У меня сегодня дочка отказалась читать рассказ , заданный в школе по литературному чтению (2 класс). Просто положила книгу и сказала "Не буду. Мне не нравиться!"
А вот и рассказ:
С.Козлов "Правда, мы будем всегда?"
"Неужели все так быстро кончается?-подумал Ослик.-Неужели кончится лето,умрет Медвеженок и наступит зима?Почему это не может быть вечно: я, лето и Медвеженок? Лето умрет раньше всех, лето уже умирает. Лето во что-то верит, поэтому умирает так смело!Лету нисколько себя не жаль- оно что-то знает. Оно знает , что оно будет снова! Оно умрет совсем ненадолго, а потом снова родится.И снова умрет... Оно привыкло. Хорошо , если бы я привык умирать и рождаться. Как это грустно и как весело!..."
... Ослик снова задумался. Теперь он думал о том , как похоронить Медвеженка...
И так дальше умру-умрет-умрут-похоронят. Шизо...
В конце предлагается ученику ответить на вопросы:
1.Какие чувства вызывает эта сказка?
2.Каким представляется тебе автор этой сказки?
Я дочке разрешила не читать , а сама подумала - зачем надо вставлять в программу второклашек это похоронное произведение?
Раздел: Просто поделиться
Не буду читать.
12.02.2009 00:19:53, knopka101 комментарий
Вы не авторизованы. Для отправки сообщения необходимо авторизоваться.
Поговорила с учительницей после уроков. Действительно, как писали ниже в топиках , на литературное чтение возлагаются доп. функции - познакомить ребенка с реальностью через лит.произведения . Учительница нас заверила, что она понимает наше беспокойство, она тоже мама и у неё достаточно педагогического опыта обойти "острые углы" и так подать информацию , чтобы дети все спокойно и правильно поняли. Поэтому на уроке просто поговорили о дружбе Медвеженка и Ослика, о том , что они хотели всегда быть вместе, но бывают в жизни всякие случаи ... Просто и понятно, своими словами, без нагнетания ужаса смерти и похорон. Мальчик рассказал , что у него сильно болеет дедушка и как он за ним ухаживает ...
Да, все зависит от учительницы. Наша- просто умнечка.
Дочка , правда, неохотно рассказала как прошел урок , а потом скривилась "Опять этого Козлова задали!" . Но этот раз Козлов нас развеселил.
С.Козлов "Вольный осенний ветер". Кратко с цитатами : Заяц прибежал к Медвеженку и Ежику , крикнул "Эге-гей" и убежал. Все удивились, что с ним? "А Заяц птицей летел по лесу и вопил истошным заячьим голосом... Заяц вдруг остановился ,замер, встал на задние лапы и ...расхохотался и понесся со всех ног прочь... "Может, он с ума сошел,с ума сошел, с ума сошел?"-тараторила Сорока.... "Да нет, он в своем уме, в своем уме , в своем уме!" - долбил дятел..."Мне кажется, он вообразил себя ветром"-сказал Медвеженок...Заяц действительно с утра почувствовал себя вольным ветром..." .
Но больше всего повеселил вопрос к тексту: Выразительно прочитай слова Зайца, стараясь передать его состояние. Вот все реплики Зайца:
- Эй!Эгей! Эге-ге-гей!
- Эге-ге-ге-ге!Ге-гей!Ге-гей!
- Ха-ха-ха-ха-ха!
Мои дочки стали соревноваться- кто более выразительно прочитает . Дурдом отдыхает. А представьте такое соревнование в классе! 13.02.2009 00:57:28, knopka
хорошо, что у училки такой подход. но еще лучше было бы, если бы подобной дребедени вообще не было бы в школьной программе. содержание весьма сомнительное, литературная ценность отсутствует как факт.
13.02.2009 02:19:49, Мальса
Да, все зависит от учительницы. Наша- просто умнечка.
Дочка , правда, неохотно рассказала как прошел урок , а потом скривилась "Опять этого Козлова задали!" . Но этот раз Козлов нас развеселил.
С.Козлов "Вольный осенний ветер". Кратко с цитатами : Заяц прибежал к Медвеженку и Ежику , крикнул "Эге-гей" и убежал. Все удивились, что с ним? "А Заяц птицей летел по лесу и вопил истошным заячьим голосом... Заяц вдруг остановился ,замер, встал на задние лапы и ...расхохотался и понесся со всех ног прочь... "Может, он с ума сошел,с ума сошел, с ума сошел?"-тараторила Сорока.... "Да нет, он в своем уме, в своем уме , в своем уме!" - долбил дятел..."Мне кажется, он вообразил себя ветром"-сказал Медвеженок...Заяц действительно с утра почувствовал себя вольным ветром..." .
Но больше всего повеселил вопрос к тексту: Выразительно прочитай слова Зайца, стараясь передать его состояние. Вот все реплики Зайца:
- Эй!Эгей! Эге-ге-гей!
- Эге-ге-ге-ге!Ге-гей!Ге-гей!
- Ха-ха-ха-ха-ха!
Мои дочки стали соревноваться- кто более выразительно прочитает . Дурдом отдыхает. А представьте такое соревнование в классе! 13.02.2009 00:57:28, knopka



Нам до школы еще далеко, но я опечалена темой:(( 12.02.2009 15:00:13, SusieQ
Смерть такая же тема, как все остальные. Прочитать, обсудить, объяснить, почему нет? Большое заблуждение, что у дети должны быть сплошные шутки и смех. А произведения Андерсена или Белый Бим Черное ухо, К. Ушинский "Слепая лошадь"? Там и смерть, и болезнь и все что угодно. Жизнь многогранна. Просто произведения на эту тему, как и на любую другую, бывают талантливые и бездарные. Мне рассказ понравился.
12.02.2009 14:51:05, КатяМ
Да, тема нормальная..Но подана - мягко говоря, своеобразно. Такое чтиво не должно быть в школьной программе. А "Слепая лошадь" и "Белый Бим" - свосем по-другому написаны, читаются, и понимаются...Классик Козлов, блин
12.02.2009 16:05:26, Катя_О
воскреснем - деревцем?:) буддизм какой-то; вообще, может, это моим религиозным убеждениям противоречит:)
12.02.2009 19:39:51, Катя_О

Ну а что такого. Медведь голову разбил о дуб. Наверняка в природе случается.:)) В конце-то все равно позитив-мы все воскреснем, ничто не исчезает в никуда.
12.02.2009 16:44:57, КатяМ

имхо,это не сравнимо...слишком явно и примитивно идет упор.Да,нвязчиво.Белый Бим и Ушинский-да,печально,жалко-но естественно, а тут....
12.02.2009 15:50:53, Леда2
То есть тема имеет право на существование. Вопрос, как подано. Не знаю, мне нравится рассказ, и другие рассказы Козлова. На один его рассказ 10 можно привести безвкусных и тупых произведений.
12.02.2009 16:42:33, КатяМ
да,безусловно,тема имеет.вопрос в том,как это доносится.и да,конечно,есть и куда более "шедевральные" вещи,но это не правильный,имхо,подход...стремиться надо к лучшему,а не "и так сойдет,есть и хуже"
12.02.2009 16:59:15, Леда2
Речь не о замалчивании темы "все пройдет" , а о том как автор преподносит ее нам в данном конкретном произведении. Согласна с мамочками , что маниакально употребляемое слово "умрем", думки Ослика о похоронах и реаркорнации оставляет гнетущее ощущение, что, несомненно, деструктивно для психики ребенка. Метания чувств Ослика могут быть понятны только для взрослого человека, особенно пережившего трагедию потери близкого человека. Неужели взрослые люди допустят , чтобы ребенок столкнулся с такой ситуацией, в которой оказался Ослик?
12.02.2009 12:51:40, knopka
извините, но мне мне не понятно почему этот текст нельзя читать ребенку.
во-первых, это такая же тренировка техники чтения как и про лес-природу-пеньки-пионеров-птиц и т.д.
во-вторых, я так поняла, что ребенок прочитал этот текст уже, раз так категорично сказал, что не будет читать:) я бы такую анархию не поощряла все же.
в-третьих, возможно, это главное. это, на мой взгляд, замечательный текст для тех родителей, кто не сделала "домашнюю работу". я была бы только рада такой подсказке поговорить с ребенком о "том, что все когда-нибудь заканчивается" 12.02.2009 12:47:17, Dafna
во-первых, это такая же тренировка техники чтения как и про лес-природу-пеньки-пионеров-птиц и т.д.
во-вторых, я так поняла, что ребенок прочитал этот текст уже, раз так категорично сказал, что не будет читать:) я бы такую анархию не поощряла все же.
в-третьих, возможно, это главное. это, на мой взгляд, замечательный текст для тех родителей, кто не сделала "домашнюю работу". я была бы только рада такой подсказке поговорить с ребенком о "том, что все когда-нибудь заканчивается" 12.02.2009 12:47:17, Dafna



Козлов в этом смысле сродни Андерсену, лиричные, философские сказки, которые действитлеьно лучше читать ребенку вслух и обсуждать наедине. На то массовая школа и массовая, чтобы не заморачиваться индивидуальными особенностями восприятия:-)
Таких произведений будет еще очень много, вот хоть "Светлана" Жуковского в пятом классе, подготовьтесь заранее к тому, как будете себя вести при встрече с ними. 12.02.2009 09:36:47, Монополия
Я бы прочитала.. и не на внеклассном чтении, а посоветовала родителям, в доступной форме для своего ребенка дома.. Не спеша почитать весь цикл сказок. Очень красивые, душевные и эмоционально окрашенные. А вот так вырывать из контекста одно произведение и при всем классе, как речевку.. ой.. я бы не стала :( Тут обеими руками я против. И сама бы на разборку пошла к учителю. Есть темы..с которыми нужно обращаться бережно, осторожно.. Религия, вера.. тема смерти.. Эти вещи ну никак нельзя напоказ...это личное.
12.02.2009 02:46:41, Жажда_Жизни
+1. Такие вещи должны читать родители, если считают нужным. Я своим обязательно прочитаю : )
12.02.2009 08:34:08, ЛюбимицаКлаппа
да...прочитала все комменты...я одна видимо...Надо просто всю серию читать, в не вырванный кусок...
12.02.2009 01:45:18, Epica (ex-Krabik)
Мы своим читали недавно всю серию.Это в какой-то мере эмоциональное рзвитие.Надо суметь объяснить после прочтения, своими словами или более мягко, что все когда=то кончается...Я не увиливаю от темы смерти с детьми
12.02.2009 01:43:27, Epica (ex-Krabik)
Это не значит, что её надо лишний раз муссировать и наслаждаться этой темой.
12.02.2009 06:25:19, al_gol
а кто "наслаждается"? ни в одном ответе такого слова не увидела.
а отвергать очевидное не стоит. 12.02.2009 10:12:13, ЧИП
именно эмоциональное; а эмоциональную окраску можно изменить/усилить, даже поменяв слова местами, тем более повторив их многократно; я тоже не увиливаю от темы смерти (как и от любых других), но и так ее...педалировать, считаю лишним, а этот тягостный рефрен создает слишком гнетущее ощущение
12.02.2009 02:16:32, АкунаМатата


а отвергать очевидное не стоит. 12.02.2009 10:12:13, ЧИП



хотя о смерти я тож с дочей говорю...
но вот тут? что-то не то!!! 12.02.2009 22:43:15, Ryda
Завтра обязательно поговорю с учительницей.
Уже не в первый раз в учебнике попадаются сомнительные произведения. 12.02.2009 01:10:59, knopka
Значит нас это ждет в следующем году. У нас тоже Гармония, 1 класс. Почему то так я и подумала...
12.02.2009 08:57:31, Лиса Патрикеевна
Оно не сомнительное, но спорное. Хотя.. во втором классе вполне можно тему смерти уже затрагивать имхо. А это произведение, как и все у Козлова очень доброе.
12.02.2009 01:13:46, Донна Роза
согласна с тем,что в таком возрасте тему смерти затрагивать можно,если,например,ребенок сам задал вопрос,но давать читать сказку о том,как дуб ударил медвежонка по голове и как медвежонок,истекая кровью,умирает,а ослик решает-как бы его похоронить-это уже слишком!Прочла сказку и аж муражки по коже(((((
12.02.2009 01:25:26, Морковка.
Неужели дожив до 2 класса ребенок ни разу не задал вопроса о смерти\похоронах и тп? моему только 5 исполнилось и эта тема поднималась им уже давненько.. и у многих ровесников тоже (судя по конфе 3-7). А родители часто не знают как объяснить, как рассказать - в данном случае как один из вариантов ответа, то что рассказывается в книжке. Имхо, не самый плохой вариант. Есть и вот такая книжка как вариант))
12.02.2009 01:38:19, Донна Роза
Имхо - книжка извращенская, если там написано то, что написала Морковка. Мне искренне жаль, что наших детей заставляют читать этот бред.
12.02.2009 06:27:00, al_gol
+1; мой ребенок знает, что "все пройдет"; ну, знает, и знает..а смаковать эту тему....зачем??? мне самой не хочется думать о смерти, это деструктивно для психики.
12.02.2009 09:35:50, Катя_О
ага, иллюстрации к ентой книженции посмотрите, млин, ужас какой-то... может и фильмы ужасов детям для развития показывать...
12.02.2009 02:20:13, ФиАлка (Я Fialka)
вот как раз Козлов для меня более предпочтителен в данном сравнении)
12.02.2009 02:30:37, Донна Роза
Между прочим, дети вырастают до подросткового возраста, считая, что смерть красива и прекрасна, и они чуть что, хотят покончить жизнь смоубийством, искренне полагая, что будут прекрасны и торжественны в своей смерти. А вот такие вот Козловы обколотые это культивируют...
Не думаю, чтобы вам захотелось, чтобы ваш ребёнок брал пример с этого ослика, который мечтал о том, как будет хоронить медвежонка, которого убил дуб... 12.02.2009 06:35:56, al_gol
вот как раз такие рассказы и помогают детям понять, что ничего красивого в смерти нет.
он не мечтал, а размышлял. всё же это разные вещи) 12.02.2009 19:46:50, ЧИП
а про маньяка не так было:) он эту велосипедистку убил и вернулся в дурдом.
это Хаксли:) 12.02.2009 19:24:51, Мальса
нууу...тему обсуждать можно, конечно - но дома с ребенком. не думаю, что в классе обсуждение будет полноценным и в таком виде, в каком хотела бы обсудить это с ребенком я.
12.02.2009 02:05:41, Мальса
то что эта тема не для обсуждения в классе - это да, но обсуждать это дома имхо необходимо
12.02.2009 02:32:35, Донна Роза
Почему Вы все время передергиваете? Никто не говорит о "смаковании", но тема эта так или иначе возникает и обсуждать ее необходимо.
12.02.2009 15:07:16, Донна Роза
Уже не в первый раз в учебнике попадаются сомнительные произведения. 12.02.2009 01:10:59, knopka


В маленьком произведении на 2 стр. 17 раз упоминается умрем-похоронят-кончится. Не хочу,чтоб мой ребенок это читал!
12.02.2009 01:28:05, knopka







Не думаю, чтобы вам захотелось, чтобы ваш ребёнок брал пример с этого ослика, который мечтал о том, как будет хоронить медвежонка, которого убил дуб... 12.02.2009 06:35:56, al_gol

он не мечтал, а размышлял. всё же это разные вещи) 12.02.2009 19:46:50, ЧИП
Да классный рассказ. А уж если ребенок решится покончить с собой, начитавшись книжек, то это вопрос к его психике, а не к автору.
Один маньяк нападал на женщин-велосипедисток. Его поймали, долго лечили, потом выпустили. Первое, что он увидел на воле-это женщина-велосипедистка. Он плюнул и вернулся в дурдом.:))
Дело всегда в человеке и его восприятии, а не в рассказах и не в велосипедистках:)) 12.02.2009 15:02:11, КатяМ
Один маньяк нападал на женщин-велосипедисток. Его поймали, долго лечили, потом выпустили. Первое, что он увидел на воле-это женщина-велосипедистка. Он плюнул и вернулся в дурдом.:))
Дело всегда в человеке и его восприятии, а не в рассказах и не в велосипедистках:)) 12.02.2009 15:02:11, КатяМ

это Хаксли:) 12.02.2009 19:24:51, Мальса











Далеко не все взрослые могут понять и осмыслить, и далеко не все дети. Либо это эмоционально близко, либо нет. Я в своем детстве, да и сейчас люблю Ежика в тумане, ребенок с 5 лет тоже проникся.
С художественной стороны он очень классно сделан, большинство современных мультфильмов и детских книг с гнойными расцветками рядом не валялись.
Все время у меня в этом контексте всплывает автор Степанов, пишет он для малышей. В каких-то стихах у него есть строчки, где медвежонок спрашивает: "где же мой шампунь без слез?". 12.02.2009 15:11:01, КатяМ
С художественной стороны он очень классно сделан, большинство современных мультфильмов и детских книг с гнойными расцветками рядом не валялись.
Все время у меня в этом контексте всплывает автор Степанов, пишет он для малышей. В каких-то стихах у него есть строчки, где медвежонок спрашивает: "где же мой шампунь без слез?". 12.02.2009 15:11:01, КатяМ


А может дети больше нас понимают и логика у них другая, может и мультик им нравится поэтому.
12.02.2009 01:41:40, Dashynia


мне не нравился в детстве,сейчас нравится.А сын в 5 лет его любит...ну если он на него грусть не навевает- и ради Бога.Он куда лучше многих современных мультов,тех же Смешариков,имхо с их тупой анимацией.
12.02.2009 15:54:45, Леда2
+1 мой сказал? грустный мультик, не хочу смотреть. Что же про он про это скажет.... даже не хочу пытаться выяснить
12.02.2009 10:59:51, Лариса_Л

Извините, это маразм. У меня мама на руках умерла, и потом её никуда не забирали, тк в том городе, где она жила, людей, отошедших в мир иной, дома прибирают сами и сами же хоронят. я знаю, что такое смерть, знаю, каково это, сидеть в плюсовой температуре несколько дней с человеком, от которого осталась оболочка. в смерти нет ничего красивого. В мегаполисе смерть очень рафинирована. Здесь людей оберегают от ненужных подробностей. Зачем неправду детям втюхивать? ... Зачем сидеть и придумывать, как ты будешь кого-то хоронить??? 12.02.2009 06:23:53, al_gol

кстати, серия мультиков этих тоже ужасная, особенно мульт про глюки медвежонка... 12.02.2009 00:28:41, al_gol




Я думаю, что я ответила на твой вопрос. У меня есть право выразить своё мнение в силу присутствующего жизненного опыта. 12.02.2009 11:23:04, al_gol

у меня такой же опыт. мама умерла от рака у меня на руках, бабушка тоже умерла, правда в больнице, до сих пор жалею, что это случилось не дома, и меня не было рядом.. не отдавали в морг, обмывали и хоронили сами. в смерти нет ничего красивого, она ужасна, я согласна с тобой. но утаивать от ребёнка, что конец у всех один - считаю большой ошибкой.
моя ходит в воскресную школу второй год, так что в курсе всего). мы с ней разговариваем про это, и ничего ужасного в обсуждении темы смерти с ребёноком я не вижу. я её не боюсь, она её не боится, что в этом плохого? 12.02.2009 18:59:14, ЧИП


Некоторые и Сорокина читают... 12.02.2009 06:44:29, al_gol
мультик не сотрела никогда, начинается, сразу выключала, но вот книжку "ежик в тумане" читаю девченкам своим, старшей очень нравиться, она слушать может не переставая...
12.02.2009 00:41:23, Nadya_1


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание