А вот как вы на сегодняшний день современной головой воспринимаете и объясняете может быть детям классику? Детство Горького меня вчера подкосило.
Ну, ребенку-то все просто, задали описание героя - описал и побежал.
А я перечитала произведение...
И вот там про закаление характера, как каждая мерзость становилась золотом в копилке его памяти, и вот про то, что для русских горе - это такое развлечение, и по бедности лицо с синяком интереснее пустого лица без синяка ( инфобизнесмен хренов!!! построил на этом карьеру однако), и потом дед который был богатым - а потом стал бедным - и раньше -то детей поучали, что вот, не надо гордиться богатством...
А я читаю... слушайте... ну у деда сразу видно развитие деменции.. прям все по списку, подозрительность, агрессия, подсчет и раздел имущества....
Ребенок этот несчастный, с травмой со стороны отца - что ведет к проблемам в социуме и карьере , и со стороны матери, что оставляет без хорошей семьи... И что, и какие тут могут быть "он показывал, как «свинцовые мерзости» уходящей в прошлое жизни закаляют детский характер "
То есть получается, дети на литре опять же не учатся жизни совсем и все эти вот вопросы обозревают с колокольни середины 20 века???
Раздел: -- посиделки (Классическая литература для детей)

Не пятница, но болтовня о классике...
25.02.2019 12:21:49, Пила, Вино и Хохотало48 комментариев
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Ну Горький - особый случай, просто вы так "удачно" на него попали:) Классика в литературе у дочери очень хорошо идет. Булгакова недавно начала читать - приходится контролировать, чтобы не позже полуночи спать ложилась, а читает в запой. Думаю всю ночь просидит, если не оторвать.
26.02.2019 01:31:36, Почтальон Печкин

с Горьким полная засада вышла у нас. ))) были на экскурсии, и гид рассказал, и аудиогид послушали в музее, очень хорошо слушали и обсуждали, в том числе и про воспитание и житье-бытье мальчика. Аудиоспектакль
детство послушали - тоже хорошо (сокращенный вариант книги, нос песнями и музыкой). а вот книгу читать скучно стало ив се. ( а мне нравилась книга, я трилогию читала. Сказки читали с детьми, нравятся, а вот рассказы его и мне не нравятся, детям читли по программе (Дед Архип и Ленька, Старух изергиль и др.). Короленко вот тоже еле-еле осилила, не нравится ей, а мне понравилось. Не знаю как быть. что-то читает хорошо, а что-то с трудом. (
25.02.2019 13:10:52, Ira1901
детство послушали - тоже хорошо (сокращенный вариант книги, нос песнями и музыкой). а вот книгу читать скучно стало ив се. ( а мне нравилась книга, я трилогию читала. Сказки читали с детьми, нравятся, а вот рассказы его и мне не нравятся, детям читли по программе (Дед Архип и Ленька, Старух изергиль и др.). Короленко вот тоже еле-еле осилила, не нравится ей, а мне понравилось. Не знаю как быть. что-то читает хорошо, а что-то с трудом. (
25.02.2019 13:10:52, Ira1901
Меня мой 12-ти летний спрашивает, почему литературу учат не на современной литературе, а на классике? Я объяснила, что современную вы и сами поймёте, объясняла на Пушкине, но вот про Детство Горького мне даже в голову не пришло вспомнить))).
Если весь мир любит Чехова, то Горький - это наше советское наследие))), и если уж вспомнить себя в детстве, то точно меня это совершенно не "парило". Меня вот в том возрасте совершенно не впечатлило это произведение, а сейчас соглашусь, что в литературе "лицо с синяком интереснее пустого лица без синяка".))))
25.02.2019 12:58:06, Zhu-zha
ну вся эта старинная - она глубже значительно, и я сейчас пытаюсь сказать, что стандартная проблематика, прилагаемая к произведениям... типа Анна Каренина убилась от совести.... - она вообще не имеет отношения к тому " что автор как бэ намекает"....
и я о том, что есть ли кто-нибудь , кто детям говорит что-то по вопросам классических произведений с точки зрения современности????
25.02.2019 13:15:03, Пила, Вино и Хохотало
Знаешь, вот не могу я с тобой полностью согласиться, что вся эта старина глубже... язык богаче - да, а по факту - чернуха чернухой, безысходность, Глупость, грубость и жестокость...
Т.е ты катишь бочку на учителей, что они живут стереотипами и выводами по методичке, а по факту - ты ж сама с этими стереотипами
25.02.2019 14:05:27, Красота в глаз.!
чейта я со стереотипами? не поняла тебя.
ну вот возьми любое современное... Гарри Поттер, или Щегол этот пульцеровский...
там все просто так - пошел, увидел, испугался и боялся 2 часа, потом убежал....
а у Толстого и горького эти герои были детьми, ходили бурлаками по волге, учились, женились, имели таких-то красивых и успешных братьев или сестер, и как-то масшабнее все, как будто с высоты взгляд на семейство - его место в обществе и коллективе....
и через это много чего можно объяснить. Время такое было, даже замуж выдавали за семью, а не как у нас - выскочил, потом узнал, что дядя шизофреник и есть пьющая сестра в тамбове)))))))))))))))))))
25.02.2019 14:25:37, Пила, Вино и Хохотало
стереотип, что лишь через замшелую классику можно что-то понять в 13-14 лет.
да ни фига они не поймут, кроме того что били, женили, за топор при случае хватались.
так же как и мы тогда, в основной массе своей.
Ты в 40 лет пишешь - что даааа, смысллл, понимется лишь с годами, так чего ты от детей ждешь-то?
ну и поймут они все что надо к своим 40 ))
Щегол - *овно, Гарри Поттера не читала, но одобряю))
но помимо них - мильон книг современных, возьми ту же Яхнину или вон, Пикник на обочине (это из не современного)) - супер вещь, и выводы можно сделать и про семью. и про дружбу, и про совесть. Хотя тоже не возрасту((
понимаю, что в школьной программе Горький и Достоевский, но если детям еще и дома мозг колупать с выводами по классикам - то не удивительно, что они ваапще книг в руки не берут.
25.02.2019 14:35:11, Красота в глаз.!
ну да, не поймут наверное и мимо пробегут. не буду мозг колупать. т.е. буду - но по математике и английскому)))))
25.02.2019 15:29:58, Пила, Вино и Хохотало
Если весь мир любит Чехова, то Горький - это наше советское наследие))), и если уж вспомнить себя в детстве, то точно меня это совершенно не "парило". Меня вот в том возрасте совершенно не впечатлило это произведение, а сейчас соглашусь, что в литературе "лицо с синяком интереснее пустого лица без синяка".))))
25.02.2019 12:58:06, Zhu-zha

и я о том, что есть ли кто-нибудь , кто детям говорит что-то по вопросам классических произведений с точки зрения современности????
25.02.2019 13:15:03, Пила, Вино и Хохотало

Т.е ты катишь бочку на учителей, что они живут стереотипами и выводами по методичке, а по факту - ты ж сама с этими стереотипами
25.02.2019 14:05:27, Красота в глаз.!

ну вот возьми любое современное... Гарри Поттер, или Щегол этот пульцеровский...
там все просто так - пошел, увидел, испугался и боялся 2 часа, потом убежал....
а у Толстого и горького эти герои были детьми, ходили бурлаками по волге, учились, женились, имели таких-то красивых и успешных братьев или сестер, и как-то масшабнее все, как будто с высоты взгляд на семейство - его место в обществе и коллективе....
и через это много чего можно объяснить. Время такое было, даже замуж выдавали за семью, а не как у нас - выскочил, потом узнал, что дядя шизофреник и есть пьющая сестра в тамбове)))))))))))))))))))
25.02.2019 14:25:37, Пила, Вино и Хохотало
А родственников у детей нет? У меня прабабушку выдали замуж, как в семье все разному и как общество влияет и семья на общество - отлично видно. Какой смысл от книжных героев именно в этом плане, особенно с привязкой к современности?
Да, историю знать надо и опыт перенимать. Но если только из книг то это очень однобоко выйдет. Не говоря уже о том что какой то писатель просто "не мой".
Ранбше и за стариков выдавали, даже уже зная о шизофрении. Деньги были важны еще больше.
25.02.2019 14:37:24, Иришка-Мартышка
Да, историю знать надо и опыт перенимать. Но если только из книг то это очень однобоко выйдет. Не говоря уже о том что какой то писатель просто "не мой".
Ранбше и за стариков выдавали, даже уже зная о шизофрении. Деньги были важны еще больше.
25.02.2019 14:37:24, Иришка-Мартышка

да ни фига они не поймут, кроме того что били, женили, за топор при случае хватались.
так же как и мы тогда, в основной массе своей.
Ты в 40 лет пишешь - что даааа, смысллл, понимется лишь с годами, так чего ты от детей ждешь-то?
ну и поймут они все что надо к своим 40 ))
Щегол - *овно, Гарри Поттера не читала, но одобряю))
но помимо них - мильон книг современных, возьми ту же Яхнину или вон, Пикник на обочине (это из не современного)) - супер вещь, и выводы можно сделать и про семью. и про дружбу, и про совесть. Хотя тоже не возрасту((
понимаю, что в школьной программе Горький и Достоевский, но если детям еще и дома мозг колупать с выводами по классикам - то не удивительно, что они ваапще книг в руки не берут.
25.02.2019 14:35:11, Красота в глаз.!

25.02.2019 15:29:58, Пила, Вино и Хохотало

Сама тут недавно перечитала. Совсем по-другому воспринимается, чем в детстве. 25.02.2019 12:55:00, Шиповник (экс-Василиса)

и дети как-то эту последоватлеьность запомнили, ничему не научились, дальше побежали... потому что ну и что , что древние дикари били детей....
25.02.2019 13:12:20, Пила, Вино и Хохотало

дети сами разберутся, наверное... когда-нибудь. надеяться, что для них, юных, книга будет нравственным поводырем. как в наше время - полный бесперспективняк.
25.02.2019 12:34:45, Красота в глаз.!

25.02.2019 13:10:24, Пила, Вино и Хохотало
у меня вообще сложилось впечатление, что сейчас учителя удже не пытаюстся что-то донести до детей. просто излагают события, перегорели (свои ежедневные дела и заботы, напрочь избалованные школьники, сидящие в телефонах), что ли. чуть начинают требовать дисциплитны - жалобы родителей, ну и "забили" большинство, если не все, на вовлечение в мир какого-либо предмета.
25.02.2019 13:24:21, Ira1901
25.02.2019 13:24:21, Ira1901

25.02.2019 14:55:26, bebeka
Они и раньше не пытались. Даже были книги с кратким содержанием, для написания сочинений. И можно было пользоваться книгами, но на сочинениях закрывали предисловие и послесловие, т.к. чтобы написать "правильно" достаточно было оттуда фразы переписать было ))) Никто ничего не доносил, было официальное мнение по поводу каждого произведения.
25.02.2019 13:28:38, Иришка-Мартышка
25.02.2019 13:28:38, Иришка-Мартышка



Мы летом с девчонками 11-12 лет читали вслух Кондуит и Швамбранию. тяжело. очень много приходилось объяснять, в каждом абзаце непонятное явление или слово. Но ситуации смешные дети понимают так же,как мы и те,к то их написал когда-то.
В общем, классика на то и классика, чтобы забыть, что такое пищаль или ментик, но понять, кто из героев подло поступил, а кто геройски, а кто просто добрый человек. 26.02.2019 00:47:28, Oazis
Да причем тут гаджеты то ))) Или без реплики и намека про них никуда? ))) У меня не было гаджетов, но уроки литературы мне были интересны только если прочитала произведение раньше программы. И составила свое мнение. Да, есть очень увлеченные учимтеля. Кстати, о у меня такая была. Но даже это не помогло мне обожать Пушкина, мне другие поэты нравились больше. И это нормально.
Как и то что кому-то больше литература интересна, а кому то история или физика.
25.02.2019 14:40:10, Иришка-Мартышка
Как и то что кому-то больше литература интересна, а кому то история или физика.
25.02.2019 14:40:10, Иришка-Мартышка


25.02.2019 15:56:08, Красота в глаз.!



25.02.2019 17:00:27, Пила, Вино и Хохотало


25.02.2019 17:18:36, Пила, Вино и Хохотало

25.02.2019 13:31:50, Пила, Вино и Хохотало
Так спросите учителя ))) Спросите детей если очень важно ))) Как им объясняют. Лично мне в голову не приходило пока перечитывать все что задается, да еще с точки зрения "а как учить в людях разбираться?" Ну каким боком к пониманию людей в жизни притянуть _для детей_, например, описание как дети работали и их били??? Есть у детей вопросы - отвечаю, нет - не лезу, как учат, так и учат, литература один из самых оторванных предметов от реальности )) Пока оценки нормальные значит школу все устраивает, а про классику и про людей как то без их установок справляемся ))
25.02.2019 14:12:47, Иришка-Мартышка
25.02.2019 14:12:47, Иришка-Мартышка

т.е. они и разбираться в людях и психологии не должны учиться?
25.02.2019 13:23:53, Пила, Вино и Хохотало
Что касается ЕГЭ то там свои требования и сама от себя я точно ничего не добавляла и не планирую с младшим. Начиная с того что у нас надо было чтобы сочинение было как можно больше, а сейчас за это и оценку снизить могут. Зато есть четкие критерии, по пунктам, которые обязательно надо отразить.
Последний абзац меня в ступор ввел, если честно. Реально планируете на произведениях позапрошлого века учить разбираться в психологии??? А обычной жизни для этого не хватает? Не, я за чтение и знание классики, хотя бы для развития. Но скажу честно - я сама читала много, но никогда не сравнивала книжных героев прошлого с реальностью. И детей своих этому не учила, для меня школьная литература вообще всегда была плоха тем что там не свое мнение, а общее, прописанное в методичке для учителя ))
25.02.2019 13:33:11, Иришка-Мартышка
Последний абзац меня в ступор ввел, если честно. Реально планируете на произведениях позапрошлого века учить разбираться в психологии??? А обычной жизни для этого не хватает? Не, я за чтение и знание классики, хотя бы для развития. Но скажу честно - я сама читала много, но никогда не сравнивала книжных героев прошлого с реальностью. И детей своих этому не учила, для меня школьная литература вообще всегда была плоха тем что там не свое мнение, а общее, прописанное в методичке для учителя ))
25.02.2019 13:33:11, Иришка-Мартышка

Вместо "ах, какой плохой старик" детям не надо знать про изменения в тканях мозга в 80 лет и признаках конкретного заболевания, к примеру?)))
25.02.2019 14:04:52, Пила, Вино и Хохотало
На мой взгляд подросткам гораздо полезнее знать, как дружить со сверстниками, и как общаться с учителями. Вот если у него будет рядом такой "плохой старик", Вы ему объясните про изменения в тканях мозга в 80 лет))).
25.02.2019 15:04:17, Zhu-zha
25.02.2019 15:04:17, Zhu-zha

Детям? Об изменениях мозга в 80 лет, причем узнать об этом на уроках литературы?????
Нет, я считаю что литература не об этом )) Вы меня очень удивили в очередной раз ))) Лично я очень напряглась бы если бы учителя начали о подобном рассказывать _детям_.
25.02.2019 14:42:14, Иришка-Мартышка
Нет, я считаю что литература не об этом )) Вы меня очень удивили в очередной раз ))) Лично я очень напряглась бы если бы учителя начали о подобном рассказывать _детям_.
25.02.2019 14:42:14, Иришка-Мартышка

25.02.2019 15:28:13, Пила, Вино и Хохотало

Вот и я о том же. Перечитывать самой и учить на этих примерах ни разу в голову не пришло
25.02.2019 14:02:51, Иришка-Мартышка
25.02.2019 14:02:51, Иришка-Мартышка

25.02.2019 14:18:03, Пила, Вино и Хохотало
Я тоже быстро читаю. Но обсуждать. например, "Дети капитана Гранта", мне интереснее. Как раз этим последние дни занимались. И в ключе, интересном ребенку - а это про материки, пампасы и т.п. Представление о людях сын тоже составляет, но мне не приходит в голову копаться вплоть до диагнозов персонажей )) Зачем это детям вообще не понимаю ))
25.02.2019 14:46:26, Иришка-Мартышка
25.02.2019 14:46:26, Иришка-Мартышка
Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание