Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ольга Викторовна

Помогите разобраться...

На хореографии у нас сложилась в последнее время непростая ситуация. Дети отходили несколько месяцев, и вдруг нашего преподавателя, мужчину с достаточно специфической манерой общения с родителями, понесло несколько не в ту сторону. Он всегда просил детей делать к занятиям рисунки. Кто-то рисовал, многие не хотели или отказывались. Но тут вдруг рисунки стал требовать, да не просто рисунки, а "из страны Фантазии". Собственно, ничего страшного не было бы, но страна эта у него в голове сложилась совершенно определенная, и детям он вкладывает в головки ЕГО СТРАНУ и ЕГО ФАНТАЗИИ. Все неправильные, с его т.зрения, работы осуждаются. Солнце НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЖЕЛТЫМ В СТРАНЕ ФАНТАЗИИ!!! Учились танцевать цифры, дети должны были принести рисунки с живыми цифрами. Мое чадо нарисовало ель, за которой спряталась единица, двойку-лебедя, пароход с дымными колечками-нулями, шестерку-замок. Почему-то правильными оказались только неживые колечки дыма. ДЕвочки, нарисовавшие неваляшек- восьмерки, неправы. А вот "Дрема" другой девочки(что за цифра, никто не понял) - это великолепно. Причем, как только он возвращается из своей страны Фантазии и учит детей танцевать, - все просто великолепно. Все родители тихо возмущаются, а у меня есть острое желание потребовать у него не лезть не в свое дело. ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ неумело он это делает. Попросту прививает детям НЕСТАНДАРТНЫЕ шаблоны. Теперь дети на вопрос о том, почему они рисуют синее солнце, отвечают, оказывая пальчиком на лоб: "Потому что это вот тут". Детям по 4-5 лет, до возраста Фантазеров они просто еще не доросли. Вопрос: терпеть ли оставшийся месяц (в конце апреля заключительное выступление) или все таки поговорить с ним? Может ли он успеть за этот месяц серьезно напортачить?
28.03.2005 10:23:12,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Sivilla
Двойка-лебедь, шестерка замок -это не ребенок придумал. Чужой шаблон. И неваляшек сейчас почти ни у кого нет в любимых игрушках. Родителю нужно меньше контролировать, что рисует ребенок и поменьше ставить "оценки". ИХМО ничего страшного если к Вашим шаблонам, кто-то даст дополнительно свои. 28.03.2005 22:35:25, Sivilla
Ольга Викторовна
Я уже ответила ниже, что не контролирую работы ребенка. Да, в современной "развивающей" литературе подобных шаблонов полно. И ребенок их берет оттуда. Беда не в том, что он требует чего-то, что пока не доходит до детей, а в том, что он НАВЯЗЫВАЕТ свое. Если бы у всех детей солнце стало разноцветным, я бы приняла его работу. Но оно у всех детей стало СИНИМ. А двойка-лебедь, кстати, его же предложение, на следующем занятии отвергнутое как неправильное... 29.03.2005 08:38:15, Ольга Викторовна
Вы пишите, что он прививает детям "НЕСТАНДАРТНЫЕ шаблоны", но их привить-то как раз нельзя, иначе в дальнейших заданиях ребенок не сделает рисунок - он же не знает еще очередного нужного шаблона, плюс, домашняя работа исключает возможность появления одинаковых образов (срисовать, скопировать). Согласна с Маграт , в школе на уроке письма самая стандартная, шаблонная картинка. Педагог хочет свободного фантазирования. Танцующие цифры - живые. От этого надо бы оттолкнуться и единица скорее не должна бы прятаться за ель, согласитесь, это статичный образ... Включить музыку, представить очень тонкую, длинную цифру, которая танцует, движется.
Так что в смысле р-я творческих способностей в рисунке мысли его в нужном направлении, у уж если хореограф хороший, то просто замечательно. В моем ближайшем окружении процентов шестьдесят детей (т 4 до 8 лет)эти образы нарисовали бы легко. Дети пяти лет - замечательные фантазеры, если это уже не задавили.
Скорее всего, у хореографа и у родителей разные цели и ожидания. Стандарт родительских ожиданий - красивое выступление, чаяния педагога - сначала развитие творческих способностей, раскрепощение фантазии, и только во вторую очередь - впечатление на родителей на итоговом концерте.
Я бы посоветовалась с хорошими преподавателями живописи, но если ваши расхождения принципиальны, и вы сами знаете, как лучше учить детей, то это бесполезная дискуссия. Лично мне ваш педагог понравился. Из описания ситуации еще есть впечатление, что где-то утрируются его требования. Т.е его идеи и критика логически не стыкуются, налицо простое непонимание между родителем и педагогом, а результаты отличные.
28.03.2005 13:09:35, Зебра
Лягушка
Мне кажется, я бы оставила у такого преподавателя своего ребенка, ЕСЛИ БЫ РЕБЕНКУ НРАВИЛОСЬ. Не так часто встречаются харизматичные личности... 28.03.2005 13:02:02, Лягушка
Я не увидела ничего страшного из ваших слов. Он же не требует от всех рисовать солнце синим и квадратным. Его требование - только не желтое? А дальше можно какое угодно? Оранжевое, красное, розовое (какое оно на самом деле бывает), зеленое, коричневое? Цифры, которые вы перечислили - это стандартные ассоциации. Двойка - лебедь, шесть - замок, восемь - неваляшка... Это первое, что приходит в голову, оскомину набило уже. Наверняка же вы ребенку подсказывали, какая цифра на что похожа? :) Единственное ваше нестандартное решение учитель поддержал - с колечками дыма. И Дрема - прекрасно...
Человек просто хочет, чтобы дети отошли от шаблонного мышления, которое им уже привито к 4-5 годам. Развивает творческие способности... В любой книжке по развитию творческих способностей полно таких заданий.

А на занятиях вы присутствовали? Он разрешает? Я бы сходила. Или под дверью подслушала,
28.03.2005 12:40:20, Маграт
Ольга Викторовна
Насчет стандартных ассоциаций, набивших оскомину, полностью согласна. Я никогда не советую ребенку, что и как рисовать. Это ТОЛЬКО ЕГО. Я же и говорю, что 4-5 лет еще не возраст фантазеров, и дети копируют чужие фантазии, если уж их просят "нестандартного". И Дрема, может и прекрасно, но какое отношение он имеет к заданию, никто не понял. А кроме того, пусть бы это солнце было хоть в клеточку, если это солнце моего ребенка. Но это солнце преподавателя. А мой сын, как и ВСЕ остальные, видит его пока в оттенках желтого или красного. Возрастная психология, насколько мне известно, наука не за уши притянутая, а вполне земная. 29.03.2005 08:32:16, Ольга Викторовна
Я бы насторожилась, если бы четко увидела навязывание других стереотипов.
Поэтому и советую вам разобраться получше в мотивах преподавателя.
А если спросить его, какими методикам он руководствуется?
29.03.2005 15:26:17, Маграт
<...никогда не советую ребенку, что и как рисовать. Это ТОЛЬКО ЕГО.>
"Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек"
С.Я. Маршак
Современная "развивающая" литература?!
год подсказать? Учитывая, что навесной замок, как и дисковый телефон,например, сейчас не всякий ребенок ежедневно в быту встречает, трудно согласиться, что это его изобретение.
Вот Вы пишите, что солнце стало синим вдруг. А контекст? А музыка, а ритм ? А может, художественная ситуация такова, что солнце в такой фантазии непременно холодное, насыщенно-глубокое и т.д. М.б. ребенок не может вспомнить, что их попросили нарисовать?
Как могут понимать чужую детскую фантазию родители, не присутствующие на занятии и не участвующие в процессе - не танцующие, не слушающие?
Имею ребенка пяти лет, и многих ровесников вокруг хорошо знаю. Таких фантазеров еще поискать. Взрослые, понимающие детей, тем более их фантазии - большая редкость.
29.03.2005 12:54:36, Зебра
Ольга Викторовна
Если Вы не поняли, еще раз объясняю. Я не считаю, что эти замки-лебедей мой сын сам придумал. Я говорю о том, что он сам решает как и что рисовать. Мало того, на занятиях мы по очереди присутствуем, дверь в зал всегда открыта. Взгляды свои преподаватель пытался изложить нам в начале года, и выглядело все прекрасно: "мне важно раскрыть в каждом ребенке индивидуальность". Вот только последнее время встает вопрос, чью индивидуальность. Создается впечатление, что он, не справившись с собственной задумкой, теперь откровенно навязывает детям что-то свое. А Вам, уважаемая Зебра, не в обиду, советую внимательнее читать предыдущие сообщения И высказываться осторожнее по поводу несостоятельности родителей. Я несколько лет работаю с детьми-дошкольниками, кроме того, что своих двоих имею. Дети меня любят (это я бахвалюсь), на занятия "летят", а их родители считают необходимым советоваться со мной по вопросам воспитания детей. Из 12 детей в этой группе 4 - мои воспитанники. Еще две девочки периодически приходят на консультации. Согласитесь, что в данной ситуации я могу, даже не зная мнения родителей остальной половины группы, высказываться в ключе "большинство детей". а я знаю и мнение остальных. Вчера мне позвонила мама "из остальных" и сказала, что двое детей бросают занятия, т.к. их детей "понесло не в ту степь". Сегодня будем разговаривать с преподавателем на тему: "не лезь туда, с чем не справляешься". 30.03.2005 09:32:47, Ольга Викторовна
Я бы просто спросила своего ребенка "тебе это нравится?" Ну, а дальше все очень просто… 28.03.2005 11:28:12, мышка на сервере
Я бы поговорила обязательно. Естесственно без "наездов". Сказала бы о том, как здорово он это придумал - развивать ФАНТАЗИЮ, это помогает развивать творческие способности и т.д и т.п., а потом и о том, что ФАНТАЗИЯ она именно тем и хороша, что у каждого она своя. Шаблонов нет и быть не может - это и есть самое главное для творческой личности.
Важно дать понять этому педагогу, что Вы им очень-очень довольны (это ведь действительно так, в том что касается танцев), а потом мя-агенько так указать на ошибки. Чтобы он со своими фантазиями не очень оскорбился :) Если Вы, конечно, планируете к нему ходить.
28.03.2005 11:04:30, мАлинкина мама
ИМХО у вашего педагога не все дома. Творческая, так сказать, личность... Так что поговорить-то вы с ним можете, вот только проку от этого никакого не будет. Если у вас есть кураж - попробуйте прикинуться таким же "сдвинутым художником" и поговорить с ним о том, что солнце в вашем понимании должно быть ...ну скажем черное, а лебедей нужно рисовать только вверх ногами, как отражение некоей материальной субстанции... Словом, чтобы он увидел в вас еще более сдвинутую (а значит достойную его уважения) личность и отстал от вашего конкретного ребенка.
С ребенком тоже поговорите, разъясните, что у ребенка есть право иметь свое мнение, отличное от мнения учителя танцев. И что он имеет право не делать что-то, что ему морально или физически(!) неприятно.
28.03.2005 10:44:50, starka
Anitobus
ИМХО, он уже напортачил, раз дети "на вопрос о том, почему они рисуют синее солнце, отвечают, оказывая пальчиком на лоб: "Потому что это вот тут"". А разговор с ним поможет? Есть тип преподавателей не "мы друг для друга", а "я для них". В последнем случае Вы его не уговорите, он заведомо лучше Вас все знает, он - непризнанный гонимый гений, а Вы... Если он, действительно, ближе к такому "непризнанному" типу, и мой ребенок стал бы так рисовать-отвечать (уж очень заученно), я бы молча забрала его и искала другую группу. Хотя идея чудесная - на стыке хореографии и рисования. Жаль. 28.03.2005 10:38:22, Anitobus
Ольга Викторовна
Да дело в том, что он у нас работает второй год, от фонда Улановой. Новогоднее выступление потрясло нас всех, он великолепный педагог. И рисовать он просил детей всегда. Но никогда это не выливалось в откровенное навязывание детям своего мироощущения. Сейчас это, на мой взгляд, гипертрофировано. Жаль конечно, дети очень многое получили от него, он находил подход к ОЧЕНЬ сложным ребяткам, включая моего сына и девочку-аутистку, которую отказались принимать куда-либо, даже в сад. В следующем году мы не пойдем к нему 100%. Но вопрос - дохаживать ли этот месяц. Кстати, он достаточно харизматичная личность. Дети, несмотря на то, что он практически никогда не улыбается и довольно некрасивый, его обожают. Для них расстаться с ним будет если не ударом, то точно довольно болезненным процессом. Они даже болеть стараются меньше, чтобы к нему попасть на занятия... Вот такая вот вилка. 28.03.2005 10:54:15, Ольга Викторовна
Anitobus
Ужасно :(. Ну, после лета-то он спокойнее воспримет расставание с ним. А что делать сейчас не знаю. Я бы объяснила ребенку свои ощущения. Ну, так у нас обычно происходит. Когда переходили из сада в сад, я объяснила почему. Расставаться с любимыми преподавателями нам приходилось, но не так резко, конечно. И тоже с преподавательницей танцев :), но она, как раз никогда ничего не навязывала (она психолог по первому образованию), они там сказки придумывали...И тоже ребенок туда летел, старалась не пропускать... Но занятия были в МДМе, как только начался кастинг для "Кошек" нашу преподавательницу постепенно выдавили с насиженной территории. Так что в этом году мы остались без ее занятий, и Анька до сих пор, проезжая мимо МДМа говорил "Мы тут с Ильяной занимались". Так что когда бы Вы не расстались с этим препод-лем, ребенок будет оочень долго помнить его. НО. Уж очень сильно он давит на детей. В этом возрасте солнце еще желтое, снег - белый, а трава - зеленая. Тяжело, но я бы уже сейчас забрала ребенка из группы, переключила на что-то другое, по возможности (по музеям бы поводила, кстати. Только пока без импрессионистов :) и абстракционистов, этого он уже наелся). 28.03.2005 11:09:02, Anitobus


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!