Испытывая постоянное чувство вины перед своим дитем почти 4 мес. от роду, что я его почти не "развиваю", хочу задать вопрос многодетным и тем, у кого совсем взрослые и совсем маленькие дети.
1. Каково было соотношение УХОД(кипячение сосок, проглаживание пеленок, ежедневные уборки и т.д.)/РАЗВИТПИЕ с первым (взрослым) и вторым (маленьким) ребенками?
2. Если общению с последним вы уделяете больше времени, сильно ли он умнее, быстрее, шустрее и т.д. первого?
Проще говоря, отличаются ли друг от друга дети, у которых не было ковриков, мобилей и прочей дребедени, а также, возможно, меньше маминого времени на общение, и те, у которых все это было?
Звините за тяжелую формулировку (мозги после родов стали совсем не те):)))))))
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вопрос-опрос многодетным!
13.10.2004 11:13:55, Сиамская11 комментариев

Да, ковриков и у старшего не было, а мобиль я считаю отупляющей, а не развивающей игрушкой. 13.10.2004 16:02:44, Ольга Оводова


2. Первый на руках сидел меньше, но в остальном воспитывали по той же "бразильской":) системе. Ребенку 10 лет, он в 6-ом классе, по-моему неплохо:) "Дребедени" у него не было ваще никакой, просто всем окружающим было не лень каждую свободную секунду ему что-то показывать, рассказывать и т.д.
Посмотрим, что дальше будет, я полагаю выводы делать рано... 13.10.2004 13:06:02, kisyonok и Маша

Не могу сказать, что кому-то из детей уделяю больше внимания или меньше. Просто бывает, что в данный момент кому-то нужнее мое внимание, а так стараюсь всем уделить одинаково:) Про занятия: старшие ходили в садик - там, в основном, и занимались. С младшими занимаюсь сама и не могу сказать, что кто-то "развитее", а кто-то нет. У всех разные способности. У дочери, например, всегда были проблемы с математикой, а для старшего сына таких проблем нет.
А по темпераменту у меня все дети более-менее одинаковые: шустрые и бойкие. И конечно же все умненькие:) Хотя у некоторых знакомых, у которых двое детей и отличаются по характеру как день и ночь.
А вообще, мне кажется, что главное - любить своих детей, какими бы они ни были. И тогда всякие проблемы (если они возникают) будут преодолеваться. 13.10.2004 12:05:39, Мама Оля(23)

(а. пеленки гладили только 16 лет назад. и больше никогда. Нафиг! пустая трата времени и сил, по моему мнению...)
Многое зависит ( для меня) от времени года, когда малыш родился. 4-й было 4 мес - поехали в Сочи. Купались, на камешках лежали...
5-й было 6 мес ( и до 9). плавала, камешки постоянно держала во рту....
2-й жил в Питере - только березку во дворе гладили...Итп.
а так...Сейчас младшая ползает по всей квартире и изучает все, что лежит по углам ( кое где ставлю пластиковые ведра с "богатствами")- крышки, миски, кастрюльки, носки из ящиков достает.гремит ложками, чашками, нажимает на ирушки типа телефончика, иногда - на пульт от телевизора - видит причинно-следственные связи...А по улице почти не гуляю - ей в коляске быть "обездвиженной" надолго не нравится...Пойдет - будем в снегу кувыркаться...
меня потрясла книга Ледлофф "как вырастить ребенка счастливым". Там есть мысль,что надо заниматься своим делом, а не "принудительно развивать" ребенка, а с ним общаться по его желанию ... что мы и делаем активно сейчас. Если она приползла ко мне во время урока французского и просится на руки - значит переключаемся на нее - задаю вопросы,показываю что-то на ней, говорю с ней и с учеником на французском... А если она проползает мимо и дальше - по своим делам - не трогаю....
Мои дети , как мне кажется, достаточно умные и успешные( в частности, школьные успехи говорят об этом). я с ними занималась по мере сил и желаний. Но - я не любитель раннего развития. Начал второй рисовать и лепить - подсунули ему краски, глину, отправили в кружок. Начал третий зависать в цветочках - вот сидит сейчас в Сочи у бабушки (энтомолога-фитопатолога по специальности) - изучает свои растения - книгу умную читает, нами подаренную... Итп... 4-я танцует - вот танцует на аэробике лучше всех... 13.10.2004 11:48:47, Пионерка


2.почему со вторым больше времени?? скорее уж наоборот... у моих развитие связано с характером и темпераментом - мальчик спокойный медленный и серьезный, поэтому он очень поздно научился ходить, зато в год уже из конструктора всякие штуки строил, а дочка активная и эмоциональная, но зато у нее были проблемы с ручками, делали массаж долго - так что мелкая моторика у нее позже брата. и еще - младшему ребенку родители уделяют гораздо меньше внимания, потому что детей много, но зато ему внимание уделяют еще и старшие дети, так что получается одинаково, и в связи с этим я по знакомым вижу, что младщие развиваются быстрее страших (например, старшие дети стараются учить малыша тому, чему мама еще не учит, так как знает, что еше рано, потом у малыша есть доступ к игрушкам старших и он учится и с ними управляться, потом обычно родители читают книги вслух в расчете на старших, и оказывается, что младшие тоже могут слушать и понимать их, потом младшие начинают заглядывать в учебники старших...) 13.10.2004 11:47:23, fri
Так что детки-то наверное отличаются... Данька повеселее и спокойнее будет, но мне сейчас никто нервы не трепет, так что от этого наерное...
13.10.2004 11:24:21, Лена(Даша3,5месЮля6лет)
1. Уход однаковый - особо и не кипятила, гладила пеленки с обеими до месяца, потом забросила, старшую без памперсов вырастила, сейчас пользуюсь, так как фин. положение позволяет...
2. Общению с младшей уделяю больше времени, то ли старше стала, то ли времени больше:), а по развитию - один в один обе - по крайней мере пока - тоже только что на днях сама переворачиваться стала. А возиться так с мелкой хочется... 13.10.2004 11:21:58, Лена(Даша3,5месЮля6лет)
2. Общению с младшей уделяю больше времени, то ли старше стала, то ли времени больше:), а по развитию - один в один обе - по крайней мере пока - тоже только что на днях сама переворачиваться стала. А возиться так с мелкой хочется... 13.10.2004 11:21:58, Лена(Даша3,5месЮля6лет)
Читайте также
Брак в 16 лет: когда желание сталкивается с реальностью
Идея снижения минимального возраста для вступления в брак до 16 лет в России, периодически возникающая в общественном дискурсе, поднимает целый пласт вопросов, выходящих далеко за рамки юридических формальностей.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.