу фигуры в движениии и очень мелкие, до сих пор рисует все миниатюрно и с множеством деталей. Почерк, правда. отвратительный и тоже оч. мелкий.
10.07.2006 11:20:29, MrsTodd
Вот у меня пока не удовлетворенные... ;)) они не сказать чтоб глупые правда. Интересно как про Вашего старшего. Ладно, подожду еще, если народ умных идей каких не подбросит 10.07.2006 13:49:11, АнглоГалка












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.06.2018 02:16:30

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!