Раздел: Проблемы с няней (чек-лист для домработницы)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Домработницы халтурят...

3-я домработница и сутуация повторяется один в один, месяц работы все ок, потом жуткая халтура: вещи приходится переглаживать, в труднодоступных взгляду местах пыль клочьми. Видимо, проблема в том, что я не хочу каждый раз проверять что сделано что нет, и требовать переделать то что плохо. И не умею, стесняюсь и не могу подобрать слова, что меня не устраивает качество, боюсь испортить отношения, так что неприятно будет этого человека у себя видеть. Сейчас предстоит разговор с домработницей. Подскажите, как подобрать слова, тон, стоит ли предложить недоплачивать это работу мне самой приходится ее переделывать? Менять домработниц мне сложно, я долго привыкаю к новому человеку. И думаю, причина в моей мягкости а не в домработницах.
13.11.2006 12:29:56, ВаляМ

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Именно в таких ситуациях и оценивается прелесть агентств:)), где все Ваши претензии можно предъявить работнику не Вам, а менеджеров агентства это работа - им сообщайте своевременно-в этом их и работа.
Касаемо Вас и Вашего имущества - изначально нелобходимо провести "экскурсию" по Вашему дому, ознакомить работницу в техникой, полкой, всевозмоэных углах, зеркахалах, подоконниках , и пр.пр.пр..., кот-е треб. уборки КАЖДЫЙ РАЗ, а не ежегодно. Расскажите о наиболее хрупких предметах в Вашем доме.
А вообще правильно девочки по ссылкам написаои - полностью с ними согласна.
16.11.2006 00:56:21, медуза Горгона
... 16.11.2006 01:10:04, медуза Горгона
<в труднодоступных взгляду местах>
А как же там убирать, если даже взгляду тяжело проникнуть?:)
На самом деле нужно озвучивать своё недовольство! свои пожелания . И слова подбирать не надо, а просто говорить, где осталась пыль, где на рубашке складка. Все люди разные и для кого-то чистота, это стерильная операционная, для кого-то - пятки не пачкаются и ладно!
Я всегда прошу хозяек оценивать мою работу.Для меня это очень важно, а если человек молчит , это действительно расслабляет, создаётся впечатление, что всё устраивает.
14.11.2006 15:46:20, с другой стороны баррикад
Ситуация один в один как у меня. Все то же самое. Неудобно делать замечания, не хочется портить отношения, а ситуация все усугублялась, пока наконец не выдержал муж, который все убирал ЗА домработницей. Прежнюю домработницу я увольняю И вот те выводы, которые я для себя сделала:
1. Все-таки домработница должна быть чистоплотна и аккуратна по натуре. Буду изначально ставить условие : 1 месяц испытательного срока. За это время постараюсь эту чистоплотность идентифицировать или нет.
2. С домработницей нужно РАБОТАТЬ изо дня в день, если хочешь иметь порядок в квартире. Мне кажется, что список того, что нужно делать, писать бессмысленно. Наверное, человеку нужно сказать изначально : Ваша задача - поддерживать порядок и чистоту в доме, а не УБИРАТЬСЯ. (Если задуматься, то это действительно разные вещи.) И выстраивать отношения с домработницей по принципу начальник-подчиненный, иначе ничего не получится (как Вы сами уже поняли).
Это мой горький опыт. Пользуйтесь!
14.11.2006 11:03:51, VarvaraVarvara
Как показывает практика в течении недель 3-х - 4-х домработница трудится как положено, затем постепенно начинает расслабляться. Мы тоже прошли через это, пыталась показывать ее недоделки, но с ее стороны было недовольство на каждое мое замечание, в итоге после 2-х месяцев работы расстались. Сейчас у нас домработница - просто золото, у нас с ней полное взаимопонимание. .. Чего и все желаю 14.11.2006 17:07:36, Persik
Сталкивалась не раз с той же проблемой.
Персонал НЕЛЬЗЯ расслаблять ни в коем случае!
Проверяйте, не ленитесь. Углы, которые знаете, белье выборочно. Пусть перемывает, переглаживает бесплатно.
Нельзя создавать работникам нерабочую мотивацию.
Следующий раз неохота будет халтурить просто.
13.11.2006 22:18:27, Psymama
Я думаю что у многих, если не у всех, такая проблема :) Во-первых, домработница действительно расслабляется через некоторое время. Во-вторых, к сожалению, многие не умеют с ними общаться - разговаривают, как будто должны домработницам чего-то. Надо СЕБЕ уяснить - я плачу за это деньги! Не я должна, а мне должны. А домраб-це сказать, я вам плачу за уборку, а УБОРКА выполняется плохо. Была у меня д-ца, которая со временем тоже халтурить начала, так я ей заранее вешала на холодильник список мест, которые она старалась обходить(так как она убиралась в доме в моё отсутствие). А если я на момент окончания уборки бываю дома, то никогда не стесняюсь тыкнуть пальцем в грязь/пыль, всегда прежде чем отпустить проверяю качество уборки. А если плохо погладила, обязательно скажу - не может гладить нормально, пусть тогда не гладит, но и получит денег меньше.
Вот представьте себе, что вы поймали машину, заплатили деньги, а вас до дома не довезли, а попросили выйти на полпути – сомневаюсь, что вы покинете спокойно сей автомобиль :)
13.11.2006 15:21:47, Мэрри Поппинс
Знаете, домработница - это не призвание, это профессия и в нее стремятся не те, кто сам стремится к идеальной чистоте и патологически не переваривает грязь, а в силу ряда других причин. Поэтому они просто элементарно могут не видеть, где грязно. Вот думаю, если бы я сама пошла бы на такую работу, то, наверно, и меня бы через неделю уволили бы. Я часто не вижу грязь там, где она есть, т.е увижу ее тогда, когда не делаю уборку, а,например, просто мимо шла. Поэтому не вижу ничего зазорного, если Вы ей об этом скажите, мол уберите еще там то и там то. 13.11.2006 15:15:38, XXL
может, расписать все действия по пунктам?вот прям как для даунов "плитку в ванной протереть тряпкой №3 со средством в синей бутылке 3 раза сверху вниз" "взять губку №4, развести в тазу 3 колпачка средства из бутылки №5 вспенить, встать ра..(пардон) на четвереньки и двигаясь по направлению к...". И по пунктам же проверять. Согласно выполенным пунктам оплачивать, удерживать процентно - выполнено 50% от указанных работ - 50% оплаты и получает. Достаточно один раз напрячься со списком, зато потом при смене персонала уже и объяснять не требуется - список выдал и вперед.
А если серьезно - то из всего множества у меня только 2 действительно хорошие домработницы были, им и писать, объяснять не надо было и проверять не стоило. Свежачок-с... Это от характера человека зависит. Если бы она была ответственна и добросоветна, наверно, нашла бы себе другую работу...
13.11.2006 14:55:08, наниматель домработниц
Вот это менеджерский подход!! Полносью согласна.
До тех пор пока ты четко не прописал правила игры - результатов не получишь.
У меня есть четкий чек-лист что должна делать домработница, какими средствами ( как разводить ), какой результат ожидается и время выполнения.
и потом строго по листу проверяем
поверьте - это надолго!!! через 3-4 раза человек все поймет и так будет делать.
особенно хорош такой список на генеральную уборку.
14.11.2006 17:18:13, ОЛА
ППКС 16.11.2006 01:13:35, медуза Горгона
Как это знакомо. Я тоже не знаю, что делать в этой ситуации. Пока пальцем не ткнешь - никакого результата. А когда ткнешь-результат одноразовый. Приходится иногда самой что-то переделывать. Или говорю:"Сегодня генеральая уборка кухни, детской или гостинной". На следующей неделе приходит очередь следующего помещения.Но это напрягает. Кстати, у мамы такая же ситуация. Видимо, это неизбежно. 13.11.2006 13:18:40, мама двойняшек








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.09.2018 11:14:27

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!