Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

=СветА™=

Для Musenka про ШПД.

Выношу отдельно, а то там внизу и сама не найду, если что спросить еще будет нужно.

У меня есть твердое убеждение, что с жизненными трудностями лучше знакомить как можно позже, а переход в новое качество-ученика для ребенка само по себе немаленький стресс, поэтому из всех вариантов школ, я выберу школу полного дня.

Школа полного дня это обычно начальная школа в здании сада. Т.е в каждом классе есть игровая, свой туалет и раздевалка.Т.е бытовые условия почти не отличаются от садовских.Для меня это архиважно. Когда моя дочь пошла в массовую среднюю школу, туалеты для нее были потрясением. Главным.но она была уже достаточно зрелой, чтоб это пережить и приспособиться. а как пережить это в 6 лет? Моей точно такого нельзя. :-)

Помимо учителя у ребенка есть всегда один воспитатель, а не сборная каждый день разная публика детей и взрослых из ГПД больших школ.

ШПД предполагает развлечение детей во внеучебное время. поэтому помимо знаний, ты получаешь все занятия и кружки с доставкой до парты.Занятия качественные. Ведут их( в отличие от клубов разного пошиба) только профессиональные педагоги-других в школу не пускают.

В школе, куда пойдем мы, ведется и серьезная эксперементальная работа-дети работают над проектами-снимают фильмы, мультики, делают исследовательские проекты по всем областям.
В условия массовой средней школы, организовать это невозможно.

Конечно, есть каие-то уникальные кружки-студии, на которые некоторым необходимо уходить, так ШПД это не галеры-там никого не приковывают-бери и иди.
Потом это просто возможность подстраховки. Если не возьмешь, так ребенок до 18-00 просидит там на законном основании в своей игровой или классе со знакомым воспитателем.
В начальной школе все дети равны- все друг друга знают, их знают все учителя и воспитатели, им комфортно и уютно.
В средних же школах, началка отделена не только физически, но и морально изолирована.Учителя не имею полноценной возможности пользоваться школьными ресурсами, они всегда-второй сорт.
Это не правило, это как правило. :-)

Вобщем, много еще всякого можно тут говорить, но для меня вопрос школы более приритетный, ну или на уровне, хорошего учителя.

Т.е средняя школа с чудесным, волшебным учителем для меня вообще не катит. ни при каком раскладе.

А вот хорошая начальная школа со средненьким учителем, меня вполне устроит.
27.01.2006 15:20:30,

92 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас на примете тоже школа такого типа, правда еще не очень скоро:). Первые 2 класса расположены в отдельном здании, там раньше детский сад был, от этой же школы, сейчас вроде только одну группу оставили. Режим практически садиковский, или переходный: до 12 уроки, потом кого хотят забирают, а для остальных тихий час, игры и т.д. как в детском саду, до 17 часов. Одна из лучших школ в городе, кстати. 28.01.2006 22:51:42, Lynx
У нас некотрое время наза в городе в некоторых садах практиковали: первоклашек приводили в сад. завтрак. потом они шли в школу на уроки, после возвращались в сад. обед. сончас - играем, должидаемся родителей.

В этом году отменили такую практику.

Есть школы, где первоклашки после уроков идут в свой блок, где играют, спят, делают уроки...

Но в основном (на мой взгляд) - это школы, где есть просто продленка. С общими "удобствами" и прочее...
28.01.2006 12:13:03, lecola
Musenka
(с пониманием, но тоской): Аааа... А то я всю голову себе сломала, думая "Тебе-то зачем это, Савва?" (с)
Потому что в нашем исполнении ШПД - это обычная школа, где начальная и средняя в одном здании (у нас нет школ с отдельным зданием для началки в пределах досягаемости. Нет, вру: есть одна, вспомнила), т.е. обычный стандартный вариант, когда началка на 2 этаже. И ШПД отличается от ГПД только тем, что часто ШПД является обязаловкой, а ГПД - по желанию. Кружков заявлено в ШПД обычно много и разнообразных, но ведут-то их в 90% случаев все те же учителя, т.е. все-таки, танцы, которые ведет профессиональный хореограф, и танцы, которые ведет замечательная, но все-таки учительница физики - это немножко разные вещи... ИМХО
Теперь мне все понятно :( Это, к сожалению, совсем не наш вариант. Но, по крайней мере, ясно, почему некоторые люди хотят в некоторые ШПД

Спасибо за отклик :)
27.01.2006 17:24:22, Musenka
А почему Вы здесь не написали,что в 7 хотите сразу во 2 класс?
Уговариваете не отдавать в 6,а у людей потом не будет такой возможности - прыгать через класс.
27.01.2006 16:41:45, мус
А я в 4 её года хотела отдать в школу в 7 и 9. Пришлось подкорректироваться, в 7 и 9 она будет очень умная для первого класса. 28.01.2006 18:27:58, Иллика
Привет!!! Я рада за то, что твое мнение, зависит не от устоявшихся взглядов, а конкретно от твоего ребенка!!! 30.01.2006 22:56:13, Жорд Санд
Мус, у Вас есть дети-школьники. Поделитесь, пожалуйста своим опытом, своими наблюдениями.

У нас "агитируют" отдавать с шести, забывая при этом создать условия детям в школах.

28.01.2006 12:56:08, lecola
А я вообще против всяких агитаций.Всё зависит от школы и ребёнка.У нас,например,до школ,которые мне понравились не меньше 40 мин.ехать.Из-за этого я не могла рассматривать вопрос об обучении в такой школе с первого класса.
Во дворе школа так себе.Учителя разные.Программа "не бей лежачего".Хотя меня уже как то "обвиняли",что это у меня дети умные.Старший шёл в апреле на собеседование и не умел читать. Я не считала нужным учить читать ни в 2,ни в 3. Это моя позиция- букв всего 33,цифр всего 10.Зато он много знал,хорошо пересказывал,мы с ним составляли рассказы и по картинкам,и о жизни,играли в настольные игры,я сама детям много читала(правда я никогда не работала больше,чем на 0,75 ставки,но и бабушки нам никогда не помогают).
Я счастлива,что не поддалась на уговоры сидеть ещё год,на подготовках к школе многие сталкиваются с непомерной нагрузкой,им дают там,то,что проходят даже и во 2 классе.А когда в школе родители сталкиваются с "топтанием на месте",то слышат в ответ,что не все пришли такими подготовленными,школа средняя и т.д.
В первом классе месяц было по 3 урока,весь год по 4.За весь год исписали 2 тетрадки в линейку,1 в клетку.Ну и прописи.Азбуку проходили до апреля.Чуть не сдохли,что же делали те,кто читает С 4 лет?Рискну предположить,что привыкали к тому,что в школе занимаются всякой "мутью".
Со 2 класса два раза по 5 уроков.Со второго полугодия 2 класса "начали" таблицу умножения,заканчивали уже в 3 классе.Нам,если помните,задавали на лето после 1. Наша школа именно средняя- в округе полно гораздо хуже.Есть круче(заметьте-не лучше,а круче),там "любят" 7-леток,задают какие-то суперзадания,только выполняют их чаще не дети ,а родители.Для меня было принципиально при выборе школы и учителя,что бы ребёнку давали возможность делать самому,так как он может.С этой точки зрения с 6 идти лучше,нормальный учитель всегда сделает скидку на то,что ребенок дорастёт и рисунки не будут такими кривыми.
Как понять готовы ли родители к обучению ребёнка я не знаю.ТОлько оглядываясь вокруг,вижу одну и ту же картину- образование детей школа ПОЛНОСТЬЮ СВАЛИЛА НА РОДИТЕЛЕЙ.а сама себе оставила только функцию проверки.Да ещё внушают.что учёба -это обязанность,тут не должно быть интересно,тут надо делать так,как Марьванна решила.Решила изучать алфавит и счёт до 20(между прочим до середины 2 класса-хотя в с 6 это ИМХО нормально)-можешь не выпендриваться,что считаешь до 100 и книги читаешь-этим дома будешь заниматься.
У шестилеток в школе очень много трудностей.Только у семилеток,на мой взгляд, их не меньше+ещё прибавляется полное отсутствие интереса к учёбе.
У вас рядом другая школа? Или Вы не знаете?
ИМХО,мы только думаем что выбор есть - в стандартных, массовых условиях,его чаще всего нет,только видимость.
28.01.2006 14:28:46, мус
Спасибо за опыт, за мнение.

Я знаю какие у нас школы. :-)
28.01.2006 20:30:29, lecola
У всех свой жизеннный опыт. Касательно школ тоже.

У меня опыт диметрально противоположный вашему.

Мой ребенок хорошо читал с трех лет. т.е в 4 года она уже имела возможность самостоятельно получать информацию.В школу она пошла в 5 лет и этой возможностью самостоятельно получать информацию, пользовалась по максимуму. Я не знала что такое уроки, ни разу в жизни не собрала ребенку портфель, у меня даже не было необходимости контроля-ребенок был совершенно зрел, и все 11 лет школьной жизни прошли мимо, меня никак не задев.
Мне даже нечего была сказать на собрании я ничего не знала- что задают, что они там учат..

легкая программа не мешала ей ничуть- школа это не только уроки, а уроки по 30 минут были ей не в тягость-оставались и время и силы на другие занятия и адаптацию к нагрузкам.
справедливости ради скажу, что в начальной школе Насте разрешали на последней парте читать свои книги, а контрольные все 11 лет она решала за несколько минут оба варианта. В начальной школе на контрольных ей давали дополнительные задания, в средней-просто отпускали с полурока погулять.

Дополнительные проблемы у учителя, бесспорно, были, она и говорила, что есть класс и есть Настя Андреева, с которой приходится считаться.
Но учитель был хороший. Очень.Убить ничего не убила-школу Настя всегда очень любила.И не считала ее источником знаний, а полагала источником тусы, что не мешаело ей быть отличницей или практически отличницей совершенно без усилий.Причем в школах самой разной направленнности от иняза до физмата.

А образование всегда было делом ребенка и родителей. Ровно с тех пор как погибла КПСС и школа из воспитательного стала образовательным учреждением.

И чем старше будет ваш ребенок, тем яснее вы станете это понимать.

И если вы отдадите в школу не готового ребенка, то вполне можете просидеть с ним за партой все 11 лет.В то время, как готовый не доставит вам никаких забот и хлопот.

И если родитель не видит не понимает готовности ребенка к школе, он вполне может проконсультироваться у специально обученных психологов - на эти тему диссертации защищаются, настолько огромен материал.

А счастье у каждого свое, вы счастливы, что не поддались на каие-то уговороы( кстати, я ни разу ни от кого уговоров на эту тему не слышала, слышу, слышу ровно противоположные), а люди, которые молят о помощи и профильных конференция по этой же причине совершенно несчастливы и школьное будущее их детей тоже малопонятно.
Я видела много примеров, пока работала в начальной школе и нервные срывы, и травля и писхологические проблемы и потеря инетреса ко всему и детские депрессии и проблемы учителей и родителей по той простой причне, что многие полагали подходящий возраст или навыки чтения-письмы достаточными для отдавания в школу.
28.01.2006 16:50:18, =СветА=
А может проблемы не столько в возрасте, а в других причинах? Просто если ребенок пошел раньше в школу, то чуть что не получается сразу все прикрываются возрастом? Как удобно: не доработал педагог, не сумел замотивировать - сразу выносится вердикт: ребенок не готов к школе. Если ребенка постарше не удается заинтересовать, то это говорит о профнепригодности педагога - поэтому учителя о более старших детках и молчат. А здесь свалили всю вину на родителей, которые рано привели ребенка в школу,и все хорошо. Это как с левшеством... Мое ИХМО что получится или нет у Вашего ребенка зависит исключительно от приложенных усилий (можете назвать это мотивацией) учителя и родителей или еще кого. А вот сможет ли учитель заинтересовать ребенка зависит только от того насколько он талантливый педагог. У моего ребенка была своя личная мотивация для поступления в гимназию. Ей очень нравился наш бывший сосед - мальчик 11 лет, который учился в гимназии. И поскольку он переехал, то видиться она могла с ним только в школе. Поэтому для себя она решила, что поступит независимо ни от чего.Мальчик до сих пор нравится, но теперь поменялась мотивация, не без помощи педагогов. 30.01.2006 23:16:57, Жорд Санд
Психологов хороших единицы. Мне,например,психолог сказал,что ребёнок готов полностью,НО- Вы же обрекаете его на трудности,ему придеться учиться с детьми на год-полтора старше.
У меня явно более скромный опыт,чем у Вас, НО у 2 моих детей и большинства знакомых в классах отличниками являются дети,которые пошли в школу в 6,6-7 лет.
Тут уже где-то обсуждалось,что ребёнка вообще нельзя психологически подготовить к школе,можно только сидеть и ждать пока он "созреет".
Опять же не знаю,какой у Вас круг общения - у многих моих знакомых,устойчивое мнение-Отдам в 7 и только в 7,т.к. сама 25 лет назад пошла в 7.Консультироваться ходят то к пенсионерам,то к студентам.
Не знаю,чем Вам не понравилось образование Вашей дочери(я бы в 5 не отдала-слишком рано закончит школу, и в 6 бы не отдала,если бы сохранилась 10-летка),но я наблюдаю,что родители даже не знают,что учиться 11 лет,думают -пойдут с 7 и будут учиться 10;или прыгнут через класс(Вы считаете это реальные планы?).
28.01.2006 17:40:28, мус
Для проведения тестов по готовности к школе, не обязательно быть хорошим психологм. для этого вообще можно психологом не быть. Выполняет ребенок базовые задания( книжки в любом книжкном) , может сидеть 30 минут на месте, обслуживает сам себя- условно готов.

К школе подготовить физически незрелого ребенка нельзя. Есть и нормы физической готовности, напрмер, смена одного зуба, умение скрестить руки через спину и т.п.

Образование моей старшей дочери мне понравилоась, претензий ни к школе ни к качеству обучения я практически не имею- мы выбирали не худшие варианты, только метались много в поисках лучшей доли. :-)

А в кругу моих знакомых много учителей самого разного пошиба-от начальных классов до вузовских профессоров. И мнение-отдавать раньше времени незачем-практически единодушное.

Потом, я говорю именно о своем ребенке, которому в августе будет ровно 6. А в следущем августе 7. Т.е о ребенке формально готовом идти ровно в 6- без зубов, с навыками письма и чтения, но не готового по моим личным материнским параметрам.

Будь ей хотя бы 6 ,5, может быть, я думала бы иначе.

А каждый за своего думает.
28.01.2006 18:05:15, =СветА=
Еще есть время... Вы как разумный человек (а я Вас таковой считаю) будете, навреняка отталкиваться исключительно от своего ребенка и... чем судьба не шутит, кто знает, может и отдадите свою дочь в шесть? Только время покажет.
Я тоже очень сомневалась когда отдавала, но в моем случае по другому просто было нельзя.
30.01.2006 23:01:24, Жорд Санд
Летнего ребенка я ,вряд ли отдам,хотя,когда придёт время,всё равно буду думать и терзаться.
Поэтому я и считаю,что у осенних детей вообще практически можно не заморачиваться-они пойдут почти в 7,большинство будут готовы,однако из готовых пойдут далеко не все-из-за консерватизма родителей.
Может я и ошибаюсь,но тут вопрос отдавать -не отдавать задают часто родители именно "готовых" детей,неготовые сами знают часто свои проблемы.
Эти родители хотят заручиться "ещё одним мнением",что отдавать не надо.Так мне показалось,что Вы доводите до них только "одну сторону медали"(может невнимательно читала),а я считаю.что родители должны делать выбор осознанно-и совет только один идти в школу и смотреть на месте-многие не доходят дальше родителей,которые стоят на школьном дворе,а там часто стоят только те,кто "водит за руку все 11 лет".
Если не трудно,ответьте,чем закончились Ваши поиски лучшей доли?Вы довольны? Мы уже тоже вступили на этот путь.
28.01.2006 18:25:00, мус
=СветА™=
Мне так не кажется. Мне кажется-главные проблемы у формально готовых-умеющих читать и писать. И обычно у первых детей, когда родители забыли что такое школа.

Я не довожу одну сторону медали, я рассказываю о своем опыте.И мое мнение это одно из ряда мнений.

Поиски лучшей доли ничем хорошим не закончились. Ну, если не считать опыт общения,опыт позиционирования себя в разных коллективах..

Везде практически одно и то же. Образование-дело родителей и ребенка.

Теперь я думаю, что нужно самим выбрать одно направление и в нем копать все годы.Чем метаться в поисках себя.

С младшей так и планирую.Но не знаю, как выйдет, я не умею думать на 11 лет вперед. :-)))
28.01.2006 19:29:00, =СветА™=
Если не секрет, как сложилась судьба Вашей старшей дочки? Вопрос не только из любопытства. 30.01.2006 23:20:48, Жорд Санд
Anitobus
ИМХО, никто никого не уговаривает, а делятся своей точкой зрения на проблему. Кабы был у меня такой идеальный вариант под боком, я б и в 6 отправила дочку в школу, но увы, нету такого. И пойдет она через год, в 7 с лишним, когда и физически будет готова к школьным примочкам. 27.01.2006 16:47:03, Anitobus
Я???? УГОВАРИВАЮ не отдавать??? Кого??Когда???

Как можно уговаривать никогда не виденных людей с никогда не виденными детьми??

Ради чего???

Мама-дорогая....

Каких только собак не навешают...
27.01.2006 16:45:23, =СветА= ( с вставшими дыбом волосами)
Это вы об вот этих моих словах?
Копирую:

"Может быть, если ее потенциал будет сильно отличаться от класса, попробую отдать с 7 лет во второй сразу."

Это называется сама хочу отдать во второй, а других уговариваю не отдавать? Наверное, конкуренции боюсь.
Кстати, кто мешает другим сделать так же. Если у них тоже будет это "если", которое не ясно будет ли у нас.
27.01.2006 18:24:44, =СветА=
Это я о том,что Вы пойдёте нестандартным путём.Отдать сразу во 2-ой очень трудно.Вы ,думаю,сами это понимаете.Потенциал будет отличатся(мне так кажется,ясно базируюсь на чтении Ваших ответов по-разным темам).Что мешает пойти в первый в шесть?Ну не понимаю!Хотя Вас возьмут во 2-ой(не сомневаюсь) 27.01.2006 19:04:40, мус
Красно Солнышко
Почему вы не понимаете?
Это огромная разница - в шесть в первый или в семь сразу во второй.
Самая большая проблема начальной школы (для развитых читающих детей) - это письмо, имхо. Потому что тут пошли против физиологии. В семь то большинство еще не готовы к письму, а в шесть и подавно. И не ускоришь этот навык никак. Вот никак. Никакими занятиями. А стрессов на этом пути - немеряно. ПО ВСЕМ предметам.
29.01.2006 19:00:43, Красно Солнышко
1)Вы многих знаете,кого в 7 во 2 взяли? И отказ будет мотивирован как раз тем,что рука не "поставлена".
2)Можно,конечно,поставить руку дома...особенно если мама учитель,но не многие будут на это способны(ИМХО)
3)Правильно, ни в6 не готовы,ни в 7,ни в 8(заметьте не все), так что какой смысл сидеть лишний год?Я и пишу,что будут те же проблемы,что в 6 ,что в 7.
Ребенок такой -и всё.
4)Стрессов нет никаких,если учитель адекватный и родители понимают,что всё это временно.
5)Ускорить можно - надо вышивать.
30.01.2006 11:12:05, мус
Я знаю!!! Мою племянницу взяли в 6 и 2 во второй класс. Сейчас она в третьем, в не очень простой школе, а еще с более высокими требованиями чем в нашей. Пока отличница - ей это дается легко. У нее только одна, но очень серьезная проблема стало резко падать зрение. Боюсь, останься она дома - зрение упало бы сильнее. Оторвать от книг ее не реально. 30.01.2006 23:25:00, Жорд Санд
Я тоже знаю,но это единичные случаи,а озвучивать "сидите до 7,5-8,а там сразу во 2,или потом из 1-го в 3-й,ИМХО это удел очень немногих. 31.01.2006 00:19:49, мус
Красно Солнышко
1) Мою не взяли. Один из доводов был как раз, что нет еще даже семи. Писать она уже писала.

2) Рука до сих пор не поставлена. Это все равно стресс. Хотя на уровне класса ребенок и хорошо пишет, но это не тот навык, который не требует напряжения. Каждое лишнее предложение - считается. Не дай бог надо еще одно слово дописать.

3) Совсем не такие же. Очень разные. Для сравнения могу вам показать почерк в 6, в 7 и 8. Небо и земля. И по напряжению, тоже, небо и земля. Но до сих пор не поставлена рука для того, чтобы писать те объемы, которые пишут уже во втором классе. Вы поймите, что чем класс младше, тем и пишут меньше. И если во первом - написал и то, слава богу. То во втором написать - это минимум само собой разумеющийся. Надо еще быстро написать, много, но так же аккуратно, как одну строчку за урок в первом.

4) Есть стрессы. Не в первом классе, так во втором. Даже если и учитель и родители все понимают. Например, моему ребенку пришлось отдельно объяснять, что ей нечего переживать, что она "не успевает" написать задание. На самом деле она заканчивает далеко не последняя, а скорее в первой десятке. Но эта боязнь - не успеть, она есть внутри ребенка. И именно эта боязнь ее и сковывала. Она много думала о том, что не успеет, и писала хуже и медленнее. Потому что напряжение большое. А уж сколько слез у детей бывает если в самом конце что-то перепутал. Пришлось зачеркивать!

5) Вашими бы словами! И вышивали, и бусы, и лепка, и рисование. И по Монтессори всевозможные занятия. В громадных количествах. Вы еще напишите, что нет проблем в 7 месяцев научить ходить. Не знаю. Мне не приходило в голову заниматься столь неблагодарными экспериментами. Мой младшенький пошел в год и четыре. Зато через пару месяцев было уже в жизни не сказать, когда конкретно он начал ходить. Ровно так же восьмилетний ребенок гораздо легче пишет через пару месяцев, чем его семилетний коллега, писавший может быть даже дольше.
30.01.2006 15:22:14, Красно Солнышко
=СветА™=
Многое мешает пойти в 6, и практически все мешающее я неоднократно озвучивала.
Мой ребенок не готов к школьным нагрузкам, к сиденью за партами и писанию крючков по 4 урока подряд, мой ребенок нуждается в дневном сне и бережном отношении, психика ее еще не сформирована.Мой ребенок не готов к ежеденевным обязательным и неинтересным для нее занятиям .
И накоенц, не готова я сама.
Ко всему вышеописанному и еще ко многому, что я тоже озвучивала.

первый опыт раннеего отдавания в школу я тоже не считаю идеальным для того, чтоб его еще повторять.Тем более в моей семье. Мне не очень нравятся прогулки по граблям, есть более интересные места.

Поэтому МОЙ ребенок НЕ пойдет в школу в 6 лет. Несмотря на то, что в свои пять она прилично читает, рассказывает логично, долго и связно, считает, решает задачки, усидчива,концентрирована, словом делает все, что положено делать к началу шольной жизни. Но не пойдет.
Когда пойдут в школу другие дети-дело их собственных родителей.

Я не верю. что есть люди, которых настолько заботит, что думает и говорит постороняя тетенька на интернет-конференции, что на основании этого они могут принимать решения относительно СВОЕГО ребенка.Еще меньше верю, что я могу кого-то уговорить.А еще меньше понимаю для чего мне это нужно.

здесь просто МНЕНИЯ послушав которые можно найти близкое или нет. Поэтому слово "уговаривает" применительно ко мне ..неразумно.

Что будет через два года, я не знаю.
Насколько будет зрел мой ребенок, насколько у него хватит способнотей и возможностей, я тоже не знаю.
Как один из вариантов , имею и такой, что я тоже неоднократно озвучивала везде. И здесь тоже.
27.01.2006 19:29:27, =СветА™=
А как определить готовность родителей?
Мне кажется, что я не готова, а с другой стороны это может быть простая лень?!?

А главная причина моих сомнений - это быт школы, её нагрузки; это возвращение домой...
28.01.2006 12:50:16, lecola
Вы сходите в школу и посмотрите. Постоянный шум, четкий режим, долгое сидение за партами, короткие перемены без возможности побегать, поиграть.
Требования, которые зачастую кажется ребенку несправедливыми и абсурдными просто потому что он не готов. Преставьте ребенка в школе, примерьте на него шкурку ученика и проанализируйте свои чувства.Вы уверены в самостоятельности ребенка, причем в бытовой.
Он умеет хорошо ориентироваться во времени,концентрироваться, выполнять скучные или абсурдные монотонные задания потому что это НАДО. Простые навыки самообслуживания-быстро одеться, быстро сообразить что куда и как сложить, сориентроваться в экстремальной ситуации, действвать по инструкции..

Для этого всего нужно созреть и большей части шестилеток это просто рано.

Потом представьте себя в роли родителя. Насколько ребенок самостоятелен. Сумеет он сам отслеживать заддания, собирать портфель, отвчечать за свою забывчивовать или невнимательность или это все придется делать вам? Вы готовы делать еще и это?

Добавьте стрессоустойчивость- готов ребенок принимать то, что он может быть не лучшим, готов ли он к оценкам, насколько он эгоцентричен, самолюбив, умеет ли добиваться цели или все это тоже придется делать лично вам?

Ну и добавьте школьную обязательность-прогулы по желанию, как в саду, могут плохо сказаться не на успеваемости, а на отношении к школе.Выудете привязаны к школьным каникулам, а не к своему ритму труда и отдыха.

Ребенок школьник неволтьно менет весь жизненный уклад семьи и к этому тоже нужно быть готовым.
28.01.2006 16:59:43, =СветА=
Очень-очень согласна со словами "Вы будете привязаны к школьным каникулам, а не к своему ритму труда и отдыха." Как мама с опытом, посоветуйте как можно облегчить сию участь? То что придется уйти с работы (и не потому что ребенок не справляется и надо рядом сидеть)моя, в принципе, не очень сильно во мне нуждается, хотя справедливости ради, скажу что все-таки какие-то вещи нам приходится обсуждать вместе. НО не в этом суть, это можно и достаточно было бы сделать после работы. Но есть вещи которые не возможно сделать после работы - это забрать ребенка из школы, или те же каникулы, как справится без помощников? Как совместить ребенка и карьеру??? Всю голову сломала - не получается. Поделитесь опытом,плз. 30.01.2006 23:35:06, Жорд Санд
Света, спасибо!
Получается, что родители готовы. :-) А у сына все зубы на месте и, на данный момент, на 28.01, он не способен отвечать за свою забывчивость и несобранность :-)

вооот, говорили мне старшие товарищи: не рожай в ноябре:-)

ээээээх!
28.01.2006 20:36:32, lecola
Таких детей как Ваша дочь-единицы,большинство и в 7 не способны многое отслеживать.Это ешё не повод ходить в школу до 19 лет.
Одеваться дети в 2 гола начинают,уж за 4 года можно набрать нужную скорость.
Другой вопрос,что надо думать не на 11 лет вперёд,а гораздо дальше.
Если бы я увидела,что мой ребёнок не готов,я бы,конечно не отдала в 6,но я бы знала,что ему были созданы условия для подготовки-просто он такой-для меня это не трагедия.Но у многих вопрос отдавать или нет возникает только,когда в саду сообщат,что пора.А мнение умеет читать-писать=пора в школу это примитивизм.
Оценок не ставят весь 1 класс.
А когда ребёнок рождается,родители привязаны к кормлению,сну,походам на прививки-а тут каникулы-может вообще не рожать?...
28.01.2006 17:58:43, мус
Так зачем думать на 11 лет вперед я так и не поняла.
Так и осталась при мнении, что думать больше, чем на пару лет-смешно и никому не нужно.Это не мысли, а мечты и фантазии называются. Что, вобщем-то не времдно, но бессмысленно.
Представляю себя и дочь 11 лет назад-много бы ценного я надумала о сегодняшнем времени.. :-))

Про оценки веь первый класс это не совсем так. Оценивают так или иначе-звездочками, квадратиками, поощрениями. Словом, те же яйца, но в профиль.

А подготовить ребенка к школьной самостоятельности можно. И в среднем в 7 лет это делается много успешнее, чем в 6.

В группе моей дочки есть мальчик на год старше остальных.Так вот он качественно отличается. И есть младший на год. Тоже качественное отличие.А между ними двумя-два года- отличие колоссальное.

В среднем это так и есть, если не считать отдельных индивидумов.
Мою старшую дочь не беру в рассчет, у нее был диагноз-гармоническая акселерация. Т.е она и по умственному и физическому и психическому развитию в 5 лет была по некоторым показателям на 7, а по некоторым и на 9 лет. Младшая попроще.Да и занималась я с ней в разы меньше, чем со старшей-сама поумнее стала. :-)

Про не рожать вообще я связи не очень поняла,если честно. Психологически не готовым менять свою жизнь с рождением ребенка, лучше, конечно, подождать с его появлением. Это не мое мнение, а общечеловеческое. Большие беды выходят от появления детей у людей, которым это не нужно.
28.01.2006 18:23:05, =СветА=
Оценки в виде звёздочек перестали ставить в 2001 году.В нашей школе и в соседней.
Я не предлагаю планировать все на 11 лет вперёд,но знать,что учиться 11 лет и какая программа не помешает родителям 3-4 летних детей,вряд ли что-то изменится.
Я одного понять не могу-сами же учат детей читать с пелёнок,забывая о всём остальном,а потом говорят,что ребёнок не готов?Так ребёнок и в "ладушки" играть не будет,если ему не показать.
28.01.2006 18:34:10, мус
Вы глубоко заблуждаетесь насчет оценок в первом классе:)Во втором полугодии заводятся дневники и вовсю ставятся оценки,не говоря уж о плюсиках,"см","хорошо","молодец","отлично".Во все известных мне школах это так.У детей подруг,в других районах тоже самое.То,что не ставят у вас,это просто случайность:)Или просто вы не совсем в курсе:) 28.01.2006 20:39:17, margaret
Я не заблуждаюсь.Мы хотя бы имели четвертные оценки со 2 класса,а в этом году дети имеют только со с 3-ей четверти 2 класса.Я конечно,не имею данных о всех школах,но 2 в нашем районе и 3 в других. 28.01.2006 21:21:38, мус
=СветА™=
Я не знаю ни одного мест, где бы косвенно не оценивали детей. просто ни одного.. И дети прекрасно все знают и понимают. Массовой школы без оценочной иерархии не бывает. 29.01.2006 21:51:21, =СветА™=
Musenka
Умение читать и готовность к школе - совершенно разные вещи. Если ребенок с 3 лет читает, вы же его в 4 в школу не потащите? Важна ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ зрелость, а она не зависит от натасканности по чтению\математике. Она, ИМХО, абсолютно индивидуальная особенность. Ну невозможно заставить зубы ребенка выпасть раньше, чем это надо (если, конечно, не выбивать или не расшатывать целенаправленно), так и тут.

А насчет того, чтобы на 11 лет вперед смотреть... Даже странно - вы, взрослый человек, сами разве не можете назвать массы примеров того, что кардинально изменилось за последние 11 лет? Ну, вспомните, вспомните - 1994 год и сейчас - что, никакой разницы?! КАК в НАШЕЙ стране можно что-то планировать, да еще так долгосрочно (это я еще не говорю о том, что совершенно неизвестно, каким будет сам ребенок через 11 лет)? Нет, у нас точно решать проблемы нужно только по мере их возникновения :(
28.01.2006 18:58:44, Musenka
4 урока подряд не пишут даже в 4 классе.
А крючки?писали по две строчки в "косую" линейку,там умещается крючков 6-8.
Конкретно Вас ,я не имею в виду.НО пропаганда идти в школу в 7 идет со всех сторон( не верю,что не видите,или не знаете).
При этом бедные 8-летние дети просто "тупеют" в 1 классе.Их родителям приходится 1 сентября столкнуться с тем,что полкласса шестилетки.
Все "крики",что хороший учитель сумеет всех занять,мне кажутся мало правдоподобными,школа -это не кружок.
Кому выгодно,чтобы дети не имели возможность получить полное среднее образование?.....А ведь такая проблема может коснуться,в 18-19лет не всякого в школу затащишь.А высшее когда получать?Понимаю,что не всем надо,а Вам не кажется,что расчет как раз на то,что на 11 лет вперёд думать трудно и не принято?
А то,что не готовы сами надо савить на 1 место,ИМХО,только ... Вы себе это не придумали?
27.01.2006 20:16:28, мус
Красно Солнышко
Не знаю, откуда вы взяли, что все дите - шестилетки. Мой ребенок, который пошел в школу в 6 лет 10 месяцев (вариантов, как вы понимаете, у нас вообще не существовало) - ровно посередине она по возрасту, до 6,5 детей не брали. Что не мешает ей, впрочем, "тупеть" на фоне многих других интеллектульно и, с другой стороны, не мешает еще в чем то "не дорасти" организационно. А уж с моторикой, даже во втором классе, проблемы еще не решены. Школа - очень негибкое место. Вот в чем основная проблема, к сожалению. 29.01.2006 19:08:12, Красно Солнышко
Это тут вообще про что?Я всё тоже самое пишу,что выбора нет. И в 6,4 нет(у меня лично).
В 6 хотя бы есть,чем заняться (хотя бы развитием руки),а в 8? Я знаю детей,корые идут в 7 лет 11 мес и n-дней,только потому ,что родители не хотят "лишать ребёнка детства".Вот их я и не понимаю,а также тех,кто им советует сидеть до полных 7.
30.01.2006 11:24:49, мус
Красно Солнышко
В каком ребенок классе?
Заняться всегда есть чем. Даже если в школу в принципе не ходить.
30.01.2006 15:26:36, Красно Солнышко
=СветА™=
Меня тоже это поражает. все учителя с кем я говорила и в совоей бывшей и в других школах говорят, что возраст детей сильно сдвинулся. 6,5 леток в классе единицы.буквально 2-3 человека.

29.01.2006 21:48:22, =СветА™=
Красно Солнышко
Научить читать в до школы - это совсем не проблема. А вот шестилетку писать научить без напряжения - вот это фокус.
Родители, многие, даже не знают какие трудности ждут ребенка вот именно на этом пути. Сами то писать начинали после семи. А после семи уже нет этих сложностей. Эти сложности спровоцированы именно ранним письмом при несформировавшейся у абсолютного большинства моторике.
30.01.2006 09:19:08, Красно Солнышко
Трудности есть в жизни всегда.Их можно и нужно решать.
Мы решили,конечно,нам с учителем повезло.
30.01.2006 11:28:18, мус
Красно Солнышко
Вот именно, что их и так в жизни достаточно, этих сложностей, чтобы еще себе дополнительные создавать. 30.01.2006 15:27:35, Красно Солнышко
Т.е. теперь Вы всем будете советовать идти в школу с 7,5 лет? 30.01.2006 15:48:49, мус
Красно Солнышко
Я никому ничего не советую. Тем более, что у меня не было такой альтернативы. Мой ребенок пошел в школу в 6 и 10. Очевидно, что при условии, что в школу берут с 6,5 лет, в 5 и 10 было еще слишком рано, а в 7 и 10 - слишком поздно.

Я лишь говорю о том, какие трудности есть. ДАЖЕ у ребенка который пошел в школу полностью подготовленным. Свободно читающим толстые книги, умеющим писать, знающим математику класса этак до третьего сплошняком и так далее. Когда дело идет о сугубо физиологических вещах, природу все равно не обманешь.

А решает каждый сам для себя. Учитывая свою ситуацию. Какой ребенок, какая школа, какой учитель, какие еще сопутствующие обстоятельства. В конце концов, есть дети, у которых рука сильная от природы (я вот сама такая, например, с очень хорошей мелкой моторикой, хотя ни о каких Монтесори в мое время не было и речи) точно так же, как есть дети, которые таки начинают ходить в 7 месяцев...
30.01.2006 18:29:59, Красно Солнышко
Так мы же с Вами про одно и тоже.Я тоже ровно также считаю.Я просто констатирую факт,что многие родители даже не разбираются в особенностях нынешней программы и отдают в 7 только потому,что сами в 7 пошли.У сына в классе были такие - узнали,что учиться 11 лет только на собрании в августе.
Меня поражает только то,что люди спрашивают совета отдавать ли в 6,6 - в ответ сплошной негатив - шестилетки неготовы к обучению в школе.
ИМХО очень неполная картина. У меня с первым было больше трудностей из-за недостатка информации,я просто не была готова к некоторым из них.Со вторым уже сделала выводы.
Вы думаете в 6,4 у меня был выбор? При ближайшем рассмотрении не оказалось.Ну нечего делать ИМХО в нашей школе в 7,5.
30.01.2006 18:44:16, мус
=СветА™=
Так и дпололняйте сами картину своими выводами-кто вам мешает??
Мы говорим о своем опыте, вы о своем. делать это вполне можно параллельно, а не перпендикулярно, как вы пытаетесь.
30.01.2006 19:05:44, =СветА™=
Лучше уж в 7,5 лет,чем в 6,5 . 30.01.2006 17:27:31, margaret
Это уж смотря кому и где. 30.01.2006 18:46:07, мус
Красно Солнышко
Не уверена. Потому что и тут есть свои проблемы. Слишком уж простая все-таки программа в целом. Способный подготовленный ребенок умирает от тоски. Вот если бы можно было по русскому, скажем, учиться за 1 класс, а по математике - за 3-ий (кому-то может и наоборот, не знаю), тогда бы да. Я бы отдала скорее в 7,5, чем в 6,5. А чем занять ребенка этот год я бы уж нашла как нибудь. 30.01.2006 18:32:51, Красно Солнышко
Если был бы выбор 1-3 или 1-4 ,ясно в 7 на 1-3.Только выбора нет уже. а по чтению наверное сразу в 4 надо было определяться(это при том,что ребёнок читать стал только в 6),чуть не всю началку Колобок с Курочкой Рябой. 30.01.2006 19:01:58, мус
Красно Солнышко
От школы зависит.
У меня вот болел ребенок, мы занимались дома. Я взяла старый сборник диктантов, который мне тетка отдала. Еще по программе 1-3. И с удивлением обнаружила, что мне нужен диктант аккурат из середины второго класса. Для меня остается загадкой, чем же дети будут заниматься в четвертом. Опять все повторять???

То есть запрягали то они может и медленно, зато гонят сейчас достаточно быстро. Причем это касается и русского, и математики. До конца года они закончат таблицу умножения. Детям 7-8 лет. Мы, в моем детстве, эту таблицу во втором классе проходили. То есть - в 8-9 лет.

С чтением вообще нет проблем. По литературе давно вовсю пишут сочинения. Кому то может и пишут родители. Но мой ребенок сочиняет исключительно самостоятельно.

Однако сейчас детей гораздо серьезнее готовят к самой школе. Не только родители, а даже детские сады. И если, к несчастью, ребенку не надо повторять дважды-трижды одно и то же, он уже большую часть программы знает. Естественно, скучно ему.
30.01.2006 19:40:59, Красно Солнышко
Мой ребенок пошел в школу с пяти лет. В декабре ей исполнилось 6. Сейчас проходят (в первом классе) по математике таблицу умножения на 7,.. по русскому - имя существительное, прилагательное, глагол; корень, приставку, суффикс, окончание; что есть такие науки как морфология, синтаксис, фонетика....,диктанты пишут за 2 класс, по английскому попросили купить учебники Верещагиной за 2 класс (впрочем по математике уже купили)... Чтение - я писала список на лето, сейчас по нему шпарят. Поэтому, а может потому что ребенок пошел раньше в школу - ей не скучно. 30.01.2006 22:53:40, Жорд Санд
Вас это радует? Особенно эта фигня по русскому. 31.01.2006 01:16:43, Караул
Меня радует что моему ребенку не скучно на уроках. И эти скучные правила по русскому дает замечательный педагог так, что моемц ребенку это нравится, 31.01.2006 08:55:21, Жорд Санд
Красно Солнышко
Что за школа у вас и что за учебник по математике? 30.01.2006 23:19:09, Красно Солнышко
У нас обычная гимназия подмосковного города. Учебники Петерсон и Моро за 2 класс, 3000 примеров Узоровой-Нефедовой тоже за 2 класс... Математикой как раз я не очень довольна - слишком мало, как мне кажется уделяется внимания логике. Мы с ребенком параллельно идем немного по Гейдману, немного по Истоминой, а больше - всевозможные занимательные математики, олимпиадные задачки ну и т.д. Уделяем время компьютеру. Из математических понравилась только мышка Мия. Причем все уровни. На планете чисел 2 и я считаю лучше всех 2 - не оценила, были еще какие-то но ... у нас не пошло. Нравятся квесты. 30.01.2006 23:49:26, Жорд Санд
Красно Солнышко
Я потеряла нить. Так ребенок в первом классе или во втором?

Что там можно параллельно проходить с ребенком по Гейдману - теряюсь в догадках.
31.01.2006 01:25:48, Красно Солнышко
Ребенок в первом классе. Хотя учебники периодически за второй, некоторые за первый, но по программе 1-3. По Гейдману смотрю всевозможные задачи на логику (у него не часто, но встречаются) - оформление задач не трогаю, как хочется ее душе.Математика в моем представлении это прежде всего логика, а именно ее не додают на математике. 31.01.2006 08:48:45, Жорд Санд
Красно Солнышко
В первом классе по программе 1-3. Динозавры, практически, такого не сохранилось почти нигде.

Задачи по логике из Гейдмана хоть 1 класс бери, хоть 3-4-ий - для шести лет нормально, но в 7-8 - это смешно и ужасно скучно. Особого усложнения от класса к классу нет. Все вертится вокруг 2-3 тем. Кроме того, ради этого не надо в школу. Всем этим прекрасно в саду в рамках дошкольной подготовки и занимаются. У нас, например, успешно занимались.
31.01.2006 10:04:59, Красно Солнышко
К сожалению,не везде есть нормальные школы,а возить маленького ребенка по 40 мин до школы мне тяжело.Хотя у нас многие идут этим путём.
У нас программа гораздо легче. Таблицу умн. во 2 классе только до 5,остальное на лето.Сочинения только в 4-м.По русскому 3 года спали,4 гнали как сумашедшие.Что же на этой программе делать в 7,5,если в 6,5 скучно? А учителя поддерживают - идите после 7 -лень им с шестилетками возиться,первые полтора-два года бывают проблемы.
Была бы рядом более сильная школа,всё равно отдала бы в 6,5 - просто готовить пришлось бы серьёзнее.
30.01.2006 21:51:12, мус
Красно Солнышко
У нас школа в пяти минутах от дома. Может быть просто повезло, не знаю.
Со вторым, если будет что-то подобное, я скорее буду думать на тему сдачи первых классов экстерном.
30.01.2006 23:21:55, Красно Солнышко
Да,согласна.В классе моего ребенка одна единственная девочка 6-тилетка.У большинства сейчас идут дни рожденья-8 лет исполняется.Мой пошел в 7,3 . 29.01.2006 22:08:42, margaret
Пропаганды идти в школу с 7 лет нет, есть ровно противопроложная агитация. Загляните в топик с похожей темой в психологии или раннем, там 99% за раннее отдавание в школу . Мое мнение там чуть ли не единственное.

А думать на 11 лет вперед не только не нужно, а еще и крайне вредно.
Именно те, кто думает на 11 лет вперед, отдают неготовых шестилеток в школу потому им идти в армию.И огребают тучу проблем на пустом месте.Но не хотят их видеть именно потому что смотрят вдаль -на 11 лет вперед.

Думать нужно о ближайшем будущем и жить ближайшим днем-именно это и даст свои плоды через 11 лет.

Отупелых от учебы детей я видела мало, а вот проблемных неготовых полно.

И свою личную неготовность к школе я поставила именно на полагающееся ей место-специфику обучения в школе я, осмелюсь предположить, знаю немного получше вас.

Но я еще не рассматриваю вариант совсем слабой массовой школы, а продвинутая школа предполагает допрлнительные нагрузки, к которым мой ребенок должен быть готов.
Мне адаптироваться и подготовиться легче. И в силу возраста и в силу опыта.

28.01.2006 17:11:34, =СветА=
а я, наоборот, считаю, что сейчас по всем фронтам идет пропаганда "в школу в 6 и раньше". Ваш ребенок уже читает - в школу. Ваш ребенок уже решает примеры- в школу. а о том, что школа - требует эмоциональной и физиологической зрелости, а не знаний и умений, забывают напомнить.
и для меня важнее именно психологический комфорт ребенка в первом классе, а не возможные проблемы с получением высшего образования.
и еще мне кажется, что на 11 лет вперед думать просто "невозможно".
27.01.2006 21:04:30, Талисман
А кто его читать-то учит? 27.01.2006 21:31:00, мус
А по-моему сейчас сложилась чудесная ситуация, когда ребенка можно отдать в школу с любого возраста:) 27.01.2006 21:16:55, Иллика
Орлуша
Это какая-то идеальная ШПД. Вам повезло, если рядом с Вами есть такая. Мне известны лишь обычные средние школы, которые волею судеб стали ШПД. Нет там никаких супер-условий для детей. :(( К тому же частенько читала в "7-12" страшилки о том, как сложно куда-то увести ребенка из этой школы раньше положенного времени. Как всегда, хорошие идеи у нас доводят до абсурда. Мне было жалко оставлять там своего ребенка на целый день. Поэтому выбрали обычную школу с хорошим учителем. Кружков, кстати, у нас в школе тоже очень много. На любой вкус. 27.01.2006 16:28:55, Орлуша
Я о ШПД, которые в помещении детского сада.С условиями в смысле. :-)
Другие тоже есть, наверное. Но в 10 минутах ходьбы от меня только в садах. Сразу две-одна школа здоровья, другая прогимназия. Хоть разорвись. :-)
27.01.2006 16:34:26, =СветА=
Красно Солнышко
Это не ШПД. Это школы на базе УВК. Некоторые называются прогимназией. Отличаются именно бытовыми условиями. В отдельном здании - начальная школа и несколько групп детского сада. У нас именно такая школа - прогимназия.

ШПД - это часто самая обычная средняя школа, в которой обязательные уроки могут быть разнесены на целый день. Это только хуже может быть.
29.01.2006 19:11:40, Красно Солнышко
Это УВК.Там вроде только началка? А ШПД-обычные дворовые,могут быть плохо приспособлены,классы все с 1 до 11. 27.01.2006 16:46:57, мус
УВК это учебно-воспитательный комплекс. это садик-начальная школа-средняя школа- вся ветка в одном.
Они могут быть в любых помещениях. Например, первый класс в садике, а 2-11 в средней школе.

У нас в Зеленограде ШПД в помещениях средней школы нет, а т.к мы-район Москвы, я продумала, что так везде.
Могу ошибаться.
27.01.2006 16:50:00, =СветА=
Красно Солнышко
В УВК - нет среднего звена.
А в прогимназиях даже сада - минимум. Только подготовительные группы. Зато все помещение стандартного детского сада отдано начальной школе. Со всей инфраструктурой. У нас так.
29.01.2006 19:13:04, Красно Солнышко
=СветА™=
У вас УВК?
У меня под окнами прогимназия, там с 4 лет. два года сада и потом школа.
29.01.2006 21:49:21, =СветА™=
Красно Солнышко
Раньше это было УВК, но уже лет 5 как у них статус прогимназии.
У нас тоже с четырех можно пойти. Но я не вижу смысла. Как раз как сад, они хуже справляются, имхо. Их все время тянет на школьное обучение. Но прекрасно можно было поступить сразу в школу. Что мы и сделали. И не только мы. Из сада взяли только половину тех, кто ходил туда. Остальных набирают непосредственно в школу.
30.01.2006 09:21:19, Красно Солнышко
Filia
Ошибаетесь, не все такие. 28.01.2006 10:35:02, Filia
Орлуша
По-хорошему завидую :)) Мне бы такой выбор :))
После началки их всех переведут в какую-то определенную среднюю школу? Или выпустят в свободное плавание?
27.01.2006 16:43:03, Орлуша
Красно Солнышко
Про нашу прогимназию могу написать. Формально она самостоятельна. Но в районе есть гимназия, которая начинается с 5-го класса. Ученики нашей прогимназии поступают туда в пятом классе в первую очередь. 29.01.2006 19:14:17, Красно Солнышко
Галь, нечто подобно есть на Кедрова, тоже в помещинии бывшего сада - народ не очень доволен, какчество образования низкое, а потом в свободное плавание или в весьма среднюю прикрепленную школу. 27.01.2006 17:16:57, Посторонним В
Орлуша
Кедрова - это далеко! У нас близко есть УВК. Туда в сад - фиг попадешь. Да и не факт, что мы остались бы потом в их школе. Я все-таки склоняюсь к мысли, что надо учителя искать! 27.01.2006 17:25:41, Орлуша
только к примеру. :))
тебе учителя, а мне еще и школу :о
27.01.2006 17:32:13, Посторонним В
Орлуша
У вас вроде близко школа есть? Или вы ее уже отмели? 27.01.2006 17:39:29, Орлуша
они еще не знают о своем счастье :) правда гарантий, что они это туда возьмутЬ... 27.01.2006 17:49:42, Посторонним В
Орлуша
Аль, вам до школы еще 1,5 года! Ты даже не представляешь, как сильно Димка у тебя за это время изменится! 27.01.2006 17:53:50, Орлуша
По идее школы прикреплены к какой-то базовой средней. Но по сути в пятый приличный класс везде тестовые экзамены. 27.01.2006 16:46:44, =СветА=
Красно Солнышко
Не везде. В нашу гимзанию с улицу сдают экзамены. У нас эти экзамены выглядят как обычная годовая контрольная прямо в школе. Если троек нет - то автоматом переводят в гимназию с пятого класса. 29.01.2006 19:15:39, Красно Солнышко
Anitobus
Вклинюсь, ничего? Вот почему эти школы все так далеко :(((. Ну, нет у нас рядом... и даже в 5 метрошных остановках таких школ :(. Центр, блин... 27.01.2006 15:31:42, Anitobus
Ага. Вам и центр и школы, а нам ни центра, ни школ..
:)

Хоть что-то должно быть приличного в моем лесу?
27.01.2006 16:47:39, =СветА=
Anitobus
:) 27.01.2006 16:48:36, Anitobus


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!