Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

надо ли развивать ребенка 10мес?

Общаюсь я со своей соседкой по палате в роддоме. Интересная девушка. Логопед. Похоже, помешана на всяких развивалках. Сейчас купила своей 9-месячной дочке книжки серии "7 гномов" и учит с ней цвета, понятия и прочее. Результат налицо: она уже с 5 месяцев говорит "мама", "папа", "баба", "дай", а сейчас спокойно показывает в книжках любых животных и уже давно глазки, ротик, носик. Как-то я вечно себя по сравнению с ней отсталой чувствую.

У меня дочка 10мес ползает в свободном полете, ничему не наученная. Мама-папа-баба не говорит, книжками вообще не интересуется - как только показываю, уползает, а если книжка толстая, то в рот тянет, предметы пальцем не показывает, оборачивается только на свежекупленную лошадку. Прямо комплексы у меня завелись. Я мать-ехидна?

Честно говоря, заниматься всякими этими "где мама", "вот это стоооооол" и "покажи, где киса" у меня нет желания. Выросла я из этого (кстати, вот огромный минус мамы за 30). Мне это все совершенно неинтересно, приходится преодолевать себя.

Но мозгами понимаю, что если я не буду ей все показывать и заниматься, то она так и будет с погремушками по школы возиться. Как примирить свой возраст и потребности ребенка?..

Для очистки совести скачала презентации Домана. Глухо. Смотрит секунд 10, потом к любимым проводам тянется.

А сколько вы времени в день выделяете на развивающие занятия?
15.07.2008 14:56:35,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У МЕНЯ ЕСТЬ ПОДРУГА У НЕЕ ДОЧЬ В 8 МЕСЯЦЕВ ТОЖЕ МНОГО СЛОВ ГОВОРИЛА. А МОЯ ХОРОШО РАЗГОВАРИВАТЬ СТАЛА В 2,1. зАТО СЕЙЧАС Я ВИЖУ, ЧТО МОЯ ДОЧЬ ОПЕРЕДИЛА ТУ ДЕВОЧКУ-ГОВОРИТ И РАССУЖДАЕТ ЛУЧШЕ . пОЭТОМУ НЕ ПАРЬТЕСЬ, ВСЕ ЭТО ЕРУНДА!

16.07.2008 11:00:49, jannetta
tЮлька
прочитала всю ветку. моя тоже как трава оказыватся ростёт. но чес слово, как то не понятно мне куда мой ребёнок может приложить эти ротики/носики, а уж тем более цвета. у меня, когда я вижу такие фокусы у детей, ощущение что из них клоунов ростят. и показывают представления. и как Кристина не буду к первому классу учить. я когда в школу пошла, моя первая учительница настрого запрещала родителям заниматься с детьми чтением, письмом и тд. и тп. говорит дров мне только наломаете. и если учительница хорошая - то истинная правда в этом. и сейчас няню выбирала - сразу отмела психологов в собственными методиками развития - нафига? пусть лучше ползает:)
всё что должен уметь ребёнок - пить из кружки и есть ложкой к году - а всё остальное - бред полнейший. ИМХА конечно
16.07.2008 08:09:25, tЮлька
WildStitch
щас меня закидают помидорами, но я на полном серьезе считаю, что все эти развивалки - фуфло полное. Вот такая я ехидна и ни с одним из своих детей специально не занималась ни одной секунды и никогда. И сто лет мне сдались эти развивалки. Ну начнет он говорить на пару месяцев раньше и что? Можно подумать, без всей этой лабуды он говорить не научится. Ну, пойдет в первый класс читающим и пишущим, а толку то? Будет там зевать от скуки на уроках? Нафиг? Пускай лучше детство у ребенка будет, а не развивалки с пеленок, а потом кружки-секции с утра до вечера. А вот что я делала и делаю с детьми - так это я с ними таскаюсь вместе всегда и везде. Захотелось моей левой пятке куда-то? Ребзя в охапку и вперед. В любую погоду и в любое время суток. :)

Что имеем на сегодняшний день - дочка моя 18-ти летняя сама поступила после 9-го класса в самую серьезную физ-мат школу Риги, там экзамены огого, средний вполне себе прекрасно учится, логическое мышление прекрасное, чертежи рисует такие что обалдеть, в компе прекрасно разбирается. Младший пока под стол ползает и лыбится. И дрессировать его не собираюсь. :) Он и так прекрасно знает где у мамы ротик. Это там куда можно рукой залезть пока она грудью кормит. А носик у папы это там где присосаться хочется, но почему-то не разрешают. А провода - это форева! Третья кличка нашего младшенького - электрик. Первая и вторая - жмурик и системный лорд. :) Кто угадает откуда стибрена вторая, тому с полки пирожок. :)
16.07.2008 00:28:52, WildStitch
Manibu
+1000 17.07.2008 06:40:16, Manibu
Larun + detki-konfetki
прикольно пишешь про младшего. а под первым абзацем готова подписаться прямо щас :)

16.07.2008 00:35:45, Larun + detki-konfetki
мне видится, что в данной ситуации как правило, мамины амбиции превалируют нежели потребности ребёнка.

к сожалению в моём поле зрения ни одного удачного развития примера раннего развития нет. сплошные перекосы.
15.07.2008 23:31:58, Витаминка
мы с Колей занимаемся 50% времени, но у нас больше массажей-мячей-пианино-книжек-повторялок
15.07.2008 23:25:40, Плюша
Tippy
А к школе вы как планируете ребенка готовить? Так что ребенком постоянно нужно заниматься, придется с этим примериться. Либо искать человека кто это будет делать за вас.
А вообще этот процесс(зянятия с ребенком) можно и полюбить, общение очень тесно проходит. Ну и вы на других не равняйтесь, свой ребенок самый лучший должен быть, даже если не такой "умный". Я бывает целый день с дочерью занимаюсь, а бывает времени нет и игрухи ей подсовываю.
Очень бабушки помогают в воспитании, прямо не нарадуюсь на них, правда редко, но столько стихов знают и игр, доче с ними очень интересно и полезно.
15.07.2008 23:04:20, Tippy
ИлЛария
К школе моего ребенка подготовят специально обуенные люди в детском саду и в той же школе (подготовительные курсы), да и то, если мне приспичит туда его водить. Хотя, приспичит, но только для того, чтоб познакомился с ребятами, учительницей и порядками в школе заранее и в первом классе ему понадобилось мало времени на адаптацию:) а сама готовить к школе я не собираюсь, это уметь надо и знать чему именно обучать и КАК это делать:) а я просто любить буду, пусть и не вундеркинда:)


16.07.2008 02:46:52, ИлЛария
Tippy
Ну как вы планку задрали, готовить к школе уметь нужно ;), а просто книжки читать, чтобы ребенку любовь к чтению прививать. Учить играть, учеба через игру веселей идет. А склонности ребенка выявлять вы тоже на откуп спеуиалистам отставите? Мне кажется мы с вами просто по разному одно и тоже называем :).
Ну кто как не родители должны этим заниматься.
16.07.2008 18:28:18, Tippy
ИлЛария
НУ книжки читать и играть с ребенком - это я не считаю ни подготовкой к школе, ни спец.развивающими занятиями:) это входит в ежедневное общение, ритуал перд сном (книжка, сказка). Способности специально выявлять тоже не планирую, т.к. если они есть, то всплывут и без моей помощи:) Я со старшей дочерью очень боялась что-то упустить. Думала, вдруг она в чем-то талантлива, а я тот талант пропущу? Видимо
пропустила:(
у автора топа к тому же речь идет о раннем развитии, я как раз его противник.учить читать в 3 года не буду:)
а вот по мере интереса рассказывать ребенку об окружающем мире, природных явлениях и т.д. - это да, но не в 10 месяцев, это точно:)


16.07.2008 21:01:57, ИлЛария
Tippy
Я вот от этих слов автора пляшу, автор не обижайтесь особо за этот сырбор :)
"Честно говоря, заниматься всякими этими "где мама", "вот это стоооооол" и "покажи, где киса" у меня нет желания. Выросла я из этого (кстати, вот огромный минус мамы за 30). Мне это все совершенно неинтересно, приходится преодолевать себя."
Какое же это раннее развитие, мы этим каждый день занимаемся на площадке, дома. Я называю это каждодневное общение с ребенком, но никак не раннее развиетие.
Про способностях тоже речи нет, я говорю о склонностях. семь месяца к чему ребенок способен, мало к чему. Склонности, да. У меня дочь, например, требует общения, прется от стишков, потешек, игр, но при этом мы еще не ползаем.
А что же тогда пдготовка школе, просвятите меня, помоему именно с желания прочесть книгу, дети учатся читать сами и тд.
А ваще я не мать-ехидна, не мой это девиз, хотя от названия развивалки меня тоже воротит, чтож они неразвитые у нас иначе.
Просто мой ребенок должен быть при деле(это на будущее конечно), собственно меня так воспитывали, от этого и отталкиваюсь.
И пыльные примеры неудачних вундуркиндов мне не близки. Вундеркиндов я не знаю к сожалению, а есть друзья очень интересные воспитанные люди.

16.07.2008 22:27:07, Tippy
ИлЛария
Про каждодневное общение согласна:))) Я тоже пляшу от того, что ребенку нравится. Он, например, языком цокать научился -я под это дело вопрос подвела: как лошадка цокает? т.е. он не просто так уже это делает, а типа знает как лошадка:))))
Подготовка к школе -каждый родитель наверное в этопонятие вкладывает что-то своё. Читать к школе должен уметь хоть по слогам, но форсировать заранее не буду. Да и нервов у меня не хватает чему-то учить, это же тоже целая наука -уметь доходчиво объяснить что-то ребенку. у меня не всегда это получается и я про это знаю, поэтому предпочту, чтоб с ребенком посторонний человек занимался, который знает КАК надо подавать материал. Кто-то старается, чтоб к школе ребенок писать умел, причем каллиграфически, кто-то на логику упор делает или на становление руки, кто-то на психологическую готовность, усидчивость, утомляемость, концентрацию внимания и т.д.
Опять же, чтоб ребенок при деле был, я согласна:) Но это уже в более старшем возрасте -кружки, секции. А желания читать самим книжки у ныншней молодежи чего-то мало:( Мы с мужем очень даже читающие, а вот детям не сумели этого привить, к сожалению:(
В общем, спорить тут можно долго и много:) И каждый будет по-своему прав, потому что все мы разные, и дети в семьях разные, и требования в школах тоже...


17.07.2008 00:27:55, ИлЛария
Tippy
:)))
17.07.2008 01:15:21, Tippy
WildStitch
это вы в семь месяцев доче стихи рассказываете? :))))) Не, я честно не понимаю всего этого развития. И к школе никого не готовила тоже. В подготовительный класс ходили, это у нас дела обязательное. Но там домашних заданий не задают, просто старшие группы садика считаются подготовительным классом школы и там с детьми занимаются по конкретной программе.

Кстати, видела я этих слишком подготовленных, грустное зрелище на самом деле. Им реально скучно в первом классе. Вот у вас опыта нету, а я насмотрелась и нафиг своему ребенку такого не желаю. И кончается это плохо - ребенок приходит в класс и он вроде как умней других. И привыкает не напрягаться и не учиться особо. Зачем ведь? Он же и так умеет читать и писать, а другие еще не умеют. И очень легко пропускает тот момент, когда он уже не понимает нового материала.
16.07.2008 01:06:39, WildStitch
Ешззн
Ну чето грусти нагнали. Про раннее развитие речи не идет как я поняла. Речь идет про банально заниматся ребенком, я под этим понимаю повторять слова, показывать предметы, зрительный контакт и тд. НУ и песенки, потешки и стишки самое оно для семимесечных это у меня бубушки в огромном количестве знают. Моей дочери очень нравится, ей вообще нравится когда с ней именно общаются.
16.07.2008 18:22:15, Ешззн
WildStitch
так а как иначе то? Ну не сунешь же младенца в кроватку на весь день, естественно с ним время и проводишь. Болтаешь, напеваешь, гладишь, кувыркаешься, куда ж я без него то, везде вместе ходим (окромя туалета или когда на балконе белье вешаю). Зрительный контакт... а куда еще смотреть то? Это же обычная жизнь с ребенком, а никакое не специальное развитие. А вот что-то специально делать я не буду и никаких "вот сейчас я полчаса буду с ребенком заниматься и развивать его" тоже не будет. И няня у нас будет самая простая, всяких с мед-пед-псих-образованием на пушечный выстрел к детю не подпущу.
17.07.2008 00:36:46, WildStitch
Tippy
категорично очень пишешь, это всегда настораживает
17.07.2008 01:14:28, Tippy
Tippy
Ну вот и договорились ;)
Про простую няню потом похвастай, наболело знаете ли :)
17.07.2008 01:10:54, Tippy
lisak7
Развивать в первую очередь у ребенка надо мелкую моторику, чтобы он пальчиками работал. Давать разные на ощупь предметы и т.д. Заниматься спортом, массажики, гимнастик - во это, да.
А буквы, цифры, цвета - это все позже. Для чего это ребенку в 10 месяцев я искренне не понимаю. Я, вообще, не сторонник раннего развития.
И, пожалуйста, не сравнивайте себя с ней. Ну, нравится мамочке похвастаться на площадке, что ее дете уже и нос, и рот, и глазки знает. Ну и славно. А дальше что? И ваш узнает тогда, когда время придет.

Да, а еще был случай. Во дворе одна мама хвасталась, что ее ребенок уже все говорит. Где-то 1,3 ей было. Я искренне обалдевала и думала, ну, бывает же такое, какая молодец. А почему же моя еще не болтает? А потом поговорила с девочкой:))) Вывод: для мамы свой ребенок самый лучший и только она его может понять в этом возрасте:)))

15.07.2008 18:56:39, lisak7
Juls_P
Я тоже мама за 30, к тому же уже наигравшаяся в развивалки с сыном. Анютка на свободном выгуле у нас, даже бабушки очень изредка воспитанием занимаются. Надеюсь, что старший ей со временем всё расскажет-покажет.. ;)) Ехидство процветает. :)


15.07.2008 17:20:01, Juls_P
ИлЛария
ОЙ, я со старшей наигралась в эти развивалки:) сама еще дитем была, да и дочка толковая попалась -на лету схватывала:) а вот с сыновьями уже совсем нет желания заниматься. С Кузей вот только сейчас прорыв в развитии произошел:)) в деревне:) видимо от избытка впечатлений начал звуки издавать: как киска мяукет, собачка лает и т.д. Старшая в этом возрасте уже почти предложениями говорила:) Ну и пофиг:) придет время - заговорит и все покажет. я к третьему ребенку научилась спокойно относится к тому, что мой малыш- не вундеркинд:) а со старшей прям делом чести было раньше всех цвета выучить и Мойдодыра наизусть:)
У нас с Кузей занятия заключаются в том, что когда я вижу его хорошее настроение (сам ко мне лезет поиграть, не ноет), то вот и начинаю его пытать: как киска мяукает? и сама истошно мяукаю, чтоб проникся:) иногда повторяет, иногда ржет и удирает:) вот и все наши занятия


15.07.2008 16:55:13, ИлЛария
Rimusha
я просто общаюсь с ребенком, в игре / на прогулке с ней повторяю что-то, учу названиям животных (просто на улице ей показываю и говорю, кто это, за пару дней она уже ориентировалась:))) и теперь безошибочно знаем собачек, кошек, птичек и т.д. - по названиям: "гуля", "собачка", "киса" или "мяу-мяу"; учу указывать на знакомые предметы / людей / части лица по просьбе "где?", и освоила она это ОЧЕНЬ быстро - сейчас, например, ей достаточно показать на незнакомого человека, мол, знакомься, это тетя Юля, так она через пару минут на мой вопрос "Где же тетя Юля?" укажет на нужную тетю:); словарный запас для 9 мес. у нас вполне себе, реакция отличная, книжки очень любим, т.к. я ей читаю частенько детские смешные стишки, сказочки коротенькие - она иногда подползает ко мне с книжкой, заискивающе смотрит: почитать просит)) Или, например, говорю:" Давай постучим игрушкой" и показываю как, в след. раз она стучит просто после слова "постучи", без моей демонстрации на личном примере. Она и ползать научилась рано и хорошо, после того, как я ей пару раз на ковре четке это показала))) По просьбе целует маму, показывает "ёжика", скорчив моську и пыхтя))
При этом я не фанат каких-то однобоких методик, развивалок, не считаю нужным грузить детей и даже в чем-то считаю это вредным, а вот простое общение с ребенком может давать супер-результаты, как показывает практика, просто лениться не надо - это же несколько раз в день по пять минут )) Но заниматься с ними нужно, имхо) А так люди-то разные: кто-то любит книги, кто-то до старости - нет:)
15.07.2008 15:39:14, Rimusha
ZanZarah
ну и мы по 7гномам занимаемся и нетолько,но с 5 мес. говорит?вы уверены?:))))))))))))я не могу поверить-правда:)))
Ну до школы не будет,со старшей много смотрели,читали, цвета рано стала разбирать;числа,фигуры,формы,животных позже.. скажу так,мы знали 1,5годовалую девчушку-она так здорово изображала многих животных,и вообще много чего знала,моя доросла до 2х-и всего этого не умела...а потом,спустя пару мес. как пошло-поехало,ребенок просто глотал информацию,она с утра до вечера сидела и рассматрила книжки,"терроризируя"%))), мама что это,а это...и т.д. в итоге спустя мес. словарный запас вырос неимоверно...вот и сейчас бывает...тишина-тишина,потом вдруг,как взрыв и все новое и новое выдает :)
С маленькой,честно,так не занимаюсь..чет лень мне пока %))))))))))

15.07.2008 15:26:20, ZanZarah
Juls_P
У меня старший "мама" в 5 мес. сказал. :)

15.07.2008 17:23:15, Juls_P
ZanZarah
прямо реально позвал мама? (правда не видела такого еще:) а то вон моя с роддома мамакает:)))))))))))))))

15.07.2008 17:54:52, ZanZarah
Juls_P
Ну, ныл без меня и говорил "мааам" или "мамама". Это считается позвал или нет? :)))

15.07.2008 19:30:27, Juls_P
ИлЛария
имхо, это они неосознанно мамкают:) мой с того же возраста говорит, но у нас это не зачёт:)


16.07.2008 02:48:22, ИлЛария
У меня чистый эксперимент - со старшим занимались всяким разным с 3-х месяцев, ходили на специальные занятия. Развивался хорошо, опережал норму, но не был исключением.
Младший растет "как трава". Некогда мне им заниматься целенаправленно :((
ИТОГ: к 11 месяцам навыки - сложить пирамидку, положить предмет в емкость, достать из коробкочки что-то, положить ккубик на кубик и пр. - одинаковые :)))
15.07.2008 15:08:15, Marinaff
Larun + detki-konfetki
вот !

15.07.2008 15:09:12, Larun + detki-konfetki
Larun + detki-konfetki
не будет она с погремушками. я такая же лентяйка, а ребенок как-то же развивается... и вообще я противник раннего развития, особенно цифры буквы до 3 лет. лучше физически развивать.

15.07.2008 15:07:04, Larun + detki-konfetki
ZanZarah
а я думаю,что цифры и буквы по потребности...если сама начинает интересоваться-почему не дать? с 2х лет пробовали кубика Зайцева-не пошло,сейчас уже можно,только надо начать(мне),а то вечно проблемы настроиться %)))

15.07.2008 15:30:14, ZanZarah
Larun + detki-konfetki
ну вот видишь, в 2 года же не пошли. и это у большинства так. В 3 самое время начать, или в 3.5
у нас кубики Зайцева только на строительство идут :)) ей больше букварь нравится.

15.07.2008 15:31:27, Larun + detki-konfetki
Косатка
ух какая с вами согласная))))

15.07.2008 17:00:36, Косатка
ZanZarah
че за букварь,Ларис?тот что в книге,я чтот читала-заинтересовалась. А по кубикам-там игры ж специальные,вот вроде сама освоила я,пока всю эту книжку прочтешь... :))))

15.07.2008 15:40:15, ZanZarah
вклинюсь, очень хороший букварь Жуковой зеленый такой

15.07.2008 16:14:46, Даша и Эля
ZanZarah
ага,вот его я хочууу:)))

15.07.2008 17:55:36, ZanZarah
Juls_P
+1, только мне и по букварю лень учить. Так, набегами занимаемся. А букварь хороший.

15.07.2008 17:21:43, Juls_P
Larun + detki-konfetki
да уж, а все специальное мне лень. Букварь классический, буквы-слоги

15.07.2008 15:44:54, Larun + detki-konfetki
ELA
Да что это за нашествие анонимов, чего тут скрывать то? Я тоже своим занимаюсь в процессе, в 10 мес он уже знал 6 слов, показывал в книжках животных и предметы и так много что показывает типа часов, лампочки, шкафа, игрушек ит.д. А как же не заниматься, или тоже как мой аноним по пол года солому стелишь и некогда детьми заниматься:)
15.07.2008 15:03:50, ELA
Juls_P
Да это наш аноним, совсем и не анонимный. ;))


15.07.2008 17:22:14, Juls_P
Рыжий Пушистик(Yanat)
Каратистка - ты чтоли?? Если самой неинтересно и не хватает терпение - води дочуру на всякие сборища малышовые)) Там ими занимаются)))


15.07.2008 15:02:16, Рыжий Пушистик(Yanat)
Juls_P
+1, в какие-нибудь Монтессори и Зеленые дверцы..

15.07.2008 17:14:02, Juls_P

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!