Девушки,может.я не догоняю чего,все читаю тут про какие-то методики раннего развития...А для чего нужно РАННЕЕ развитие? Под словом "развитие" я понимаю не что иное,как развитие-слово-то говорит само за себя,вы прислушайтесь!!! То-есть,ребенок РАЗВИВАЕТСЯ,его умения и способности увеличиваются согласно запросам его мозга,зачем же ускорять этот естественный процесс?
А что ребенок потом будет делать,когда он постарше станет?? ИМХО,ему будет трудно в повседневной жизни-садик,друзья,школа-если,конечно,все это не будет на ступень "развитее"...
Просьба любителям склок оставить мое сообщение незамеченным:)))
Интересно просто выслушать мнение как сторонников раннего развития,так и противников:))
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.



С некоторым трудом я сформулировала, "против чего я против". Я против возвышенной интерпретации и чрезмерно трепетного отношения к процессу роста ребенка. Это обычный, нормальный процесс, пройденный миллиардами детей. Высокие слова и употребление терминов тут ни при чем. ИМХО.
Кстати, все эти наши споры из серии "собака лает, а караван идет" - уверяю вас, к 12 годам уже не разобрать будет, где было "раннее развитие", а где обычное детство - деревянные игрушки. Природный интеллект возьмет свое, и детки в школе будут расставлены уже совсем по другим ступенькам. Обделенных детей я не имею в виду, только средних детей среднего класса... например, нас, имеющих в России доступ к интернету. 02.12.2001 19:52:33, Кондратея

У меня в Питере соседка такая есть - милейшая тетка, но как послушаешь, как она двоих сыновей воспитала... волосы дыбом встают. Пеленала туго на 8 - 10 часов ночью до года - чтобы спали. Это только маленький пример. Тем не менее, оба мальчика очень и очень, да и детские вехи развития они проходили совсем здорово (по словам нашей участковой, которая наблюдает их с рождения и вот до 17 лет старшему уже). Например, оба говорили предложениями раньше Кондрата (каковой и вовсе пока предложениями не говорит). При этом их мама заботливо мне советует - "не читай Кондрату книжки так рано, головка у него заболит, мозги перетрудишь". 03.12.2001 11:37:57, Кондратея

А вы думаете, что все не рано развитые, нормальные дети классно себя чувствуют в школе?И Вы уверены, что счастье от незнания прибавляется?
Я согласна с Пелагеей в данном вопросе. Хотя, я довольно ленива, :) но стораюсь, по крайней мере, не ограждать дочь от знаний. :) Но лучше всего у нас с мужем получается в физическом развитии.:) Спортсмены бывшие, как-никак.:)) 02.12.2001 19:28:34, МышА

Я научилась читать в 4 года, никто специально не занимался, просто я много приставала к маме и бабушке. Уже потом где-то вычитала возможную причину своего раннего развития- в год я сломала руку, и два месяца делала все только левой рукой, и стала "двуруким" ребенком, могла все делать любой рукой, говорят мозг намного быстрее у таких детей работает. А про специальные занятия- никогда не заморачивалась, но в доме всегда был пластилин и краски упаковками, много книг с картинаками и всегда отвечала на вопросы сына, вроде получился вполне эрудированный мальчик.
02.12.2001 19:23:10, GalaNTka
я тоже "двурукая", но от природы :))) Иногда задумаюсь и начинаю есть левой рукой :)
02.12.2001 19:25:40, Риша



Ей все это пригодится в будущем. Надеюсь, мой ребенок будет очень умненьким. Конечно, все дети талантливы, но мне кажется, что суть того самого раннего развития - помочь родителям направить талант детки в нужное русло, а не дать ему заглохнуть. Мы и активными играми, и бассейном занимаемся, может в ней спортсменка сидит? Дык она раньше всех сверстников (мы в роддоме задружили с девочками и созваниваемся) поползла... Ну и вообще, лишнее внимание дитятю не помешает, по-моему, так... (не думайте, что я имела ввиду, что нефанаты раннего развития с детём занимааются мало, просто все по-своему) :о) 02.12.2001 18:12:49, Риша



Гы, а есть какое-то 100% точное, однозначное и вышестояще утверждённое определение детства? Может детство - это учиться читать и писать, узнавать названия птичек-зверушек, и т.п.?
02.12.2001 20:49:21, Жданова Наталья




Так многие "домашние" дети не знают обычных навыков и способностей, которые легко усваиваются в детском саде.
Я не сторонница пускать обучение ребенка на самотек - Маугли в нашей семье будет чувствовать себя неуютно:-)
В играх ребенок может с удовольствием познать огромное количество вещей, и это не будет ему тяжело. Наоборот, одно тянет другое. Улучшив восприятие и память, он легко наберет интеллектуальную свободу познания.
Речь ведь не идет о фанатиках, когда ребенка муштруют из-за родительской гордыни. А о том, что можно сделать сместе с малышом в охотку.
02.12.2001 17:10:19, ABDDavidoff
А что вобще РАННЕЕ РАЗВИТИЕ?Если у ребёнка будет желание,то он вас может очень рано чем-нибудь удивить.При том,что вы не прикладывали заметно сил,а результат удивляет.(Элементарные кубики)А что то заставлять делать,это уже насилие....
ИМХО.
Дети,которые в 4 года читают,пишут ,т.е.ранне рАзвиты,бедные дети.
А когда же детство??? 02.12.2001 16:47:50, ГаБи
Я не согласна! У меня брат уже в четыре года читал газеты (папе задавал интересные вопросы, типа: "Папа, а что такое ТАСС? Это то, в чем мама стирает?" Попробуй объясни ребенку, что это - Телевизионное Агентство Советского Союза! Представляете, какими круглыми бы были у него глаза?! :-)))
Еще братец также в 4 года (я-то ленивая была, к 6 годам научилась читать, не то что он) наравне с дедом играл в шахматы! Очень был сообразительным ребенком! Уверена, что ему и в голову никогда мысль не приходила об "украденном детстве"!
А мама меня также и по-немецки читать научила, сразу же после русского алфавита, так что в 6 лет я свободно читала на двух языках. (правда по-немецки ни шиша не понимала:-)))
Потому думаю, что не слишком много буду ожидать от своего ребенка, если захочу, чтобы дочка к 6 годам также могла читать-писать на двух языках. Ну и понимать, конечно, тоже! 03.12.2001 00:53:31, Tanyechka
Скажу за себя-я в три писала и читала.Это не ненормально,ессно,но когда до 3 класса школа абсолютно неинтересна-ужас...
02.12.2001 19:21:46, Stella
ИМХО.
Дети,которые в 4 года читают,пишут ,т.е.ранне рАзвиты,бедные дети.
А когда же детство??? 02.12.2001 16:47:50, ГаБи
??? Ну что значит бедные дети?? Я читала в 3, а к 6 годам уже прорешала все задачники для первого класса Ну и что?? Нормальный ребенок. Так же получала двойки, сбегала с уроков :-))
Так что не согласная я :-))))))))))))
03.12.2001 11:35:42, Лулу
Так что не согласная я :-))))))))))))
03.12.2001 11:35:42, Лулу

Еще братец также в 4 года (я-то ленивая была, к 6 годам научилась читать, не то что он) наравне с дедом играл в шахматы! Очень был сообразительным ребенком! Уверена, что ему и в голову никогда мысль не приходила об "украденном детстве"!
А мама меня также и по-немецки читать научила, сразу же после русского алфавита, так что в 6 лет я свободно читала на двух языках. (правда по-немецки ни шиша не понимала:-)))
Потому думаю, что не слишком много буду ожидать от своего ребенка, если захочу, чтобы дочка к 6 годам также могла читать-писать на двух языках. Ну и понимать, конечно, тоже! 03.12.2001 00:53:31, Tanyechka
ВОТ именно это - и есть НЕ раннее развитие. Быть дитем - значит не уметь читать:) и не знать иностранных языков:), а заодно считать и думать:)
Не обижайтесь, я просто не согласна с такой точкой зрения:) 02.12.2001 16:50:33, Пелагея
Не обижайтесь, я просто не согласна с такой точкой зрения:) 02.12.2001 16:50:33, Пелагея
С точкой зрения чего?
Я полностью за "естественное" развитие.И писала я как раз про НОРМАЛЬНОЕ развитие.
А про "думать"-это уже слишком.
ИМХО
02.12.2001 17:33:24, ГаБи
Я полностью за "естественное" развитие.И писала я как раз про НОРМАЛЬНОЕ развитие.
А про "думать"-это уже слишком.
ИМХО
02.12.2001 17:33:24, ГаБи
А почему вы считаете ненормальным, когда дети в 4 года читают, считают и пишут?
02.12.2001 19:10:46, Жданова Наталья
Да,это моя ошибка...я не дописала(но думаю,что выше я ясно изложила СВОЮ позицию):если эти успехи достигнуты в радость детке,и деть к этому сам стремился,а не навязчивой идеей родителей,что он это должен это уметь,знать в обязательном порядке:)))))
02.12.2001 19:30:36, ГаБи
Так тут вроде никто и не собирается детей дрессировать, всё по доброй воле и обоюдному согласию. :))
02.12.2001 20:40:38, Жданова Наталья

Как я понимаю под словом РАННЕЕ понимается, что ты ребенку разрешаешь узнать что-то, что твоя мама:), например, считает, что рано. То есть у меня была соседка в коммуналке - она считала, что ее ребенку в 5 лет рано знать дни недели и девочка - хорошо если до трех считала. Вот раннее -это когда ты даешь ребенку то, что он хочет делать и слово РАНО не используешь:)
02.12.2001 16:17:48, Пелагея
Хорошо,идея понятна,а вот как ты понимаешь,что твой ребенок хочет играть в карточки или кубики для раннего развития,а не просто карточки и кубики?
и еще-одно дело узнать,а другое дело,когда тебя учат этому,даже если ребенку это не совсем интересно,например,какие-то обучающие игры в 5 месяцев...ребенок еще не осознает,ИМХО,надо ли оно ему и если надо,то для чего? 02.12.2001 16:32:19, Stella
ИМХО самое нормальное развитие и должено быть у ребенка, очень часто бывает в 5 лет считает ребенок до 100, играет на пианино, читает и делает кучу всего, а в 1 классе девочка забывает элементарное 2+2 и игрет под партой в куклы и не вылезала из 2 - пример прочитала кажется в книге "Творим здоровье души и тела" точно не помню... смысл в том что каждый ребенок должен пройти все стадии развития сам!!!! не надо его подталкивать вперед. Тут подруга спросила сидит ли Ромка в 6 месяцев? нет не сидит. Ужас в ее голосе - ну ты его в стульчик-то сажаешь? Нет. Как???!!! да так зачем его заставлять делать то что он не умеет? все равно он сядет пусть в 8, но он сам к этому подойдет.
02.12.2001 19:20:07, Тыква
Читала я в 4 года, а в школе не забыла про 2+2:) Но вот, когда уже надоедали всякие игры, я садилась и читала, а не мучила родителей нытьем.:))
02.12.2001 19:33:54, МышА
и еще - я по себе могу судить. в пять лет я знала наизусть (!) всю азбуку и прекрасно считала и знала много стихов, всех зверей и птиц называла правильно и в детском саду рассказывала детям удивительные сказки, прочитанные мною же нкануне вечером. Честно скажу, не страдаю от этого, а более чем благодарна маме и папе, что столько сил в меня вложили :)
02.12.2001 19:24:43, Риша

и еще-одно дело узнать,а другое дело,когда тебя учат этому,даже если ребенку это не совсем интересно,например,какие-то обучающие игры в 5 месяцев...ребенок еще не осознает,ИМХО,надо ли оно ему и если надо,то для чего? 02.12.2001 16:32:19, Stella
Да я вообще очень ленива:) и ничем таким не занимаюсь. Но где-то в год, скажем, нам подарили буквы - и деть стал всяко к ним лезть - я ему их стала называть. Ни к чему это не привело, но ему нравилось. И слова (когда я складываю) ему нравятся. Училась я математике - и мы изучали фракталы. Деть стал кричать, чтобы я тоже ему дала поиграть с программой - я даю. И так далее. А карточки и методики становятся интересны, когда кончаются свои идеи и ты не видишь уже, что ему еще можно предложить. К тому же - они уже изучены и ты знаешь, что именно это развивает
02.12.2001 16:46:19, Пелагея
А мне кажется, что вы как раз про самое обычное развитие говорите. Моему стало любопытно - выучил в 1.5 все буквы. А толку-то... Я все равно из этого никаких следующих шагов делать не стала, в отличии от многих детей подруг, к 2.5 он у меня читать не научился (т.е. его никто и не учил).
ИМХО, ранннее - это нарочитое подстегивание родителями интереса к тому, к чему ребенок в силу возраста интереса проявлять бы еще не стал. Все, где инициатива (любопытство) идет от ребенка - это самое нормальное развитие, просто индивидуальное как у всякого малыша. 02.12.2001 17:48:17, Кузькина Мать
ИМХО, ранннее - это нарочитое подстегивание родителями интереса к тому, к чему ребенок в силу возраста интереса проявлять бы еще не стал. Все, где инициатива (любопытство) идет от ребенка - это самое нормальное развитие, просто индивидуальное как у всякого малыша. 02.12.2001 17:48:17, Кузькина Мать

Скучно, поэтому и в куклы играют. Это интереснее,чем в нашей средней школе учиться.
02.12.2001 22:13:47, Бада


Я тоже не особо напрягаюсь по этому поводу. У нее и так сейчас по части восприятия напряг.
02.12.2001 15:55:44, Просто Мария
Полностью согласна. На мой взгляд первый год жизни ребенка и так идет напряженное развитие как умственное так и физическое.
02.12.2001 15:39:43, Таша
Читайте также
Отпуск мечты, не выходя из дома: 20 волшебных идей для идеальной перезагрузки
Мы знаем, как важно порой сменить обстановку и перезагрузиться, но что делать, если далекие путешествия сейчас не в планах? Не отчаивайтесь! Ваша идеальная перезагрузка ближе, чем кажется
СДВГ у детей: как проявляется и что делать родителям
Плохая успеваемость, проблемы со сном и поведением могут быть сигналами СДВГ –распространенного психического нарушения. В статье расскажем, как распознать болезнь и помочь ребенку.