Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Много - это сколько?
Ну вот, дожили. Я готовила себя к ответам на многие щекотливые вопросы (секс, смерть, гносеология, взаимоотношения и т.д.), продумала варианты, а к этому оказалась не готова. Детик мой настойчиво интересовался: много - это сколько? Эта философски-математическая проблема мне что-то никак не дается :-) Пролепетала что-то вроде "ну, вот кажется, что мало, потом нормально, а потом - слишком, вот это и есть много" :-) На лице детя было неудовлетворение. Народ, как объяснить трехлетнему ребенку, что такое МНОГО ? (Особенно если я сама это слабо понимаю :-)
24.02.2006 09:20:02, Little Iva
16 комментариев
А попробуйте показать дитенку мульт про слоненка, обезьянку, удава и попугая - они как раз эту проблему там решают -"один орех -мало, 10-много" и потом 9,8,7,.... смешной мультик, их много разных(по Э.Успенскому)
25.02.2006 13:05:22, Ольга V V
На мой взгляд, "много" - понятие двоякое. В детской математике, если можно так выразиться, это больше, чем можно сосчитать с первого взгляда. Вот лежат карандаши, взгляни на них и быстро ответь, сколько их? Один - легко называется количество. Два - тоже, три - легко, положите пять карандашей - скажи не считая, сколько? Вот, много. Для каждого "много" - свое.
С другой стороны, этот вопрос - синоним вопроса "а лево - это где?". Нет права без лева, верха без низа, вчера без сегодня и много без мало :)) Это придуманное слово, не имеющее четких границ применения и не имеющее смысла без своего антонима. :)) 24.02.2006 15:40:04, Ясень
С другой стороны, этот вопрос - синоним вопроса "а лево - это где?". Нет права без лева, верха без низа, вчера без сегодня и много без мало :)) Это придуманное слово, не имеющее четких границ применения и не имеющее смысла без своего антонима. :)) 24.02.2006 15:40:04, Ясень
Понятие относительное. Как давно сказано - три волоса на голове - мало, а в супе - много.
24.02.2006 12:32:52, ЮлияС
Когда я не знаю как ответить, спрашиваю самого ребёнка: "а как ты думаешь?" (вопрос ведь задаётся не на пустом месте - значит думал об этом). Часто ребёнок очень хорошо сам формулирует:), а если недостаточно чётко, я хоть знаю от чего отталкиваться.
ЗЫ Просветите, пожалуйста тундру, а что такое "гносеология"? 24.02.2006 10:08:35, 4ernika М (4,10) & S (2,11)
ЗЫ Просветите, пожалуйста тундру, а что такое "гносеология"? 24.02.2006 10:08:35, 4ernika М (4,10) & S (2,11)
подписываюсь и присоединяюсь к вопросу: что это такое, действительно? а то ведь мож и нам пора готовиться ... :))
24.02.2006 16:44:08, rushka
Теория познания как философская дисциплина Теория познания (гносеология) - это раздел философии, в котором изучаются такие проблемы как природа ...
Термин "гносеология" происходит от греческих слов "gnosis"- знание и "logos"-понятие, учение, т. е. учение (понятие) о знании.
Яндекс рулит. 24.02.2006 17:36:40, Oazis
Термин "гносеология" происходит от греческих слов "gnosis"- знание и "logos"-понятие, учение, т. е. учение (понятие) о знании.
Яндекс рулит. 24.02.2006 17:36:40, Oazis
Уфф.. спасибо! я подУмала, что от слова "гнозис", а дальше думать побоялась:)))
24.02.2006 18:55:28, 4ernika М (4,10) & S (2,11)
на эту тему хорошо посмотреть мультик про обезьянку, удава, слоненка и попугая :) Там как раз обсуждалось, куча - это сколько? Два, три, четыре и т.д.т.п. - что из этого уже куча? :))
24.02.2006 09:57:02, Взрыв мозга (ex-Лариса Покровская)
На этот философский вопрос (математики там совсем нет) давно дан ответ
"Мало - это когда все съел, и еще хочется, а много - это когда еще есть, но больше не хочется"© 38 попугаев
Много - это больше текущей потребности. 24.02.2006 09:33:54, мышка на сервере
"Мало - это когда все съел, и еще хочется, а много - это когда еще есть, но больше не хочется"© 38 попугаев
Много - это больше текущей потребности. 24.02.2006 09:33:54, мышка на сервере
Примерно то же означало мое мямленье :-) Но ребенок у меня дотошный, ему нужен точный "математический" ответ.
24.02.2006 10:03:39, Little Iva
Ну и поведите его самого к выводу, что математического решения тут быть не может.
- Вот 5 чего_ребенок_любит - это много или мало?
- (ребенок) Мало.
- А 5 чего_ребенок_не любит?
- (ребенок) Много.
Математически количество одно, но ответы разные, потому как потребности разные. 24.02.2006 10:26:53, м.н.с.
- Вот 5 чего_ребенок_любит - это много или мало?
- (ребенок) Мало.
- А 5 чего_ребенок_не любит?
- (ребенок) Много.
Математически количество одно, но ответы разные, потому как потребности разные. 24.02.2006 10:26:53, м.н.с.
ППКС. Подвести к тому, что все в мире относительно. Одно и то же количество может быть и много и мало, в зависимости от того, что конкретно мы считаем :)
24.02.2006 11:48:20, Взрыв мозга (ex-Лариса Покровская)
Спасибо всем за советы, а также за взятое на себя объяснение, чего ж такое гносеология :-) А то меня весь день у компа не было - я вопроса не видела. Чует мое сердце, что следующий детиков вопрос будет "Что такое относительно?" :-)))
24.02.2006 22:03:30, Little Iva
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?