Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

не слышит меня ребенок...

Дочке 4года.
Просто замучала меня....слышат что я говорю только с 5го раза..
Дома, на бытовом уровне еще ладно.
Но когда, например едет на велике по улице. И я говорю стой...а она ноль внимания..а ведь вокруг машины.
И никак не получается справится.
Потом извинияется.Говорит, что больше не будет..И все равно.
Что делать? Дельный совет бы мне...)))
с уважением.
10.07.2001 15:09:04,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Попробуйте сначала обращаться к дочери по имени, и только после того, как она обратит на вас внимание, высказывайте свою просьбу. По поводу проверки слуха я полностью согласна с Ярославой. Дело не в том, что ребёнок не слышит, а в том, что он не понимает ваших слов в шумной обстановке. У нашего сына точно такая же проблема - если вокруг шумно или если ребёнок занят чем-то очень интересным в данный момент, он не реагирует на вопросы окружающих, как будто не слышит. Мне врач объяснила, что сын всё прекрасно слышит, но мозг отказывается обрабатывать информацию, потому что в данный момент занят чем-то другим. Например, если сын рисует под музыку, прежде чем к нему обратиться, я всегда выключаю музыку; или как Мария советовала, можно подойти, тронуть за плечо, привлечь внимание. На английском такое состояние называют auditory processing problems (или disorder, когда дело далеко зашло и мешает ребёнку учиться, например), на русский не знаю, как переводится, может быть, проблемы со слуховым аппаратом или что-нибудь в этом роде. На улице может сработать громкий голос, ребёнок слышит окрик, пугается и останавливается; для того, чтобы остановиться на окрик ребёнку не надо понимать смысл того, что кричит мама, достаточно услышать сам крик. Но мне кажется, лучше научить дочку реагировать на имя; просто договориться, что когда мама зовёт её по имени (своё собственное имя ребёнку намного легче и услышать и, главное, понять, чем крик "стой", например), дочка останавливается и слушает, что же мама хотела сказать. Точно так же, когда дочка зовёт "мама", вы сразу же выясняете, в чём дело. 10.07.2001 23:21:09, Деленн
Professor
Эх, я тоже действовала по схеме, втемяшенной мне в дни бурной собаководческой юности - прежде чем командовать, надо привлечь внимение собаки, назвав ее по имени. Потому что повторная команда - - это штрафные баллы, а окликать можно много раз... В итоге мне то и дело приходилось говорить - Мирослав, Мирослав, Мирослав... Ну вот, теперь мой ребенок, по-моему, просто не слышит своего имени вообще. То есть стоит у него этакий фильтр :о(((.

То есть если спросить - Мирослав, леденец хочешь - 100% услышит, а вот если просто обратиться - Мирослав, и ждать реакции, то частенько не дождешься. Пока уже раза с 30 не спросишь - ты меня слышишь??? В зависимости от ситуации - с леденцом, да, с походом домой или пописать - нет...
Однако, прятно, что мы не одни такие :о))) (добрая я...)
14.07.2001 09:37:21, Professor
Надежда Григорьевна
>>>я думаю, что со слухом у нее все в порядке....
просто не хочет слышать, делать так как я говорю>>>
Мне кажется, что нужно подумать почему она не хочет слышать и делать. Отгораживается от вас лично или вообще от внешнего потока информации? Важный момент.
Насколько вы совместимы по характеру и темпераменту? Это тоже часто нужно учитывать. И еще нужно точно знать, что наши обращения-просьбы-требования не "зашкаливают" как по сути, так и по форме. Говорю об обычных домашних ситуациях. Это действительно может быть мучительным, повторяясь изо дня в день. Тем более важно разобраться с причинами, чтобы не ходить по кругу с одной и той же проблемой.
Там, где это касается безопасности ребенка, согласна со всеми советами.
10.07.2001 21:07:11, Надежда Григорьевна
Дома и вообще когда рядом - сказать один раз тихо, если не слышит, сначит, у нее вербальный канал другой работой занят, можно подойти, спокойно погладить по руке или там по плечику потрепать, подождать, пока она посмотрит на Вас, и только тогда говорит. С мужьями-компьютерщиками то же самое :-)))

На улице - с нуля орать очень громко и очень тревожно, если действительно опасно. Если не опасно, сделать то же самое...
10.07.2001 18:42:55, Мария Д.
В принципе, насколько я знаю, это нормально - ребенку трудно сразу "переключиться" и воспринять что-то побочное.
В обычной ситуации, мне кажется, не стОит заморачиваться :-)))
Другое дело, если она не реагирует на предупреждение об опасности. Возможно, она не воспринимает Ваши слова и тон как ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Может, стОит произносить это с определенной "опасной" интонацией? Ну, чтобы фраза как-то отличалась от обычной речи. Например, очень громко. Или чеканя каждый слог. Короче, как-нибудь по-особенному.
Единственно, не нужно этим злоупотреблять, использовать только действительно в экстренных случаях.
10.07.2001 17:06:37, Газель
ТаВи
Дома помогает встать перед ребенком (повернуть его лицом к себе) и говорить негромко и отчетливо (не торопясь). Если на Вас направлен детский взгляд - практически всегда ребенок Вас услышит. А на улице приходится объяснять об опасностях, говорить, что надо быть осторожной, внимательной и т.п. Дочка стала значительно внимательнее относится к дороге (машинам), когда увидела на асфальте задавленного голубя. Я объяснила, что птичка была невнимательная, поэтому попала под машину, а была бы осторожная - успела бы улететь (не пошла бы на проезжую часть...). Помогло, хотя я не уверена, что способ напугать ребенка правилен. 10.07.2001 15:29:33, ТаВи
Мы тоже очень много показывали и зверей, и даже настоящие аварии. Но дочка совсем не пугалась, по-моему, просто приняла к сведению... 10.07.2001 18:44:02, Мария Д.
ТаВи
У меня девочка впечатлительная. Она не столько пугалась, сколько расстраивалась, жалела птичку. 11.07.2001 08:39:27, ТаВи
Офф - а в каком возрасте растраивалась? Просто мы это все делали, ну, начали до года, пожалуй, к двум уже все это "прошли" :-))) А сейчас, к трем ближе, тоже расстраиваться начала... Моя теория, что детям надо понять про опасности и смерть ДО того, как у них начнется вот это сильное вчувствование - то есть где-то окола года-полутора... А потом уже над деталями работать... 11.07.2001 21:27:55, Maria D
Ярослава М.
Вы не пробовали проверить, дочка не слышит или не обращает внимания? Может быть, провериться у сурдолога? Бывает так, что при обычном разговоре, особенно глядя в лицо, человек слышит вроде бы нормально, а при шумовых помехах (напрмер, те же машины на улице) - уже не слышит. Мы в свое время сына проверяли. Процедура совершенно безболезненная, определяют диапазон воспринимаемых частот.

Если со слухом все в порядке, значит, натура очень цельная :)) Полностью поглощается любимым делом :)) Попробуйте спросить на конференции по детской психологии.
10.07.2001 15:28:08, Ярослава М.
я думаю, что со слухом у нее все в порядке....
просто не хочет слышать, делать так как я говорю.
А про голубя это вообще мысль))
10.07.2001 15:47:32, w_g


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!