Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как привить ребенку желание заниматься?

Ну никак у нас не получается даже сесть позаниматься!!! Книги слушать - любит, а вот как только достаю всякие карандаши-тетрадки, то сразу истерика. Даже кубики и таблицы Зайцева отказывается! Таблицу сорвал со стены: не буду учить!!! Не пойду в школу, там меня будут обижать. Я ему говорю, что в школу ты еще не идешь, но поиграть и порисовать нужно для развития мышц рук. Не помогает! Выкидывает все. На компе - пожалуйста, но там обучалки поверхностные, а нам надо руку к письму подготовить, а то у на получается самый маленький кружочек - формата А4. :))) Мелкие палочки и кружочки не выходят. Есть ли какие-нибудь способы помочь ребенку понять, что заниматься - это не менее интересно, чем смотреть мульты и слушать сказки? Кто как прививал ребенку желание заниматься (писать, считать, буковки учить и пр.)? Заранее благодарна.
13.08.2001 18:19:50,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ИГРАЙТЕ!!!
Не надо застявлять заниматься!
Уж сколько переговорено. Основной и единственный род деятельности детй - ИГРА. Именно через игру они позняют мир. Это уже вырастая мы попадаем в мир ЧУЖИХ правил и вынужденны "заниматься", "работать", ... В общем соответствовать.
Если вы хотите, чтоб ребенок писал в тетрадке или "занимался" (так не хотелось писать это слово) с кубиками Зайцева, вводите их в форме игры.

ЗЫ Может повторяюсь, т.к. ответил даже не почитав других авторов.
14.08.2001 20:23:05, Сан Саныч
Наташа, в похожей ситуации мы нашли дитю логопеда-дефектолога, она привыкла работать с трудными детками и поведение нашего сына не вызывало у нее непонимания, в отличие от обычных логопедов. С двумя предыдущими логопедами мы расстались, т.к. они не смогли найти контакта с ребенком. Занималась она как раз развитием нашего интеллекта, втч и немножко письмом. Результаты были очень хорошие. 14.08.2001 17:19:45, Hellen
Да-да-да. И к нам ходила заниматься логопед, но ничего не вышло. Позанимавшись месяц (мне лично очень нравился ее подход к занятиям), она не смогла и отказалась, сославшись, что ребенок еще не созрел психологически до занятий. Нам тогда было 5 лет. А сейчас уже 6... Что ж, попробую поискать какого-нибудь специалиста дефектолога, хотя в нашем маленьком городке это проблематично.

Но, честно говоря, у моего сына нет того, что писала Надежда Григорьевна: он, наоборот, просит, чтобы именно я с ним занималась, чтобы не приходила чужая тетя. Мы до этого момента всегда занимались вместе, ему нравилось, а сейчас почему-то перестало нравиться, и вообще он все время спрашивает, а можно ли вообще никогда не ходить в школу?
14.08.2001 18:36:01, Наташа и Игорек
Да мы вообще-то поначалу втроем занимались с логопедом. Вернее играли. А потом он привык и с ней стал хорошо себя вести. Кстати, пока я смотрела, как она с дитем занимается, я узнала очень много новых способов обучения. 14.08.2001 20:50:07, Hellen
Согласна с мнением Надежды Григорьевны,
нужен опытный педагог, не ко всем детки идут с радостью и с желанием учиться, но именно человек с опытом, доброжелательный и знающий как увлечь ребенка может это сделать, без всяких кубиков новомодных.
Как мы начинали...Купили тетрадь в большую клетку, как в школе рисуется сначала образец (можно красной ручкой)
палочка, к примеру, беру руку ребенка, вставляю правильно ручку (карандаш),
стою сзади за стулом ребенка и держа его руку в своей вместе пишем палочку.
Потом захотелось ребенку самому написать, но ручка слабенькая и палочки такие же нечеткие получались, сначала были обиды, почему не так, как у мамы красиво, потом стало понятно, что надо сильнее нажимать. Но все равно направляет нас педагог, я уже поняла, накупи хоть миллион пособий, толку будет не так много, как с одним пособием, но под руководством учителя. Так что ищите обязательно, вы не педагог, оставайтесь мамой и выполняйте все ее рекомендации и домашние задания и тогда дело пойдет.
А так время упустите зря...
14.08.2001 09:32:04, Одна мамочка
В том-то и дело, что я не педагог, и не совсем представляю себе, с какой стороны подходить к ребенку. Даже если заниматься по метолическим указаниям (к некоторым тетрадям такие прилагаются), все равно нужного эффекта не получается. Кстати, а как проверить доступными методами, левша ли мой ребенок или нет? Дело в том, что я - чистая левша, только пишу правой (последствия тотального переучивания в моем детстве), и ребенок, держа ручку в правой руке, пытается меня копировать. Получается зеркально, иногда не получается вообще. Может, и это часть проблемы? 14.08.2001 18:39:13, Наташа и Игорек
У нас на "ура" пошли трафареты с животними. Они разные бывают - один с тиграми-слонами, другой кошками-коровами, третий с медведями-лосями. Можно целые картины рисовать. У нас тоже девочка плохо рисует и пишет, отсюда видимо такая защитная реакция - "не буду" - чтобы не засмеяли, не обидели. А с трафаретом хорошо получается, но не совсем легко, нужно все же постараться, вот рука и тренируется короткие линие проводить, делать все медленно и точно. А то тоже были быстрые размашистые движения, я была в отчаянии. Кстати , я согласна с Надеждой Григорьевной, с чужим человеком гораздо проще, мы правда занимались не в группе, а индивидуально, но результаты не заставили себя ждать, хотя дома месяцами топтались на одном месте. 14.08.2001 08:18:09, Лада
Наталья Калугина
Кстати, напомнили про трафареты. На книжной ярмарке в Олимпийском видела такие... как бы картины-раскраски, которые нужно раскрашивать фломастерами, но границы - выпуклые, т.е. фломастер не заходит за границу. 14.08.2001 14:43:12, Наталья Калугина
Лолка
Мой братишка с удовольствием занимался , правда все занятия - математика , чтение , правописание , английский , логика , рисование ...и т.д. у них в садике с 3-х лет было , а сейчас идём в 3-ий класс , так только за деньги ( если хочет скопить на что-нибудь )!!!!! 14.08.2001 00:09:28, Лолка
Надежда Григорьевна
Существует еще одна проблема. Многие дети после 4-5 лет просто перестают воспринимать маму в качестве "человека обучающего":). Для таких детей нужен другой человек, другая обстановка, для кого-то необходимо, чтобы рядом были другие ребята. Есть дети, которых мама (ну получается у нее!)готовит к школе, но они, скорее, счастливое исключение из правила.
Наташа, если не получается, то лучше пробовать какие-то другие пути. Но, имхо, нельзя допускать, чтобы из-за этого портились отношения с ребенком. Знала я не одну маму, которые-таки "научили" своих детей, но какой ценой - ценой взаимного охлаждения, недовольства друг другом, ценой испорченных отношений. Опять же имхо, подкрепленное наблюдениями: в таком случае, лучше быть хорошей помощницей педагогу, но при этом "руль" должен быть у мамы, она должна знать, ЧТО именно нужно ее ребенку; просто делать это должны те люди, у которых это получается.
13.08.2001 22:05:47, Надежда Григорьевна
Спасибо большое за совет, попытаюсь найти кого-нибудь, чтобы попробовал обучать моего сына. Но у нас вроде нет таких проблем - он, наоборот, просит, чтобы именно я показывала ему буквы и читала, чтобы именно я писала ему палочки и ставила точки, чтобы он потом их соединял. А если другой человек это делает (например, мы занимались на дому с логопедом год назад), то он обижается, зовет меня. Хотя я, конечно, не педагог, могу лишь поиграть с ним. Если в процессе игры что-то усвоится - хорошо, но вот с этим как раз проблемы, он плохо запоминает, все быстро улетучивается, приходится повторять по много-много раз. И то не всегда помогает. Вот. 14.08.2001 20:58:25, Наташа и Игорек
Надежда Григорьевна
>>>Хотя я, конечно, не педагог, могу лишь поиграть с ним.>>>
С ним и надо играть, это же понятно - другим образом удачи не достичь. Значит, нужно вам настроиться и обучиться занятиям в игре. Вернее не столько обучиться, сколько уловить и создать этот "дух" игры. Тот же самый кружок, чтобы рисовать его меньше, можно найти-придумать что-то, чтобы обыграть необходимость этого уменьшения - скажем, от земного шара до мыльных пузырей через промежуточные варианты:)) Брать его руку в свою, рассказывать захватывающую историю на эту тему и вместе стараться таким образом рисовать. Вплетайте моменты пальчиковых игр, других упражнений в ход вашей игры. Постепенно практическим путем будет нарабатываться опыт. Сложность, как я понимаю, в самом подходе, а это не только один из самых важных факторов, но и самых сложных. Тут надо очень постараться:) - не у всех взрослых это получается; даже педагогам, которые работают не с дошкольниками, а, скажем, в начальной школе, бывает очень непросто.

"Прямое" обучение-научение ведет в тупик, это многие понимают. Но, в тот же тупик нас приведет и создание формальных псевдо-игр, когда ребенок понимает, что такая "игра" лишь заманивание, соус, под которым ему пытаются "впихнуть" ту же самую "обязаловку".
Видимо, у него накоплен достаточно негативный опыт "занятий":(( Можно попробовать игры-занятия втроем: он, вы и другой взрослый. Как вы думаете, втроем он не откажется поиграть?

ЗЫ: Наташа, а те пальчиковые игры в книжках с большими картинками, о которых мы говорили, вы еще не пробовали?

ЗЫ-2: Тесты на определение леворукости -http://psy.1september.ru/1999/psy07-1.htm
14.08.2001 22:50:32, Надежда Григорьевна
Пальчиковые игры играем с удовольствием. Но только, когда он сам попросит, тогда ему это интересно и увлекательно. Как только я беру инициативу на себя и предлагаю поиграть в пальчиковые игры, номер не проходит, у него сразу же другие дела находятся. :)))

За ссылку СПАСИБО!!!
14.08.2001 23:59:01, Наташа и Игорек
Знакомая проблема! У нас только игровая форма идет или книжная. Прописи Петерссона, Бунеева. Книжки, где есть хоть немного литературного содержания, а потом задания. То есть голые задания или прописи не идут. Считаем мы, когда играем в магазин. А рисовать совершенно отказывалась, пока не купила "волшебные карандаши" - акварельные. Теперь ими рисует. А вам группое обучение не подходит, в группе, в воскрестной-образовательной (или как они называются) школе? Я собираюсь попробовать дочку отдать. В обществе друг детей ей больше хочется чем-то заниматься, "соревнование", да и "за компанию." 13.08.2001 20:26:03, Nata
Ната, а Вы знаете, что процент тех детей которые начинают что-то делать из-за соревнования с другими детьми , составляет всего 5%. Остальных детей метод соревнования просто пугает и загоняет в угол. Мой старший сын в 1 класс попал к учителю, которая обожала всякие соревнования. В итоге школа ему опротивела к концу 2 класса. Он вообще не участвовал в каких-либо соревнованиях по учебе. Сейчас ему 16 и вспоминает все это с ужасом. 14.08.2001 16:58:37, ЛенаН
Не буду спорить со статистикой. Кстати, а возраст приводится? Наблюдаю 4-5 леток в компаниях, сама играю с ними. Обычно слышу : "и я! и мне! и умею! и я могу..." Складывается впечатление, что в этом возрасте они любят "меряться" - соревноваться друг с другом даже больше, чем играть совместно. 14.08.2001 21:28:11, Nata
Мы уже пробовали года в 3... В 4 нас выгнали, потому что не тянул со сверстниками. А сейчас наотрез отказывается идти куда-либо, потому что до сих пор помнит, что однажды выгнали... :((( На мой взгляд, это ужасно, не может быть 4-летний ребенок плохим, могут быть плохими в данной ситуации лишь преподаватели, раз допустили такое. Я лищний раз уже боюсь его в группу вести. Но попробовать все равно хочу, где-нибудь в октябре. 13.08.2001 21:06:58, Наташа и Игорек
Наташ попробуйте отдать его в группу, где детки меньше его по возрасту или в ту, где проходят, что он уже знает. "Прикормите" преподавателя, чтоб она его побольше хвалила и ставила в пример другим деткам. И у него появится уверенность в своих силах. 14.08.2001 17:01:59, ЛенаН
Выгнать ребенка - ужасы какие!!! Наташа, а у вас приятели есть, чтобы возраст был подходящим для совместных занятий? У меня дочка за компанию с приятелями и подругами пойдет и будет заниматься чем угодно. 8-) Может, вам сагитировать своих друзей? Ну и попробовать еще раз! Если не получится, то попробовать репетитора. Я задумалась над словами Надежды Григорьевны. Моя мама -педагог, когда приезжает, замечательно занимается с дочкой, ей удается то, что не получается у меня. Они играют-занимаются целыми днями, дочка просит еще и еще, ребенок "умнеет" на глазах... А меня она уже не сильно воспринимает, как учителя. 13.08.2001 22:32:20, Nata
Красно Солнышко
В любое место отказывается? Даже в какое-нибудь "Лимпопо", попрыгать, с горок покататься? А если сказать, что в кафе идете, посидеть там со взрослыми и "удивиться", что в этом кафе еще и горки имеются. Или в магазинах, типа "ИКЕА", где есть такие развлекухи. Просто чтобы понравилось и втянулся. 13.08.2001 21:23:36, Красно Солнышко
Ну что ты!!!!! В игровые площадки - с превеликим удовольствием!!! :)))) Это самое любимое времяпрепровожжение в Рмсторах всяких и Икеях. Там ведь не надо сидеть и слушать, писать и рисовать. :))))) Там мы можем часами, сутками, неделями пребывать. Там ведь не надо обязательно контактировать с детками - ну играют рядом детки, и играют, его не трогают, и ладно. ЕГо вообще не волнует, есть ам дети или нет. Но иногда обижается, что мало деток, скучно. Так что на этот счет у нас все в порядке. Во дворе играет с ребятишками нормально. А вот пойти куда-то именно позаниматься, где надо что-то делать руками, головой, ногами (например, ритмика) - ни в какую, хоть плачь. :(( 14.08.2001 18:52:14, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
А если пойти поучиться читать по системе Зайцева? Просто, чтобы привыкнуть. С установкой не склады петь, а по лесенкам лазить. Там вроде поощряется двигательная активность. 14.08.2001 20:56:33, Красно Солнышко
Да мы ходили именно в такую студию, и нас, мягко говоря, попросили, потому что за целый год обучения он не запомнил НИ ОДНОЙ буквы, ни одного склада! Когда детки, уже в конце марта-начале апреля, начинали выполнять задания в тетрадках, мой все лазил и скакал, отвлекал деток. :) 14.08.2001 21:04:05, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Да. А я сколько раз слышала, что якобы ребенок вроде и не смотрит вовсе, скачет себе, а потом вдруг читать начинает. Может просто педагог не очень был? Судя по тому, что "попросили"... Может поискать другую группу (педагога)? Ребенок стал на год старше. Игорек то сам ходил туда с удовольствием? 14.08.2001 21:22:50, Красно Солнышко
Да, вероятно, преподаватель был не очень... НО Игорек ходил неплохо, только у нас несостыковка с дневным сном тогда происходила, занятия в 16-30, а мы еще спим. Приходилось будить, либо не класть вообще. Тогда засыпал прямо в дороге (а попытки пробуждения у нас чреваты эпиприступами). В результате некоторые занятия он посещал "в анабиозе", только после свежего приступа, когда организм еще не восстановился. Врачи меня ругали за это, я и потом сама поняла, что так делать не следует, после приступа ребенку надо полежать, даже он сам иногда засыпает, а я егшо тащу на занятия. Может, оттуда и неприязнь возникла? А, может, из-за этого не воспринимал информацию? Кто его знает? 14.08.2001 22:02:37, Наташа и Игорек


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!