Раздел: Обсуждение СП-товаров

В блог Подписаться на Дзен!
panter

помогите, кто знает, можно ли сдать в магазин?

Сапожки куплены 29.09 в ДМ. Ска*ндия. Одели их раз 10, как похолодало. Они мало того что они треснули и подоблезли, они еще и сыреть стали. Есть шанс сдать? Когда сезонность у них считается?
23.11.2008 21:43:10,

24 комментария

Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.

Паралоновая котлета
можно, но в магазин только прочитав законы четко зная права, иначе могут задвинуть вас легко и будете думать, что сами виноваты, они это умеют......
23.11.2008 22:11:36, Паралоновая котлета
panter
порекомендуйте чтиво? :) 23.11.2008 22:18:17, panter
Паралоновая котлета
я так полагаю, что возможны есно 2 исхода или без писка обменяют товар или откажут, во втором случае могут просто отказать, а могут предложить экспертизу(это не зависимо от того на гарантии товар или нет, т.к. продавец/производитель по закону имеет право убедится, что проблемы с товаром возникли не по его вине)

Статья:

Покупатель имеет право вернуть некачественный товар по своему выбору — продавцу, изготовителю, импортёру или уполномоченной организации с требованием замены или возврата денег, которые за него уплачены. Ещё вариант — требовать заменить на товар (обувь, одежду) другой марки, модели с перерасчётом покупной цены. Но такое требование можно предъявить только продавцу или уполномоченной организации. Как правило, в подобных случаях люди всё-таки идут в магазин, где покупали товар, — значит, к продавцу. Здесь у потребителя обязаны принять товар и, в случае необходимости, провести проверку качества товара или товарную экспертизу.

Если возникает спор о причине возникновения недостатков товара, то закон «О защите прав потребителей» возлагает обязанность провести экспертизу качества товара (проверку качества товара) на продавца. Срок проведения экспертизы — от 10 до 20 дней и зависит от заявленных Вами требований (возврат или обмен товара). Правда, в некотрых случаях, в том числе с обувью, сотовыми телефонами, мебелью и в ряде других, результаты такой экспертизы могут не подтвердить, что товар был некачественный, так как некоторые недобросовестные продавцы давно наладили контакты с так называемыми независимыми экспертными организациями, которые штампуют свои заключения исключительно в их пользу. Если Вы получаете на руки заключение подобной "экспертизы", где говориться, что это покупатель неправильно носил обувь или неверно эксплуатировал сотовый телефон, то не стоит сразу растраиваться. Вы вправе провести самостоятельно независимую экспертизу в той организации, которой доверяете и у которой нет тесных связей с продавцом. Если результаты повторной экспертизы подтвердят наличие брака, то как показывает практика у потребителя есть серьезные шансы выиграть данное дело в суде. Суды у нас больше склоняются на сторону потребителей и не очень жалуют недобросовестных продавцов. Кроме того, продавец обязан компенсировать расходы потребителя на проведение экспертизы.

Однако, пускать дело на самотёк непосредственно во время проведения экспертизы экспертной организацией сотрудничающей с продавцом не стоит. Закон предоставляет потребителю право присутствовать при её проведении. Воспользуйтесь этой возможностью, указав об этом в претензии. Тогда вряд ли прочитаете в заключении, что в Вашем мобильнике жили насекомые или что таковой уже вскрывался посторонними предметами. Более того, можно взять с собой на проведение экспертизы своего представителя — специалиста, который может лучше Вас разобраться в ситуации и будет своеобразным страховщиком от того, чтобы у эксперта не появился соблазн написать необоснованное заключение.

Независимо от того, кто проводил экспертизу, результаты таковой можно оспорить у мирового судьи или в районном суде. Если же Вы не согласны с итогами экспертизы, проведённой судом, то потребуйте проведения повторной экспертизы. Для этого нужно найти весомые доводы, которые смогут убедить суд в её целесообразности.
23.11.2008 22:36:38, Паралоновая котлета
Паралоновая котлета
з.ы. у меня были проблемы с обувью, я купила кроссовки рибок в специализированном магазине, через день на одном кроссовке что-то лопнуло на подошве(там такие соты раньше вставляли, вот они перестали пружинить и стали пускать воздух)
я пришла в магазин и мне без проблем обменяли на новые, к слову сказать и в них потом тоже самое случилось и тоже через пару дней, я уж не пошла , относила их сезон и выкинула:)

т.ч. могут и обменять без проблем....особенно, если с этой маркой уже были проблемы.
23.11.2008 22:41:18, Паралоновая котлета
Edrozeba
в почему второй раз не пошли? 23.11.2008 22:49:55, Edrozeba
Паралоновая котлета
аа, ехать лень было, далеко, да и на деле это не чувствовалось в нОске:)
я еще молодая была, у ми были дела поважнее:)
23.11.2008 23:01:33, Паралоновая котлета
Edrozeba
:) 23.11.2008 23:11:35, Edrozeba
Паралоновая котлета
я первый раз серьезно озадачилась законами года 3 назад, когда у ми матрас испортился, а на фирме мне предложили поменять, но при этом повторно оплатить доставку в область...я законов не знала, но мне это показалось не логичным, сами мне товар плохой продали, а я еще должна платить повторно за их косяк?!
ну я и сунулась с головой в законы.

в итоге привезли матрас бесплатно, но опять пытались дуру из меня сделать, сказали, что матрас заменили, но гарантия продолжается старая!? , есно я вежливо возмутилась, т.к. по закону на замененный товар гарантия начинается новая:)

в тот раз я отстояла свои права полностью, с тех пор ни один раз приходилось отстаивать права, всегда в свою пользу.
23.11.2008 23:34:09, Паралоновая котлета
panter
спасибо огромное! пошла изучать 23.11.2008 22:40:51, panter
Паралоновая котлета
ну а вобще по вашей теме глава вторая закона о защите прав потребителей(см по ссылке)

и если не примут обратно обувку и сами не предложат экспертизу, то обязательно пишите претензию, не усно предъявляете, а письменно со своим требованием, но только одним, где указываете, что Вы хотите. Минимальный срок ответа 10 дней. если напишете претензию на расторжение ДКП. 1 экземпляр продавцу, на Вашей копии печать продавца, подпись, расшифровка подписи и дата.

обувь сдаете вместе с претензией. Т. К. по Закону, если возник спор о качестве товара ( в данном случае такой спор может быть относительно того, проблемы возникли в результате вашей не правильной эксплуатации или изначально присутствовал производственный брак), то продавец должен провести независимую экспертизу за свой счет. Соответственно, если сапоги не сдадите, будет формальный повод отказать Вам в удовлетворении Ваших требований "в связи с тем, что вы лишили возможности провести экспертизу".

и ВАЖНО, лучше в претензии указать желание присутствовать на экспертизе! иначе ооченьт высок %, что вынесут не в вашу пользу, да еще и придется оплатить их экспертизу:( ( нан примерно около 500-1000рэ)
в любом случае вы имеете законное право на свою независимую экспертизу в независимой экспертной конторе по своему выбору!
23.11.2008 22:57:24, Паралоновая котлета
Паралоновая котлета
но вобще, т.к. наступила сезонность(сапоги вроде зимние?), т.е. наступил гарантийный срок, то должны обменять без проблем и без экспертиз, но могут упереться.
в противном случае(еслиб гарантии не было) то экспертизу 100% делать пришлось бы, чтоб доказать производственный брак
23.11.2008 22:44:54, Паралоновая котлета
Паралоновая котлета
для начала о сроках(в виде общего ознакомления):
для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийный срок и срок службы исчисляются с момента наступления соответствующего сезона (п.2 ст.19 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Срок наступления сезона определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий (понятно, что в Сочи и на Таймыре разные сроки наступления сезона). Например, в Москве сроки наступления сезонов определяются Постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 г. N 375-РП "Об установлении сроков сезонности на отдельные виды товаров в Москве". (постановление по ссылке смотри)

23.11.2008 22:28:10, Паралоновая котлета
Tetya Motya
Сезон на зимнюю обувь с 1 ноября. Далее 30 дней гарантии.
У вас есть все шансы!
Удачи!
23.11.2008 22:04:37, Tetya Motya
Edrozeba
+мульен
нам в магазине так и сказали
23.11.2008 22:20:34, Edrozeba
Strawberry
Подоблезли - это не повод для сдачи. Если сыреют (не мокнут, а именно сыреют) попробуйте каждый раз как следует просушивать сапожки (не на батарее) и стельку.
А вот треснувшие можно сдать...

23.11.2008 22:02:54, Strawberry
panter
естественно, просушиваю не на батарее. Просто сапоги с тексом не сыреют в принципе. А облез и потрескался верхний слой, а не мыски сбились 23.11.2008 22:17:26, panter
Strawberry
Я где-то читала, что надо обязательно просушивать между использованиями. Вообщем за что купила, за то и продаю...

23.11.2008 22:27:39, Strawberry
panter
как? Вытаскиваю стельку, открытый ботинок стоит на подогреваемом полу (чуть теплом) С Экко и СФ у меня таких проблем не было. Дети в лужи по колено залезали 23.11.2008 22:29:11, panter
Strawberry
Все правильно делаете :)
Только очень тяжело доказать, что мембранная обувь не держит влагу, если нет явных протечек :(

23.11.2008 22:30:47, Strawberry
Strawberry
С 1 ноября вроде зима.

А какая модель была?

23.11.2008 22:00:06, Strawberry
panter
серебрянные на двух липах 23.11.2008 22:17:52, panter
Strawberry
Ой, таке же как у нас, только серебряные?

(правые)

23.11.2008 22:29:12, Strawberry
panter
ага, как ваши черные 23.11.2008 22:41:33, panter
Strawberry
Расстраиваете вы меня... Сын только 2 дня носит, как бы тоже проблемы не полезли :(

23.11.2008 23:04:24, Strawberry


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!