Занимаемся с логопедом. В числе многочисленных заданий есть задания на пересказ коротеньких текстов. Это просто беда какая-то! Анька совсем не может пересказать. Скажет одно предложение, и все. Стихи запоминает легко, когда сама что-то выдумывает, фантазирует, то рассказывает достаточно гладко, а тут... Как научить пересказывать?
И еще про логопеда. У нас задание всегда очень большое, надо делать ежедневно целиком, на него уходит час. Это всегда так логопеды задают?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
у нас так же логопед задает пересказ текстов, но с опорой на картинки. выдается рассказ и к нему лист с разрезными картинками. Мы их разрезаем, раскрашиваем, раскладываем по порядку, читаем предложения к каждой картинке, если что-то неясно рассказываю более подробно. Задание заключается в том, чтобы потом ребенок смог из перемешанных картинок разложит правильную последовательность и рассказать текст с опорой на эти картинки. Если так будет легче( посоветуйиесь во всеми родителями, может у всех такие проблемы), предложите эту схему логопеду, но как коллективное мнение родителей. Просто если такой абстрактный текст "НЕ идет" у ребенка, просто не воспринимает он его как образ, а пытается просто воспроизвести "звуки".
24.03.2006 10:02:46, мама К
Знаю по взрослым, что занятия с логопедом - это большая тяжелая работа. Вплоть до того, что людей после инфаркта логопеды не берут - типа им не под силу. Так что насчет обьема, думаю, нормально.
23.03.2006 17:26:13, маугленок
По объему задания ничего сказать не могу - это, наверно, от логопеда зависит, от ребенка, от проблем ребенкиных...
По пересказу. Убедиться после прочтения текста, что текст ребенку понятен полностью (сюжет, действующие лица, место действия, все слова и выражения). Если в тексте есть сюжет, то можно разбить его на эпизоды или картинки (вместе с ребенком), примерно так: о ком рассказывается? где происходит действие? что было сначала (можно нарисовать или изобразить схематически)? что потом? что случилось дальше? чем закончилось? Потом дать возможность ребенку, глядя на картинки-схемы (такой картинный план получается) попробовать рассказать. Если есть возможность, можно "проиграть" (с помощью игрушек, например) рассказ.
Если текст описательного характера, то разобрать, о чем рассказывается сначала (что описывается, с чем сравнивается, какого цвета\размера...), что потом... Тоже составить опорный план.
Для живости восприятия и поиска наиболее выразительных языковых средств хорошо бы использовать личный опыт ребенка (вспомнить с ним, может быть, похожие случаи и ситуации) или вспомнить похожие прочитанные книги\рассказы, фильмы\мульты.
Если к тексту есть иллюстрация, то рассмотреть ее, обсудить к какому месту рассказа она. 23.03.2006 14:38:40, Musenka
По пересказу. Убедиться после прочтения текста, что текст ребенку понятен полностью (сюжет, действующие лица, место действия, все слова и выражения). Если в тексте есть сюжет, то можно разбить его на эпизоды или картинки (вместе с ребенком), примерно так: о ком рассказывается? где происходит действие? что было сначала (можно нарисовать или изобразить схематически)? что потом? что случилось дальше? чем закончилось? Потом дать возможность ребенку, глядя на картинки-схемы (такой картинный план получается) попробовать рассказать. Если есть возможность, можно "проиграть" (с помощью игрушек, например) рассказ.
Если текст описательного характера, то разобрать, о чем рассказывается сначала (что описывается, с чем сравнивается, какого цвета\размера...), что потом... Тоже составить опорный план.
Для живости восприятия и поиска наиболее выразительных языковых средств хорошо бы использовать личный опыт ребенка (вспомнить с ним, может быть, похожие случаи и ситуации) или вспомнить похожие прочитанные книги\рассказы, фильмы\мульты.
Если к тексту есть иллюстрация, то рассмотреть ее, обсудить к какому месту рассказа она. 23.03.2006 14:38:40, Musenka
На вопросы она отвечает, а вот рассказать - ну никак. Потом, такие рассказы чудные нам задают... Смотри ниже.
23.03.2006 22:00:55, КатюхА ( 4 годика)
А в 4 года ребенок не может сказать, что произошло сначала, что потом, про кого рассказывается? ИМХО, разница просто в степени родительского участия в процессе (для маленьких, может быть, больше наводящих вопросов, более подробный план)
24.03.2006 09:49:28, Musenka
По картинке начните. Пусть опишет, что видит. А Вы задавайте наводящие вопросы - чтобы было больше прилагательных и глаголов.
23.03.2006 14:38:32, мус
Хм... по картинке. Тут такие рассказы задали. Надо его закончить (3- 4 предложжениями) и пересказать:
У таниной мамы заболело горло, и доктор прописал ей горькое лекарство. Увидела Таня, что мама пьет лекарство и морщится и говорит: "Давай, я за тебя выпью!"
И еще три в таком же стиле. Я в ауте. Это вообще по возрасту, такое задание? 23.03.2006 21:55:18, КатюхА ( 4 годика)
У таниной мамы заболело горло, и доктор прописал ей горькое лекарство. Увидела Таня, что мама пьет лекарство и морщится и говорит: "Давай, я за тебя выпью!"
И еще три в таком же стиле. Я в ауте. Это вообще по возрасту, такое задание? 23.03.2006 21:55:18, КатюхА ( 4 годика)
Тут скорее дело не в возрасте - дети все разные - одни в 2 уже вовсю говорят, а другие в 4 еле -еле. Ваша задача, чтоб ребенок пересказывал, а это ИМХО невозможно начать с такого текста. Вот если более легкие получаются....
Что за логопед? Где?
Мне очень нравится "По дороге к Азбуке" Бунеевых (только вместе с методичкой) - расширяет словарный запас в игре, а там и пересказ пойдет. Дети в 7-8 лет еще недостаточно хорошо пересказывают, а в 4 только начинают этому учиться. Хотя этот рассказ про Таню можно пересказать по опрным картинкам в 4 года, но не с одного раза. 23.03.2006 22:58:54, мус
Что за логопед? Где?
Мне очень нравится "По дороге к Азбуке" Бунеевых (только вместе с методичкой) - расширяет словарный запас в игре, а там и пересказ пойдет. Дети в 7-8 лет еще недостаточно хорошо пересказывают, а в 4 только начинают этому учиться. Хотя этот рассказ про Таню можно пересказать по опрным картинкам в 4 года, но не с одного раза. 23.03.2006 22:58:54, мус
Про Азбуку спасибо, буду иметь ввиду.
Вот и я о том же, что это не рассказ для первого пересказа (точнее для второго). Опорных картинок нам не дали, да и как им быть, если рассказ надо закончить. Самой рисовать? Ну буду с логопедом говорить по этому поводу. 23.03.2006 23:06:46, КатюхА ( 4 годика)
Вот и я о том же, что это не рассказ для первого пересказа (точнее для второго). Опорных картинок нам не дали, да и как им быть, если рассказ надо закончить. Самой рисовать? Ну буду с логопедом говорить по этому поводу. 23.03.2006 23:06:46, КатюхА ( 4 годика)
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?