Я недавно просила вас ответить на анкету.(кстати, если есть желание - буду очень благодарна)
А вчера я тестировала детей.
знаете что поразило!!!
20% детей 6-7 летнего возраста, посещающих детский сад, на просьбу "Покажи флаг России" показывают на флаг Америки.
Вот такие, на мой взгляд, плачевные результаты.
(в ближайшую неделю пойду в начальную школу - проверю как там дела обстоят)
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Это упущение родителей и детского сада. Дети тут ни при чем. У нас в саду дети знают что такое Родина, наш флаг, район Царицыно, достопримечательности района, реки Москвы и т.д. Включая музеи.
14.04.2006 20:18:55, Orchideya
36, высшее, 2 сына: 4 и 10
1. Любовь к родине, восхищение уважение историей, достижениями страны, людей, желание добиться чего-то для страны-города, не только для себя .
2. Да
3. Все
4. Да
5. Да и даже гимн (я не знаю :-)) старший учит младшего)
6. Да
7. У нас город слишком молодой:-))
8. Все по п.1
9.Национализм в крайних видах ,типа- Россия для русских
10.Да. Младший – сад старший - школу
14.04.2006 14:13:48, Ariam
1. Любовь к родине, восхищение уважение историей, достижениями страны, людей, желание добиться чего-то для страны-города, не только для себя .
2. Да
3. Все
4. Да
5. Да и даже гимн (я не знаю :-)) старший учит младшего)
6. Да
7. У нас город слишком молодой:-))
8. Все по п.1
9.Национализм в крайних видах ,типа- Россия для русских
10.Да. Младший – сад старший - школу
14.04.2006 14:13:48, Ariam
Вы не обосновали, что именно вас удивило. Я интерпретирую результат так: (ненаучно): частота размещения американского флага в окружающей нас среде выше частоты размещения российского. Вот и все.
О том, различают ли дети и должны ли. Думаю, что физически различать они могут легко. Но смыслом эти флаги для них НЕ НАПОЛНЕНЫ. Поэтому нет разницы, запомнены цвета и все. Английский флаг на просторах Москвы не встречается, как и французский, поэтому с ним ничего и не путают. Американский же - везде. На сумках, рекламах, одежде, в телевизоре. 13.04.2006 18:00:09, Oazis
О том, различают ли дети и должны ли. Думаю, что физически различать они могут легко. Но смыслом эти флаги для них НЕ НАПОЛНЕНЫ. Поэтому нет разницы, запомнены цвета и все. Английский флаг на просторах Москвы не встречается, как и французский, поэтому с ним ничего и не путают. Американский же - везде. На сумках, рекламах, одежде, в телевизоре. 13.04.2006 18:00:09, Oazis
да, именно так. Часто он мелькает.
Лучше уж они бы "затруднились ответить" чем указать на звёздно-полосатый. :(
Кстати, с французским путают :) но очень мало, и соответсвенно возрасту.(Флаг Франции - не так страшно, цвета совпадают.)
Вы знаете, тот глубокий смысл приходит действительно со временем, он заполняет основу , заложенную в детстве. Моё мнение.
А так, с бухты-барахты, вдруг строго в 10 (14, 8, 20 ит.д - нужное подчеркнуть) лет внезапно научится уважать свою страну, Родину, флаг. ... так не бывает. (Опять моё личное мнение) 13.04.2006 19:16:15, ПривеТ.Т.
Лучше уж они бы "затруднились ответить" чем указать на звёздно-полосатый. :(
Кстати, с французским путают :) но очень мало, и соответсвенно возрасту.(Флаг Франции - не так страшно, цвета совпадают.)
Вы знаете, тот глубокий смысл приходит действительно со временем, он заполняет основу , заложенную в детстве. Моё мнение.
А так, с бухты-барахты, вдруг строго в 10 (14, 8, 20 ит.д - нужное подчеркнуть) лет внезапно научится уважать свою страну, Родину, флаг. ... так не бывает. (Опять моё личное мнение) 13.04.2006 19:16:15, ПривеТ.Т.
просто любой символ нуждается в наполнении смыслом. Имхо, 6-7 лет рано для понятий подвиг, героизм, долг, самоотверженность... Начать, мне кажется, лучше с вещей, которые окружают нас - с труда, с творчества, с доброты и помощи друг другу, с красоты природы и дел рук человеческих. С этого и начинается родина. А уже потом добавляются надстройки -государство, народ, флаг, гимн.
Тут мой муж заметил, а сколько процентов американских школьников правильно покажут свою страну на карте? :)))(знаменитые опросы про вторую мировую войну вообще за гранью добра и зла). И тем не менее, они патриотичны в той степени, в которой это нужно для страны и для них самих. И потрясающе невежественны в научном, образовательном смысле... :))
Вот,к стати, неплохо бы вспомнить, что означают цвета нашего флага..Я не помню, к стыду. 13.04.2006 22:38:35, Oazis
Тут мой муж заметил, а сколько процентов американских школьников правильно покажут свою страну на карте? :)))(знаменитые опросы про вторую мировую войну вообще за гранью добра и зла). И тем не менее, они патриотичны в той степени, в которой это нужно для страны и для них самих. И потрясающе невежественны в научном, образовательном смысле... :))
Вот,к стати, неплохо бы вспомнить, что означают цвета нашего флага..Я не помню, к стыду. 13.04.2006 22:38:35, Oazis
А никто не спорит. он мелькает -дети запоминают. Так нужно как-то немного объяснить детям.
Мальчишки 6-7 лет прекрасно определяют марки машин, со всеми производными, а флаг - не отличают. Нормально? 13.04.2006 19:18:32, ПривеТ.Т.
Мальчишки 6-7 лет прекрасно определяют марки машин, со всеми производными, а флаг - не отличают. Нормально? 13.04.2006 19:18:32, ПривеТ.Т.
Я о том и говорю - марки машин интересны, у них есть свойства, понятный детям смысл. А смысл флага объяснить достаточно трудно. Думаю, те, кто в составе команды соревнуется на любых самых малых соревнованиях, прекрасно все отличает. :))
Думаю, это отражение мира взрослых - отчуждение от общенародных ценностей. Кстати, я это приветствую. Мне ближе общечеловеческие ценности, чем государственные. Государственные сейчас ничем не подтверждены, к сожалению. Но это уже другой разговор. :) 13.04.2006 22:50:51, Oazis
Думаю, это отражение мира взрослых - отчуждение от общенародных ценностей. Кстати, я это приветствую. Мне ближе общечеловеческие ценности, чем государственные. Государственные сейчас ничем не подтверждены, к сожалению. Но это уже другой разговор. :) 13.04.2006 22:50:51, Oazis
Таня, но ведь это еще абстрактно для них - флаги/символика. Не по возрасту?:) У них понятия абстрактные очень смешаны, только только начинают овладевать:) не, ну, бывают и исключения, и натаскать можно:)
13.04.2006 12:55:39, December
В 6-7летнем возрасте Абстрактно? Вы меня удивляете. Да им впору уже политическую карту мира изучать, а тут- флаг родной страны не знают. Я в шоке!
13.04.2006 17:14:18, feel
Я тя умоляю: на улицах в праздники постоянно флаги парочкой висят, трудно не заметить. А заметив - спросить у мамы-папы. У меня Савка не только флаги России и Москвы отлично знает, он их не глядя, без картинки описывает. А уж на картинке-то найти...
13.04.2006 14:59:30, Musenka
:) Кого что интересует, дорогая:) Мою - межличностные отношения:) Как я ей про выборы объясняла - умора была:)
13.04.2006 15:30:56, December
если бы дети просто не знали - другое дело. у них получается подмена символа.
Кстати, не рано. Как раз пора.
ребята должны по крайней мере знать в какой стране они живут. Увы не все.
Не все знают в каком городе. :(
Этоже 6 или 7 лет!!!! практически взрослые граждане!
13.04.2006 13:52:34, ПривеТ.Т.
Кстати, не рано. Как раз пора.
ребята должны по крайней мере знать в какой стране они живут. Увы не все.
Не все знают в каком городе. :(
Этоже 6 или 7 лет!!!! практически взрослые граждане!
13.04.2006 13:52:34, ПривеТ.Т.
Девочки или мальчики?:) Моя дочка, которую я с года учила право и лево, уже радостно знает, что она этого не знает:) Количество игр и подходов была море:) Не все так просто запоминается, надо и понять. И Москва - моя стопудово считает, что район Алтуфьево и Москва разные вещи:) Хотя и на карту честно смотрела, не раз:) Так что - рано, ИМХО:)
13.04.2006 14:09:48, December
И когда будет пора знать страну, свой город и флаг? ;)
С получением паспорта? ;))) 13.04.2006 14:18:07, ПривеТ.Т.
С получением паспорта? ;))) 13.04.2006 14:18:07, ПривеТ.Т.
:) не знаю, смотря для чего? Для воспроизведения для галочки? Можно:) В саду преподают экологию, к примеру:)
Или в какой момент это перестает быть звукосочетанием и наполняется смыслом?:) 13.04.2006 14:57:34, December
Или в какой момент это перестает быть звукосочетанием и наполняется смыслом?:) 13.04.2006 14:57:34, December
А для интереса? Вот мы сидим, разговариваем - вспоминаем или мечтаем, смотрим на карту, ищем те места, где были или куда хотим поехать, и обязательно надо посмотреть, а далеко ли это от дома, от Москвы. Савка на карте Москву найдет - да, далеко мы ездили... А вот куда собираемся - еще дальше... Потом найдет Эгейское море - далеко оно от Черного? Нет, вроде, не очень... Надо будет съездить...
просто ведь все, в общем-то... 13.04.2006 15:05:15, Musenka
просто ведь все, в общем-то... 13.04.2006 15:05:15, Musenka
Это - конкретная географическая привязка:) В виде точки - линии все просто:)
13.04.2006 15:35:57, December
13.04.2006 15:35:57, December
А зачем этому учить? Эти знания постепенно оседают в головах. Также как мамин рабочий телефон, номер домофона... Что за цель такая? С детства не люблю вот такого насаженного патриотизма.
13.04.2006 14:38:32, Anitobus
А затем чтобы потом не носились по городу с битами за детьми других национальностей...
у некоторых осел американский флаг.
а так вроде всё в порядке!Детки замечательные! в школу собираются. Кто-то даже "здравсвуйте" и "до свидания" сказал. 13.04.2006 14:50:36, ПривеТ.Т.
у некоторых осел американский флаг.
а так вроде всё в порядке!Детки замечательные! в школу собираются. Кто-то даже "здравсвуйте" и "до свидания" сказал. 13.04.2006 14:50:36, ПривеТ.Т.
чтобы с битами за людьми другой нац-ти не гонялись не цвета флага учить нужно, не учить, как страна называется и описывать ее красоты и достоинства :(. Воспитание должно быть иным, классовой дифференциации такой не должно быть, врать правительство не должно, замалчивать, воровать, прогибать... А пока у нас суды будут за очевидный и доказанный националистический выпад, окончившийся травмой и/или смертью пострадавшего, наказывать как за хулиганство... Ничего не изменится. У нас уже были времена, когда национального вопроса "не было и быть не могло". Тема долгая, больше не буду дискутировать. Просто воспитывать патриотизм, заучивая с детьми гимн и цвет флага, при том, что родное государство на глазах у изумленной публики гладит по головке фашистов, обворовывает население, ИМХО, забавное занятие.
13.04.2006 15:13:28, Anitobus
а-а, так у вас принципиальная позиция, и нечего прикрываться тем,что дескатьрано.
Дети ничего не знают о тех гадостях, которые вы перечислили, и не позиционировать их в многоликом мире, означает две вещи. Или вы не хотите,чтоб ребёнок рос разносторонним, или сознательно насаждаете ему свои взгляды,ставите его на баррикаду. А ему до осознания всего перечисленного ещё полжизни прожить, причём самую лучшую и сказочную её часть.
нормальный ребёнок в принципе интересуется разными вещами, в том числе и флагом своей страны,и расположением во вселенной, и историей, и своей, и чужой.
Если детям неизвестно простое и очевидное, значит, они или живут в племени, или от них информацию специально прячут, например, книжек нет в доме. Ну чтож такое тоже бывает, но это ущербно. 13.04.2006 17:24:55, feel
Дети ничего не знают о тех гадостях, которые вы перечислили, и не позиционировать их в многоликом мире, означает две вещи. Или вы не хотите,чтоб ребёнок рос разносторонним, или сознательно насаждаете ему свои взгляды,ставите его на баррикаду. А ему до осознания всего перечисленного ещё полжизни прожить, причём самую лучшую и сказочную её часть.
нормальный ребёнок в принципе интересуется разными вещами, в том числе и флагом своей страны,и расположением во вселенной, и историей, и своей, и чужой.
Если детям неизвестно простое и очевидное, значит, они или живут в племени, или от них информацию специально прячут, например, книжек нет в доме. Ну чтож такое тоже бывает, но это ущербно. 13.04.2006 17:24:55, feel
1. Я перечислила не "гадости", а описала реальность. Дети их прекрасно видят и знают (я не о трехлетках). Увы. Дети растут в Обществе, перенимая те "правила игры", которые есть в этом Обществе. Они слушают взрослых (а они разные-разные, это даже здесь видно и слышно - кто-то спокойно может рассуждать, кто-то бьется в истерике), смотрят ТВ, ходят по улицам. Элементарно: в метро "Уступайте места инвалидам,....", сидит мальчик, рядом мама и папа, входит пожилой человек и становится рядом с ними. Никто не уступает места. Все. Ребенок УЖЕ сформировался, уже появилась эта двусмысленность. Когда взрослые бегут на красный свет - это как? Когда мама с папой на кухне произносят слова "черный", "ЧМО" и пр. по отношению к определенным людям - ребенок это четко фиксирует и практикуется среди ровесников. А уж если, не дай Б-г мама и папа, особенно не заморачиваясь, нелестно отзываются о разных национальностях... Можно прятаться за крики, что нечего пускать детей к ТВ, и вообще у нас такого нет. Блажен кто верует.
Именно чтоб ребенок рос разносторонним, он должен знать о том, что творится вокруг.
2. Вы прыгаете с темы на тему :). Флаг -то должен знать, но УЧИТЬ его не стоит, это знание гармонично должно ложится. Достаточно просто ответить пару раз на вопросы и посмотрев Олимпиаду, например. Я считаю,что УЧИТЬ не нужно. И темы патриотизма и понятие Родины дома всерьез обсуждать с 6-леткой не стоит.
И последнее. Мне неприятен Ваш тон. Будьте добры, выражайтесь более корректно, т.к. иначе желание поддерживать разговор у людей будет улетучиваться.
13.04.2006 18:16:17, Anitobus
Именно чтоб ребенок рос разносторонним, он должен знать о том, что творится вокруг.
2. Вы прыгаете с темы на тему :). Флаг -то должен знать, но УЧИТЬ его не стоит, это знание гармонично должно ложится. Достаточно просто ответить пару раз на вопросы и посмотрев Олимпиаду, например. Я считаю,что УЧИТЬ не нужно. И темы патриотизма и понятие Родины дома всерьез обсуждать с 6-леткой не стоит.
И последнее. Мне неприятен Ваш тон. Будьте добры, выражайтесь более корректно, т.к. иначе желание поддерживать разговор у людей будет улетучиваться.
13.04.2006 18:16:17, Anitobus
Вот и я против этого.
однако тех "патриотичных"подростков кто-то очень хорошо идеологически обработал и главное вовремя, до этого воздействия - в голове относительно национальной идеи было белым-бело, пиши что хочешь, и по статистике, "обработанные" - дети достаточно равнодушных родителей.(неблагополучные семьи, неполные и т.д.)
Я тожене собираюсь вступать в дискуссии.
Просто посчитала, раз я попросила у людей помощи и участия в анкетировании - значит люди имеют право знать какие-либо результаты.
Вот и всё.
А может для кого-то информация станет интересной и мама спросит малыша, например "Что такое Родина". 13.04.2006 15:56:41, ПривеТ.Т.
однако тех "патриотичных"подростков кто-то очень хорошо идеологически обработал и главное вовремя, до этого воздействия - в голове относительно национальной идеи было белым-бело, пиши что хочешь, и по статистике, "обработанные" - дети достаточно равнодушных родителей.(неблагополучные семьи, неполные и т.д.)
Я тожене собираюсь вступать в дискуссии.
Просто посчитала, раз я попросила у людей помощи и участия в анкетировании - значит люди имеют право знать какие-либо результаты.
Вот и всё.
А может для кого-то информация станет интересной и мама спросит малыша, например "Что такое Родина". 13.04.2006 15:56:41, ПривеТ.Т.
Ощущение Родины (именно с большой буквы) формируется постепенно, внутренне, проживая в обществе этом год за годом, наблюдая, обсуждая, делая выводы. Бессмысленно повторять слово "родина"... как там про сахар? Можно много раз сказать слово "сахар", но слаще во рту не станет. Так и здесь. Теплее ей от многократно повторенного этого слова не станет. Вообще, я считаю, бессмысленное это занятие обсуждать с ребенком (6-7 лет - это еще ребенок) такие категории. Они слишком общие, скорее, философские. Вот воспитанием - да, надо заниматься, и мир изменять надо, как это ни забавно звучт, чтобы они росли в ДРУГОЙ обстановке, без очевидной лжи, грязи и... ой, снова увлеклась. Не буду произносить слово "Родина", слишком высокопарно и пусто от этого слова человечку без жизненного опыта. Все ИМХО.
13.04.2006 17:47:34, Anitobus
Читайте также
С чего начать и как изучать искусство с ребёнком?
Интервью с писательницей Юлией Кузнецовой