Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Olja

Сын-приколист. :) или :(

Наш Славка (4.3) приколист:) Объясняю. Вот ходит он на занятия. Например, надо было ему выучить виды транспорта. Выучил, все знает. Приходит на занятия - его спрашивают - Самолет - это какой вид транспорта? Славка хитро улыбается и уверенно отвечает "водный". Его пытаются вернуть в нормальное русло - Слава, разве самолет по воде плавает? Сын страшно радуется, и отвечает "да, по воде". Входит в раж и со смехом все отвечает наоборот. То есть очевидно, что он знает, как надо, но отвечает специально неправильно, чтоб смешней было...... Нам уже сказали на занятиях, чтоб мы на это обратили внимание, ну не все же в жизни ржач:-)

Вот вчера. Играем с ним в "Баба Яга учится читать". Там, если кто знает, есть задание - лягушки читают стишок, и нужно выбрать картинку-окончание стишка. Мой ребенок полчаса развлекался, отвечая на все ровно наоборот:) Умирал от смеха, как лягушки на его неправильные ответы реагировали. ("Где ж ты красное облако-то видел?" "Хахаха, пчелу с вороной перепутал" и т.д.). В конце концов я его уговорила сыграть правильно, чтобы букву получить, ну он прошел этих лягушек за пару минут и без особого интереса, только ради буквы. Весь его вид говорит - как правильно, и так понятно, что ж, я не знаю, что облако белое, а снег зимой? А вот когда наоборот - это смешно:)

Я это не совсем понимаю, если честно. Разве ребенок не должен хотеть выполнить задание правильно? Сама я, помню, очень старалась всегда. А он как-то спокойно ко всему относится - сам для себя он знает, а что подумают другие (и что другие могут подумать, что он не знает), ему все равно:) И поржать:))) лишний раз он любит.

Сами знаете, как потом к такому мальчику-приколисту в школе учителя могут относиться. Прямо скажем, не в восторге будут:) Начнет там весь класс с серьезным лицом веселить (он любит шутить с серьезным выражением лица и смотреть на реакцию). Вот я и думаю, то ли радоваться, что он такой веселый товарищ, то ли как-то потихоньку учить, где можно прикалываться, а где нельзя. Только как?

И вообще - это возрастное или характер?
02.06.2006 11:01:12,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Mary M.
Оля, привет! По-моему, у тебя замечательный сын растет - с чувством юмора и нестандартным мышлением. Лично мне очень нравятся такие качества в мужчинах, поэтому я бы их давить не стала, а искала бы адекватных педагогов. 03.06.2006 21:43:42, Mary M.
Ежели строго говорить насчет самолетов... Вы не совсем правы... 02.06.2006 19:26:12, Mike1
Olja
Славка знал:-)))))))))) 04.06.2006 12:10:39, Olja
Вспомнила "Четвертую высоту" Гуля Королёву - она так французский учила. Возрастное это. Посмеялась бы с ним логопед мин 5-10, а потом всерьёз. Ещё здорово, когда взрослые сами путать начинают. Говорю на котёнка - крокодил и упорствую - очень быстро и весело всё запоминается. 02.06.2006 16:50:57, мус
Olja
Надо же, Вы написали, и я вспомнила! Книжка какая замечательная, ктати. 02.06.2006 16:54:27, Olja
MrsTodd
ужас.. нафиг такие занятия, где ЗАДАНИЯ задают, а потом еще и комментируют особенности моего 4-летнего ребенка, давая мне рекомендации...
к чему это вообще? учить виды транспорта и спрашивать - да это между делом должно быть, без всякого допроса с пристрастием и наводящих вопросов.
А ребенок ведет себя вполне естественно для своего возраста... парадоксы ищет - почитайте Чуковского , Пантееева, если мне не верите.
02.06.2006 16:21:43, MrsTodd
Olja
Да это занятия с логопедом, не могу я их на фиг:) Логопеда мы поменяли, кстати. Для развития речи учат обобщающие понятия. Находим картинки, приклеиваем в тетрадку:) 02.06.2006 16:38:47, Olja
MrsTodd
щаз заплачу... ну просто безобразие... ну нельзя так, потом вырастают такие как я - с гиперразвитым чувством ответственности

это же лишение детства , я старшего дрессировала через-чур - теперь только понимаю, и то против тетрадочки в 4 года была бы против. Зато Федор у меня - чистый лист :) случайно выясняю, что он знает что-то, да еще и старший говорит, что мальчик у нас не такой глупый , как притворяется :). А букв - почти половину не выговаривает:)
Вчера мама его подружки меня испугала - говорит - воспитательница сказала, в группе счетом до 20 отлично владеет только Наташа ( сама подружка, 4 будет только в сентябре). Я в ступор впала - говорю - а что - должны? Ответ - :) да :), задание на лето - освоить счет до ТРЕХ!!!
у нас хороший сад, старший в него ходил, подготовкой к школе славится :)

А если бы мой ребенок не стеснялся чужой тете -логопеду сказать что-то поперек и шутить с ней - честно, даже рада была бы !
02.06.2006 21:19:01, MrsTodd
Oazis
Имхо, это просто легкие задания. Усложняйте. И все будет ок. Когда не знаешь ответа, как приколешься? Видимо, ваш сын этап "белого снега зимой " уже прошел. Покупайте наборы для собирания квадрата, что-то из Зайцевских или Никитинских методик, усложняйте.

А само по себе свойство замечательное. будет мешать в саду и школе, но давить это я бы не стала -редко встречается быстрая соображалка. :)
02.06.2006 15:35:18, Oazis
Моему сыну 3,7. И он точно также играет в Бабу-Ягу. Отвечает неправильно, чтобы было смешно.
Но я как-то не задумывалась, что это проблема. Ведь он знает, как правильно. Если попросить сыграть правильно - сыграет.
02.06.2006 14:11:45, Riala
Не читая пока других ответов...

"Самолет - это какой вид транспорта?" : ребенку просто не подходит такой вид занятий. Возможные причины:
-слишком простые вопросы
-слишком в лоб
-ребенок знает, что педагог знает ответ, и спрашивает, только чтобы проверить. Скучно. Шутка в данном случае - попытка внести хоть какое-то разнообразие в это занудство.

Вывод: избегать примитивных заданий в лоб. Вместо "какой это вид транпорта?" - рассортируй картинки по видам транспорта. Ну право, не 2 же года ему, чтобы не знать, что самолет летает! Ему уже пора самолеты по типу двигателей сортировать :).

Что касается школы - до нее как минимум 2 года. Через два года и посмотрите. А до этого времени, в силу физиологии, детям противопоказано обучение в такой форме.

И вообще (это уже риторический всплеск руками:) - что значит "выучить виды транспорта"? Он что, раньше машин -самолетов не видел? :) Что это за занятия?
02.06.2006 13:09:05, Умп
Olja
Да, но компьютерная игра-то была интересная... а он все равно:) Да и это только два примера... :) А оно по жизни случается чаще, в разных ситуациях:) 02.06.2006 13:57:11, Olja
Значит именно эти задания в игре были не интересны. 02.06.2006 14:05:00, Умп
Olja
У логопеда:) (нашли мы вроде нормального.. недавно тут жаловалась на другого логопеда)

А что касается машин, то он знает ВСЕ марки машин еще с 3 лет:)
02.06.2006 13:54:56, Olja
"А что касается машин, то он знает ВСЕ марки машин еще с 3 лет:)" - вот:). Зачем же ему в 4 года давать задания, по уровню соответствующие его 2 годам? 02.06.2006 14:04:32, Умп
Olja
Ну это ж логопед дает, а не я:) Типа для развития речи, закрепляют обобщающие понятия:) 02.06.2006 14:07:46, Olja
Намекните логопеду, что развивать речь и закреплять обощающие понятия нужно на материале, ИНТЕРЕСНОМ ребенку. /рыдает в рукав/ Это азы учительства. 02.06.2006 14:27:42, Умп
Olja
Да уж вроде она и так старается, правда:) Но я Вас поняла. 02.06.2006 14:29:08, Olja
Согласна, ребенку просто скучно. Да и чувство юмора присутствует. 02.06.2006 13:12:58, lilena
Возрастное? Не уверена, скорее характер. У моего старшего впервые проявилось в 1,5, когда учили цвета. Упорно красный называл - зеленым, и причем чем больше я заостряла на этом внимание, тем больше зеленого у него было. Серьезно начала подозревать, что сын дальтоник, пока однажды не увидела как он сам играется - из ящиков строил башню и приговаривал "Желтые сюда, а зеленые сюда" , я подшла и показывая на зеленый ящик спросила какого он цвета, он улыбаясь во весь рот с хитрющими глазами ответил, что он красный! И самолеты у нас плавают и быки в норе живут, при чем это очень-очень смешно. Подыгрываю иногда, но мне кажется всему должен быть предел и неуемной фантазии и смешливому поведению тоже. Сейчас тоже самое с буквами, цифрами. Когда на занятиях начинает баловаться, я просто все прекращаю и говорю:"В следующий раз", обычно он начинает нормально себя вести и просит продолжить. А вообще Илюша у нас бооольшой оригинал. Вот наблюдаю за ним - ну никак все определенно. Да и знакомые тоже говорят, что он очень интересный молодой человек. С одной стороны гордость за него, а с другой страх- сколько шишок понабьет. Я думаю с возрастом это не пройдет, так что крепитесь. Сил вам, терпения и здравого смысла и мне тоже. 02.06.2006 12:53:51, лола
Марусик
Я наблюдала такие шуточки на собеседовании в детский сад. Дима уверенно рассказал, что кошка - это опасный хищник, живет в лесу на деревьях и в общем то может и съесть (показана была картинка, где милый крошечный котеночек лакает молоко из блюдечка). А потом на приеме у окулиста: сначала правильно называл картинки, а потом решил развлечься и стал называть все наоборот. Я стараюсь объяснять, что к некоторым ситуациям лучше относиться серьезно. 02.06.2006 12:02:27, Марусик
Olja
О да:)) Узнаю! Вот наш бы точно так же себя повел:) 02.06.2006 12:32:37, Olja
А не слишком вы зациклены на том, чтобы "правильно", "как надо" выполнить задание? Никогда не замечали, что смешное- гораздо интереснее, чем правильное? Вчера шли с праздника и дочка (4,6) придумала играть: она говорит начало предложения, а я продолжаю. Потом наоборот. "Я сижу..." -"на стуле", например. Какой восторг был, когда я продолжила "сижу... в луже"! Это же игра! Вот мы и стали придумывать непременно смешные продолжения.

Хм... Есть такая история, вроде анекдота:"Жил-был один мальчик. Он всегда здоровался первым, мыл руки перед едой, всегда был вежлив и послушен. В-общем,был -дурак дураком" :-).
Мне кажется, нормальный ребенок, наоборот, должен хотеть сделать не по правилам и посмотреть, что получится. И не просто нормальный ребенок, а вообще-нормальный человек :-) И некая нечувствительность к тому, что "подумают окружающие",- это цель, к которой стремятся очень многие взрослые, вот Вы походите по разным психо-Форумам.

Мне кажется, что в 4-летнем возрасте как раз то, что через "ржач" как раз лучше и воспринимается.
Это потом, уже к школьному возрасту, ребенок будет способен в качестве стимула рассамтривать некую абстракцию-отметку, действовать строго в рамках правил и т.п. Кстати, если выполнять ВСЕ правила и ВСЕ запреты в жизни-так и рехнуться недолго. :-) Выполнять ЗНАЧИМЫЕ,-да.

Что делать, если ребенок выполняет правила с точностью "до наоборот"? Может, имеет смысл поиграть в такие игры? (На ответ "самолет-водный тарнспорт" сказать:"Нет, самолет-наземный, потому что по рельсам ездит!Нет, он не по рельсам, он ползает"-и вместе помеяться.)
И строго следить, чтобы "правильные" ответы не давались? А теперь- только правильные. А теперь опять-неправильные. Мне кажется, что игра "наоборот", гораздо сложней, чем прямая. Т.е. задания для него слишком легкие, и он их таким образом усложняет. считаю, это положительный момент. А наигравшись в "наоборот" он, может быть, согласится таки делать на занятиях то, что от него требуется.
02.06.2006 12:01:19, Змея Скарапея
Присоединяюсь. Хочу добавить, что делается это без агрессии и не на зло кому-то, просто весело. Конечно, понятно, что маме было бы много приятнее слышать, что ребенок всегда правильно на все отвечает, быстрее всех, лучше всех. А пусть посмотрит по другому: у ее ребенка фантазия лучше развита, чем у других детей и чувство юмора присутствует. 02.06.2006 13:22:51, lilena
согласна: "Мне кажется, нормальный ребенок, наоборот, должен хотеть сделать не по правилам и посмотреть, что получится. И не просто нормальный ребенок, а вообще-нормальный человек :-) ".

Я своему регулярно напоминаю, что у задачи может быть не одно решение, а может и не быть решения вообще. Дабы не зашоривался взгляд...
02.06.2006 13:12:50, Умп
Olja
Спасибо за ответ! Наверное, да, зациклена. Я вообще перфекционистка по жизни, в детском саду и школе всегда старалась все делать правильно, похвала и отметка для меня были важны. А папа наш вообще по жизни тихий, так смело в принципе не шутил, он выделяться никогда не хотел, что ли.

А этот товарищ...:) Ваш совет про игры "наоборот" мне очень понравился:) Честно говоря, мне в голову не приходило, что отвечать наоборот сложнее... наверное, да. Ладно, посмотрим на ситуацию с положительной стороны. Наверное, я потому и задала вопрос на конфе, что забеспокоилась, все ли в порядке, что он делает именно так:)
02.06.2006 12:32:00, Olja
Игра в неправильные ответы хорошо помогает и тем, кто слишком боится ошибиться... 02.06.2006 13:19:03, Умп
Musenka
Ох, давненько я не брала в руки шашек, т.е. книг по возрастной психологии и иже с ними :)) Но смутно кое-что вспоминается. Это у него возраст такой, он начинает понимать юмор, комичность ситуаций, сам пытается генерить шутки. Ну вспомните, подобного рода шутки даже в фольклоре отражены, всякие небывальщины, например, "ехала деревня мимо мужика...", и детские писатели это тоже используют: "Иван Топорышкин" Хармса, "Память" Успенского ("Ехал Ваня на коне, вел собачку на ремне..."). Т.е. идет познание природы смешного, природы юмора, пока в основном в виде "перевертышей". Так что пока все нормально: растет человек, уверенный в себе, не очень-то зависимый от чужого мнения, похоже, с чувством юмора. Но! Конечно, вы должны ему рассказать, что всему свое время и место, что юмор - это дело, конечно, хорошее и нужное, но быть "шутом" в коллективе все-таки не стоит.
Ну и задания, конечно, потруднее надо искать ребеночку, чтобы нужно было все-таки потрудиться. А потом и пошутить не грех. ИМХО
02.06.2006 11:57:30, Musenka
Olja
Спасибо за ответ!

Игру мы только поставили по многочисленным рекомендациям здесь:)

А на занятиях уж что дают:))) Но суть поняла.
02.06.2006 12:06:22, Olja
Характер! "Первый парень на деревне" растет :))) 02.06.2006 11:45:29, starka
Olja
Вот у меня тоже такие подозрения... при весьма скромных маме и папе:) 02.06.2006 11:49:35, Olja
Решил исправлять ситуацию! :-))) 02.06.2006 13:23:40, lilena
Mash
Я бы подумала, что задания эти слишком легкие для него и потому делать их неинтересно. Итак все понятно - можно и поприкалываться. 02.06.2006 11:38:52, Mash
Согласна. И по себе помню - я примерно так же прикалывалась в первом классе. Ничего, учмтеля нормально поняли, отличницей была все годы 02.06.2006 11:57:23, маугленок
Olja
Может, и так.. но ведь любое задание через какой-то промежуток времени становится легким?:) Почему бы его просто не "сдать", без излишнего юмора:)? 02.06.2006 11:50:47, Olja
Oazis
А зачем сдавать? Чтобы что? Ведь соль удовольствия в том, что тебе трудно, ты смог, преодолел и вот -получилось! ВАм было бы интересно сейчас по прописям писать? 02.06.2006 15:38:31, Oazis
Olja
Я имею в виду, ему дали задание, например, на занятиях - надо же по нему отчитаться:) А он выучил, а логопеду шутки шутит:) Она не сразу догадалась, что он приколося так:-) А в игре - там же цель, буквы собирать. А он не рвется эту букву искать, а с лягушками развлекается:) Вот я о чем.

Впрочем, почитав ответы, я уже совсем успокоилась на этот счет.

(Сегодня они с няней ходили, виды деревьев "сдавали". Боюсь себе представлять, что он там наговорил:-)
02.06.2006 16:35:06, Olja
Может стило приврать логопеду, что он потомок Мичурина? :-)))) Чтоб сильно не удивлялся :-) 02.06.2006 16:50:38, lilena
А какой смысл для ребенка 4 лет "сдавать задания"? Никакого, имхо. Это преподавателю надо проверить, вот пусть и придумает другие способы для этого. 02.06.2006 13:15:50, Умп
Mash
Потому что неинтересное задание и без юмора совсем тоска. 02.06.2006 11:59:51, Mash
Olja
Я просто вспоминаю себя в детстве - мне хотелось выполнить все правильно, чтобы меня похвалили, в школе - чтобы отметку хорошую поставили... А если бы лягушки из игры надо мной так бы стали смеяться, я бы расстроилась....:) А ему, похоже, правда все равно, что о нем подумают. Смайлик:)? 02.06.2006 12:28:45, Olja
Радуйтесь! Радуйтесь, что у него нормальная, здоровая самооценка. Что он не будет рыдать или чувствовать себя ущербным из-за двойки. Что он уже сейчас отделяет мух от котлет. Радуйтесь. 02.06.2006 13:17:46, Умп

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!