И вот мои мысли: как только она туда приходит, сразу как-то оживает, даже если до этого капризничала, смеется, дергает все, что ей предлагают, кое-что пробует, много разбрасывает. У нас в группе три человека: 10-месячная Анечка и 2,5 летний Сулейман. С Анечкой мы играем, а на Сулеймана смотрим во все глаза, потому что все, что он делает, для нас пока недоступно. Ей нравится. Я это вижу и чувствую. Ей интересно. Дома я таких условий и игрушек предоставить не могу. Для этого потребовалась бы отдельная комната без диванов, шкафов и многочисленных "нельзя" (компьютер, острые углы, розетки, лампочки). А игрушки в Монтессори стоят от тысячи рублей каждая и их надо штук 50, чтобы сразу менять, как только ребенку надоест. Нет у меня и места для ползаний, под которое в монтессори предназначена игровая комната. И палатку висящую поставить негде, и плиту с утюгом, и кроватку для куклы. Да и фантазия моя далека от монтессоревских. Все же чтобы додуматься до того, чтобы кормить, например, собачку макаронами, надо минимум педагогическое образование :-))))
Нравится, что Тиночка учится слушать других, понимать, что она не одна, что вокруг тоже люди, а на маме с папой и бабушкой мир не заканчивается.
Все знакомые, не водящие своих детей на развивалки, со скептицизмом спрашивают, какие у нас успехи. Да, мы не декламируем Гейне. И вряд ли в ближайшее время освоим сбор-разбор пирамидки и монтессори-рамок. Мы научились говорить "мама" и пытаемся-таки собирать пирамидку. Плюс веселое настроение на занятиях и долгий (около 3 часов) сон после них.
Танцы. Имея бабушку-балерину ходить на танцы - странное занятие. Но ходим. Обожаем играть с ленточками, стучать в ложки, во все глаза смотрим, как преподаватель - задорная молодая девушка - играет на синтезаторе и поет "вживую", показывает разные смешные движения. Любим танцевать в обнимку с рыбкой под зажигательные детские мелодии, припрыгивая в такт. Все же детские танцы от взрослых очень отличаются, поэтому занятия с бабушкой-балериной отложим лет на пяток.
Да, развивалки - это необязательно. Как необязательны кружки, секции и музыкальная школа. Но я считаю, что уже в таком возрасте закладывается интерес к окружающим предметам, музыке, танцам. И не жду от дочки суперуспехов. Если она выходит веселой, на ее личике играет улыбка и она сама открывает дверь и тянет меня за руку в класс танцев, откуда звучат детский смех и веселая музыка, значит мы не зря провели время. Пусть и не декламируем Гейне. ;)












