Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мамочки, поделитесь опытом

Здравствуйте всем! Я к Вам из соседней конфы за опытом. Много читала о детсадах. в результате, когда решила отдавать своего назрели вопросы:
1.Правда ли, что детки, которых отдали позже в 4-5 лет в сад болеют чаще тех, кого в 2-3? Мне все говорят - отдашь в 5 лет, так и будет до школы болеть, а сейчас. мол переболеет и все.
2.Наш папа готов отдать только в хороший платный садик, т.к. там вроде как и не болеют и занятий много с детьми. По Вашему опыту - а дитю 3х лет оно надо, их занятия. Вот читаю распечатку - английский,танцы,логопед и тд и тп.
Мамочки, те кто прошел или сейчас ходит в садик, расскажите,поделитесь своим опытом.
30.10.2001 18:37:11,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
1. мы пошли в 4 года - не болели, и не болеем. (сейчас 5 с копейками) По мелочи 2 раза, сопли-кашли. Я даже настораживаюсь теперь насчет всех ветрянок и Со - все же лучше переболеть-то:)
2. касательно не болеют в платном частном ДС - по мне, большой вопрос это. При чем тут деньги? Вот у нас - не частный, и всякое такое, - следят за здоровьем очень - не далее как вчера - я уходила, малого оставив утром, мне навстречу к ним в группу шла доктор со стетоскопом - слушать, горлышки смотреть. Витамины дают, чаи всякие травяные, закаляют немножко, больных не пускают.
Надо сказать, когда я выбирала сад, я на этот счет консультировалась у нашей участковой - педиатра. Она по статистике сказала, что в этом саду меньше болеют, и в эпидемии тоже.
А занятия - почему же в 3 года не нужны? Только опять же, не прямая зависимость от денег.
Удачи!
31.10.2001 12:07:24, ЮК
мне кажется, все зависит от ребенка. Мы примерно с 2-х ходили в разные студии, в развивающую группу своего садика - три раза в неделю по 1,5 часа - пошли в 2,10. В 3 годика Ева тащила меня в "Зеленую дверцу" чуть ли не каждый день - ей оч. хотелось общаться. Тогда и отдали на месяц в сад - до 17 часов. Прошло все на ура! С сентября, с 3,5 лет ходим в садик регулярно. Развивающие занятия еще никому не мешали -- помимо садика еще и на французский ходим. Детке нравится - если бы она была другой, менее общительной, менее любопытной - мож, и сидела бы до сих пор с нянями. Удачки! 31.10.2001 11:34:57, wran
[пусто] 31.10.2001 11:34:13
Забыла про болезни садовские сказать -- кашель только вылечу (ну и врач в саду лечит), он опять начинается. А в остальном пока тьфу-тьфу. Думаю, это пережить можно. Но все, конечно, зависит от сада - у нас мало болеют. 31.10.2001 11:36:46, wran
Маша А.
Сын пошел в сад в 3 г. 7 мес. в саду понравилось сразу, ребенок общительный. Но болезни мимо нас не прошли:(. Помимо обычных детских инфекций, частенько были сопли-кашель без температуры. Долго к новой флоре и чужим микробам привыкал. Но когда остается дома, по саду тоскует очень.
Мы пошли в обычный сад, но лучший в округе. К сожалению, есть некоторые проблемы, но самое главное, что ребенку нравится, что много интересных занятий, замечательных праздников, друзей. В группе по списку 20 детей, обычно бывает 15 - 17, всех любят.
Только свинка морская в группе живет аллергенная:(.
31.10.2001 11:22:12, Маша А.
Ребенок 2 лет в саду будет болеть чаще, чем 4-летний. Вообще дети болеют не от того, что за ними плохо смотрят, а от того, что из домашней "тепличной" обстановки попадают в коллектив и сталкиваются с разными инфекциями. Какими-то заболевают, набирают иммунитет. В 4-5 лет даже домашние дети общаются с другими на площадках и поэтому меньше подвержены заболеваниям, чем 2- летки. Кроме того, в саду большая вероятность переболеть ветрянкой и краснухой, которые иначе застигнут их в школе. (моя племянница заболела ею в 8 классе и это вылилось в 3-недельный пропуск школы, болезнь протекало легко, но девочка наотрез отказалась посещать занятия, пока не пройдут следы).
2. Занятия обычно игровые, но иногда по каким-либо причинам их стоит избегать (например, логопеды при наличии проблем с речью запрещают учить английский до полного устранения дефекта), при риске близорукости не рекомендуются раннее письмо и чтение и т.п.). Кроме того, посмотрите на детей и расписание занятий. Некоторым детям требуется просто свободное время, чтобы посидеть в углу одним и поиграть. День, расписанный по минутам, их утомит.
31.10.2001 11:19:15, Чернобурка
Старшая пошла в 2,11, осенью. Болела не больше чем до сада.
Мелкая пошла в 2,5, летом. Болезней не прибавилось.
Но, девчонки у меня и так не болезненные были.
31.10.2001 11:10:49, Бада
Наташа С.
Мои оба сына пошли в сад с 2.8. Болели оба помногу и подолгу.:( Младший в сад из-за этого болше не зодит, ему сейчас 4.5 и он ходит в развивающий центр на занятия. Пробовали дорогой частный сад. Особой разницы по сравнению с обычным не увидели. Разница только в том, что максимальное количество детей в группе - 10. Занятия есть, но не надо пугаться объемов - с трёхлетками занимаются совсем понемножку, по 15-20 минут в игровой форме. Еще надо иметь в виду характер ребенка. Мои оба - довольно общительные и сад им был в радость, а есть детки, которым не нужноничего такого и они долго не могут привыкнуть, страдают и плачут:(. 31.10.2001 10:57:14, Наташа С.
ТаВи
У меня оба ребенка пошли в садик в год и 7 и год и 8 месяцев. Старшей сейчас уже 5 лет, за первый год болела 3 раза, за каждый последующий 1-2 раза в год (т.е. примерно так же, как и детка моей подруги, которая сидит дома с няней). Сыну 2,2, за прошедшие 7 месяцев яслей болел один раз (но тут лето было тепло, сейчас похолодало, грипп идет... так что нам еще все предстоит). Согласна с высказанным ниже мнением о том, что пятилетки труднее начинают ходить в садик, перед глазами не один такой пример, когда ребенок привык к дому и у него нет ни малейшего желания это менять.

Насчет занятий: правильно сказали, сходите и посмотрите сами. Я, например, отказалась от английского в садике, послушав занятие буквально 2 минуты. И проблема не в методике, а в том, что у педагога жутчайшее произношение :((, мне бы не хотелось, чтобы у дочки закрепилось такое же. Но в любом случае, мало какой садик может обеспечить весь набор развивающих занятий, поэтому я вожу ребенка в другие места :)). С дочкой мы с 3л2 мес. ходим в музыкальную школу, с 3,5 лет - в бассейн, с 3,10 - на танцы и т.д. Т.е. я считаю своей обязанностью дать ребенку испытать как можно больше различных "опытов", из которых она имеет полное право выбирать (например, после первой же тренировки наотрез отказалась ходить на айкидо, тренер не понравился, я и не пыталась настаивать).
31.10.2001 06:57:24, ТаВи
ТаВи, скажите, пожалуйста, а в музыкальную школу таких маленьких берут (мы такие же по возрасту -3,7)? В какую и чем с ними там занимаются? Есть ли у вас лпыт - не лучше ли заниматься музыкой индивидуально с частным педагогом (ну, чтобы он домой к детке приходил)? 31.10.2001 11:40:31, wran
ТаВи
Поищите, я не знаю, что делается :)) в Вашем городе. У нас в Краснодаре всего одна школа, где берут. Насчет домашних занятий - наверное, неплохо, но у меня двое детей и присутствие младшего на занятии превратит занятие в филиал цирка :)) поэтому ходим в школу. Чтобы не повторятся, копирую свой рассказ о муз.школе

"Обещанный рассказ о нашем опыте посещения музыкальной школы :))

Когда моей дочке Маше исполнилось 3 года, я наткнулась на объявление о наборе в муз.школу детей от 3 лет, причем меня поразил список специальностей: фортепиано, скрипка, гитара, виолончель, арфа... Представить трехлетку рядом с виолончелью мне не удалось, поэтому пошла узнавать, что же там за программа :))

Суть программы с абсолютно индивидуальных занятиях с детьми до 5 лет, дальше смотрят по подготовленности ребенка и собирают маленькие группки. Уроки построены по принципу сказое Шахеризаны, т.е. это именно набор взаимосвязанных сказок, стишков, песенок, такой музыкально-учительский сериал для детей дошкольного возраста :)) Единственным недостатком явилось отсутствие наглядных пособий, поэтому с первого же урока учительница попросила меня сделать набор картинок (я делала на компьютере, другие родители просто рисовали или вырезали подходящие из книжек/журналов и склеивали). Отдельно потребовалась картинка на каждую нотку. Например для нотки "ми" требовалась картинка мишки, высотой не меньше 10 см, наклеенная на картонку, а рядом крупно фломастером вычерченные нотные линейки и нарисованная на них нота "ми", на "до" - домик, на "ре" - речка, на "ля" - лягушка и т.д., кроме того требовался домик с линейками и нарисованными на них нотами по порядку (описываю, наверное, непонятно, но большинство картинок у меня сохранилось - пишите, вышлю). С нотками на каждом уроке что-то "случалось", т.е. на пюпитр выставлялись 2-3 картонки, рассказывалась история, ребенок находил эти нотки в обычных нотах (открывали наугад страницу и искали), на клавиатуре. Первые полгода собственно игры было мало. Были подготовительные упражнения, много заданий на запоминание ритма ("похлопай как я"), был начальный курс пения (пели песенки,постепенно расширяя диапазон, причем учились повторять не только за голосом педагога, но и спеть сыгранную ноту). Была и игра самых простых песенок, но собственно игра из 45 минут урока занимала максимум минут десять, а иногда вообще не играли. Основные итоги первого полугодия: дочка выучила названия нот первой октавы, где они пишутся и играются, научилась слышать сыгранную ноту и петь ее (до того был вой волчонка :), все пелось на одной ноте), могла повторить прохлопанный ритм до 7 хлопков разной длительности (когда пришла дальше 3 хлопков путалась).

Со второго полугодия время собственно игры на инструменте увеличилось. Правда игрой это назвать было трудно. Минут 5-10 игрались упражнения потом шел перерыв на пение/хлопки/рассказы потом 2-3 раза игралась короткая песенка. Песенки игрались только 3 пальцем каждой руки (упражнения игрались 2,3,4 пальцами). Да и игрой это назвать было сложно :)), т.к. требовалось разглядеть нотку на нотном стане, потом найти ее на клавиатуре, нажать, найти следущую нотку и т.д. Так что на каждую нотку уходило минимум секунд 5. Причем все песенки были по отдельности крупным шрифтом перенесены в альбом (по странице на песенку). В это время Маша твердо знала только 2 длительности: половинную и четвертную, с остальными только ознакомилась, но не играла и частенько путала. Кроме того началась подготовка к подбору. Маша становилась спиной к инструменту, учительница играла ноту и Маша должна была нажать ту же клавишу.

С 4 лет (2-й год обучения) игры стало больше, добавились упражнения на 1,5 пальцы, песенки игрались 2-4 пальцами, в нотах цифрами проставлялось каким пальцем играть. По прежнему играли на нон легато. Добавились понятия о басовом ключе, октавах, стали изучать на какой линейке в каком ключе какая нота какой октавы пишется. Стали задавать на дом написать строчку такой-то нотой. Добавилось длительностей (от шестнадцатой до целой), хотя реально игралось от восьмой до целой. Все игралось уже по обычным "неукрупненным" :)) нотам. К концу года начались упражнения на легато, а также игру двумя руками. К этому моменту уже достаточно развился музыкальный слух, поэтому добавились упражнения на подбор "с голоса" или "с игры". "С голоса" учительница поет песенку (короткая фразка длительностью максимум звуков в 10, спетая на 2-3 нотах), и дочка тут же ее подбирает, либо учительница играет такую же по сложности фразку и Маша должна ее сыграть.

Летом мы повторяли довольно мало, дочка больше плавала и когда в этом году пришли заниматься, многие упражнения она сыграть просто не смогла, кисть за лето выросла и координация нарушилась. Так что сейчас пошел очередной "откат": игра одной рукой на нон легато сначала только 3 пальцем, сейчас (1,5 месяца с начала учебного года) упражнения играют всеми пальцами, а вот песенки по прежнему 2-4. Разница в том, что сейчас Маша играет "что видит", практически не опуская глаз на клавиатуру. Т.е. песенки стали похожи на песенки, а не на набор разрозненных звуков.

С этого года добавились занятия по сольфеджио и вокалу (группы разные, на сольфеджио человек 6-7, на вокале не больше 4). В группе сольфеджио практически все детки дошколята или первоклассники, поэтому обучение идет больше теоретическое, чем "написательное" (по опыту собственных занятий в муз.школе весь первый класс мы исписывали нотные тетради). Очень много добавилось подбора и заданий на запоминание (спели песенку в классе - дома подобрать ее от такой-то ноты). Программа по разным предметам очень сильно взаимосвязана Все задания учительницы по сольфеджио, связанные с "сыграть то-то" повторяются на специальности, а "спеть это" на вокале.

Педагог по вокалу - это отдельный длинный рассказ, но обучение ведется значительно профессиональнее, чем обычные уроки хора в музыкальной школе. К сожалению, я не запомнила название методики по которой они занимаются, поэтому просто опишу занятия. Каждое занятие начинается с артикуляционной гимнастики минут на 10-20, далее идут упражнения на развитие голоса (звуки совершенно дикие :)) крики, визги, вой) потом пение и дыхательные упражнения.
Дочку занятия не утомляют, ей очень нравится, так что я не жалею, что отдала ее в музыкальную школу в 3 года.
ТаВи
24.10.2001 17:3:5"

Если будут вопросы - спрашивайте, отвечу с удовольствием :))
31.10.2001 12:14:28, ТаВи
Ух, как здорово! Вы сами, наверное, музыкант? Так все профессионально описали!
У нас в настоящие музыкальные школы таких маленьких не берут ИМХО, а частные занятия, которые мы посещали, меня не совсем устроили -- они были оч. далеки от того, что вы, к примеру, описываете (правда, и нам тогда было 2,7 - но все-равно).
Спасибо!
31.10.2001 13:09:33, wran
ТаВи
Спасибо :)) Музыкантом меня назвать сложно, отучилась 7 лет в муз.школе и подтверждаю: эти занятия и обычная музыкалка - как небо и земля :(( Если хотите, для начала просто сделайте картонки с нотками и картинками и повесьте на стенку, хуже от этого точно не будет :)) 31.10.2001 14:01:11, ТаВи
Обычно логопеды не занимаются с детьми до 4 лет, поэтому : логопед не нужен, танцы и английский - в игровой форме, почему бы нет ? Я бы не возражала . 30.10.2001 21:10:58, Искра
elya
мое мнение- ребенок должен поробывать ходить в сад.
не думаю что от возраста зависит сколько он будет болеть(т.е. сила иммунитета), но дети пошедшие в сад ближе к 5годам часто с трудом адаптируются к садовскому коллективу и частые болезни имееют психосоматическую природу...имхо.
занятия как получение знаний не очень актульны. для детей важнее возможность активной ролевой игры,хорошие отношения с воспитателем. самые продуктивные занятия в этом возрасте связанные с творческим самовыражением: лепка, рисование, конструирование, а вовсе не англййский...
30.10.2001 19:29:43, elya
elya
но если это хороший сад то занятия могут быть построенны как игра, детям это очень нравится. так что стоит просто пойти в выбранный сад и поприсутствовать на занятиях или подглядеть в щелку чтоб детей не смущать. 30.10.2001 19:36:43, elya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!