Девочки, поделитесь опытом.. помогите принять решение..
Имеется - 2 дочери (4.5 и 2 года). Прекрасно ладят друг с другом и долгое время могут сами себя занимать. Имеется отрицательная попытка пойти в сад (у старшей) - слезы ночью, плохой сон, моргания, сосание пальцев, сопли.. нервы в общем
ВОПРОС
Если со следующего учебного года будет такая схема:
мама до 13.00 каждый день дома с детьми - ходим на занятия (4 дня из 5 рабочих + воскресная школа), после обеда дети дома с бабушкой.
Что в такой ситуации недополучают дети по причине непосещения сада (навыки, иммунитет, самостоятельный опыт общения с др. детьми и т.п.)
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Подготовка к школе
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я считаю, что хороший сад никакие занятия не заменят.
15.02.2006 18:25:36, Anuta_K
про ХОРОШИЙ - согласна.. особенно если обоих детей туда взять готовы...
16.02.2006 10:46:29, Стомчик


Могу сказать по собственному опыту: часто говорят - не будет ходить в садик, будет необщительным и некоммуникабельным. Обобщать наверное, не стоит, но я например ни дня ни была в детском саду в детстве, все время с бабушкой и сестрой. Могу сказать, что не испытываю никаких трудностей в общении и вливании в коллектив. Да и вообще трудностей не испытываю ,)
Моя племяшка пошла в садик только в 5,5 лет, до этого - дома. Теперь в школе ее называют очень авторитетной и общительной девочкой, к которой тянутся дети.
В общем, мне кажется - все индивидуально. 15.02.2006 15:30:50, LaLin
Моя племяшка пошла в садик только в 5,5 лет, до этого - дома. Теперь в школе ее называют очень авторитетной и общительной девочкой, к которой тянутся дети.
В общем, мне кажется - все индивидуально. 15.02.2006 15:30:50, LaLin
У нас похожая ситуация, и у детишек разница тоже 2.5г
Страшему сейчас 4.5, а младшему через месяц 2г.
Я тоже не вожу обоих в садик, ходят на развивающие занятия 3 раза в неделю во второй половине дня, в первой половине дня мы гуляем.
На следующий год планирую отдать в садик, но пока это под большим вопросом, пока записала в садик, в который мы на занятия ходим, но дети очень контактные, в садик на занятия ходят с удовольствием, поэтому просятся в садик, конечно старший пока:)
Думаю обоих, но на пол дня и увеличу количество занятий, старшего в спорт и танцы, а младшего пока не определилась.
Считаю что дети вполне могут обойтись без садика, за год перед школой дети будут ходить на курсы подготовки к школе, это поможет адаптироваться к школе - здание, коллектив и т.п.
Я много занимаюсь с детьми дома сама, все, конечно в игровой форме, но старший уже буквы в слога складывает, рещает примеры легкие, в пределах 10-ка, вычитание и сложение, младший цвета знает и сортирует и т.п., так что можео и дома заниматься самой вполне.
У меня перед глазами куча примеров, когда дети вообще не посещали садик и отлично без него обошлись:) 15.02.2006 14:05:26, Мама Марианна
Страшему сейчас 4.5, а младшему через месяц 2г.
Я тоже не вожу обоих в садик, ходят на развивающие занятия 3 раза в неделю во второй половине дня, в первой половине дня мы гуляем.
На следующий год планирую отдать в садик, но пока это под большим вопросом, пока записала в садик, в который мы на занятия ходим, но дети очень контактные, в садик на занятия ходят с удовольствием, поэтому просятся в садик, конечно старший пока:)
Думаю обоих, но на пол дня и увеличу количество занятий, старшего в спорт и танцы, а младшего пока не определилась.
Считаю что дети вполне могут обойтись без садика, за год перед школой дети будут ходить на курсы подготовки к школе, это поможет адаптироваться к школе - здание, коллектив и т.п.
Я много занимаюсь с детьми дома сама, все, конечно в игровой форме, но старший уже буквы в слога складывает, рещает примеры легкие, в пределах 10-ка, вычитание и сложение, младший цвета знает и сортирует и т.п., так что можео и дома заниматься самой вполне.
У меня перед глазами куча примеров, когда дети вообще не посещали садик и отлично без него обошлись:) 15.02.2006 14:05:26, Мама Марианна
мы сейчас прекрасно обходимся без сада. тоже два с половиной года разницы, только маличики. 4 дня из 5 всякие занятия, общение есть на групповых занятиях плюс всякие гости-друзья. буду ли отдавать младшего за год до школы в сад пока не знаю, старшего уж точно нет.
15.02.2006 13:19:41, Посторонним В


Психологи считают, что хотя бы за год до школы стоит походить в сад, чтобы разнести ва времени 3 стресса - имунный, социальный и учебный. Подробнее почитайте Е. Мурашеву, "Ваш непонятный ребенок"
Отдавать ли раньше - зависит от ребенка. Один (как мой) рвется в коллектив, ему тесно дома. Мы гулять ходили мимо садика, он глядел на детей и просился туда, и в итоге привык за 3 дня. А другие... ну, есть и "несадовские" дети. 15.02.2006 12:06:10, маугленок
Отдавать ли раньше - зависит от ребенка. Один (как мой) рвется в коллектив, ему тесно дома. Мы гулять ходили мимо садика, он глядел на детей и просился туда, и в итоге привык за 3 дня. А другие... ну, есть и "несадовские" дети. 15.02.2006 12:06:10, маугленок

По-моему все отлично! Тем более, что девочек двое, и что так много занятий, и что был неудачный опыт. ИМХО, сад вам не нужен
15.02.2006 11:25:21, граНата
Зачем Вам сад- Вы же водите на занятия.В школе у нас дети,которые не ходили в сад адаптировались лучше и быстрее.
15.02.2006 11:11:09, мус
Не знаю(мои в сад ходили,по необходимости-было бы с кем сидеть -близко бы не подошла).Могу только предположить,что дети ходили в кружки,а это та же схема,что и сад.Т.е. мама привела -ребенок пошел заниматься-вышел(часто с заданием) -в школе так же.Нельзя сказать,на мой взгляд,что дети,которые не ходят в д/с и посещают занятия не умеют общаться.
А вот в садах кроме общения часто ничего -овощи -фрукты не различают,в 1 классе сталкиваются с трудностями.
М.б. имеет значение тот факт,что родители детей.кот. не ходили в сад переживают за адаптацию и уделяют этому вопросу внимание,а родители детей .которые ходили в сад думают,что проблем с адаптацией не будет -это не так(адаптация будет у всех -другой вопрос как долго).
Мауглёнок правильно пишет о разносе стрессов,но это ИМХО имеет отношение к тем,кто живет в лесу на даче,если ребенок ходит в кружки стрессы и так разнесены.
ИМХО надо научить к школе одеваться,есть более-менее аккуратно и самостоятельно пользоваться туалетом.Если родители в состоянии этому научить никакой сад не нужен.
ps.почитайте книгу М.Безруких "Почему учиться трудно". 15.02.2006 15:40:06, мус
А вот в садах кроме общения часто ничего -овощи -фрукты не различают,в 1 классе сталкиваются с трудностями.
М.б. имеет значение тот факт,что родители детей.кот. не ходили в сад переживают за адаптацию и уделяют этому вопросу внимание,а родители детей .которые ходили в сад думают,что проблем с адаптацией не будет -это не так(адаптация будет у всех -другой вопрос как долго).
Мауглёнок правильно пишет о разносе стрессов,но это ИМХО имеет отношение к тем,кто живет в лесу на даче,если ребенок ходит в кружки стрессы и так разнесены.
ИМХО надо научить к школе одеваться,есть более-менее аккуратно и самостоятельно пользоваться туалетом.Если родители в состоянии этому научить никакой сад не нужен.
ps.почитайте книгу М.Безруких "Почему учиться трудно". 15.02.2006 15:40:06, мус
А у нас в первом классе были компании еще "садиковских" друзей, и "домашние" дети, насколько я помню, пару месяцев искали себе нишу в этой сложившейся структуре.
15.02.2006 12:08:47, маугленок
У нас вообще в школу откуда только не ездят,а кто рядом живет в другие места ездят.С садами такая напряженка,что тоже нет детей "из одного двора".В классах было по 2-3 человека из одной группы,а примерно 30% несадовские.Мне кажется это от учителя зависит -в первый класс все приходят для неё новые и она должна их сдружить,а не ждать кто какую нишу займёт.Да и отдавать в сад для того,что бы "вовремя" занять нишу-как то странно,может случиться так что понадобиться идти в другую школу - все ниши уже заняты,тем не менее многие переходят и большинство адаптируется.
15.02.2006 15:50:15, мус







А можно, я - которая другая, на работу будет ходить, а просто я - дома побудет? ;-) 15.02.2006 13:00:52, Musenka

Вот так начинается шизофрения ;) 15.02.2006 13:14:03, Anitobus







словом, сами поймете,е сть ли перекосы или нет. 15.02.2006 10:56:55, Oazis


Опыт "отрицательного" общения - драк, разборок, плеваний-кусаний - в школе все это будет в новинку, и ребенок может растеряться.
15.02.2006 10:43:06, сами в сад не ходим
ИМХО, при правильном выборе сада\школы и воспитателя\учителя такого опыта можно избежать вообще. Можно подумать, что все дети всегда и обязательно плюются, кусаются и дерутся.
15.02.2006 10:49:25, Musenka
Ну плеваться-кусаться в подростковом возрасте, я надеюсь, уже не будут :) Разборки - да, они по жизни могут быть, но только чем старше человек, тем крепче его нервная система, устойчивее психика, больше словарный запас (для разрешения конфликта мирным путем), больше жизненный опыт - он же не обязательно негативным должен быть - а значит, легче научиться выходить из конфликта с меньшими потерями.
15.02.2006 18:24:13, Musenka
не все и не всегда, но мы в детском саду прошли и этот этап, выработали линию поведения и по многим другим ситуациям. Для меня вообще никогда не стояло выбора: детский сад обязателен для моих детей. Но они оба очень коммуникабельны и в сад ходили с удовольствием. Моя младшая дочка аккуратна, исполнительна, в саду признает воспитательский авторитет, в результате активно и хорошо занимается, а меня дома не воспринимает совсем, читать не заставишь. Очень самостоятельна, помогает младшим, приучена к порядку и распорядку, да и нет необходимости водить на доп занятия после сада, тк все необходимое она получает там. Но моя уверенность в пользе сада во многом основывается на собственном ощущении неуверенности и робости в жизни. Успешные независимые и незакомплексованные люди меня всегда восхищали, ну я себя и убедила в том, что сад во многом лучше подготовит ребенка к жизни, чем мягкая домашняя обстановка.
15.02.2006 11:13:38, XXL
Присоединяюсь к вашему мнению,тоже на основании личного опыта.Учиться строить отношения с детьми в 1м классе было сложно,с чем-то борюсь и по сей день.
15.02.2006 12:08:46, Manibu
у нас такого опыта вообше еще не было. в общем то я как-то на это как-раз не рассчитывала, отдавая в сад.
15.02.2006 10:52:06, Танжер

ну да в начальной школе избегут, все настигнет в подростковом возрасте. Чем старше, тем больше шок. А ходить в сад или нет решает каждый сам.
15.02.2006 17:56:51, natr




Читайте также
Поддержка или контроль? Искусство быть мудрой мамой для взрослых детей
Как найти баланс между поддержкой и контролем, когда дети вырастают? Откройте для себя искусство быть мудрой мамой, которая вдохновляет, а не душит
Как воспитать здорового ребенка и предотвратить серьезные проблемы в будущем
Проблемы с аппетитом, сном или поведением могут сигнализировать о серьезных проблемах со здоровьем. Расскажем, как не пропустить тревожные симптомы и помочь ребенку.