Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Выводы о влиянии процессов.

Кормление грудью НЕ ВЛИЯЕТ на возраст сидения, хождения, ползания, чтения, письма и прочего. Эти процессы больше заложены генетически. На них можно как-то) влиять (создавая определенные условия - недокормленный малыш будет все делать позже экономя энергию, например). Ношение в слинге не препятствует и не способствует хождению, сидению и прочему. Точно также как детей возят в колясках или засовывают в прыгунки-ходунки, слинг - способ ношения и передвижения малыша в пространстве. Слинг (в отличии от коляски и прочих вещей) увеличивает контакт малыша с матерью (физический, а как следствие и другие). Частое ношение ребенка на себе - своеобразный массаж. ЛЮБОЙ физический контакт с ребенком способствует развитию мозга (все равно держать ребенка на руках, спать рядом, кувыркаться вместе, делать массаж или носить в слинге).
04.06.2002 17:19:36,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кстати еще в некоторых книгах утверждается, что у детей, которых дольше кормят грудью выше интеллект. В этом я сильно сомневаюсь. Меня, например, мама кормила только 1,5 месяца. Больше не разрешили, но там были свои проблемы. И я не думаю, что мой интел. как-то ниже, чем у других, вскормленных грудным молоком. 04.06.2002 18:20:24, sauza
Мозг недополучает важных компонентов при отсутствии грудного молока. И развивается хуже. В смесях в Америке эти компоненты - не все - появляются только сейчас. 04.06.2002 19:16:20, Пелагея
Maultasch
Интеллект - он врожденный. Уж кто с каким родился..... 04.06.2002 18:41:58, Maultasch
MaMasha
А мне всегда казалось что его развивают! 05.06.2002 10:51:36, MaMasha
АнютА
По поводу интеллекта!!! (я как раз сейчас курсовую по этой теме пишу)
Вот кусочек кому интересно:))):
Изменения в интеллектуальной активности детей дошкольного возрас-та в основном, как показывают исследования зарубежных и отечественных психологов, связаны с различиями в семейном окружении: у детей, оказав-шихся в благоприятной эмоциональной среде, уровень интеллекта постоянно повышается, а у детей, по отношению к которым родители не проявляли дос-таточной заботы, наблюдается процесс снижения уровня интеллекта. По дан-ным американских исследователей, решающим фактором, влияющим на от-носительный прогресс или регресс в развитии интеллекта, оказался уровень образования родителей. Что касается эмоциональных отношений, то эмоцио-нальная подчиненность родителям влияла на спад IQ в возрасте от 4,5 до 6 лет. Подъем же IQ связан с эмоциональным одобрением со стороны родите-лей, поощрением инициативы и рассудительности, а также формированием родителями у ребенка еще не нужных для адаптации в данном возрасте уме-ний и навыков [11].
Еще одним значимым фактором развития интеллектуальной активно-сти детей дошкольного возраста признается «психическая стимуляция», про-исходящая при общении и совместной деятельности ребенка и взрослых. За-мечено, что если детей воспитывать в детском саду, где общение ребенка со взрослым сводится к минимуму, так как на одного воспитателя приходится свыше 10 детей, то они отстают в интеллектуальном и сенсомоторном разви-тии от своих сверстников, воспитанных в благополучной семье, где уделяли много внимания общению со своими детьми [7].
К числу моделей, рассматривающих влияние «интеллектуальной сти-муляции» на развитие детей, принадлежит и модель Р. Зайонца. Он предпо-ложил, что от числа детей в семье зависит ее «интеллектуальный климат». Каждый член семьи (родители и дети) имеет определенный интеллектуаль-ный уровень. Этот интеллектуальный уровень может быть выражен опреде-ленным числовым индексом. Каждый член семьи влияет на всю семью, и се-мья влияет на него. Преимущество в интеллектуальном развитии принадле-жит первенцам, поскольку они получают больше родительского внимания и дольше, чем позднее рожденные дети, взаимодействуют с родителями. Бра-тья и сестры, родившееся через небольшой промежуток времени, конкури-руют за родительское внимание, кроме того, если они взаимодействуют не с родителями, а друг с другом, то уменьшается «интеллектуальная стимуля-ция». Проще говоря, суммарный интеллектуальный потенциал семьи делится на всех членов, и результат от этого деления равен величине показателя «интеллектуального климата».
04.06.2002 18:56:29, АнютА
Ель
ух прикольно 6))) 04.06.2002 19:31:43, Ель
penelopa
по поводу многодетных семей - спорная точка зрения. ведь многие величайшие люди были далеко не первенцами. Менделеев, кажется, 14, Бетховен - 7 и т.д.
у вас, как я понимаю, под интеллектом подразумевается и чистый IQ, и emotional intelligence. я начинала как-то читать книжку, то так и не прочитала.
04.06.2002 19:22:51, penelopa
среда - это верно..но и врожденный уровень тоже важен.Михайло Ломоносов - чем не пример.Какая там среда..но ведь какого ума был человек!! а тут учисси-учисси..а до такого уровня, видать ,никогда не дорасти..(это я про себя) 04.06.2002 19:04:52, Евра
Ель
если бы ломоносов рос с пеленок в подходящей среде, ..... ну ты понимаешь :))) 04.06.2002 20:01:34, Ель
АнютА
то, что бОльшая часть инт-та закладывается генетически-безусловно!!!
:)Среда тож немаловажный фактор.
04.06.2002 19:13:56, АнютА
Спасибо! :))) А т я с утра вогналась в комплекс... :))) 04.06.2002 18:17:39, Полли
Не могу точно назвать источник (кроме фамилии преподавателя по философии). Но есть данные, что в странах, где мамы носят детей везде с собой (и кормят тут же)дети до двух лет опережают, в среднем, своих сверстников в "развитых" странах в развитии. Все таки я думаю, что если ребенок сидит-лежит сам по себе, а мама его только кормит, и переодевает иногда, это не есть хорошо для них обоих.
А с вами я в принципе согласна.
04.06.2002 18:14:27, sauza
penelopa
я это где-то в сети вычитала, а потом мне это же сказала педиатр из районной - вот, какая продвинутая тетка))))
согласна и с вами, и с источником, потому что для младенца важней психоэмоциональный комфорт (читай, контакт с мамой, ласка, нежность, безопасность и пр.), а уж "блага цивилизации" (чтение, образование и т.д.) нужны попозже
04.06.2002 19:09:53, penelopa
Maultasch
И еще вы очень верно написали про племена (ниже, в топике Neo о длительном кормлении). Совершенно согласна! Главное - это принципиальное отношение к детям, а не только кормление грудью. 04.06.2002 17:45:02, Maultasch
Угу, в племенах кормление как бы и не ставится под сомнение. И там и там оно есть. Но в Западном мире это очень большая составляющая по многим причинам (от чем больше времени затратил, тем ценнее до вынужденного пребывания с ребенком постоянно из-за груди). 04.06.2002 18:04:34, Наташа В.
Maultasch
Да, но в племенах стоит вопрос о выживании, там ведь детям кушать нечего. Но в принципе, из-за чего я была не согласна с Neo в том топике, так это именно из-за неправильных выводов. Даже если предположить, что ее ребенок встал в 5 месяцев на ноги (в то, что побежал, извините, не верю), то это никак не связано с тем, что она кормила его только грудью. Есть масса детей на полном грудном вскармливании до 6-7 месяцев, находящихся соответсвенно в постоянном контакте с матерью, однако, они развиваются совершенно нормально, а не ускоренно. Тоже самое касается всего остального. Моя свекровь кормила своего ребенка всего 4 месяца. В 4 года он научился читать. Как видно, и без кормления можно дать ребенку и теплоту и любовь и развитие, даже раннее (если на то есть генетическая предрасположенность, как вы верно заметили). 04.06.2002 18:14:07, Maultasch
MaMasha
Вот-вот... мы на полном грудном и контакт (по моему мнению) хороший с мамой и почему то еще не встаем.... а нам уже пятый идет! И я не считаю что мой ребенок развивается медленно, помоему как раз очень даже быстро и здорово! 05.06.2002 10:55:34, MaMasha
Maultasch
На правду похоже. Откуда? Интересно дальше почтать. 04.06.2002 17:33:30, Maultasch
Это из головы.:-) Что дальше? Можно и больше написать.:-)

04.06.2002 18:05:09, Наташа В.
Maultasch
Вообще-то такие вещи из головы не пишут. Подобные выводы делают исследователи на основании проведенных экспериментов, опытов, анализов, статистики, выводов, изучений и проч. После чего все это публикуется в литератруе.)))))) 04.06.2002 18:16:56, Maultasch
А после этого человек читает десять книг - и пишет из своей головы:). Или 20. 04.06.2002 19:08:13, Пелагея
Хочется много что сказать, но я пока промолчу:))). Ответь на мой вопрос про перевод фразы на русский язык в заграничной:) 04.06.2002 17:28:38, Пелагея
Maultasch
Палагея, скажи пожалуйста! Мне очень интересно твое мнение! 04.06.2002 17:35:20, Maultasch
Что? ЧТо я пытаюсь выяснить, как люди делают выводы? и никак у меня не получается? Народ берет полугодовалого ребенка и делает ему массаж, скажем. Через неделю ребенок начинает... сидеть, скажем. Или вставать на ножки. Делаем вывод, что помог массаж. При том, что у соседки без массажа ребенок встал на ножки в тот же день. И так же не вставал неделю назад. Но мы потратили деньги - и думаем, что массаж.
Эта тема безгранична. Я сейчас на сайте Арбатовой ругаюсь из-за фразы "гомосексуалист становится гомосексуалистом ПОТОМУ ЧТО у него есть старшие братья". Она insulting my intelegence. Я даже не могу по-русски объяснить, что мне в этой фразе не нравится:))).
04.06.2002 17:41:05, Пелагея
http://www.naturalmath.com/baby/logic.html 04.06.2002 18:17:09, Neo
Это о спорах:). Я читала, мне очень понравилось. Но это не совсем та сторона вопроса:) 04.06.2002 19:07:29, Пелагея
Maultasch
Про выводы - согласна!!!!! (особенно про пресловутый массаж).
Мне просто было интересно в контексте, что тебе "много хотелось сказать".
Извини, тебя в жизни случаем не Мариной зовут?
04.06.2002 17:48:45, Maultasch
Конечно:))) так и зовут. 04.06.2002 17:59:56, Пелагея
Maultasch
Извини. Доперло до меня в регу глянуть.))) Я тебя с другой Мариной спутала, она моложе и детей такого возраста у нее быть не может. 04.06.2002 18:07:48, Maultasch
Видела, не знаю.:-( 04.06.2002 17:33:12, Наташа В.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!