Сын вчером пришел с задачкой для малышей из книги про Нулика (из СП,если что - обсуждение,практически) : [ссылка-1]
Если Вам скучно - вот она :
На трёх тарелках лежат яблоки. На первой тарелке лежит половина всех яблок. Когда с этой тарелки взяли половину того, что лежало на второй тарелке, а затем половину того, что было на третьей, на первой тарелке осталось всего два яблока. Спрашивается, сколько яблок лежало вначале на каждой тарелке?
Мы с мужем (ага,давнее правда,но высшее,у меня вообще физмат в далеком анамнезе) убились с задачкой детской.Не,мы,конечно,посоставляли системы уравнений,но как их сыну объяснить (в 5 классе пока нет систем уравнений с несколькими неизвестными) ? В итоге решили графически,без икс-игреков-зетов,за 5 секунд :) Но провозились с задачкой для малышей не меньше часа :))) Методом подбора решается за секунду,но мы старались решить честно,не подбирая.
Раздел: Обсуждение СП-товаров
Книга про Нулика - развлекаемся в ночи :)
29.09.2013 23:24:20, Alena25513 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
на 1-й тарелке - 50%
на 2 + 3 - еще 50%
забрали с первой 1/2 второй и 1/2 3-й - т е 1/4 от всего объема
соответвенно на первой осталось 1/2 - 1/4 = 1/4 всего объема
если 1/4 = 2 то
50% = 4 - яблок на первой тарелке
на 2 и 3 третьей вместе соответственно тоже 4, поскольку количество яблок на первой и второй тарелке должно быть кратным 2 (т к отнимали половину), соответственно на 2-й и третьей тарелке по 2 яблока
как-то так, во всяком случай мы с дочкой так решали в прошлом году в 1-м классе :) 30.09.2013 10:40:10, Желток
на 2 + 3 - еще 50%
забрали с первой 1/2 второй и 1/2 3-й - т е 1/4 от всего объема
соответвенно на первой осталось 1/2 - 1/4 = 1/4 всего объема
если 1/4 = 2 то
50% = 4 - яблок на первой тарелке
на 2 и 3 третьей вместе соответственно тоже 4, поскольку количество яблок на первой и второй тарелке должно быть кратным 2 (т к отнимали половину), соответственно на 2-й и третьей тарелке по 2 яблока
как-то так, во всяком случай мы с дочкой так решали в прошлом году в 1-м классе :) 30.09.2013 10:40:10, Желток
А вот такую задачку кто решит? номер 2.
Это уже 6 кл.
29.09.2013 23:56:21, yuksi
Это уже 6 кл.
29.09.2013 23:56:21, yuksi
После разложения на простые множители найти наименьшее общее кратное.
30.09.2013 00:20:53, Ярославна
Пусть правила подучит про нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного )))
30.09.2013 10:51:39, Ярославна
На второй и третьей тарелке - половина, взяли от них половину, осталась четвертина 2*4=8 всего. 4-2-2
29.09.2013 23:42:34, Ярославна
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?