Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Выводы о влиянии процессов.
Кормление грудью НЕ ВЛИЯЕТ на возраст сидения, хождения, ползания, чтения, письма и прочего. Эти процессы больше заложены генетически. На них можно как-то) влиять (создавая определенные условия - недокормленный малыш будет все делать позже экономя энергию, например). Ношение в слинге не препятствует и не способствует хождению, сидению и прочему. Точно также как детей возят в колясках или засовывают в прыгунки-ходунки, слинг - способ ношения и передвижения малыша в пространстве. Слинг (в отличии от коляски и прочих вещей) увеличивает контакт малыша с матерью (физический, а как следствие и другие). Частое ношение ребенка на себе - своеобразный массаж. ЛЮБОЙ физический контакт с ребенком способствует развитию мозга (все равно держать ребенка на руках, спать рядом, кувыркаться вместе, делать массаж или носить в слинге).
04.06.2002 17:19:36, Наташа В.
30 комментариев
Кстати еще в некоторых книгах утверждается, что у детей, которых дольше кормят грудью выше интеллект. В этом я сильно сомневаюсь. Меня, например, мама кормила только 1,5 месяца. Больше не разрешили, но там были свои проблемы. И я не думаю, что мой интел. как-то ниже, чем у других, вскормленных грудным молоком.
04.06.2002 18:20:24, sauza
По поводу интеллекта!!! (я как раз сейчас курсовую по этой теме пишу)
Вот кусочек кому интересно:))):
Изменения в интеллектуальной активности детей дошкольного возрас-та в основном, как показывают исследования зарубежных и отечественных психологов, связаны с различиями в семейном окружении: у детей, оказав-шихся в благоприятной эмоциональной среде, уровень интеллекта постоянно повышается, а у детей, по отношению к которым родители не проявляли дос-таточной заботы, наблюдается процесс снижения уровня интеллекта. По дан-ным американских исследователей, решающим фактором, влияющим на от-носительный прогресс или регресс в развитии интеллекта, оказался уровень образования родителей. Что касается эмоциональных отношений, то эмоцио-нальная подчиненность родителям влияла на спад IQ в возрасте от 4,5 до 6 лет. Подъем же IQ связан с эмоциональным одобрением со стороны родите-лей, поощрением инициативы и рассудительности, а также формированием родителями у ребенка еще не нужных для адаптации в данном возрасте уме-ний и навыков [11].
Еще одним значимым фактором развития интеллектуальной активно-сти детей дошкольного возраста признается «психическая стимуляция», про-исходящая при общении и совместной деятельности ребенка и взрослых. За-мечено, что если детей воспитывать в детском саду, где общение ребенка со взрослым сводится к минимуму, так как на одного воспитателя приходится свыше 10 детей, то они отстают в интеллектуальном и сенсомоторном разви-тии от своих сверстников, воспитанных в благополучной семье, где уделяли много внимания общению со своими детьми [7].
К числу моделей, рассматривающих влияние «интеллектуальной сти-муляции» на развитие детей, принадлежит и модель Р. Зайонца. Он предпо-ложил, что от числа детей в семье зависит ее «интеллектуальный климат». Каждый член семьи (родители и дети) имеет определенный интеллектуаль-ный уровень. Этот интеллектуальный уровень может быть выражен опреде-ленным числовым индексом. Каждый член семьи влияет на всю семью, и се-мья влияет на него. Преимущество в интеллектуальном развитии принадле-жит первенцам, поскольку они получают больше родительского внимания и дольше, чем позднее рожденные дети, взаимодействуют с родителями. Бра-тья и сестры, родившееся через небольшой промежуток времени, конкури-руют за родительское внимание, кроме того, если они взаимодействуют не с родителями, а друг с другом, то уменьшается «интеллектуальная стимуля-ция». Проще говоря, суммарный интеллектуальный потенциал семьи делится на всех членов, и результат от этого деления равен величине показателя «интеллектуального климата».
04.06.2002 18:56:29, АнютА
по поводу многодетных семей - спорная точка зрения. ведь многие величайшие люди были далеко не первенцами. Менделеев, кажется, 14, Бетховен - 7 и т.д.
у вас, как я понимаю, под интеллектом подразумевается и чистый IQ, и emotional intelligence. я начинала как-то читать книжку, то так и не прочитала. 04.06.2002 19:22:51, penelopa
если бы ломоносов рос с пеленок в подходящей среде, ..... ну ты понимаешь :)))
04.06.2002 20:01:34, Ель
то, что бОльшая часть инт-та закладывается генетически-безусловно!!!
:)Среда тож немаловажный фактор. 04.06.2002 19:13:56, АнютА
Мозг недополучает важных компонентов при отсутствии грудного молока. И развивается хуже. В смесях в Америке эти компоненты - не все - появляются только сейчас.
04.06.2002 19:16:20, Пелагея

Вот кусочек кому интересно:))):
Изменения в интеллектуальной активности детей дошкольного возрас-та в основном, как показывают исследования зарубежных и отечественных психологов, связаны с различиями в семейном окружении: у детей, оказав-шихся в благоприятной эмоциональной среде, уровень интеллекта постоянно повышается, а у детей, по отношению к которым родители не проявляли дос-таточной заботы, наблюдается процесс снижения уровня интеллекта. По дан-ным американских исследователей, решающим фактором, влияющим на от-носительный прогресс или регресс в развитии интеллекта, оказался уровень образования родителей. Что касается эмоциональных отношений, то эмоцио-нальная подчиненность родителям влияла на спад IQ в возрасте от 4,5 до 6 лет. Подъем же IQ связан с эмоциональным одобрением со стороны родите-лей, поощрением инициативы и рассудительности, а также формированием родителями у ребенка еще не нужных для адаптации в данном возрасте уме-ний и навыков [11].
Еще одним значимым фактором развития интеллектуальной активно-сти детей дошкольного возраста признается «психическая стимуляция», про-исходящая при общении и совместной деятельности ребенка и взрослых. За-мечено, что если детей воспитывать в детском саду, где общение ребенка со взрослым сводится к минимуму, так как на одного воспитателя приходится свыше 10 детей, то они отстают в интеллектуальном и сенсомоторном разви-тии от своих сверстников, воспитанных в благополучной семье, где уделяли много внимания общению со своими детьми [7].
К числу моделей, рассматривающих влияние «интеллектуальной сти-муляции» на развитие детей, принадлежит и модель Р. Зайонца. Он предпо-ложил, что от числа детей в семье зависит ее «интеллектуальный климат». Каждый член семьи (родители и дети) имеет определенный интеллектуаль-ный уровень. Этот интеллектуальный уровень может быть выражен опреде-ленным числовым индексом. Каждый член семьи влияет на всю семью, и се-мья влияет на него. Преимущество в интеллектуальном развитии принадле-жит первенцам, поскольку они получают больше родительского внимания и дольше, чем позднее рожденные дети, взаимодействуют с родителями. Бра-тья и сестры, родившееся через небольшой промежуток времени, конкури-руют за родительское внимание, кроме того, если они взаимодействуют не с родителями, а друг с другом, то уменьшается «интеллектуальная стимуля-ция». Проще говоря, суммарный интеллектуальный потенциал семьи делится на всех членов, и результат от этого деления равен величине показателя «интеллектуального климата».
04.06.2002 18:56:29, АнютА

у вас, как я понимаю, под интеллектом подразумевается и чистый IQ, и emotional intelligence. я начинала как-то читать книжку, то так и не прочитала. 04.06.2002 19:22:51, penelopa
среда - это верно..но и врожденный уровень тоже важен.Михайло Ломоносов - чем не пример.Какая там среда..но ведь какого ума был человек!! а тут учисси-учисси..а до такого уровня, видать ,никогда не дорасти..(это я про себя)
04.06.2002 19:04:52, Евра


:)Среда тож немаловажный фактор. 04.06.2002 19:13:56, АнютА
Не могу точно назвать источник (кроме фамилии преподавателя по философии). Но есть данные, что в странах, где мамы носят детей везде с собой (и кормят тут же)дети до двух лет опережают, в среднем, своих сверстников в "развитых" странах в развитии. Все таки я думаю, что если ребенок сидит-лежит сам по себе, а мама его только кормит, и переодевает иногда, это не есть хорошо для них обоих.
А с вами я в принципе согласна. 04.06.2002 18:14:27, sauza
я это где-то в сети вычитала, а потом мне это же сказала педиатр из районной - вот, какая продвинутая тетка))))
согласна и с вами, и с источником, потому что для младенца важней психоэмоциональный комфорт (читай, контакт с мамой, ласка, нежность, безопасность и пр.), а уж "блага цивилизации" (чтение, образование и т.д.) нужны попозже 04.06.2002 19:09:53, penelopa
А с вами я в принципе согласна. 04.06.2002 18:14:27, sauza

согласна и с вами, и с источником, потому что для младенца важней психоэмоциональный комфорт (читай, контакт с мамой, ласка, нежность, безопасность и пр.), а уж "блага цивилизации" (чтение, образование и т.д.) нужны попозже 04.06.2002 19:09:53, penelopa

Угу, в племенах кормление как бы и не ставится под сомнение. И там и там оно есть. Но в Западном мире это очень большая составляющая по многим причинам (от чем больше времени затратил, тем ценнее до вынужденного пребывания с ребенком постоянно из-за груди).
04.06.2002 18:04:34, Наташа В.




А после этого человек читает десять книг - и пишет из своей головы:). Или 20.
04.06.2002 19:08:13, Пелагея
Хочется много что сказать, но я пока промолчу:))). Ответь на мой вопрос про перевод фразы на русский язык в заграничной:)
04.06.2002 17:28:38, Пелагея
Про выводы - согласна!!!!! (особенно про пресловутый массаж).
Мне просто было интересно в контексте, что тебе "много хотелось сказать".
Извини, тебя в жизни случаем не Мариной зовут? 04.06.2002 17:48:45, Maultasch
Извини. Доперло до меня в регу глянуть.))) Я тебя с другой Мариной спутала, она моложе и детей такого возраста у нее быть не может.
04.06.2002 18:07:48, Maultasch
Что? ЧТо я пытаюсь выяснить, как люди делают выводы? и никак у меня не получается? Народ берет полугодовалого ребенка и делает ему массаж, скажем. Через неделю ребенок начинает... сидеть, скажем. Или вставать на ножки. Делаем вывод, что помог массаж. При том, что у соседки без массажа ребенок встал на ножки в тот же день. И так же не вставал неделю назад. Но мы потратили деньги - и думаем, что массаж.
Эта тема безгранична. Я сейчас на сайте Арбатовой ругаюсь из-за фразы "гомосексуалист становится гомосексуалистом ПОТОМУ ЧТО у него есть старшие братья". Она insulting my intelegence. Я даже не могу по-русски объяснить, что мне в этой фразе не нравится:))). 04.06.2002 17:41:05, Пелагея
Эта тема безгранична. Я сейчас на сайте Арбатовой ругаюсь из-за фразы "гомосексуалист становится гомосексуалистом ПОТОМУ ЧТО у него есть старшие братья". Она insulting my intelegence. Я даже не могу по-русски объяснить, что мне в этой фразе не нравится:))). 04.06.2002 17:41:05, Пелагея
Это о спорах:). Я читала, мне очень понравилось. Но это не совсем та сторона вопроса:)
04.06.2002 19:07:29, Пелагея

Мне просто было интересно в контексте, что тебе "много хотелось сказать".
Извини, тебя в жизни случаем не Мариной зовут? 04.06.2002 17:48:45, Maultasch

Читайте также
Зелёный запас на зиму: полный гид по заготовке пряных трав
Мы собрали все проверенные способы сохранения зелени, чтобы она радовала вас насыщенным вкусом и ароматом в любое время
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.