Вопрос, наверное, к мамам с музыкальним образованием.
Я хочу проводить уроки музыки для двух деток 3х летнего возраста. Музыкалнуу шкоку я окончила много лет назад. Проблема в том что учител из меня плоховатыи. Я даже не знау с чего начать и вообше как проводить ети уроки и чему детеи учит.
Буду благодарна за лубые советы по поводу того
1) КАК проводить уроки. (желателно примернии план на первие 5 занятии)
2) С чего начать
3) Какие песенки им играть и вообше на что аксентировать их внимание в етом возрасте.
Спасибо.
Пишу латинскими буквами, поетому извините за ошибки.
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Хорошо подборать мелодии по слуху простенькие, от разных нот. На ритм задания (прохлопывать либо песенки, либо пропущеные звуки). На "угадывание" ноток. Слушание музыки. У меня дома есть сборник для занятии более-менее играющих родителеи с детьми, там много интересных идеи ("Музыкальные картинки", но он старыи, из нашего детства)
Чего категорически делать НЕ нужно: пытаться "ставить" руку. Маленькие дети пустьиграют одним-двумя пальчиками.
При этом лучше все-таки сразу осознать: люди когда-то закончившиие муз. школы могут неплохо заниматься со своими детьми на начальном этапе, но и не более того 31.10.2005 16:22:19, irina.
Чего категорически делать НЕ нужно: пытаться "ставить" руку. Маленькие дети пустьиграют одним-двумя пальчиками.
При этом лучше все-таки сразу осознать: люди когда-то закончившиие муз. школы могут неплохо заниматься со своими детьми на начальном этапе, но и не более того 31.10.2005 16:22:19, irina.
Про постановку руки речь не шла. А подбирать по слуху песенки,даже очень простые,для 3-леток трудновато.Да,и ни к чему.И прохлопывание тоже.Это то,чему учат в муз.школах.А автор хотела простых муз.занятий(попеть-потанцевать).
31.10.2005 17:41:46, Ксенина (ех. Ёжик)
Мои дети подбирали и хлопали легко и с удовольствием примерно в этом возрасте и даже раньше. Вообще, интерес именно к инструменту у малышеи огромныи. Петь - само собои (хотя это тоже непросто детям со слухом - им еще трудно управлять голосом, а фальшь они хорошо слышат). Мои дети как раз петь в раннем детстве не любили (предпочитали потешки на однои ноте, хлопанье и топанье). А танцевать, ИМХО, лучше на групповых занятиях с педагогом умеющим их организовывать, да и нет уверенности, что автор всерьёз годится на роль концертмеистера:)
01.11.2005 20:48:15, irina.
Мне кажется, автор не собирается учить детей играть на инструменте, а хочет просто приобщить их к музыке, т.е. попеть, похлопать, что-то рассказать, может быть, потанцевать. О том, чтобы ставить руку, речь, по-моему, не идет.
31.10.2005 17:09:06, Musenka
Я на всякии случаи про руку сказала (как ни странно повсле россиисклих муз, школ некоторые считают это первым этапом)
01.11.2005 20:50:41, irina.
Как можно планировать проводить уроки, даже примерно не предаставляя что нужно и можно детям в этом возрасте???
Если это ваши личные дети, то можно учить как угодно, вы сами их почувствуете.
А если чужие, то даже ваше собственное сознание того, что вы плохой учитель, не дает вам морального права на подобные эксперименты.
Но если чем-то помогу- мою учат сначала простым упражнениям для пальцев( типа качелек, птичек) и элементарным песенкам на гаммы. 30.10.2005 11:52:50, =СветА™=
Если это ваши личные дети, то можно учить как угодно, вы сами их почувствуете.
А если чужие, то даже ваше собственное сознание того, что вы плохой учитель, не дает вам морального права на подобные эксперименты.
Но если чем-то помогу- мою учат сначала простым упражнениям для пальцев( типа качелек, птичек) и элементарным песенкам на гаммы. 30.10.2005 11:52:50, =СветА™=
Бедные те дети, которые попадут к вам на уроки...
30.10.2005 07:14:35, Natulja
Если у человека есть желание заниматься с детьми, то она найдет пособия, рекомендации и придумает организовать каждое небольшое занятие так, чтобы детям было интересно.
Я например тоже не педагог и до своей первой беременности о детях имела весьма смутное представление :)) Но когда узнала, что у меня будет ребенок, я начала активно интересоваться темой, и после рождения дочки с удовольствием и интересом занималась с ней совершенно разными вещами (повторюсь, что я НЕ педагог, НЕ искусствовед, муз. школу закончила давно, рисовать, в общем, не умею). А дочка в 1,5 года с интересом играла со мной, например, в выставки Матисса и Дега, рассказывала басни Крылова, слушала разную музыку, танцевала. Просто нам было интересно. И я уверена, что от наших занятий была польза. 01.11.2005 10:03:04, Mamashka
Я например тоже не педагог и до своей первой беременности о детях имела весьма смутное представление :)) Но когда узнала, что у меня будет ребенок, я начала активно интересоваться темой, и после рождения дочки с удовольствием и интересом занималась с ней совершенно разными вещами (повторюсь, что я НЕ педагог, НЕ искусствовед, муз. школу закончила давно, рисовать, в общем, не умею). А дочка в 1,5 года с интересом играла со мной, например, в выставки Матисса и Дега, рассказывала басни Крылова, слушала разную музыку, танцевала. Просто нам было интересно. И я уверена, что от наших занятий была польза. 01.11.2005 10:03:04, Mamashka
не обязательно быть музыкантом (танцором, математиком...) чтобы учить 3х летного ребёнка музыке (танцам, математике). Почему то учителя в начальной школе преподают ВСЕ предметы малышам, а не только какой то один. Вам не кажется, что это неспроста?
30.10.2005 23:40:50, проходя мимо...
Так учителеи нач. школы учат именно методике преподавания (программы нач. школы они скорее всего и до поступления в пед. институт или пед. училище знали:) Просто выпускника среднеи школы обычно в дет. сад в ести занятия не берут. А выпускников муз. школ этому же учат в муз. училище.
Кстати, мызыке учителя нач. школ как раз никогда не учат, рисованию - тозе часто не онии учат, по физкультуре и инфор,матике - свои педагоги. 31.10.2005 16:31:55, irina.
Кстати, мызыке учителя нач. школ как раз никогда не учат, рисованию - тозе часто не онии учат, по физкультуре и инфор,матике - свои педагоги. 31.10.2005 16:31:55, irina.
Конечно,не учат.Т.к.,в пед.институтах есть специальное отделение -музыкально-педагогическое.И выпускают учителей музыки для общеобразовательных школ. Эти учителя и ведут уроки музыки во всех классах.
31.10.2005 19:18:01, Ксенина (ех. Ёжик)
Скажу вам по секрету: иногда, если нет учителя-предметника, у него очень большая нагрузка, в малокомплектной школе или еще по некоторым причинам, учителя начальных классов учат и музыке, и физкультуре, и ИЗО. И имеют на это полное право, потому как в учебном заведении своем они изучали методику и музыки, и физкультуры, и ИЗО, и практику по этим предметам проходили, и уроки давали. Другое дело, что это чаще всего не требуется в жизни.
31.10.2005 17:06:30, Musenka
Лучше бы этого не делали, наверно. Не стоит, ИМХО, музыку преподавать при полном отсутствии слуха и голоса (даже зная методику:). Рассчете, простите, на то, что детям любое ... соидет, как котлеты из макарон в школьнои столовои. А так и я знала сельскую школу, где один учитель учил вообше все предметы в 4-7 классах (детеи было чловек по 5 на класс, все сидели в однои комнате). Московская область, самое начало 80х годов. Учитель этот о физике-химии-математике не имел ни малеишего представления. Но другого не было. Большая школа была за 10 километров, там дети постарше жили в интернате.
01.11.2005 21:07:32, irina.
Как учитель начальныъх классов - подтверждаю. Нас в универе учили всему - и рисовать, и петь, и фильмы показывать, и даже на фортепиано играть :- )
31.10.2005 18:02:32, Snegurka
угу, но вот хорошим УЧИТЕЛЕМ - быть нужно. А тут именно с этим проблемы.
31.10.2005 08:48:35, мышка на сервере
Вы не волнуитесь за детеи. :) Хуже я им не сделаю, если я разучу с ними пару детских песенок, научу различать мажор от минора или научу выстукивать простенькии ритм. Думаю что жалеть их не нужно. Деньги за свои уроки я не беру. Готовить двух детеи в возрасте 2 лет и 10 месяцев (моя собственная дочь) и 3х лет и 3 месяцев (соседскии ребенок) для поступления в консерваторию я не собираюсь. Просто так как абсолютно никакого преподавателского опыта для 3х леток у меня нет, я спросила совета у людеи.
30.10.2005 23:28:36, Мала
30.10.2005 23:28:36, Мала
Мамочки, вы почему все такие агрессивные???? человек у вас совета просит, а вы на нее налетели всем скопом!
01.11.2005 16:22:36, Мама Кати
Могу посоветовать из своего опыта(правда,я работала с младшими школьниками).Можно давать слушать музыку и просить потом нарисовать то,что они услышали.Предварительно,конечно,расскажите о произведении(дети-то маленькие).Ну,например,"Картинки с выставки",некоторые части "Пер Гюнта"("Утро"),части из "Щелкунчика".Главное-выбрать что-то очень харАктерное,чтобы можно было объяснить,как музыкой можно изобразить что-либо:пение птиц,шум дождя и т.п. Ещё на таких занятиях хорошо бы поиграть на муз.инструментах:металлофон,барабан,треугольник.Вы можете играть простейшие песенки на ф-но,а дети будут подыгрывать Вам на этих инструментах.Ну,и петь-танцевать,конечно.Точный репертуар не подскажу.Но,наверняка,в нотных магазинах можно найти сборники для детских садов и начальных классов.
29.10.2005 18:23:27, Ксенина (ех. Ёжик)
Sпасибо болшое за советy. Еше один вопрос. Вy случаино не знаете где можно наити (в интернете) слова для детских песенок таких как "Мишка с Куклои громко топаут...". К сожалениу я живу не в России, и поетому нотнyх магазинов с нотами/песенками для малышеи здесь нет.
29.10.2005 18:46:36, Мала
29.10.2005 18:46:36, Мала
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?