Раздел: Игрушки и игры (игры с трехлеткой)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Игры с трехлеткой

Два года назад я думала, что когда Аньке будет три с небольшим, уж я-то с ней поиграю! Вот ей три с небольшим, и что? Анька хочет играть в две-три игры с незамысловатым сюжетом. Все мои попытки внести что-то еще в ее игры отвергаются. Заброшены пазлы (до сих пон не может собрать пазл из 9 элементов - не могу, не хочу, сложно), мозаика (не хочу, и все), даже гулять не вытащить! Только играть в эти три игры! Это длится уже месяца два. Игры при этом не меняются.
Может, у кого был такой опыт? Подскажите, что делать? Я одурела уже, ей-богу!
12.04.2005 23:30:58, КатюхА (3 годика)

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы тоже, бывает, зацикливаемся. Предложишь ей что-нибудь, так она потом требует по тому же сценарию много раз подряд. Я это списываю не бедность своей фантазии, потому что когда я поднапрягусь и придумаю что- то новое, она переключается. Иногда помогает в знакомой игре придумать какой-то нестандартняй поворот событий. На днях бабушка с ней играла в кафе, так у них вдруг медведь-официант расшалился и давай на столе танцевать. Столько счастья было у ребенка:)) 14.04.2005 08:00:53, Синеглазка
Женька до сих пор (уже 4 с половиной) может "прикипеть" к одной игре и играть в нее до умопомрачения (моего) - ну не могу я 26 раз за вечер одну бродилку с ним проходить. Правда, обычно длится это не более недели - потом объект увлечения меняется. В этом случае, если ребенок играет сам - оставляю его в покое, играет как хочет. Если привлекает меня к участию в играх, особенно ролевых, - вношу изменения, какие мне нравятся. Т.е. сюжет, естественно любимый на данный момент, задает ребенок, а всякие новые ходы и повороты придумываю я. Когда вижу, что сын увлекся и начинает сам "рулить" в игре, по-тихоньку перехожу на роль ведомого.
Совсем новые игры и занятия, которые не интересуют сына, но мне кажутся полезными (на самом деле, просто самой поиграть хочется) внедряются так: когда у меня появляется время и желание, сажусь и сама с увлечением играю (рисую, клею, ваяю - нужное подчеркнуть). Только интерес должен быть искренним, настоящим. Ребенок обязательно присоеденится. Идеально, еще и папу привлечь ;)
Когда у Женьки был период не очень большого желания топать на улицу гулять, приходилось придумывать цели для походов (птиц покормить, в зоомагазин на животных посмотреть, провести стат. наблюдения за городским общественным транспортом, нафотографировать чего-нибудь для презентаций, кораблики в ручей запустить, запруду сделать, исследовать жизнь муравьев и т.д. и т.п) А еще для прогулок может с кем-нибудь подружиться и выходить гулять совместно?
13.04.2005 11:05:41, Anela_z
У нас последнее время то же самое. Но не три, а одна игра: собирает всех кукол и зверюшек и устраивает им танцы, водит в сад и т.п., но убедить ее поиграть и заинтересовать чем-то развивающим невозможно. Уже второй месяц так вот. На улице ничего не интересует, кроме горок. И в грязи, и в лужах только с горок катается. Хотя в саду играет в разное и на занятиях хорошо занимается 13.04.2005 09:31:37, Клеола (33)
Так она у Вас просто в садике устает, вот и все. Хочется ей дома не творчеством заниматься, а чем-то спокойным и не напрягающим. Ну и дайте ребенку такую возможность. Можно положите на видное и доступной место краски, книги, пазлы, развивалки и т.п., чтоб перед глазами были. Когда созреет - попросит, а так я бы дала возможность отдыха. У нас тоже в основном катание машинок после сада, правда нет-нет да чем-то заинтересуется что на видном месте лежит, если не устал конечно. 13.04.2005 11:58:01, Nemo2
Так она две недели дома отдыхала от садика и все равно в одно и то же уговаривает с ней играть)) 13.04.2005 15:28:57, Клеола (33)
Кать, у нас хит - кафе, это конструктор, что-то вроде Лего, наверно, но детали совсем мелкие. Там человечки, лошади, цветы, зонтики, столики, чашки - все очень маленькое и снимается, двигается, можно играть.. Т.е. сначала строишь, потом играешь. Стоят наборы (большие) по 300-400 рублей. Фирму не знаю - коробку потеряла. На нашем рынке есть (Битцевский парк, вход от лесничества, палатка - прямо перед тобой). Это же фирмы у нас машинка с прицепом, тоже Машке очень нравится. Все собираюсь поехать, еще взять пару наборов.
Из остального - лото, домино, бродилки - где кубики кидают. Книжки, рисование, лепка, комп. Все. Пазлы надоели, похоже, всякие никитинские квадраты - скучно ей, куклы - практически не играет, хотя у нас их много очень. Но у нас и времени мало на такие игры - Машка дома мало очень бывает, или сад, или куда-то уезжаем..
13.04.2005 01:06:45, Анька
А в какие 3 игры хочет играть?
А в это пробовали (наш сборник из разных конференций, плюс наши любимые игры)?:

ДОМА:
• «Отгадай, что исчезло». Берем 3-10 предметов или карточек от лото, ставим в ряд перед ребенком, он их рассматривает и запоминает. Можно назвать каждый на английском языке. Потом просим его закрыть глаза, прячем у себя за спиной один предмет и просим открыть глаза, ребенок должен отгадать, что спрятано.
• «Из чего?» в коробку набросать разных предметов из дерева, пластмассы и металла, потом доставать по одному, а ребенок должен раскладывать их на три кучки и говорить: plastic, metal or wooden.
• «Банка с фасолью». Искать пальчиками мелкие игрушки в непрозрачной банке с фасолью. Когда всё найдёт - получает какой-то приз. Игрушки - из киндер-сюрпризов.
• «Обезьянка». Малыш повторяет за мной то, что я строю из конструктора или выкладываю из мозаики, здесь можно использовать "Сложи узор" Никитиных - выкладывать такие же рисунки.
• «Волшебный мешочек». Разные предметы кладём в мешочек, ребенок засовывает туда руку, угадывает предмет, достаёт и проверяет.
• Игры с буквами на магнитах на холодильнике.
1. Из кубиков Зайцева выкладываю простое слово на столе. Малыш на холодильнике должен найти такие же буквы и соединить их в слово.
2. На плакате с алфавитом находим букву и ищем такую же букву среди магнитных, разложенных на полу. Когда находим - цепляем на холодильник.
3. Плакат делим на столбики, два столбика-маме, два ребенку. Сначала я указываю на своих столбиках на любую букву, он должен назвать её и предмет, нарисованный рядом с ней. Потом он показывает, а я называю.
• «Логический поезд». Можно сделать самим или купить на Петровке. Делается много карточек с разнообразными предметами, животными, растениями, с разными рисунками. Каждому игроку раздаётся по 10-15 карточек, кладётся первая карточка-любая, следующий игрок должен положить карточку, которая имеет логическую связь с предыдущей. Например, она такого же цвета, или предметы имеют одну форму, или начинаются с одной буквы, или предназначены для похожего использования, или мебель, транспорт, животное...
• В карты: берем карты от 2-х до 5-ти, раздаём поровну маме и ребенку, дальше играем как в "пьяницу" - у кого верхняя карта выше, тот и забирает, кладёт забранное вниз. Учит понятиям больше-меньше, учит цифрам.
• В карты: "bag your neighbour", ( "облапошь соседа"). Карты пополам - колода из 52 карт, с двойками, тройками и т.д.), Каждый бросает по очереди карту; если я, к примеру, бросила туза, то соперник мне должен на него выдать 4 карты, на короля - 3, на даму - 2, на валет -1; при этом, если среди выдаваемых карт будет картинка (туз, дама и т.д.), то она перебивает мой заказ, и на нее я должна выдать положенное количество карт. Выигрывает отобравший всю колоду.
• Стратегии "солдатики" с кубиком: строятся два царства солдат поровну, цель игры - "завоевание", т.е. перемещение с одного конца в другой, по пути "съедая" вражеских солдат. Бросаются два кубика: один показывает, сколько солдат идут, второй - на сколько шагов-клеточек. Съедаются по принципу шашек.
• Ролевые игры: доктор, магазин, парикмахер, сантехник , газовщик, пожарник
• Кукольный театр игрушками, инсценировки сказок и стихов с помощью игрушек животных или картинок (театр на фленели)-хиты у нас сейчас, особенно постановки про Винни-ПУха под аудиокассету или под чтение книги.
• Головоломки - "Квадраты Никитина", "Сложи узор", "Крестики" - игра Войскобовича
• Паззлы, мемори, лото
• Шнуровки, нанизывание бус
• Мозаика
• Магнитная азбука
• Счетные палочки и палочки от мороженого
• Конструкторы, строительство замков, дорог, домиков, вокзалов и т.д.
• Chicco-Logic, Chicco- парочки
• Настольные игры – Кимбл, Tower, шахматы, шашки, нарды, домино (еще из домино строим высотные дома и расселяем на каждом этаже зверюшек из киндеров).
• Рисование, аппликация, лепка из пластилина, вырезание ножницами.
• Презентации "Вундеркинд", диафильмы, мультфильмы, аудиосказки на рус. и англ.яз., компьютерные игры.
• Кегли, рапиры, мячик+ракетка
• Попадание мелкими предметами в какую-то посуду с расстояния, баскетбол (на стене висит баскетбольное детское кольцо), еще похожий вариант - строим из конструктора гараж и с расстояния по очереди запускаем туда машинку. у кого заедет в гараж - тот победил.
• Физ. упражнения (кувыркаемся, отжимаемся, подтягиваемся, делаем березку, мостик и т.д.)
• Поиски предмета, обозначенного на плане квартиры крестиком
• Игры со словами
 Что бывает круглое? острое? жидкое? длинное? пушистое? твёрдое? квадратное? синее? вкусное?
 Что будет, если ..... я стану ногами в лужу?
 Машина что делает?
 А что светит?
 Кто хоботом пьёт воду?
 Что у нас на кухне?
 Где у нас стоит телевизор?
 Что растёт в лесу?
 Больше-меньше, подбираем предметы больше или меньше, чем названные.
 "Один-много" - называете один предмет, а ребенок много.
 Сделай слово маленьким - Дом-домик
 Я называю предмет, а он говорит съедобный предмет или нет.
 Игры о животных: у кого есть копыта? хвост? какого цвета? кто что говорит? кто как ходит? кто где живёт?
на прогулке
 Из скотча сделать два браслета (на обе руки) липкой стороной кверху. А потом на эти браслеты клеить листики, веточки и еще что насобираете. Можно пояс сделать такой.

 Клубок ниток - обматывать деревья, кусты и т.д. ,прихватить ножницы, потом разрезать.

 Зарядка по стишкам
В небе высоком птички летают (машем руками как птички и бегаем)
В гнёздышке тёплом они отдыхают (присели)
Крылья сложили (руки сложили как при молитве)
Глазки сомкнули (закрыли глаза)
За день налетавшись (укладываемся на бок)
Сладко уснули (спим на боку 10 секунд)
Солнышко встало (поднимаемся, руки держим домиком над головой)
Тепло улыбнулось (улыбаемся)
Доброе утро (говорим вместе)
Птички проснулись (бегаем и машем как в начале)

 Пальчиковые игры
 Рисование мелками
 Запускание змея
 Ролики, самокат, велосипед
 Прятки, жмурки, догонялки, футбол, хоккей, рапиры


13.04.2005 00:53:02, МамаНикиМакса
Вот это ответ, я понимаю:)) Сохранила, буду внимательно читать и применять на практике. Бывает же столько идей. Или это с двумя детьми приходит?:)) 14.04.2005 08:14:30, Синеглазка
Паззлы мы совсем недавно стали собирать (те же не хочу, не буду), насчет игр - трудно что-либо вспомнить (прятки и сейчас идут на ура)... 12.04.2005 23:36:57, Мишуткина мама








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!