Раздел: Образование

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ольга Викторовна

Чтение по Зайцеву и звуко-буквенный анализ

Уважаемая Надежда Григорьевна!
Насколько я понимаю, сам Зайцев необходимость звуко-буквенного анализа подвергает сомнению, в своей методичке объясняет , почему. НО!!! Дети, научившиеся читать по его методике, идут в обчную школу, где никто не интересуется мнением Зайцева. У детей возникают серьезные трудности. Как с этим бороться и возможно ли этого не допускать? Возможно ли, например, сочетание методики Зайцева и Журовой "Обучение грамоте дошкольников"? С уважением, Ольга Викторовна.
03.02.2005 10:27:10,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вопрос, конечно, не к конференции, но я честно никак не могу понять ЗАЧЕМ в начальной школе вообще фонетический анализ слова? Он и потом-то мало очень нужен. 10.02.2005 15:10:40, Умп
В общем, согласен с Вами. Но, мы живем в том мире, в котором живем :) И с теми школьными требованиями, которые в данный момент существуют :( А поскольку дети ходят в сегодняшнюю школу, то их знания должны соответствовать энтим самым требованиям :( Как ни печально, но это есть факт. 11.02.2005 14:07:12, Марусяк Валерий
Ольга Викторовна
Известно, что есть дети (а потом и взрослые), не воспринимающие слово при чтении и на письме как определенный набор знаков, а "видящие" образ этого слова. Этим детям как раз и не дается навык ГРАМОТНОГО письма. Через звуко-буквенный анализ пытаются научить детей представлять слово как схему, в которой согласно правилам или исключениям из них необходимо писать ту или иную букву. Это не моя теория, а изложение мыслей преподавателя педуниверситета и преподавателей курсов грамотного чтения и письма. Короче, если ребенок воспринимает слово как набор знаков, его можно научить писать грамотно, если как образ - нельзя. Кстати, на мой взгляд, это врожденная особенность, не слишком поддающаяся коррекции. Тут затрагивается вопрос логического мышления и способности к абстрагированию. 11.02.2005 09:06:44, Ольга Викторовна
Надежда Григорьевна
Ольга Викторовна

О звуковом анализе.
На этапе обучения чтению не следует _одновременно_ учить ребенка читать по складовой системе Зайцева и заниматься звуковым анализом в его школьном варианте.

У моих детей не возникает трудностей. Я знаю немало детей ( своих и чужих), которые учились читать "по Зайцеву", а сейчас кто-то давно закончил начальную школу, кто-то учится в 1-2 классе. Проблем нет.

И с фонетикой проблем нет. А почему они должны возникнуть? Таблицы и кубики дают немало возможностей для развития слуха. Тут тебе и песенка комарика "З-з-з-з", и жук жужжит "ж-ж-ж" и пр.
Когда ребенок «пишет» слово кубиками или по таблице, он тоже должен слово произносить, слышать что за чем идет. <МЫшка>, <МИшка> - необходимо определить на слух, затем искать нужный кубик, на нем нужную грань. Разве это не звуковой анализ?

Поскольку практика работы с кубиками уже заложила саму суть звонкости-глухости и твердости-мягкости, никто не мешает мне обсудить это с детьми старшего дошкольного возраста в общепринятой терминологии и поиграть перед школой в обычные звуковые игры, закрашивать место гласных красным, согласных - синим или зеленым, что встречает у детей полное понимание.
06.02.2005 00:18:57, Надежда Григорьевна
>>На этапе обучения чтению не следует _одновременно_ учить ребенка >>читать по складовой системе Зайцева и заниматься звуковым анализом в >>его школьном варианте.
Совершенно согласен, одновременно этим заниматься не есть хорошо. Лучше провести сначала небольшой фонетический курс (за три-четыре дня), который поможет малышу понять, что привычные для него слова, которые он произносит как единое целое, оказывается, можно разделить на отдельные элементы - склады. Такой курс есть во втором издании "Общего букваря".
Удачи!
06.02.2005 02:19:00, Марусяк Валерий
Ольга Викторовна
А вы так старательно рекламой букваря занимаетесь... Вы никаких правил не нарушаете? 07.02.2005 10:17:15, Ольга Викторовна
Вопрос не ко мне, а к модераторам - это их удел блюсти правила :) Обычно я отвечаю лишь тем людям, которых интересует обучение чтению и лишь тогда, когда мне есть что сказать по существу заданного вопроса. Кстати, посмотрел Ваши личные данные. Хотелось бы узнать Ваше мнение о моем букваре. Можно на мыло, можно здесь - как пожелаете. Буду весьма признателен за критику, пожелания, похвалы и прочее :)
Удачи!
07.02.2005 12:37:47, Марусяк Валерий
Ольга Викторовна
Прошу прощения за грубость, обидеть не хотела. Я букварем заинтересовалась, пока изучаю. Досконально изучу, тогда смогу что-то Вам ответить. Сейчас занимаюсь с детьми по методике Зайцева, очень довольна результатами, но действительно сильно волнуют вопросы, связанные с анализом и слоговым чтением. Хотя уже на своем опыте убедилась, что переход от системы к системе создает большие сложности для взрослых и едва заметные для подвижного детского ума. С уважением, Ольга Викторовна. 09.02.2005 09:10:49, Ольга Викторовна
заодно, пусть в одной теме:
Надежда Григорьевна,
подскажите, пожалуйста, что конкретно можно сделать, чтобы научить детку :)) делить слово на слоги?
склады - быстро и четко, но в школе склады уже никому не нужны, требуются слоги...
03.02.2005 11:30:03, Miril
Надежда Григорьевна
Miril

Склады и слоги.
>>склады - быстро и четко, но в школе склады уже никому не нужны, требуются слоги...
В чем проблема? Я не совсем поняла: что, дочка и сейчас определяет склады в слове? вы еще пишете слова кубиками? но ведь вы, кажется, уже умеете читать? Если ребенок уже читает, то какая необходимость делить слово на склады?

Научившись читать по кубикам, дети, естественно, переходят к чтению текстов, и у них не фиксируется "складовое" чтение, как у любого человека, умеющего читать целыми словами, достаточно бегло. Почему бы потом не поиграть в звуки, слоги? Мы так и делаем.

Кубики нам по-прежнему будут нужны, но совсем для других целей – для того, чтобы учиться правильно ставить знаки переноса, для того, чтобы ставить ударения и пр.

Я считаю, что сейчас можно просто поиграть в слоги, как в любую другую игру. Детям такие игры нравятся. Слово можно прошагать, прохлопать ладошками или просто одним пальчиком (чтобы никто не заметил:). Это обязательно следует сделать сначала на слух.

Обязательно опытным путем нужно убедиться в том, что 1) слОга и слОва без гласной не бывает; 2) сколько в слове гласных, столько же и слогов.
06.02.2005 00:20:04, Надежда Григорьевна

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!